Календарно- тематическое планирование по истории 5 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_5.docx | 62.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 02-04.1
"Основная общеобразовательная школа №5"
Алексеевского городского округа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории России. Всеобщей истории.
5класс
Разработала:
Кононенко Татьяна Алексеевна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование изучения учебного предмета «История России. Всеобщая история» в 5 классах в 2020-2021 учебном году разработано для реализации рабочей программы учебного предмета «История России. Всеобщая история» для 5-9 классов, утвержденной приказом директора МБОУ ООШ №5 от «___» ______ 20___ года №___ (составитель: Кононенко Т.А.).
Базисный учебный план отводит на изучение предмета «История России. Всеобщая история» в 5 классе 68 часов. Согласно календарному учебному графику МОУ ООШ № 5 на 2020-2021 учебный год календарно-тематическое планирование разработано на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
На основании инструктивно-методического письма « О преподавании предметов «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», в образовательных организациях в 2020-2021 учебном году в тематическом планировании истории в 5 классе выделен один час на изучении темы: «Народы и государства на территории нашей страны в древности».
В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата по плану | Фактически | ||||||||||||||
Личностные (ЛУУД) | Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД) | Предметные | ||||||||||||||||
Введение. 2ч. | ||||||||||||||||||
1 | Откуда мы знаем, как жили наши предки. История Белгородчины как часть истории нашей Родины. | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю | 01.09 | |||||||||||||||
2 | Счет лет в истории. | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Называть источники, рассказывающие о древней истории. | Работать с картой. Определять век и вести подсчет исторического времени. Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени. | 04.09 | |||||||||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. 3 ч. | ||||||||||||||||||
3 | Древнейшие люди. | Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни | Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе | Показывать на карте места расселения древнейших людей. Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. | 08.09 | |||||||||||||
4 | Родовые общины охотников и собирателей. | Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе. | Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей. | Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. | 11.09 | |||||||||||||
5 | Возникновение искусства и религии. Входной контроль. | Освоение общемирового культурного наследия. | Освоение общемирового культурного наследия. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. | Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. | 15.09 | |||||||||||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 3 ч. | ||||||||||||||||||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства. | Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем | Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. | 18.09 | |||||||||||||
7 | Появление неравенства и знати. | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. | Показывать на карте районы, где предположительно появилась металлургия. Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. | 22.09 | |||||||||||||
8 | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей» | Понимание культурного многообразия мира, толерантность. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Решать проблемные и развивающие задачи. | 25.09 | |||||||||||||
Тема 4. Древний Египет. 8 ч | ||||||||||||||||||
9 | Государство на берегах Нила. | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения. | Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон. | 29.09 | |||||||||||||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники. | Экологическое сознание. | Оценивать достижения культуры. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. | Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их. | 02.10 | |||||||||||||
11 | Жизнь египетского вельможи. | Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм | Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. | 06.10 | |||||||||||||
12 | Военные походы фараонов. | Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку. Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. | Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов. | 09.10 | |||||||||||||
13 | Религия древних египтян. | Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. | Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. | 13.10 | |||||||||||||
14 | Искусство древних египтян. | Освоение общекультурного наследия древних египтян. | Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). | Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. | 16.10 | |||||||||||||
15 | Письменность и знания древних египтян. | Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. | Осуществлять познавательную рефлексию. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. | Описывать предметы материальной культуры. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. | 20.10 | |||||||||||||
16 | Повторение по теме «Древний Египет» | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. | Анализировать достижения в земледелии. Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). | Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. | 23.10 | |||||||||||||
17 | Древнее Двуречье. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни. | Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. | Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. | 06.11 | |||||||||||||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим | Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. | Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. Характеризовать свод законов Хаммурапи. | 10.11 13.10 | |||||||||||||
19 | Финикийские мореплаватели | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам | Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников | Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей | 13.11 | |||||||||||||
20 | Библейские сказания. | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами | 17.11 20.11 | |||||||||||||
21 | Древнееврейское царство. Защита проекта. | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах) Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи | Дать оценку поступков Давиду и Самсону. | 20.11 | |||||||||||||
22 | Ассирийская держава. | Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия. | Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят». Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Определять причины падения Ассирийской державы. | 24.11 | |||||||||||||
23 | Персидская держава «царя царей». | Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях | Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей. Установить причины возникновения Персидской державы | Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. | 27.11 | |||||||||||||
24 | Природа и люди Древней Индии. | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа | Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему (работа в группах). Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру | Объяснять каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую культуру и историю. | 01.12 | |||||||||||||
25 | Индийские касты. | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа | Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану. Подготовить сообщение о жизни Будды. | Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма | 04.12 | |||||||||||||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа | Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формировать особенности китайской религии | 08.12 | |||||||||||||
27 | Первый властелин единого Китая. | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа | Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации. Составлять кроссворды по тематике урока. | Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены | 11.12 | |||||||||||||
28 | Повторение по теме «Древний Восток» Рубежный контроль. | Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев | Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам. Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета | Показывать на карте известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. | 15.12 | |||||||||||||
Тема 7. Древнейшая Греция. 5ч. | ||||||||||||||||||
29 | Греки и критяне. | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа | Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах). | Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Называть отличительные признаки критской культуры | 18.12 | |||||||||||||
30 | Микены и Троя. | Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты. | Показывать по карте местоположение Микен. Выделять различия между микенской и критской культурой | 22.12 | |||||||||||||
31 | Поэма Гомера «Илиада». | Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. | Принимать участие в ролевой игре. Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока. | Характеризовать образы основных героев «Илиады». Раскрывать кратко суть поэмы Гомера | 25.12 | |||||||||||||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея» | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия. В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой. | 12.01 | |||||||||||||
33 | Религия древних греков. | Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени. | Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах). | Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами. Сравнить пантеон богов египтян и греков. | 15.01 | |||||||||||||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 7 ч. | ||||||||||||||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции | Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь. | Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом | 19.01 | |||||||||||||
35 | Зарождение демократии в Афинах. | Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции | Дать собственную оценку поступкам Солона. Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Сравнивать реформы Драконта и Солона. Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения | 22.01 | |||||||||||||
36 | Древняя Спарта. | Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию | Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика. Анализировать ответы одноклассников. | Показывать на карте расположение Спарты. Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты | 26.01 | |||||||||||||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | Осознавать принадлежность греков к единой культуре | Составлять план «Причины переселения греков». | Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты. Объяснять причины и значение возникновения колоний | 29.01 | |||||||||||||
38 | Олимпийские игры в древности. Защита проекта. | Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека | С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя. | Описывать основные правила проведения Олимпийских игр. Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции | 02.02 | |||||||||||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства | Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве. | Описывать ход боевых действий между персами и греками. Объяснять причины победы греков в Марафонской битве | 05.02 | |||||||||||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | Описывать чувства человека-защитника своего государства | Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения. Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника. | Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства | 09.02 | |||||||||||||
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. 5ч. | ||||||||||||||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок». | Использовать информацию электронных изданий для составления собственного рассказа о гаванях. | Устно описывать торговый порт Афин. Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа. Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции | 12.02 | |||||||||||||
42 | В городе богини Афины. | Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились | Описывать произведения древнегреческой архитектуры. . Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. | Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие. Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей | 16.02 | |||||||||||||
43 | В афинских школах и гимнасиях. | Описывать собственные представления о важности образования | Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. | Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте. Описывать особенности древнегреческого воспитания. Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции | 19.02 | |||||||||||||
44 | В театре Диониса. Защита проекта. | Высказывать суждения о роли театра в жизни греков | Оценивать роль современного театра для общества. | Объяснять отличия трагедий и комедий. Сравнивать современный театр и древнегреческий. Рассказывать о развитии древнегреческого тетра | 26.02 | |||||||||||||
45 | Афинская демократия при Перикле. | Объяснять значение участия граждан в управлении государством | Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства Перикла. | Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле. Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. | 02.03 | |||||||||||||
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.4 ч. | ||||||||||||||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | Описывать значение потери Грецией независимости | Оценивать деятельность Филиппа, Демосфена. | Показывать на карте места сражений. Характеризовать македонское войско. Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии | 05.03 | |||||||||||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей | Составлять исторический портрет (характеристику)Александра Македонского. | Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского. Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского | 09.03 | |||||||||||||
48 | В Александрии Египетской. | Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока | Составлять рассказ - описание города Александрия. | Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней. Объяснять причины распада державы Александра Македонского | 12.03 | |||||||||||||
49 | Повторение по теме «Древняя Греция» | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа | Планирование последовательности действий. | Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание | 16.03 | |||||||||||||
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3ч. | ||||||||||||||||||
50 | Древнейший Рим. | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Планирование последовательности действий. Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками. | Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия | 19.03 | |||||||||||||
51 | Завоевание Римом Италии. | Формирование мотивации к обучению и познанию | Планирование последовательности действий. Организация и планирование работы в группе. | Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. | 30.03 | |||||||||||||
52 | Устройство Римской республики. | Формирование активной позиции в учебной деятельности | Организация самоконтроля и самооценивания. Овладение средствами решения коммуникативных задач. | Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом | 02.04 | |||||||||||||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья 3 ч. | ||||||||||||||||||
53 | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. | Характеризовать цели и поступки Ганнибала | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность. Анализировать ответы одноклассников. | Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой. | 06.04 | |||||||||||||
54 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере | Составлять простой план параграфа. Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме | Работать с картой в процессе изучения событий. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. | 09.04 | |||||||||||||
55 | Рабство в Древнем Риме. | Освоение гуманистических традиций и ценностей. Уважение прав и свобод человека | Составление плана и последовательности действий. Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах. Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника | Доказывать бесправное положение рабов в Риме.. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. | 13.04 | |||||||||||||
Тема 13. Гражданские войны в Риме. 4 ч. | ||||||||||||||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов. | 16.04 | |||||||||||||
57 | Восстание Спартака. | Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака | Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака». Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх. | Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения. Прослеживать движение войск Спартака по карте. | 20.04 | |||||||||||||
58 | Единовластие Цезаря. | Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря | Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Умение работать в группе. | Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Цезаря. | 23.04 | |||||||||||||
59 | Установление империи. | Рассказывать о судьбах знаменитых римлян | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины. Организация и планирование работы в группе. Формирование умений работать с исторической картой. | Определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана. | 27.04 | |||||||||||||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. 5ч. | ||||||||||||||||||
60 | Соседи Римской империи. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам | Умение составлять простой план. Обмениваться в группе результатами поиска. Переработка и структурирование информации | Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. | 30.04 | |||||||||||||
61 | Рим при императоре Нероне. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем | Планирование и организация деятельности. Планирование учебных действий. Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями. | Анализировать причины крайнего своеволия Нейрона. | 04.05 | |||||||||||||
62 | Первые христиане и их учение. | Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни. | 07.05 | |||||||||||||
63 | Расцвет Римской империи во II в. | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях | Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. Умение слушать и вступать в диалог. Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Трояна. Выделять причины ослабления империи. | ||||||||||||||
11.05 | ||||||||||||||||||
64 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | Развитие эстетического сознания | Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Анализировать ответы одноклассников. | Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим» | 14.05 | |||||||||||||
65 | Итоговая контрольная работа. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется | Осознание учащимися качества и уровня усвоения. Планирование учебных действий. | 18.05 | ||||||||||||||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 4ч. | ||||||||||||||||||
66 | Римская империя при Константине | Умение выражать и отстаивать свою позицию | Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империю. Обосновывать факт переноса столицы империи. | 21.05 | |||||||||||||
67 | Взятие Рима варварами. | Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей | Организация самоконтроля и самооценивания. Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем. Умение структурировать знания, строить речевые высказывания | Обозначать причины переноса империи на две части. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха. | 25.05 | |||||||||||||
68 | Народы и государства на территории нашей страны в древности. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется | Осознание учащимися качества и уровня усвоения. Называть источники, рассказывающие о древней истории. | Показывать на карте места расселения древнейших людей. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...