Календарно- тематическое планирование по истории 5 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

Кононенко Татьяна Алексеевна
КТП по истории для 5 класса. Разработано к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_5.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

на заседании МО учителей естественных и общественных наук. Руководитель МО

________Скиданова Н.П.

Протокол от ____июня 20__ г.  № _____

«Согласовано» 

Заместитель директора

МБОУ «ООШ № 5»

_____________ Филиппова Л.Т. «____»_________20__ г.

«Рассмотрено» 

на заседании

педагогического совета

протокол

от«___»____20____г.№____

«Утверждаю»

 Директор МБОУ «ООШ №5»

______________Красюкова А.А.

Приказ  от «____»_________20__ г  №___

                                         

                                                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              02-04.1

 "Основная общеобразовательная школа №5"

Алексеевского городского округа

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                по истории России. Всеобщей истории.

5класс

                                                                                                                   

 Разработала:  

Кононенко Татьяна Алексеевна

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование изучения учебного предмета «История России. Всеобщая история» в 5 классах в 2020-2021 учебном году разработано   для реализации рабочей программы учебного предмета «История России. Всеобщая история»   для  5-9 классов, утвержденной приказом директора МБОУ ООШ №5 от «___» ______ 20___ года №___ (составитель: Кононенко Т.А.).

Базисный учебный план отводит на изучение предмета «История России. Всеобщая история» в 5 классе 68 часов. Согласно календарному учебному графику МОУ ООШ № 5 на 2020-2021 учебный год календарно-тематическое планирование разработано на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

На основании  инструктивно-методического письма « О преподавании предметов «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», в образовательных организациях в 2020-2021 учебном году в тематическом планировании истории в 5 классе  выделен один час на изучении темы: «Народы и государства на территории нашей страны в древности». 

            В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями.

     

           

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата по плану

Фактически

Личностные (ЛУУД)

Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД)

Предметные

                           Введение. 2ч.

1

Откуда мы знаем, как жили наши предки. История Белгородчины как часть истории нашей Родины.

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

01.09

2

Счет лет в истории.

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Называть источники, рассказывающие о древней истории.

Работать с картой. Определять век и вести подсчет исторического времени. Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени.

04.09

Тема  1.  Первобытные собиратели и охотники. 3 ч.

3

Древнейшие люди.

Изображать  в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни

Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека.  Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.

08.09

4

Родовые общины охотников и

 собирателей.

Знание о своей этнической

принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.

Разрабатывать сценарии

охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.

Называть и

охарактеризовать новые изобретения человека для охоты.  Характеризовать новые способы охоты.

11.09

5

Возникновение искусства и религии. Входной контроль.

Освоение общемирового культурного наследия.

Освоение общемирового культурного наследия.

Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения.

15.09

Тема 2.  Первобытные земледельцы и скотоводы. 3 ч.

6

Возникновение  земледелия и скотоводства.

Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе.   Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины.

Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию.   Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.

Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте.  Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем

Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

18.09

7

Появление неравенства и знати.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

Показывать на карте районы,  где предположительно появилась металлургия.

Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства.

22.09

8

Повторение по теме «Жизнь первобытных людей»

Понимание культурного многообразия мира, толерантность. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Решать проблемные и развивающие задачи.

25.09

Тема 4. Древний Египет. 8 ч

9

Государство на берегах Нила.

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору.

Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения.

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.

29.09

10

Как жили земледельцы и ремесленники.

Экологическое сознание.

Оценивать достижения культуры.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф,  и самостоятельно формулировать их.

02.10

11

Жизнь египетского вельможи.

Ориентация в особенностях  и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.  Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

06.10

12

Военные походы фараонов.

Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.

09.10

13

Религия древних египтян.

Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

Характеризовать религию древних египтян.

Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

13.10

14

Искусство древних египтян.

Освоение общекультурного наследия древних египтян.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.

Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

16.10

15

Письменность и знания древних египтян.

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.

Осуществлять познавательную рефлексию.

Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.

Описывать предметы материальной культуры. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

20.10

16

Повторение по теме «Древний Египет»

Понимание культурного многообразия мира,  уважение к культуре других народов.

Анализировать достижения в земледелии.

Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

23.10

17

Древнее Двуречье.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни.

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

06.11

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.

Выделять основные понятия  параграфа, раскрывающие  его суть.

Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Характеризовать свод законов Хаммурапи.

10.11

13.10

19

Финикийские мореплаватели

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников

Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей

13.11

20

Библейские  сказания.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Проводить аналогию и устанавливать  какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям

Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен.

Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами

17.11

20.11

21

Древнееврейское царство. Защита проекта.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Выделять  в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)

Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи

Дать оценку поступков Давиду и Самсону.

20.11

22

Ассирийская держава.

Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.

Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят».

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала.

Определять причины падения Ассирийской державы.

24.11

23

Персидская держава «царя царей».

Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях

Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.

Установить причины возникновения Персидской державы

Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы.

27.11

24

Природа и люди  Древней Индии.

Формировать уважение к истории  Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии.

Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему (работа в группах).

Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и

культуру

Объяснять каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую культуру и историю.

01.12

25

Индийские касты.

Формировать уважение к истории  Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Дать собственную оценку буддисткой религии;  составлять простой план пунктов параграфа по плану.

Подготовить сообщение о жизни Будды.

Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма

04.12

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Формировать уважение к истории  Китая культурным и историческим памятникам  китайского народа

Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая.

Определять и формировать особенности китайской религии

08.12

27

Первый властелин единого Китая.

Формировать уважение к истории  Китая культурным и историческим памятникам  китайского народа

Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации.

Составлять кроссворды по тематике урока.

Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены

11.12

28

Повторение по теме  «Древний Восток» Рубежный  контроль.

Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев

Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае.

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам.

Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета

Показывать на карте известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории.

15.12

Тема 7. Древнейшая Греция. 5ч.

29

Греки и критяне.

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам  греческого народа

Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах).

Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Называть отличительные признаки критской культуры

18.12

30

Микены и Троя.

Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты.

Показывать по карте местоположение Микен.

Выделять различия между микенской и критской культурой

22.12

31

Поэма Гомера «Илиада».

Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации.

Принимать участие в ролевой игре.

Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока.

Характеризовать образы основных героев «Илиады». Раскрывать кратко суть поэмы Гомера

25.12

32

Поэма Гомера «Одиссея».

Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия. В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой.

12.01

33

Религия древних греков.

Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах).

Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами. Сравнить пантеон богов египтян и греков.

15.01

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 7 ч.

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции

Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики  за собственное благополучие и нормальную жизнь.

Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом

19.01

35

Зарождение демократии в Афинах.

Выразить свое собственное отношение  к демократическим процессам, происходящим в древней Греции

Дать собственную  оценку поступкам Солона.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Сравнивать реформы Драконта и Солона. Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения

22.01

36

Древняя Спарта.

Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение  к спартанскому воспитанию

Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.

Анализировать ответы одноклассников.

Показывать на карте расположение Спарты.

Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты

26.01

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Осознавать принадлежность греков к единой культуре

Составлять план «Причины переселения греков».

Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты. Объяснять причины и значение возникновения колоний

29.01

38

Олимпийские игры в древности. Защита проекта.

Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека

С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя.

Описывать основные правила проведения Олимпийских игр. Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции

02.02

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства

Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве.

Описывать ход боевых действий между персами и греками. Объяснять причины победы греков в Марафонской битве

05.02

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

Описывать чувства человека-защитника своего государства

Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения.

Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства

09.02

Тема 9. Возвышение  Афин в V в. до н.э. и расцвет  демократии. 5ч.

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок».

Использовать информацию электронных изданий для составления собственного рассказа о гаванях.

Устно описывать торговый порт Афин.

Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа.

Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции

12.02

42

В городе богини Афины.

Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились

Описывать произведения древнегреческой архитектуры.

. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю.

Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие. Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей

16.02

43

В афинских школах и гимнасиях.

Описывать собственные представления о важности образования

Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.

Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте. Описывать особенности древнегреческого воспитания. Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции

19.02

44

В театре Диониса. Защита проекта.

Высказывать суждения о роли театра в жизни греков

Оценивать роль современного театра для общества.

Объяснять отличия трагедий и комедий.

Сравнивать современный театр и древнегреческий.

Рассказывать о развитии древнегреческого тетра

26.02

45

Афинская демократия  при Перикле.

Объяснять значение участия граждан в управлении государством

Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства Перикла.

Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле.

Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

02.03

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.4 ч.

46

Города Эллады подчиняются Македонии

Описывать значение потери Грецией независимости

Оценивать деятельность Филиппа, Демосфена.

Показывать на карте места сражений.

Характеризовать  македонское войско.

Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии

05.03

47

Поход Александра Македонского на Восток

Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей

Составлять исторический портрет (характеристику)Александра Македонского.

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского.

Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского

09.03

48

В Александрии Египетской.

Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

Составлять рассказ - описание города Александрия.

Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней. Объяснять причины распада державы Александра Македонского

12.03

49

Повторение по теме «Древняя Греция»

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам  греческого народа

Планирование последовательности действий.

Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения.

Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание

16.03

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3ч.

50

Древнейший Рим.

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Планирование последовательности действий.

Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками.

Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия

19.03

51

Завоевание Римом  Италии.

Формирование мотивации к обучению и познанию

Планирование последовательности действий.

Организация и планирование работы в группе.

Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.

30.03

52

Устройство Римской республики.

Формирование активной позиции в учебной деятельности

Организация самоконтроля и самооценивания.

Овладение средствами решения коммуникативных задач.

Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом

02.04

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья 3 ч.

53

Карфаген – преграда на пути к Сицилии.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Характеризовать цели и поступки Ганнибала

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Анализировать ответы одноклассников.

Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.

06.04

54

Установление господства Рима во всем Восточном  Средиземноморье.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

Составлять простой план параграфа. Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме

Работать с картой в процессе изучения событий. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима.

09.04

55

Рабство в Древнем Риме.

Освоение гуманистических традиций и ценностей. Уважение прав и свобод человека

Составление плана и последовательности действий.

Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах.

Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника

Доказывать бесправное положение рабов в Риме.. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян.

13.04

Тема 13. Гражданские войны в Риме. 4 ч.

56

Земельный закон братьев  Гракхов.

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп

Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов.

16.04

57

Восстание Спартака.

Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака

Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака».

Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения. Прослеживать движение войск Спартака по карте.

20.04

58

Единовластие Цезаря.

Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря

Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Умение работать в группе.

Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Цезаря.

23.04

59

Установление империи.

Рассказывать о судьбах знаменитых римлян

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

Организация и планирование работы в группе.

Формирование умений работать с исторической картой.

Определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана.

27.04

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. 5ч.

60

Соседи Римской империи.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам

Умение составлять простой план.

Обмениваться в группе результатами поиска.

Переработка и структурирование информации

Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи.

30.04

61

Рим при императоре Нероне.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

Планирование и организация деятельности.

Планирование учебных действий.

Уметь  самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Анализировать причины крайнего своеволия Нейрона.

04.05

62

Первые христиане и их учение.

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами

Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.

07.05

63

Расцвет Римской империи во II в.

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Формирование умений работать  с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.

Умение слушать и вступать в диалог.

Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера

Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Трояна. Выделять причины ослабления империи.

11.05

64

«Вечный город» во времена империи и его жители.

Развитие эстетического сознания

Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Анализировать ответы одноклассников.

Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим»

14.05

65

Итоговая  контрольная работа.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется

Осознание  учащимися качества и уровня усвоения.

Планирование учебных действий.

18.05

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 4ч.

66

Римская империя при Константине

Умение выражать и отстаивать свою позицию

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях

Объяснять причины перемен во внутреннем положении империю. Обосновывать факт переноса столицы империи.

21.05

67

Взятие Рима варварами.

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей

Организация самоконтроля и самооценивания.

Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем.

Умение структурировать знания, строить речевые высказывания

Обозначать причины переноса империи на две части. Оценивать поступки  Гонория, Стилихона, Алариха.

25.05

68

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется

Осознание  учащимися качества и уровня усвоения.

Называть источники, рассказывающие о древней истории.

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...