Календарно - тематическое планирование по истории России 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс)

Файзрахманова Нурия Сунгатулловна

КТП разработано по программе "История России" для 6-9 классов общеобразовательных организаций. Авторы - составители Л. Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина, В. Н. Захаров, П. В. Лукин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_istorii_rossii_9_kl.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по истории России 9 класс

Составлено к учебнику Е.В. Пчелова, В.Н. Захарова, «История России» для 9 классов общеобразовательных организаций

п/п

№ урока

Дата выполнения

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

по пр-ме

по факту

Ведение. 1 час

1

1

Вводный    урок.

Определение хронологических рамок курса. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение основных противоречий и задач развития России в XIX — начале XX в. Составление классификации источников по отечественной истории данного времени в виде схемы.

Раздел I. Россия на пути к реформам. 1801 — 1861 гг. (27 ч)

2

1

Российское общество в первой половине XIX в. Деревня (§ 1)

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление схемы сословной структуры российского общества начала XIX в. Характеристика крепостного хозяйства. Составление развёрнутого плана характеристики дворянской усадьбы. Обсуждение вопроса об отношениях между помещиками и крестьянами. Написание художественного или публицистического текста о жизни российской деревни в первой половине XIX в.

3

2

Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX в.

(§ 2)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных ранее. Анализ особенностей промышленного переворота в России. Выявление проблем промышленного развития страны в изучаемый период. Составление схемы экспорта и импорта в России в первой половине XIX в. на основе данных исторической карты. Выявление успехов и проблем развития торговли в изучаемый период. Xарактеристика развития путей сообщения на основе текста.

4

3

Жизнь в городе и усадьбе (§ 1, 2)

Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Составление плана сообщений об устройстве и жизнедеятельности российских городов и дворянских усадеб (по выбору). Выбор формы представления своей работы. Подбор научных и художественных текстов, изобразительного материала по тематике сообщения. Написание тезисов выступления перед классом. Определение критериев оценки результатов учебной и познавательной деятельности.

5,6

4-5

Государственный либерализм: Александр I и его реформы (§ 3)

Выступление перед классом учеников с лучшими работами по теме «Жизнь в городе и усадьбе». Определение задач урока в соответствии с поставленной целью. Оценка личности Александра I как императора на основе анализа текста учебника, мнений современников императора и историков. Высказывание оценочных суждений о деятельности Негласного комитета и значении Указа о вольных хлебопашцах. Анализ проекта М.М. Сперанского с использованием текстов учебника и исторического источника («Введение к уложению государственных законов» М.М. Сперанского). Составление схемы государственного управления по данному проекту. Заполнение таблицы «Преобразования начального периода правления Александра I». Объяснение значения основных понятий темы. Формулирование общего вывода о характере и итогах первого периода правления императора Александра I

7,8

6-7

Внешняя политика России в начале XIX в.

(§ 4)

  1. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Формулирование задач и определение направлений внешней политики России в начале XIX в. Разделение класса на группы, характеризующие различные направления внешней политики России. Распределение функций между членами группы, составление плана деятельности. Поиск и анализ необходимой информации. Написание тезисов выступления каждой группы.

Выступление перед классом каждой группы. Заполнение таблицы «Внешняя политика России в начале XIX в.» по результатам работы всех групп. Формулирование общего вывода по теме урока. Определение критериев оценки представленных работ. Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем

9

8

Отечественная война 1812 г.

(§ 5—6)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных ранее. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Определение причин войны с Францией, планов противоборствующих сторон. Заполнение таблицы «Отечественная война 1812 г.» на основе данных учебника и исторической карты. Анализ мнений об итогах Бородинского сражения. Высказывание оценочных суждений о значении Бородинской битвы. Обсуждение вопроса о причинах победы России в войне с Францией. Оценка исторического значения войны 1812 г. Составление развёрнутого плана характеристики Заграничных походов русской армии 1813—1814 гг.

10

9

Отечественная война 1812 г.

(§ 5—6)

Отечественная война 1812 года и Нижегородский край.

11

10

Герои Отечественной  войны 1812 г. (§ 5—6)

Определение цели, задач и алгоритма учебной деятельности. Распределение функций и ролей между участниками представления. Разработка плана и сценария выступления. Поиск необходимых для постановки материалов, подготовка реквизита, исторической атрибутики. Выступление перед другими классами. Определение

критериев оценки деятельности всех участников представления. Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем

12

11

От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную эпоху (§ 7)

Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Актуализация знаний о Венском конгрессе. Оценка решений конгресса, участия в нём России. Выявление цели создания Священного союза. Формулирование выводов о роли России в европейской политике в первой четверти XIX в. Объяснение особенностей статуса Царства Польского в составе Российской империи. Анализ проектов отмены крепостного права А.А. Аракчеева и реформирования политической системы страны Н.Н. Новосильцева. Высказывание суждений о причинах нереа- лизованности этих проектов. Обсуждение проблемы «Военные поселения: замыслы и реальность». Формулирование общего вывода о характере и итогах внутренней политики Александра I в послевоенную эпоху

13

12

Александр I: личность  и эпоха (§ 3—7)

Определение цели, задач, правил ведения дискуссии по теме урока. Разделение класса на группы независимых экспертов, сторонников и противников императора. Распределение функций и ролей между членами каждой группы. Анализ существующих в исторической науке характеристик личности и правления Александра I. Подбор необходимых материалов и поиск аргументов для подтверждения своей точки зрения. Определение формы и написание тезисов выступления. Представление и защита собственной позиции перед классом. Выявление точек соприкосновения. Формулирование обобщающего вывода по итогам дискуссии. Определение критериев оценки учебной деятельности. Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем.

14,15

13-14

Движение декабристов (§ 8)

Декабристы-нижегородцы

  1. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности.

Определение предпосылок пробуждения общественного сознания во второй четверти XIX в., причин возникновения и целей тайных обществ. Разделение на группы: «Северное общество», «Южное общество» и «Восстание декабристов». Распределение функций между членами группы. Анализ текстов учебника и исторических источников. Определение формы представления результатов работы, написание тезисов выступления.

Выступление групп, характеризующих программы и деятельность Северного и Южного обществ. Заполнение сравнительной таблицы по результатам выступления обеих групп. Составление развёрнутого плана описания событий 14 декабря и восстания Черниговского полка по итогам выступления третьей группы. Формулирование общего вывода по теме урока

16

15

Николаевское самодержавие:  государственный консерватизм (§ 9)

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Оценка личности Николая I как правителя. Оценка значения составления Свода законов Российской империи. Характеристика деятельности III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Объяснение сущности теории официальной народности. Определение причин установления жёсткого контроля правительства над образованием и печатью

17,18

16-17

Экономическая и социальная политика Николая I (§ 10)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение алгоритма учебной деятельности в соответствии с заявленной целью и поставленными задачами урока. Составление развёрнутой характеристики денежной реформы 1839 г. Подбор фактов, свидетельствующих о начале промышленного переворота в России в 1830-е гг. Сопоставление мер по решению крестьянского вопроса при Александре I и Николае I, характеристика реформы государственных крестьян. Высказывание оценочных суждений об экономической и социальной политике

Николая I

19,20

18-19

Общественная и духовная жизнь в 1830— 1850-х гг.  (§ 11)

  1. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Анализ условий общественной и духовной жизни при Николае I. Оценка влияния «Философического письма» П.Я. Чаадаева на общественное сознание. Разделение класса на группы, характеризующие различные направления общественной и духовной жизни России в данное время. Распределение функций между членами каждой группы. Составление плана характеристики взглядов славянофилов, западников и социалистов. Подбор материалов, написание тезисов выступления.

Выступление перед классом каждой группы. Сопоставление взглядов славянофилов, западников и социалистов,  высказывание собственного мнения по ключевым вопросам исторического развития России.

21

20

Русское общество и Православная церковь в первой половине XIX в. (§ 11)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление схемы управления Православной церкви. Оценка роли подвижников благочестия в жизни людей XIX в. и современном мире. Характеристика деятельности митрополита Филарета (Дроздова). Высказывание оценочных суждений о значении Церкви в жизни русского общества первой половины XIX в.

22

21

Народы России в первой половине XIX в.

(§ 12)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Работа с исторической картой. Характеристика Польского восстания 1830— 1831 гг. по заданным критериям. Обсуждение на тему «Кавказская война: цепь событий и историческое явление». Формулирование обобщающего вывода по теме урока

23,24

22-23

Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853— 1856) (§ 13)

  1. Определение цели, задач, плана дальнейшей деятельности. Формулирование задач внешней политики России во второй четверти XIX в. Объяснение причин войн с Ираном

и Турцией в 1820-е гг. Составление хронологии военных действий русско-иранской (1826—1828) и русско-турецкой (1828—1829) войн на основе текста учебника и данных исторической карты. Оценка результатов этих войн. Анализ отношения Николая I к революционному движению в Европе, высказывание оценочных суждений по данному вопросу.

2.Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение причин начала Крымской войны. Заполнение таблицы «Крымская война (1853—1856)» на основе текста учебника и данных исторической карты. Определение причин поражения России в войне. Анализ условий Парижского мирного договора. Высказывание оценочных суждений о внешней политике Николая I

25

24

Культурное пространство России в первой половине XIX в. Золотой век русской литературы (§ 14—15)

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение цели, задач, алгоритма дальнейшей деятельности. Определение особенностей культурного развития сословий России в первой половине XIX в. Объяснение причин культурного разрыва между высшим и низшими сословиями. Высказывание оценочных суждений о влиянии европейской культуры на русскую. Составление характеристики основных литературных стилей первой половины XIX в. Определение литературного стиля отрывков из различных произведений литературы первой половины XIX в. Высказывание оценочных суждений о значении литературы в духовном развитии России

26,27

25-26

Наука, архитектура и искусство России в первой половине XIX в.

(§ 14—15)

Развитие системы образования в Нижегородской  губернии. Просветительство  и просветители.

  1. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели, задач учебной и познавательной деятельности. Составление плана-перечисления научных и технических достижений. Оценка вклада российских учёных и изобретателей в мировую науку. Разделение класса на группы, характеризующие развитие архитектуры, живописи, театра и музыки в России в первой половине XIX в. Распределение функций между членами группы. Составление плана деятельности. Определение структуры презентации / проекта. Подбор критериев для характеристики памятников архитектуры и произведений искусства XIX в.

Представление результатов работы: выступление перед классом с подготовленной презентацией. Определение критериев оценки представленных работ. Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем

28

27

Нижегородский край и выдающиеся  деятели науки и культуры России. Обобщение по теме «Россия на пути к реформам. 1801—

1861 гг.»

Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. Выполнение контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий. Выступления с докладами, презентациями по тематике раздела, защита проектов.

Раздел II. Россия в эпоху реформ. 16 часов

29

1

Отмена крепостного права (§ 16)

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ предпосылок и причин Великих реформ. Обсуждение вопросов «Освобождать ли крестьян?» и «На каких условиях?» от имени представителей различных групп помещиков, общественных деятелей, отдельных исторических лиц. Анализ основных положений Крестьянской реформы. Высказывание оценочных суждений о значении Крестьянской реформы 1861 г.

30

2

Великие реформы 1860— 1870-х гг. (§ 17)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Составление плана работы в соответствии с заявленной целью и задачами учебной и познавательной деятельности. Определение целей проведения земской городской и судебной реформ. Составление схемы структуры органов земского управления. Систематизация информации о реформах 1860—1870-х гг. в форме таблицы. Формулирование обобщающего вывода о характере, результатах, историческом значении реформ 1860—1870-х гг.

31

3

Нижний Новгород – волжская столица транспортных магистралей

32

4

Пореформенная Россия. Сельское хозяйство

 (§ 18)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Выявление особенностей развития помещичьего и крестьянского хозяйств в пореформенной России. Составление «портретов» социальных типов помещиков и крестьян в форме художественного или публицистического текста. Формулирование обобщающего вывода о последствиях отмены крепостного права для развития сельского хозяйства России

33

5

Промышленность, транспорт и рабочий вопрос в пореформенной России (§ 18)

Промышленный подъем  Нижегородской губернии  в пореформенный период.

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение характерных черт индустриализации и урбанизации в России в пореформенный период с использованием текста учебника и данных исторической карты. Оценка значения строительства новых железных дорог для экономики России. Обсуждение от имени предпринимателей, рабочих, социалистов путей решения рабочего вопроса в России

34

6

Народное самодержавие Александра III (§ 19)

Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Оценка личности и взглядов Александра III. Определение сущности политики консервативной стабилизации. Высказывание оценочных суждений об изменениях в системе образования, политике цензуры. Выявление причин экономического спада в конце правления Александра II. Анализ мероприятий правительства Александра по стабилизации экономики и развитию сельского хозяйства. Формулирование обобщающего вывода по теме урока

35,36

7-8

Внешняя  политика  Российской  империи

во второй  половине  XIX в.  (§ 20)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Определение задач внешней политики России во второй половине XIX в. Характеристика деятельности А.М. Горчакова на основе текста учебника и исторического источника (Циркуляр от 19 октября 1870 г.). Оценка значения «Союза трёх императоров». Составление хронологии присоединения среднеазиатских территорий к России с использованием данных исторической карты и учебника. Оценка исторического значения вхождения данных государств в состав России. Составление развёрнутой характеристики русско-турецкой войны 1877—1878 гг. по самостоятельно выбранным критериям. Сравнительный анализ условий Сан-Сте- фанского мирного договора и Берлинского трактата (в том числе на основе анализа текста источников). Высказывание оценочных суждений о результатах и значении русско- турецкой войны 1877—1878 гг. для России и балканских народов. Анализ и оценка внешней политики России в 1880— 1890-е гг.

37

9

Просвещение и наука во второй половине XIX в.   (§ 21—22)

Развитие просвещения в Нижегородской губернии.  Выдающиеся деятели науки, просветительства, культуры.

Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Составление схемы системы среднего образования в России во второй половине XIX в. Характеристика развития высшего образования в изучаемый период. Заполнение таблицы «Деятели отечественной науки второй половины XIX в.». Создание художественного или публицистического текста о путешествиях и открытиях российских исследователей второй половины XIX в. Формулирование обобщающего вывода о значении открытий и трудов российских учёных.

38

10

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.

(§ 21—22)

  1. Выступление учеников, написавших лучшие рассказы о российских путешественниках. Определение цели, задач и алгоритма дальнейшей деятельности. Разделение класса на группы, характеризующие различные сферы российской культуры (литература, театр, архитектура и т.п.). Распределение функций между членами группы. Составление плана деятельности. Определение структуры и формы представления результатов работы. Поиск необходимой информации. Написание тезисов выступления.

Представление результатов работы каждой группы: выступление перед классом. Формулирование общих выводов по теме урока. Определение критериев оценки представленных работ. Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем

39

11

Театр. Нижегородская архитектура и мастера-фотографы.

40

12

Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия (§ 23)

Составление плана учебной и познавательной деятельности в соответствии с целью и задачами урока. Составление диаграммы национального и конфессионального состава Российской империи на основе текста учебника и данных исторической карты. Высказывание оценочных суждений о правовом положении различных этносов и конфессий в Российской империи. Определение особенностей национальной политики самодержавия во второй половине XIX в. Определение сущности польского вопроса во второй половине XIX в., характеристика Польского  восстания 1863 г. как попытки поляков решить этот вопрос. Объяснение особенностей статуса Великого княжества Финляндского в составе Российской империи.

41

13

Общественная жизнь России в 1860— 1890 х гг.  (§ 24—25)

Определение цели, задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Оценка влияния Великих реформ на общественную жизнь. Объяснение сущности феномена интеллигенции. Анализ феномена «хождения в народ». Заполнение таблицы «Народничество в 1860— 1870-х гг.». Выявление причин возникновения политического террора. Высказывание суждений о развитии консервативной идеологии в России в конце XIX в. Составление развёрнутого плана характеристики социалистического направления общественной мысли второй половины XIX в.

42,43

14-15

Общественная жизнь России в 1860— 1890-х гг.  (§ 24—25)

  1. Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Разделение класса на группы, представляющие различные направления общественной мысли России 1860— 1890-х гг. Распределение функций и ролей между членами группы. Поиск необходимых для выступления материалов. Выбор формы, составление плана и тезисов выступления каждой группы.

2. Выступление перед классом с презентацией результатов своей деятельности. Выявление точек соприкосновения в дискуссии. Формулирование общих выводов по итогам диспута. Определение критериев оценки учебной деятельности. Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем.

44

16

Обобщение по теме «Россия в эпоху реформ»

Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. Выполнение контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий. Выступления с докладами, презентациями по тематике раздела, защита проектов

Раздел III.  Кризис империи в начале ХХ в. 20 часов

45

1

На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития (§ 26)

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ и оценка деятельности С.Ю. Витте на посту министра финансов. Оценка роли иностранных инвестиций в экономическом развитии России на рубеже веков. Характеристика промышленного и аграрного развития Российской империи конца XIX — начала ХХ в. на основе статистических данных. Оценка значения расширения железнодорожной сети для развития экономики России. Характеристика процесса зарождения монополизма в России. Выявление противоречий экономического развития страны на рубеже веков

46

2

Российское общество в условиях модернизации (§ 27)

Планирование учебной и познавательной деятельности в соответствии с целью и задачами урока. Анализ демографического развития России и изменения положения женщины в обществе в начале XX в. Составление рассказа об изменениях условий жизни в деревнях и городах России (в форме художественного или публицистического текста). Проведение обсуждения на тему «Традиционное и новое в панораме развития российского общества на рубеже веков» с использованием текста учебника и исторического источника (Ф.А. Сте- пун «Бывшее и несбывшееся»). Формулирование обобщающего вывода о влиянии

экономической модернизации на развитие российского общества

47

3

Экономическое развитие Нижегородской губернии в конце ХIХ – начале ХХ века.

48

4

Россия в системе международных отношений в начале XX в. Рус- ско-японская война (§ 28)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Определение основных направлений внешней политики России на рубеже веков. Xарактеристика дальневосточной политики России. Определение причин русско-японской войны, составление хронологии военных действий на основе анализа текста учебника и данных исторической карты

49

5

Суд истории: «Кто виноват в поражении России в войне с Японией?» (§ 28)

Определение цели, задач и алгоритма учебной деятельности. Распределение ролей (судья, адвокат, обвинитель, присяжные и т.п.) между обучающимися. Разработка плана и сценария выступлений. Поиск необходимой для решения учебной задачи информации. Подготовка реквизита для «суда». Составление плана и тезисов выступления каждым участником «суда». Выступление перед классом с презентацией результатов своей деятельности. Формулирование обобщающего вывода об итогах русско-японской войны и результатах внешней политики России начала царствования Николая II.

Определение критериев оценки деятельности всех участников «суда». Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем

50

6

Накануне  первой  российской

Революции 1905—1907 гг. (§ 29)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач урока. Оценка личности Николая II как правителя. Характеристика деятельности либеральной оппозиции в начале ХХ в. Объяснение сущности противостояния сторонников и противников реформ в правительственных кругах. Оценка деятельности В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Определение и оценка кризисных явлений в обществе с использованием текста учебника и исторического источника.

51,52

7-8

Начало первой российской революции.

Манифест 17 октября 1905 г. (§ 30)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование задач учебной и познавательной деятельности в соответствии с заявленной целью. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Оценка деятельности П.Д. Святополк-Мирского на посту министра внутренних дел. Высказывание оценочных суждений о «банкетной кампании» и настроениях общества накануне революции. Составление плана рассказа о событиях 9 января 1905 г. Анализ и сравнение оценок «Кровавого воскресенья» современников и историков, высказывание собственного мнения. Заполнение таблицы «Первая российская революция 1905—1907 гг.». Анализ основных положений Манифеста 17 октября 1905 г., оценка их значения. Формулирование обобщающего вывода о начальном этапе первой российской революции

53,54

9-10

Формирование политических партий. Ре- волюционные события конца 1905 г.

  1. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Схематическое изображение политического спектра партий России после Манифеста 17 октября. Разделение класса на группы, характеризующие различные политические партии. Распределение функций между членами каждой группы. Анализ исторических условий формирования партий, их программ. Составление плана и тезисов выступления каждой группы.

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Представление результатов работы каждой группой. Сравнение программ политических партий социалистического, либерального и консервативного направлений. Высказывание суждений о возможности реализации предлагаемых в программах политических партий мер в данной исторической обстановке. Продолжение заполнения таблицы «Первая российская революция 1905—1907 гг.». Формулирование обобщающего вывода о значении процесса становления многопартийности в России в начале XX в.

55

11

Становление российского парламентаризма

 (§ 32)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение полномочий Государственной думы, Государственного совета, императора и порядок принятия законов. Xарактеристика I и II Государственных дум по заданным критериям (время существования, состав, отношения с правительством). Оценка итогов развития российского парламентаризма к лету 1907 г. Определение причин изменения избирательного закона, а также реакции на него общества. Формулирование обобщающего вывода об итогах первой российской революции.

56

12

Реформы П.А. Столыпина и их итоги (§ 33)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Составление развёрнутого плана характеристики программы и исторических условий проведения реформ П.А. Столыпина по самостоятельно выбранным критериям. Анализ положений Крестьянской реформы. Высказывание оценочных суждений о Крестьянской реформе П.А. Столыпина. Обсуждение вопроса о переселенческой политике. Высказывание оценочных суждений о личности П.А. Столыпина, его роли в российской истории. Формулирование обобщающего вывода о значении и итогах реформ.

57

13

Общество и власть после революции (§ 33)

Общественно-политическая жизнь Нижегородского края

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение задач и алгоритма учебной и познавательной деятельности. Выявление изменений в общественном настроении страны после революции. Представление составов III и IV Государственных дум в виде диаграмм, объяснение изменений в политическом спектре. Определение основных тем обсуждения в III и IV Государственных думах. Характеристика отношений двух последних Дум с правительством. Выявление причин нарастания социальных противоречий в России накануне Первой мировой войны.

58

14

Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны (§ 34)

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение задач российской внешней политики после русско-японской войны 1904—1905 гг. Актуализация знаний о формировании блоковой системы накануне Первой мировой войны. Составление хронологического ряда событий, приведших к образованию Антанты. Высказывание оценочных суждений о деятельности А.П. Извольского на основе анализа текста учебника и исторического источника. Определение сущности и характера Боснийского кризиса. Оценка роли России в международных отношениях накануне Первой мировой войны

59

15

Серебряный век русской культуры. Философия и литература (§ 35)

Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Выявление истоков и признаков культурного подъёма в России в начале XX в. Анализ основных идей представителей русской философской школы на основе текстов учебника и отрывков из трудов В.С. Соловьёва, Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского и др. Составление таблицы, характеризующей литературу Серебряного века. Определение литературных стилей и направлений начала XX в. по отрывкам произведений. Анализ избранных произведений российских писателей и поэтов с исторической точки зрения. Высказывание оценочных суждений о значении литературы Серебряного века в духовном развитии российского общества.

60

16

Серебряный век русской культуры. Архитектура и искусство (§ 35)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели, задач учебной и познавательной деятельности. Определение художественных и архитектурных стилей начала XX в. по репродукциям картин и фотографиям. Xарактеристика развития театрального, балетного и музыкального искусства в начале XX в. Составление плана рассказа о зарождении кинематографа в России. Выбор тем для сообщений и презентаций. Определение структуры и формы работы, круга необходимых источников.

61

17

Образование и культурная жизнь Нижнего Новгорода и губернии в начале ХХ века

62

18

Просвещение и наука в начале XX в.

(§ 36)

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Высказывание оценочных суждений о развитии народного просвещения в начале XX в. Составление таблицы открытий российских учёных. Оценка исторического значения зарождения новых научных направлений в России. Xарактеристика достижений гуманитарных наук в начале XX в. Формулирование обобщающего вывода о вкладе России в мировую науку в начале XX в.

63

19

Обобщение по теме «Кризис империи в начале XX в.»

Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. Выполнение контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий. Выступления с докладами, презентациями по тематике раздела, защита проектов.

64

20

Обобщающее повторение по курсу «История России. 1801—1914»

Выполнение итоговых контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий. Защита проектов

Резерв 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс

Календарно - тематическое планирование  по истории России. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)

Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...