рабочая программа по миру истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по миру истории для 6 класса адаптивной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_miru_istorii_6_klass.docx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по миру истории для 6 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. за № 273. Используется программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (авторы И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова), издательство Москва «Просвещение» 2014 год. Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит учебный предмет «Мир истории», который изучается в течение одного года – в 6 классе. Учебник - Мир истории. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2018. На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, 67 часов в год.
I четверть –
II четверть –
III четверть –
IV четверть –
Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, математикой и другими дисциплинами. Основной целью программы для 6 класса является обобщение имеющихся у умственно отсталых детей разрозненных сведений, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7 - 9 классах.
Задачи предмета – учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.
В курсе «Мир истории» в хронологической последовательности изучаются темы, касаемые истории имени и родословной, что такое время и как его изучают, дети знакомятся с новой для них наукой, узнают об истории вещей, формируются доступные учащимся исторические представления и понятия, исправляются недостатки познавательной деятельности и развития речи.
Календарно-тематический план
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата | Наглядность | Словарная работа | Домашнее задание |
I. | Введение | 24 | ||||
Тема 1. Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас | 12 | |||||
Введение в мир истории | 1 | Презентация | История, историки | Стр. 3 – 4, задание 2,3 | ||
1. | История имени | 1 | Презентация | Святцы, обычай | Стр. 6 - 9, задание 1, 2 | |
2. | Отчество и фамилия человека | 1 | Отчество, отчизна | Стр. 10 - 12, задание 1 - 4 | ||
3. | Понятие о семье | 1 | Семейные фотографии | Семья, торг | Стр. 16 – 17, задание 7,8 | |
4. | Понятие о биографии | 1 | Портрет А.С.Пушкина | Биография, дата рождения | Стр. 18 – 20, задание 1 - 3 | |
5. | Поколения людей | 1 | Родословное дерево | Родственники, предки, потомки | Стр. 24 – 25, составить родословное дерево семьи | |
6. | Дом, в котором ты живешь | 1 | Иллюстрации домов народов мира | Дом, кочует | Стр. 30 – 33, задание 1,3 | |
7. | Названия городов и улиц | 1 | Презентация | Основатель, увековечить | Стр. 37 – 40, задание 2, 5 | |
8. | Наша Родина - Россия | 1 | Презентация | Родина, патриот, гражданин | Стр. 47 – 50, задание 1, 3 | |
9. | Как устроено государство | 1 | Конституция РФ | Конституция, президент, министр | Стр. 51 – 54, задание 1, 4, 5 | |
10. | Герб, флаг, гимн России | 1 | Презентация, музыкальный видеоклип «Гимн России» | Герб, гимн, держава | Стр. 55 – 57, задание 1,2,4 | |
11. | Москва – столица России | 1 | Комплект «Москва – столица России» | Кремль, летопись | Стр. 58 – 60, задание 2 - 4 | |
12. | Мы жители планеты Земля | 1 | Иллюстрации планет | Планета, атмосфера | Стр. 62, задание 2,3 | |
Тема 2. Представление о времени в истории | 6 | |||||
13. | Что такое время | 2 | Иллюстрации | Хронология, мера времени | Стр. 68 – 71, задание 2 - 4 | |
14. | История календаря | 1 | Календарь | Календарь, месяц, год | Стр. 72 – 73, задание 4,5 | |
15. | Русский земледельческий календарь | 1 | Земледельческий календарь | Земледельческий календарь | Стр. 73 – 77, задание 1,3 | |
16. | Счет лет в истории. Историческое время | 2 | Лента времени | Календарь, дата, век, тысячелетие | Стр. 77 – 81, задание 4 - 6 | |
Тема 3. Начальные представления об истории | 6 | |||||
17. | Что такое история | 1 | Портрет С.М.Соловьева | История, факты | Стр. 84 – 85, задание 1,2,4 | |
18. | Какие науки помогают истории | 1 | Презентация | Археология, геральдика, нумизматика | Стр. 85 – 87, задание 2,3 | |
19. | Как работают археологи | 1 | Археологи | Стр. 87 – 90, задание 1 - 3 | ||
20. | Исторические памятники | 1 | Презентация | Памятник | Стр. 90 – 92, задание 2,3 | |
21. | Историческая карта | 1 | Историческая карта | Историческое пространство | Стр. 92 – 95, задание 3,4 | |
22. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Введение» | 1 | Стр. 28, 66, 82, 95 | |||
II. | История Древнего мира | 10 | ||||
Тема 1. История появления и развития древнего человека | 6 | |||||
23. | Земля и космос | 1 | Комплект «История появления и развития древнего человека» | Религия, фантастика | Стр. 98 – 99, задание 2,3 | |
24. | Отличие человека от животного | 1 | Комплект «История появления и развития древнего человека» | Пересказ по плану | ||
25. | Каким был древнейший человек | 1 | Комплект «История появления и развития древнего человека» | Древнейший человек | Стр. 100 – 101, задание 3 | |
26. | Как жили древнейшие люди | 1 | Комплект «История появления и развития древнего человека» | Стр. 101 – 102, задание 2,4 | ||
27. | Человек умелый | 1 | Комплект «История появления и развития древнего человека» | Человек умелый | Стр. 102 – 104, задание 2,3 | |
Тема 2. Человек разумный | 4 | |||||
28. | Человек прямоходящий, разумный | 1 | Комплект «Человек разумный» | Человек прямоходящий, человек разумный | Стр. 104 – 106, задание 1,3 | |
29. | Наступление ледников | 1 | Комплект «Человек разумный» | Ледники, ледниковый период | Стр. 107 – 108, задание 3,4 | |
30. | Охотники, кочевники и собиратели | 1 | Комплект «Человек разумный» | Охотники, кочевники, собиратели | Стр. 108 – 111, задание 2 - 4 | |
31. | Развитие земледелия и скотоводства | 1 | Комплект «Человек разумный» | Скотоводство, земледелие | Стр. 113 – 115, задание 3,5 | |
32. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «История Древнего мира» | 1 | Стр. 116, задание 1 - 3 | |||
III. | История вещей и дел человека | 21 | ||||
Тема 1. История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней) | 3 | |||||
33. | Огонь в жизни древнего человека | 1 | Комплект «Огонь в жизни человека» | Очаг | Стр. 118 – 120, задание 1,2 | |
34. | Огонь, глина, гончар | 1 | Комплект «Огонь в жизни человека» | Гончар, керамика | Стр. 120 – 123, задание 8,9 | |
35. | Огонь открывает новую эпоху в жизни людей | 1 | Комплект «Огонь в жизни человека» | Медь, сплав, олово | Стр. 124 – 126, задание 1,4 | |
Тема 2. История использования человеком воды. | 4 | |||||
36. | Значение воды в жизни человека | 1 | Комплект «История использования человеком воды» | Дамба, плотина | Стр. 126 – 127, задание 1 | |
37. | Передвижение человека по воде | 1 | Комплект «История использования человеком воды» | Плот, лодка, суда | Стр. 127 – 130, задание 2 - 4 | |
38. | Вода и земледелие | 1 | Комплект «История использования человеком воды» | Орошение, ил | Стр. 131 – 134, задание 2,3 | |
39. | Вода как источник энергии | 1 | Комплект «История использования человеком воды» | Гидротурбина | Стр. 134 – 136, задание 3,5 | |
Тема 3. История жилища человека | 2 | |||||
40. | Первые жилища человека | 1 | Комплект «История жилища человека» | Шалаш | Стр. 138 – 139, задание 1,2 | |
41. | Жилища разных народов | 1 | Комплект «История жилища человека» | Землянка, искусственные материалы | Стр. 139 – 140, задание 4,5 | |
Тема 4. История появления мебели | 2 | |||||
42. | История появления первой мебели | 1 | Комплект «История появления мебели» | Ларь, трон, коник | Стр. 141- 144, задание 2 - 4 | |
43. | Профессии людей, связанные с изготовлением мебели | 1 | Комплект «История появления мебели» | Пересказ по плану | ||
Тема 5. История питания человека | 3 | |||||
44. | Способы добывания пищи человеком | 1 | Комплект «История питания человека» | Пересказ по плану | ||
45. | Как появились каша и хлеб | 1 | Комплект «История питания человека» | Опара, дрожжи | Стр. 144 – 146, задание 2,4 | |
46. | История об обыкновенной картошке | 1 | Комплект «История питания человека» | Пасленовая культура | Стр. 147 – 149, задание 1,3 | |
Тема 6. История появления посуды | 3 | |||||
47. | Глиняная посуда | 1 | Комплект «История появления посуды» | Глазурь, керамика, фарфор | Стр. 149 – 150, задание 1,2 | |
48. | Деревянная посуда | 1 | Комплект «История появления посуды» | Черпак, пестери, береста | Стр. 151- 152, задание 3,4 | |
49. | Посуда из других материалов | 1 | Комплект «История появления посуды» | Чеканка | Пересказ по плану | |
Тема 7. История появления одежды и обуви | 4 | |||||
50. | Одежда как потребность защиты человеческого организма | 1 | Комплект «История появления одежды» | Одежда | Стр. 153 – 154, задание 1,2 | |
51. | Изготовление одежды из разных материалов | 1 | Комплект «История появления одежды» | Прялка, ткацкий станок | Стр. 155 – 156, задание 3,4 | |
52. | Одежда и положение человека в обществе | 1 | Комплект «История появления одежды» | Знать, простолюдины | Стр. 157 – 161, задание 2,3 | |
53. | Как люди украшали себя | 1 | Комплект «История появления одежды» | Косметика, свита | Стр. 161 – 164, задание 2,3 | |
IV. | История человеческого общества | 12 | ||||
54. | О далеких предках – славянах и родовом строе | 1 | Комплект «История появления человеческого общества» | Община, вече, частокол | Стр. 168 – 171, задание 1 - 3 | |
55. | Как люди понимали мир природы в древности | 1 | Комплект «История появления человеческого общества» | Святилище, жертвоприношение | Стр. 171 – 175, задание 4,5 | |
56. | Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, иудаизм, ислам | 2 | Комплект «История появления человеческого общества» | Христианство, пророк, дух | Стр. 176 – 182, задание 5,9 | |
57. | Искусство и культура | 2 | Комплект «История появления человеческого общества» | Искусство, культура | Стр. 182 – 187, задание 1,2 | |
58. | Письмо и первые книги | 1 | Комплект «История появления человеческого общества» | Пиктография, иероглифы | Стр. 188 – 192, задание 3,4 | |
59. | От изобретения колеса – к новым открытиям | 1 | Комплект «История появления человеческого общества» | Катки, спутник | Стр. 193 – 195, задание 2,4 | |
60. | Причины возникновения войн | 1 | Комплект «История появления человеческого общества» | Конфликт | Стр. 197 – 198, задание 1,2 | |
61. | Армия и вооружение | 1 | Комплект «История появления человеческого общества» | Фашисты, полководцы | Стр. 198 – 202, задание 3,4 | |
62. | История денег, торговли | 1 | Комплект «История появления человеческого общества» | Монета, аверс, реверс | Пересказ по плану | |
63. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «История человеческого государства» | 1 | Стр. 203, задание 1 - 10 |
Содержание программы
В рабочей программе 6 класса учебный материал представлен IV разделами.
I раздел – Введение.
В данном разделе учащиеся знакомятся с историей имени, фамилии и отчества, об окружающих их людях и пространстве, о значении времени в истории, даются начальные представления об истории как науки.
II раздел – История Древнего мира.
В темах данного раздела учащиеся знакомятся с версиями появления человека на Земле. Даются отличительные признаки человека от животного. Раздел знакомит учащихся об истории появления древнейшего, древнего и разумного человека.
III раздел – История вещей и дел человека.
Учащиеся знакомятся с историей освоения человеком огня, с историей использования человеком воды, с историей появления жилища человека, с историей появления мебели, посуды, одежды и обуви.
IV раздел – История человеческого общества.
Материал раздела формирует у учащихся знания о далеких предках – славянах, о веровании древних людей, о зарождении письменности. Формируются понятия об общечеловеческих ценностях и культурных нормах.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1-й уровень
• удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
• умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
• умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
• сформированность основных компонентов учебной деятельности:
• понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
• овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
• овладение элементами оценки и самооценки;
• интерес к изучению истории.
2-й уровень
• усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
• использование части понятий в активной речи;
• умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
• сформированность основных компонентов учебной деятельности:
• умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
• использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
• усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
• адекватная реакция на оценку учебных действий.
Учебно-методическое обеспечение
Учебная литература:
- Мир истории. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с.: ил.
- Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, Е.Н.Федорова. - М.: Просвещение, 2014.
Научно-методическая литература:
- Мир истории. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2018. – 207 с.: ил.
- Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, Е.Н.Федорова. - М.: Просвещение, 2014.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. в 2 сб./ под ред. И.М. Бгажноковой. – Москва «Просвещение», 2014.
- Саплина Е.В., Саплин А.И. Введение в историю. – М.: Дрофа, 2000.
- Медиатека «Мир истории 6 класс».
Литература для учащихся:
- Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания / Сост. Р.Данкова.- М.: Изд-во Оникс, 2010.
- Россия.- М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2013.
Материально-техническое обеспечение
- Демонстрационный материал: «Государственные символы России», «Моя родословная», «Одежда восточных славян», «Календарь», «Лента времени», «Древний человек»
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа География мира 10 класс
рабочая программа География мира 10 класс...
Рабочая программа по всемирной истории 5 класс "История древнего мира" по ФГОС
Данная рабочая образовательная программа предназначена для преподавания курса всеобщей истории в 5 классе. При составлении рабочей образовательной программы учтены требования Федерального ...
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.
Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса.УМК Ф. А. Михайловского :ФГОС ООО,
Рабочая программма по Всеобщей истории для 5 кл. на 2018 - 2019 гг. ФГОС. УМК Ф. А Михайловского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Всеобщей истории (История Древнего мира) 5 класс
Рабочая программа основного общего образования по Всеобщей истории для 5-х классов составлена на основе:фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения ос...
Рабочая программа по миру истории для 6 класса по ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предназначена для учащихся 6 класса адаптивной школы...