«Промышленный переворот»
презентация к уроку по истории (7 класс)

Потявина Наталия Николаевна

 «Промышленный переворот» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promyshlennyy_perevorot.docx43.09 КБ
Файл promyshlennyy_perevorot.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

             

Конструкт урока истории

Класс - 7

Тема урока: «На пути к индустриальной эре»

Автор:  учитель истории ГБOУ СОШ № 98 с углубленным знанием английского языка

г. Санкт-Петербурга Потявина Н.Н.

C:\Users\Samsung\Desktop\Промышленный переворот\e-poha-perehoda-k-industrial-nomu-obshhestvu1.jpg


Тема урока: «На пути к индустриальной эре»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: создать условия  для формирования представлений о взаимосвязи аграрной революции и промышленного переворота; охарактеризовать значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы.

Педагогические технологии: проблемный метод (проблемная ситуация), технологии развития критического мышления (кластер, таблица «также/по-другому»), здоровьесберегающая технология (производственная гимнастика), информационно – коммуникационная технология (демонстрационная)

Задачи урока:

*образовательные задачи:

  1. рассмотреть предпосылки промышленного переворота и связанного с ним аграрного переворота в деревне;
  2. выяснить сущность промышленного переворота и его общественные последствия

*развивающие задачи:

        1.  развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, используя учебные материалы и интернет ресурсы;

        2. развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;

        3. совершенствование коммуникативных навыков и навыков презентации;

* воспитательная задача – воспитывать уважительное отношение к труду, сочувствие к людям, борющимся за свои права.

Основные понятия и термины: аграрная, революция, промышленный переворот, фабрика, универсальная паровая машина Джеймса Уатта, луддизм

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор

УМК:

  • Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история. 1500-1800»
  • Авторская презентация по теме «На пути к индустриальной эре»
  • Аудиозапись производственной гимнастики

Ход урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результативность этапов урока

1.Организационный этап

2 мин

Слайд 1: Тема урока: «На пути к индустриальной эре»

Учитель приветствует учеников, называет тему урока, отмечает присутствующих в журнале

Ученики приветствуют учителя

Формирование рабочего настроя

2. Вводно-мотивационный этап

10 мин

Слайд 2: «Ода авторам билля, направленного против разрушителей станков»

Проблемный метод

Фронтальная беседа

Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворение Д.Г. Байрона «Ода авторам билля, направленного против разрушителей станков» (см. приложение 1) и ответить на вопросы:

1.Как вы думаете, о чем идет речь в данном стихотворении?

2. Почему ткачи разрушали машины?

Ученики читают стихотворение и отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения.

Формирование  умения

охарактеризовать исторический период – XVIII век, становление индустриально эры в Англии. Развитие интереса к изучаемой теме.

3.Актуализация

5 мин

Слайд 3 «Необходимость – мать изобретения: промышленный переворот»

Определение понятий

Учитель озвучивает тезис - «Необходимость – мать изобретения: промышленный переворот»

Просит учеников сформулировать определения понятий «Изобретение», «промышленность», «переворот»

Записывает  определения на доске.

 Ученики формулируют определения понятий. Записывают их в тетрадь.

Актуализируются знаний о славянах.

4. Изучение нового материала

15 минут

 Параграф 22 учебника

Слайды 5-

Лекция учителя

Кластер

Работа в группах

Работа с материалом учебника

Учитель объясняет материл по теме «аграрная революция в Англии», задает ученикам вопросы.

Совместно с учениками учитель рисует на доске кластер «Условия промышленного переворота»

Учитель объединяет учеников в три команды.

Первая команда должна

прочитать пункт «Промышленный переворот» параграфа 21 учебника и выписать в тетрадь что такое:

  1. Прялка «Дженни»
  2. Универсальная паровая машина Д.Уатта
  3.  Летучий челнок

Описать, как данные изобретения изменили жизнь людей.

Вторая команда должна описать положение рабочих по плану:

  1. Условия труда на фабрике
  2. Кто работал на фабрике
  3. Какую работу выполняли дети и как долго они работали

Третья команда читает пункт «Движение протеста. Разрушители машин» и описывает:

  1. Кто такой Нед Лудд?
  2. Кто такие луддиты?
  3. Почему они вели себя агрессивно?
  4. Какое наказание ждало луддитов?

Ученики слушают учителя, ведут конспект.

Ученики составляют кластер «Условия промышленного переворота»

Ученики работают в командах, ищут в учебнике необходимую информацию,  выписывают ее в тетрадь.

Делают презентацию подготовленного материала, записывают информацию, подготовленную другими командами.

Получение новых знаний о промышленном перевороте в Англии, о становлении эпохи индустриализации.

5. Физкультминутка

5 мин

Слайд 10 «Производственная гимнастика»

Производственная гимнастика

Учитель говорит о том, что на производстве для поддержания здоровья работников использовалась производственная гимнастика -  набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте.

Учитель предлагает сделать несколько упражнений производственной гимнастики под  аудиозапись.

Упражнения:

Ходьба;

Упражнения для мышц туловища и плечевого пояса (наклоны, повороты туловища с большой амплитудой и активными движениями рук);

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (на растягивание и мышечное усилие, для сохранения хорошей осанки);

 Ученики выполняют упражнения производственной гимнастики

Формируется благоприятный эмоциональный настрой. Перерыв необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища  (особенно спины)   и мелких мышц кистей рук.

6. Рефлексия

6 мин

Таблица «Также/по-другому»

Фронтальная беседа

Учитель предлагает заполнить таблицу «Также/по-другому»

Учитель дает задание в первом столбике таблицы написать, что схожего в жизни до индустриального переворота и сейчас, а во втором столбике – чем отличается жизнь тогда и сейчас.

Писать можно обо всем – изобретения, законы, особенности труда, образ жизни и другое

Учитель предлагает поделиться основными наблюдениями и выводами

Ученики индивидуально заполняют в тетрадях таблицу.

Делятся своими наблюдениями.

Умение выделять главное, сравнивать исторические эпохи.

7.Домашнее задание

2 мин

Учитель дает домашнее задание прочитать параграф 23 учебника.

Ученики слушают учителя, записывают в дневник домашнее задание

Настрой на предстоящий урок

Приложение 1 ОДА АВТОРАМ БИЛЛЯ, НАПРАВЛЕННОГО ПРОТИВ РАЗРУШИТЕЛЕЙ СТАНКОВ (Лорд Байрон)

               Лорд Эльдон, прекрасно! Лорд Райдер, чудесно!

                  Британия с вами как раз процветет.

               Врачуйте ее, управляя совместно,

                  Заранее зная: лекарство убьет!

               Ткачи, негодяи, готовят восстанье,

                  О помощи просят. Пред каждым крыльцом

               Повесить у фабрик их всех в назиданье!

                  Ошибку исправить - и дело с концом,

               В нужде, негодяи, сидят без полушки.

                  И пес, голодая, на кражу пойдет.

               Их вздернув за то, что сломали катушки,

                  Правительство деньги и хлеб сбережет,

               Ребенка скорее создать, чем машину,

                  Чулки - драгоценнее жизни людской

               И виселиц ряд оживляет картину,

                  Свободы расцвет знаменуя собой

               Идут волонтеры, идут гренадеры,

                  В походе полки... Против гнева ткачей

               Полицией все принимаются меры,

                  Двумя мировыми, толпой палачей.

               Из лордов не всякий отстаивал пули;

                  О судьях взывали. Потраченный труд!

               Согласья они не нашли в Ливерпуле...

                  Ткачам осуждение вынес не суд,

               Не странно ль, что, если является в гости

                  К нам голод и слышится вопль бедняка.

               За ломку машины ломаются кости

                  И ценятся жизни дешевле чулка?

               А если так было, то многие спросят;

                  Сперва не безумцам ли шею свернуть,

               Которые людям, что помощи просят,

                  Лишь петлю на шее спешат затянуть?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пути к индустриальной эре Урок истории в седьмом классе Автор : учитель истории ГБОУ СОШ №98 с углубленным изучением английского языка г. Санкт-Петербурга Потявина Н.Н.

Слайд 2

ОДА АВТОРАМ БИЛЛЯ, НАПРАВЛЕННОГО ПРОТИВ РАЗРУШИТЕЛЕЙ СТАНКОВ (Д.Г. Байрон) Как Вы думаете, о чем идет речь в данном стихотворении? Почему ткачи разрушали машины?

Слайд 3

Необходимость – мать изобретения: промышленный переворот Дайте определение терминам: «Изобретение» «Промышленность» «Переворот»

Слайд 4

Поясните схему

Слайд 5

Аграрная революция Сосредоточение земель в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наемных рабочих, исчезновение крестьянства, рост продуктивности сельского хозяйства

Слайд 6

Условия промышленного переворота

Слайд 7

Промышленный переворот

Слайд 8

Прялка «Дженни» Механическая прялка в которой одновременно работало 15-18 веретен

Слайд 9

Универсальная паровая машина Д. Уатта Позволила строить фабрики в любом удобном месте

Слайд 10

Хлопчатобумажная фабрика в Дерби На фабрике трудились всей семьей Работа начиналась в 6 утра Рабочие жили в тяжелых условиях

Слайд 11

Летучий челнок Челнок, который перебрасывается нажатием педали

Слайд 12

Детский труд Дети часто работали подмастерьями Работали с 5-8 лет С детьми жестко обращались

Слайд 13

Нед Лудд Первым разбил свой станок Сложилась поговорка «Поступать как Нед Лудд »

Слайд 14

Луддизм Движение разрушителей машин 40 луддитов было казнено

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «АНГЛИЯ В XVIII ВЕКЕ.ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ"

Технологическая карта.   Тема урока. План урока Англия в XVIIIвеке. Промышленный переворот: Промышленный переворот. Развитие промышленного переворота, и его первые итоги. Движен...

Изучение новой темы: "Промышленный переворот в Англии"

Маршрутный лист содержит вопросы и задания , направленные на активную самостоятельную работу учащихся 7 классов. Вопросы и задания соответствуют материалу учебника Дмитриевой О.В.  Новая история ...

Урок истории Тема: "Промышленный переворот в Англии"

Урок дает представления об изменениях, происшедших в Англии XVIII в., о переходе от традиционного общества к индустриальному....

Урок "Промышленный переворот в Англии" 7 класс.

Урок в 7 классе по теме "Промышленный переворот в Англии". На уроке анализируются условия и особенности промышленного переворота в Англии. Формируются познавательные универсальные учебные действия. Ор...