«Промышленный переворот»
презентация к уроку по истории (7 класс)
«Промышленный переворот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promyshlennyy_perevorot.docx | 43.09 КБ |
promyshlennyy_perevorot.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока истории
Класс - 7
Тема урока: «На пути к индустриальной эре»
Автор: учитель истории ГБOУ СОШ № 98 с углубленным знанием английского языка
г. Санкт-Петербурга Потявина Н.Н.
Тема урока: «На пути к индустриальной эре»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: создать условия для формирования представлений о взаимосвязи аграрной революции и промышленного переворота; охарактеризовать значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы.
Педагогические технологии: проблемный метод (проблемная ситуация), технологии развития критического мышления (кластер, таблица «также/по-другому»), здоровьесберегающая технология (производственная гимнастика), информационно – коммуникационная технология (демонстрационная)
Задачи урока:
*образовательные задачи:
- рассмотреть предпосылки промышленного переворота и связанного с ним аграрного переворота в деревне;
- выяснить сущность промышленного переворота и его общественные последствия
*развивающие задачи:
1. развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, используя учебные материалы и интернет ресурсы;
2. развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
3. совершенствование коммуникативных навыков и навыков презентации;
* воспитательная задача – воспитывать уважительное отношение к труду, сочувствие к людям, борющимся за свои права.
Основные понятия и термины: аграрная, революция, промышленный переворот, фабрика, универсальная паровая машина Джеймса Уатта, луддизм
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор
УМК:
- Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история. 1500-1800»
- Авторская презентация по теме «На пути к индустриальной эре»
- Аудиозапись производственной гимнастики
Ход урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результативность этапов урока |
1.Организационный этап | 2 мин | Слайд 1: Тема урока: «На пути к индустриальной эре» | Учитель приветствует учеников, называет тему урока, отмечает присутствующих в журнале | Ученики приветствуют учителя | Формирование рабочего настроя | |
2. Вводно-мотивационный этап | 10 мин | Слайд 2: «Ода авторам билля, направленного против разрушителей станков» | Проблемный метод Фронтальная беседа | Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворение Д.Г. Байрона «Ода авторам билля, направленного против разрушителей станков» (см. приложение 1) и ответить на вопросы: 1.Как вы думаете, о чем идет речь в данном стихотворении? 2. Почему ткачи разрушали машины? | Ученики читают стихотворение и отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения. | Формирование умения охарактеризовать исторический период – XVIII век, становление индустриально эры в Англии. Развитие интереса к изучаемой теме. |
3.Актуализация | 5 мин | Слайд 3 «Необходимость – мать изобретения: промышленный переворот» | Определение понятий | Учитель озвучивает тезис - «Необходимость – мать изобретения: промышленный переворот» Просит учеников сформулировать определения понятий «Изобретение», «промышленность», «переворот» Записывает определения на доске. | Ученики формулируют определения понятий. Записывают их в тетрадь. | Актуализируются знаний о славянах. |
4. Изучение нового материала | 15 минут | Параграф 22 учебника Слайды 5- | Лекция учителя Кластер Работа в группах Работа с материалом учебника | Учитель объясняет материл по теме «аграрная революция в Англии», задает ученикам вопросы. Совместно с учениками учитель рисует на доске кластер «Условия промышленного переворота» Учитель объединяет учеников в три команды. Первая команда должна прочитать пункт «Промышленный переворот» параграфа 21 учебника и выписать в тетрадь что такое:
Описать, как данные изобретения изменили жизнь людей. Вторая команда должна описать положение рабочих по плану:
Третья команда читает пункт «Движение протеста. Разрушители машин» и описывает:
| Ученики слушают учителя, ведут конспект. Ученики составляют кластер «Условия промышленного переворота» Ученики работают в командах, ищут в учебнике необходимую информацию, выписывают ее в тетрадь. Делают презентацию подготовленного материала, записывают информацию, подготовленную другими командами. | Получение новых знаний о промышленном перевороте в Англии, о становлении эпохи индустриализации. |
5. Физкультминутка | 5 мин | Слайд 10 «Производственная гимнастика» | Производственная гимнастика | Учитель говорит о том, что на производстве для поддержания здоровья работников использовалась производственная гимнастика - набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте. Учитель предлагает сделать несколько упражнений производственной гимнастики под аудиозапись. Упражнения: Ходьба; Упражнения для мышц туловища и плечевого пояса (наклоны, повороты туловища с большой амплитудой и активными движениями рук); Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (на растягивание и мышечное усилие, для сохранения хорошей осанки); | Ученики выполняют упражнения производственной гимнастики | Формируется благоприятный эмоциональный настрой. Перерыв необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей рук. |
6. Рефлексия | 6 мин | Таблица «Также/по-другому» Фронтальная беседа | Учитель предлагает заполнить таблицу «Также/по-другому» Учитель дает задание в первом столбике таблицы написать, что схожего в жизни до индустриального переворота и сейчас, а во втором столбике – чем отличается жизнь тогда и сейчас. Писать можно обо всем – изобретения, законы, особенности труда, образ жизни и другое Учитель предлагает поделиться основными наблюдениями и выводами | Ученики индивидуально заполняют в тетрадях таблицу. Делятся своими наблюдениями. | Умение выделять главное, сравнивать исторические эпохи. | |
7.Домашнее задание | 2 мин | Учитель дает домашнее задание прочитать параграф 23 учебника. | Ученики слушают учителя, записывают в дневник домашнее задание | Настрой на предстоящий урок |
Приложение 1 ОДА АВТОРАМ БИЛЛЯ, НАПРАВЛЕННОГО ПРОТИВ РАЗРУШИТЕЛЕЙ СТАНКОВ (Лорд Байрон)
Лорд Эльдон, прекрасно! Лорд Райдер, чудесно! Британия с вами как раз процветет. Врачуйте ее, управляя совместно, Заранее зная: лекарство убьет! Ткачи, негодяи, готовят восстанье, О помощи просят. Пред каждым крыльцом Повесить у фабрик их всех в назиданье! Ошибку исправить - и дело с концом, В нужде, негодяи, сидят без полушки. И пес, голодая, на кражу пойдет. Их вздернув за то, что сломали катушки, Правительство деньги и хлеб сбережет, Ребенка скорее создать, чем машину, Чулки - драгоценнее жизни людской И виселиц ряд оживляет картину, Свободы расцвет знаменуя собой | Идут волонтеры, идут гренадеры, В походе полки... Против гнева ткачей Полицией все принимаются меры, Двумя мировыми, толпой палачей. Из лордов не всякий отстаивал пули; О судьях взывали. Потраченный труд! Согласья они не нашли в Ливерпуле... Ткачам осуждение вынес не суд, Не странно ль, что, если является в гости К нам голод и слышится вопль бедняка. За ломку машины ломаются кости И ценятся жизни дешевле чулка? А если так было, то многие спросят; Сперва не безумцам ли шею свернуть, Которые людям, что помощи просят, Лишь петлю на шее спешат затянуть? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОДА АВТОРАМ БИЛЛЯ, НАПРАВЛЕННОГО ПРОТИВ РАЗРУШИТЕЛЕЙ СТАНКОВ (Д.Г. Байрон) Как Вы думаете, о чем идет речь в данном стихотворении? Почему ткачи разрушали машины?
Необходимость – мать изобретения: промышленный переворот Дайте определение терминам: «Изобретение» «Промышленность» «Переворот»
Поясните схему
Аграрная революция Сосредоточение земель в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наемных рабочих, исчезновение крестьянства, рост продуктивности сельского хозяйства
Условия промышленного переворота
Промышленный переворот
Прялка «Дженни» Механическая прялка в которой одновременно работало 15-18 веретен
Универсальная паровая машина Д. Уатта Позволила строить фабрики в любом удобном месте
Хлопчатобумажная фабрика в Дерби На фабрике трудились всей семьей Работа начиналась в 6 утра Рабочие жили в тяжелых условиях
Летучий челнок Челнок, который перебрасывается нажатием педали
Детский труд Дети часто работали подмастерьями Работали с 5-8 лет С детьми жестко обращались
Нед Лудд Первым разбил свой станок Сложилась поговорка «Поступать как Нед Лудд »
Луддизм Движение разрушителей машин 40 луддитов было казнено
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «АНГЛИЯ В XVIII ВЕКЕ.ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ"
Технологическая карта. Тема урока. План урока Англия в XVIIIвеке. Промышленный переворот: Промышленный переворот. Развитие промышленного переворота, и его первые итоги. Движен...
Изучение новой темы: "Промышленный переворот в Англии"
Маршрутный лист содержит вопросы и задания , направленные на активную самостоятельную работу учащихся 7 классов. Вопросы и задания соответствуют материалу учебника Дмитриевой О.В. Новая история ...
Урок истории Тема: "Промышленный переворот в Англии"
Урок дает представления об изменениях, происшедших в Англии XVIII в., о переходе от традиционного общества к индустриальному....
Урок "Промышленный переворот в Англии" 7 класс.
Урок в 7 классе по теме "Промышленный переворот в Англии". На уроке анализируются условия и особенности промышленного переворота в Англии. Формируются познавательные универсальные учебные действия. Ор...
Презентация к уроку по Всеобщей истории в 7 классе "Промышленный переворот в Англии"
иллюстрированный материал к уроку...
Урок по всеобщей истории в 10 классе по теме: "Промышленный переворот в Англии".
Проьлемный урок по всеобщей историив в 10 классе....
«Начало становления индустриального общества в России. Социально – экономическое развитие и особенности промышленного переворота. Российская власть и общество».
Тестовая работа по истории России для 8 класса...