Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал по истории (9, 10 класс)

Лаврова Марина Александровна

Контрольно-измерительные материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Задание №1. Сопоставьте.

  1. Указ о «вольных хлебопашцах»                  

А. 1802                                                                        

  1. Начало Отечественной войны                    

Б. 12 июн 1812

  1. Выступление на Сенатской площади        

В. 1849

  1. Суд и расстрел петрашевцев                        

Г. 14 декабря 1825

  1. Крымская война                                            

Д. 1803

Е. 1855-1856

Задание №2. Сопоставьте.

  1. М.М. Сперанский                      

А. Генерал, руководивий защитой Севастополя

  1. М.Б. Барклай-де Толи                

Б. Минист финансов при Николае I, автор денежной реформы

  1. Н.М. Муравьев                          

В. Полководец, командующий русской армией в 1812 году

  1. Е.Ф. Коркин                                

Г. Составитель конституции «Северного общества»

  1. П.С. Нахимов                            

Д. Осуществил реформу управления государственной деревней

 Е. Западник

Задание №3. Раскрыть понятия

Крепостное право, Империя, Славянофилы, Народники, Теория официальной народности

Задание №4. Ответить на вопрос

В чем заключалась сущность военной реформы?

Задание №5. Ответить на вопрос.

Кто входил в «Союз трех тмператоров»?

Вариант 2

Задание №1. Сопоставить.

  1. Подписание Манифеста об отмене крепостного права

А. 1870

  1. Городская реформа

Б. 1898

  1. Раскол «Земли и воли» на «Черный престол» и «Народную волю»

В. 19 февраля 1861

  1. Берлинский конгресс

Г. 1891

  1. Образование РСДРН

Д. 1879

Е. 1878

Задание №2. Сопоставить.

  1. С.Ю. Витте

А. Теорик анархизма

  1. А.М.Горчаков

Б. Создатель оциаал-демократической партии

  1. В.И. Ульянов(Ленин)

В. Нимистр иностранных дел

  1. М.Т. Лорис-Меликов

Г. Министр финансов

  1. М.А. Бакунин

Д. Священнослужитель переведший Бибилию на русский Язык

Е. Министр внутренних дел при Александре II

Задание №3. Раскрыть термины.

Консерватизм, Западники, Анархизм, Внеэкономическая зависимость, Отходники

Задание №4. Ответить на вопрос

В чем заключалась сущность Судебной реформы?

Задание №5. Ответить на вопрос

Кто входил в состав Тройственного союза?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме

«Экономика и ее роль в жизни общества»

Вариант 1

А1. Абсолютная ограниченность ресурсов превращается в относительную благодаря:

  1. Техническому прогрессу
  2. Отбору удовлетворяемых потребностей
  3. Государственному регулированию рыночной экономики
  4. Неисчерпаемости ресурсов
  5. Теоретическим исследованиям

А2. Факторы производства – это ресурсы производства:

  1. Потенциальные
  2. Использованные
  3. Применяемые
  4. Будущие
  5. Запасные

А3. Частная собственность, свободное ценообразование и конкуренция – основа:

  1. Рыночной экономики
  2. Централизованной экономики
  3. Любой экономической системы
  4. Традиционной экономики
  5. Административно – командной

А4. Лучше всего активизирует деятельность человека:

  1. Свободный выбор партнеров
  2. Дефицитность производства
  3. Свободный выбор сферы деятельности
  4. Личный экономический интерес
  5. Угроза наказания

А5. К постоянным издержкам относятся:

  1. Зарплата управленцев, арендные платежи, процент за кредит
  2. Зарплата рабочих, затраты на сырье
  3. Затраты на вспомогательные материалы
  4. Рента, затраты на сырье

А6. Фактор, определяющий величину спроса на товар:

  1. Затраты на его производства
  2. Мода
  3. Погода
  4. Изменения доходов населения
  5. Цена товаров

Часть В

В1. Экономика, которая основывается на частной собственности, конкуренции, свободном ценообразовании, называется _______________________

В2. Отношения между людьми по поводу присвоения благ – это отношения _______________________

В3. Полная занятность равносильна _______________________ безработице

Часть С

С1. В чем с вашей точки зрения достоинства и недостатки рыночной экономики?

С2. Почему и в каких формах существует безработица в рыночной экономике?

С3. Зачем государство экономике?

Контрольная работа по теме

«Экономика и ее роль в жизни общества»

Вариант 2

А1. Опыт человечества наказывает, что наиболее предпочтительна для людей истина, в которой:

  1. Каждый все решает сам
  2. Что, как и для кого производить определяет система централизованного планирования
  3. Существует свободная, ничем не ограниченная конкуренция
  4. Экономические решения принимаются по традиции
  5. Рынок сочетается с системой социальной защиты

А2. НТР превратила экономику в такую организацию производства, в которой господствует:

  1. Производитель
  2. Потребитель
  3. Государство
  4. Производитель и государство
  5. Монополия

А3. Сущность закона спроса выражается в том, что:

  1. Превышение предложения над спросом вызывает снижение цен
  2. Если доходы населения растут, товаров покупается больше
  3. Больше товаров покупают те, у кого больше денег
  4. Если цена товара падает, объем планируемых покупок растет
  5. При дефиците товаров на рынке наблюдается рост цен

А4. Рынок какого из названных товаров можно назвать монополистическим?

  1. Сахара
  2. Зерна
  3. Косметики
  4. Бензина
  5. Ценных бумаг

А5. Прямые налоги взимаются непосредственно с:

  1. Доходов
  2. Имущества
  3. Товаров и услуг
  4. Ввозимых товаров
  5. Верно 1 и 2

А6. Граница бедности определяется на основе:

  1. Стоимости потребительской корзины
  2. Прожиточного минимума
  3. Минимального потребительного бюджета
  4. Минимальной пенсии
  5. Размера минимальной зарплаты

Часть В

В1. Издержки, которые существуют даже если предприятие простаивает, называется _______________________

В2. Потребление на уровне прожиточного минимума характеризует границу _______________________

В3. В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _______________________

Часть С

С1. Охарактеризуйте основные особенности экономических систем.

С2. Какие типы конкурентных рынков вы знаете? Каковы их особенности?

С3. Раскройте на примере эффективность рыночного механизма регулирования экономики.



Предварительный просмотр:

Часть 1

  1. Тип рынка, который определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их, как данные, называется:
  1. конкурентным
  2. несовершенным
  3. централизованным
  4. плановым
  1. К признакам рынка НЕ относится:
  1. Нерегулируемое предложение
  2. Нерегулируемый спрос
  3. Нерегулируемая цена
  4. Нерегулируемое налогообложение
  1. В условиях рыночной экономики по мере увеличения цены объем спроса:
  1. Увеличивается
  2. Уменьшается
  3. Остается прежним
  4. Регулируется государством
  1. Верны ли суждения о рынке?

А. Признаком конкурентного рынка является регулируемый государством доступ на рынок производителя товаров и услуг.

Б. Признаком конкурентного рынка является регулируемые местными органами власти спрос и предложение.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

        5. Верны ли суждения о рыночной экономики?

А. В рыночной экономике господствующее положение занимает частная    собственность.

Б. Главным механизмом рыночной экономики является регулирование цен.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

«Рыночной экономике присущи следующие признаки:

— господствующее положение занимает частная собственность, то есть собственность, принадлежащая частным и юридическим лицам, которые на её основе осуществляют __________(1). При этом допускается существование государственной __________(2), но лишь в тех сферах, где частная собственность не слишком эффективна;

— принятие решений по тому, в какой области должны быть применены имеющиеся __________(3), происходит децентрализованно, то есть самими частными собственниками; предпринимателю гарантируется __________(4) в его деятельности;

— государство вмешивается в __________(5) в минимальной степени и только с помощью воздействия правовыми нормами;

— главными механизмами рыночной экономики являются свободная __________(6), спрос и предложение, цена».

Задание: Слово используется только один раз. В списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Слова в именительном падеже, можно менять.

А) конкуренция

Б) экономика

В) ресурс

Г) свобода

Д) собственность

Е) производство

Ж) монополия

Ответы:

Часть 1: 1-1, 2-4, 3-2, 4-4, 5-1.

Часть 2: ЕДВГБА ( производство, собственность, ресурс, свобода, экономика, конкуренция )



Предварительный просмотр:

Отмена крепостного права  и другие реформы 70х гг.

Вариант 1

Задание 1.

  1. Манифест об отмене крепостного права в России        а)1870 год
  2. Городская реформа                                                                б)1880 год
  3. Судебная реформа                                                                 в)1861 год
  4. Завершение промышленного переворота                       г)1864 год
  5. Введение всеобщей воинской повинности                     д)1878 год
  6. Окончание русско-турецкой войны                                   е)1874 год

                                                                                                     ж)1867 год

Ответ: 1-в,2-а,3-г,4-б,5-г,6-д.

Задание 2.

  1. Переходное состояние от крестьян крепостных к крестьянам собственникам
  2. Выборные органы в губерниях
  3. Течение ,сторонники ,которого за сохранение старого ,неизменного
  4. Отрицание всего ,всех общественных ценностей
  5. Идеология , направленная на сближение с народом

а) Земства

б) Консерватизм

в) Временно-обязанное отношение (составы)

г) Народничество

д) Нигилизм

е) Радикализм

Ответ:1-в,2-а,3-б,4-д,5-г

Задание 3.

  1. Сторонник бунтарского направления
  2. Сторонник пропогандитского направления
  3. Совершил неудачное покушения на Александра 2
  4. Автор военной реформы
  5. Под его руководством были разбиты турки на Шлипкинском перевале

а) М.А. Бакунин

б) С.Н. Халтурин

в) П.Л. Лавров

г) И.В. Гурко

д) Д.А. Милютин

Е) А.Д. Михайлов

Ответ: 1-а,2-в,3-б,4-д,5-г

Задание 4.

  1. Главный центр металлургического производства
  2. Центр хлопчатобумажного производства
  3. Здесь был принят договор об отмене нейтрализации Черного моря
  4. Здесь произошел перелом в Русско-Турецкой войне в пользу России
  5. Крепость взятая русскими на Кавказском фронте

а) Средняя Азия

б) Лондон

в) Урал

г) Баязет

д) Пивна

е) Сан-Стефанио

Ответ: 1-в,2-а,3-б,4-д,5-г.

Задание 5.

В 1865 году были изданы «Временные правила о печати». Какова главная мысль (идея) этих правил?

ответ: ослабление цензуры в отдельных изданиях

Вариант 2.

Задание 1.

  1. Губернская реформа                                                а)1874 год
  2. Военная реформа                                                     б)1861 год
  3. Университетский Устав (автономия)                    в)1864 год
  4. Создание организации «Земля и воля»             г)1863 год
  5. Продажа Российской Аляски США                      д)1867 год
  6. Начало Русско-турецкой войны                           е)1877 год

Ответ:1-в,2-а,3-г,4-б,5-д,6-е

Задание 2.

  1. Земельные наделы для крестьян, согласно реформе 1861 года
  2. Переход от мануфактур к фабрично-заводскому производству
  3. Течение, сторонники которого выступали за буржуазный путь развития и реформы
  4. Теория крайних мер (крайностей)
  5. Переворот ,ведущий к смене власти

а) Промышленный переворот

б) Либерализм

в) отрезки

г) революция

д) радикализм

е) наделы

Ответ: 1-,2-а,3-б,4-д,5-г

Задание 3.

  1. Наставник Александра 2
  2. Сторонник заговорщического направления
  3. Он за реформы сверху и за борьбу с революционерами
  4. Министр иностранных дел при Александре 2
  5. Совершил покушение на Александра 2, что привело к смерти

а) В.А. Жуковский

б) Лорис-Меликов

в) П.Н. Ткачев

г) И. Гренивицкий

д) А.М. Горчаков

е) А.И. Желябов

Ответ:1-а,2-в,3-б,4-д,5-г

Задание 4.

  1. Один из центров машиностроительного производства
  2. Основной центр добычи каменного угля
  3. Здесь был подписан договор об окончании войны между Россией и Турцией
  4. Здесь русские воины и болгарские ополченцы сдерживали турок почти всю войну
  5. Крепость, взятая русскими на Кавказском фронте

а) Домбас

б) Сан-Стефано

в) Сормово

г) Карс

д) Шипка

е) Лондон

Ответ: 1-в,2-а,3-б,4-д,5-г

Задание 5 .

В 1864 году было утверждено «Положение о начальных народных училищах». К чему это привело?

Ответ: к открытию государственных и частных начальных школ разных типов: государственных, земских, церковно-приходских, воскресных

Вариант 1.

Задание 1. Распределите в два столбика термины, относящиеся к истории России до 1861 года 1 столбик) и после 1861 года (2 стоблик):

а)оброк

б)выкуп

в)тягло

г)отрезки

д)временнообязанные

е)барщина

Задание 2. Что побудило царское правительство провести в 1861 году крестьянскую реформу?

а)поражение в Крымской войне

б)требования дворянства освободить крестьян

в)борьба разночинцев за освобождение крестьян

Задание 3. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?

а)70 лет

б)10 лет

в)49 лет

Задание 4. Что было одним из символов периода 1856-1861 гг.?

а)казарма

б0перестройка

в)гласность

Задание 5. Что такое отрезки?

а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 года

б)земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян

в)часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой

Задание 6. Кому Александр 2 поручил проведение реформ?

а)убежденным крепостникам

б)сторонникам последователей отмены крепостного права

в)представителям военных кругов

Задание 7. К чему привела реформа 1861 года?

а)послужила началом крестьянской войны

б)упрочила феодальные отношения в России

в)сняла препятствия для развития капитализма

Задание 8.Кто был председателем Редакционной комиссии 1859 года по подготовке проекта закона об освобождении крестьян?

а)князь Константин Николаевич

б)Милютин

в)Ростовцев

Вариант 2.

Задание 1. Распределите в 2 столбика факторы, ускоряющие(1 столбик) и замедляющие (2 столбик) промышленное развитие России после реформы 1861 года?

а)расширение внутреннего рынка

б)сохранение помещичьего землевладения

в)личная свобода крестьян

г)накопление капитала в частных руках

д)сохранение самодержавия

е)необходимость выкупа земли крестьянами

Задание 2. В результате реформы 1861 года крестьяне получили:

а)личную свободу без земли и без выкупа

б)личную свободу с небольшим участком земли за выкуп

в)личную свободу с землёй за небольшой выкуп

г)неполную личную свободу без земли

Задание 3. Какой орган занимался разработкой крестьянской реформы?

а)2 отделение Собственной его Императорского Величия

б)Главный комитет по крестьянскому делу

в)Главное управление по сельскому хозяйству

Задание 4. Когда царь подписал Манифест об освобождении крестьян?

а)22.04.1861 г.

б)19.02.1861 г.

в)5.03.1861 г.

Задание 5. Какие крестьяне считались «временнообязанными» ?

а)не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы

б)крестьяне сибирских губерний

в)государственные крестьяне

Задание 6. Реформа 1861 г. сохранила  за помещиками:

а)право собственности на ранее принадлежавших им дворовых людей

б)право собственности на все принадлежащие им земли

в)право собственности на ½ часть помещичьей земли

Задание 7. Кому принадлежа слова: «Лучше освободить крестьян «сверху» ,нежели ждать, когда они освободятся «снизу»?

а)Герцену

б)Александр 2

в)Победоносцу

Задание 8. Укажите даты правления Александра 2:

а)1855-1881 гг.

б)1825-1855 гг.

в)1801-1825 гг.

Вариант 1

Задание 1. Соотнесите

а)парламент                                                               1)класс

б)казачество                                                               2)сословие

в)буржуазия

г)дворянство

Ответ:1-а,в,г;2-б

Задание 2. Соотнесите

1.Его называли «освободителем»                                      а)М.Д. Скоб

2.Герой русско-турецкой войны 1877-1878 гг.                 б)Александр 2

3.Проводил экономическую реформу                                в)П.Л. Лавров

4.Возглавлял пропогандитское течение                             г) М.Х. Бунге

                                                                                                        д)Александр 3

Ответ:1-б,2-а,3-г,4-в

Задание 3.Соотнесите

1.математика                                                                  а)Чебышев

2.физика                                                                           б)В.О. Кинечевский

3.химия                                                                             в)А.С. Попов

4.география                                                                     г) Д.И. Менделеев

5.история                                                                         д)Миклухо-Маклай

                                                                                          е)И.И. Мечников

Задание 4. Закончите фразу:

1.Большие группы людей, различающиеся друг от друга по отношению к средствам производства это…(классы)

2. Александр «освободитель» так назвал его народ. Он правил:

1) Согласно реформе об отмене крепостного права крестьяне должны были

а) получали гражданские права

б)землю крестьяне должны были выкупать

в)земля давалась крестьянам бесплатно государством

г)земля становилась личной собсвенностью крестьян

2)Согласно судебной реформе суд становится

а)демократическим

б)состязательным

в)равным для всех

г)закрытым

3)Насильственные действия с целью устрашения, физического уничтожения называется

а)диктатурой

б)террореумом

в)блокадой

г)режимом

4)Народники защищали интересы

а)дворянства

б)крестьян

в)чиновников

г)священников

5)Тройственный союз объединил?

а)Англию, Россию, Францию

б)Австро-Венгрию, Германию, Италию

в)Германия, Франция, Россия

г)Германия, Италия,Россия

Вариант 2

Задание 1. Соотнесите

а)помещики                                                                1)класс

б)крестьяне                                                                2)сословие

в)духовенство

г)купечество

Ответ:1-а, б;2-в,г

Задание 2.Соотнесите

  1. «диктатурой сердца» называют его современники
  2. народник, совершивший покушение на Александра 2
  3. возглавил бунтарское течение
  4. автор денежной реформы

а) Гричевицкий

б) Лорис-Меликов

в) С.Ю. Витте

г)Ткачев

д)Победоносец

Ответ:1-б,2-а,3-г,4-в

Задание 3. Соотнесите

  1. архитектура                                  
  2. музыка
  3. живопись
  4. литература

а)М.М. Антокольский

б) В.И. Суриков

в)И.С. Тургенев

г)М.И. Глинка

д)Н.И. Пирогов

Ответ:1-а,2-г,3-б,4-в

Задание 4.Закончите фразу:

1.Группа людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству – это(сословие)

2.Русско-турецкая ,которая ознаменовалась взятием Плевны, обороной Шипки и Сан-Стефаинским мирным договором произошедшие (1877-1878)

1)Бывшие крепостные, несущие после отмены крепостного права , повинности в пользу помещика за пользование землей назывались?

а) черносошенные

б) «временнообязанные» крестьяне

в)дворовые

г)обязательные крестьяне

Ответ: б

2) Согласно военной реформе армия

а)комплектовалась

б)становилась регулярной по западному образцу

в)состояла из наемных рабочих

г)была дворянской

Ответ:

3)Течение сторонники которого выступали за буржуазные преобразования, парламентский строй , гражданские права называются

а)социализм

б)либерализм

в)консерватизм

Ответ: б

4) Хождение в народ, имело целью

а)подружиться с крестьянами

б)вести пропоганду крестьян,с целью подготовится к восстанию

в)познакомит крестьян с жизнью горожан

г)открыть школы

Ответ: б

5) Основной внешнеполитические задачи в 80-90ые гг. было

а)борьба с революциями

б)усиление влияния на Балканах

в)война с Англией

г)захват Китая

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...