дидактический материал по истории 9 кл: тестовые задания.
тест по истории (9 класс)

дидактический материал по истории 9 кл: тестовые задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по Всеобщей Истории на тему: «Человечество после Первой мировой войны»

  1. Даты первой мировой войны… 1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919
  2.  Какого союза не было в Первой мировой войне ? 1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок
  3. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки: 1) военно-политический блок 2) создан в противовес Тройственному союзу 3) первоначально был заключен между Англией и Францией 4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России
  4.  В каком году был подписан Версальский договор? 1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919
  5.  «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите лишнее): сокращение вооружений создание независимой Польши свободу торговли и судоходства военную интервенцию против России
  6. Как называлась первая международная организация, созданная после окончания Первой мировой войны для избежания вооружённых конфликтов на планете?
  7. Напишите имя президента США, одного из инициаторов создания Лиги Наций
  8. Одобрение высшим законодательным органом страны подписанного международного соглашения это -… Лишь после этого соглашение вступает в силу.
  9. Отрёкся от престола и находился вместе с семьёй под домашним арестом в царскосельском дворце. По решению Временного правительства был вместе с семьёй отправлен в ссылку в Тобольск, а весной 1918 года перемещён большевиками в Екатеринбург, где в июле 1918 года был расстрелян вместе с семьёй и приближёнными. Напишите имя и годы правления императора.
  10.  Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является 1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор 3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение  
  11. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий: 1) Жорж Клемансо А) президент США 2) Томас Вудро Вильсон Б) премьер-министр Англии 3) Ллойд Джордж Дэвис В) президент Веймарской республики 4) Фридрих Эберт Г) военный министр Франции
  12. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал: 1) росту рабочего движения за политические права 2) повышению уровня образованности общества 3) росту занятости населения 4) повышению культурного уровня рабочих
  13. Лидер Испании в 1930-е годы 1)Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон  
  14. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее. 1)Венгрия 2) Германия 3) Монголия 4) Польша
  15. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее): 1)Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.
  16. Мировой экономический кризис начался в: 1)США 2) Италии 3) Великобритании 4) Франции.  
  17. Даты «Великой депрессии» 1)1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934
  18.  Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась… 1) активизацией революционного движения 2) усилением государственного регулирования экономики 3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями 4) введение экономических ограничений
  19. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе: 1) личный авторитет фашистских лидеров 2) финансовая помощь мировой буржуазии 3) мировой экономический кризис 4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа
  20. «Новый курс» Рузвельта включает в себя: 1)принятие закона о социальном обеспечении 2) начало политики изоляционизма 3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями 4) введение всеобщей воинской повинности
  21. Тоталитарный политический режим характеризуется: 1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия 3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни 4) наличием гражданских прав и свобод
  22. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б. Муссолини 1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция
  23. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как 1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия 3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия
  24. Пришедшее к власти правительство Гитлера: 1)отменило частную собственность 2) ликвидировало налоговые льготы 3) расширило государственное регулирование экономикой 4) ввело всеобщее избирательное право
  25. Провозглашение заведомо невыполнимых лозунгов с целью привлечь к себе симпатии населения или голоса избирателей называется …
  26. Как зовут российского революционера, советского политического и государственного деятеля, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков)?
  27. Возглавлял США во время мирового экономического кризиса и Второй мировой войны. Стал единственным в истории страны президентом , избравшимся на 4 срока подряд 1932; 1936; 1940; 1944.
  28. Итальянский политический и государственный деятель, лидер Национальной фашистской партии, диктатор, вождь, возглавлявший Италию как премьер-министр с 1922 по 1943 год. Первый маршал Империи.
  29. Основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии (1921—1945)
  30. Эмблема фашизма, ставшая символом варварства и насилия называется…


Предварительный просмотр:

9 кл Контрольный тест по теме:

Мир во второй половине XX – начале XXI века

1. Монополия на ядерное оружие в середине XX в. принадлежала:

А) США

Б) СССР

В) Франции

Г) Великобритании

2. В 1945 г. «доктрина Трумэна»:

А) определила новый курс США во внутренней политике;

Б) окончательно расколола мир на 2 части;

В) обосновала принципы «холодной войны»;

Г) внесла разногласия в вопросы внешней политики европейских стран.

3. С именем У.Черчилля связано выражение:

А) «железный занавес»

Б) «новый курс»

В) «гонка вооружений»

Г) «холодная война»

4. Начало «холодной войны» связано с событием:

А) образование блока НАТО

Б) ядерная бомбардировка США японских островов

В) образование блока стран Варшавского договора

Г) Фултонская речь У.Черчилля

5. В 1989 – 1991 г.г. в странах Восточной Европы произошло(а):

А) падение коммунистических режимов

Б) антисоветская компания

В) национально – освободительная борьба

Г) демократизация общества

6. «Фултонская речь» У.Черчилля в 1946 г. посвящалась:

А) вопросам послевоенного устройства

Б) проблемам реализации «плана Маршалла»

В) борьбе с распространением коммунизма

Г) проблемам реализации «доктрины Трумэна»

7. Выражение «железный занавес» стало использоваться для обозначения:

А) характеристики отношений соперничества и противоборства после войны

Б) «закрытости» для советских людей западного мира

В) несовместимости существования стран Запада и Востока

Г) политической борьбы мира капитализма и социализма

8. Авторитарный режим существовал в:

А) Италии

Б) Великобритании

В) США

Г) Австрии

9. Основные положения «Нового курса» Рузвельта в США:

А) вмешательство государства в экономику

Б) установление максимальной продолжительности рабочей недели

В) отказ государства от вмешательства в экономику

Г) жесточайшая экономия расходов государства на социальные нужды

10. Определите термин:

Политика, в основе которой заложена идея национальной исключительности и национального превосходства - ______________________

11. Период 1929 – 1933 г.г. связан с таким явлением, как :

А) установление фашистских режимов в европейских странах

Б) мировой экономический кризис

В) обострение отношений между метрополиями и их колониями

Г) зарождение национально – освободительного движения

12. Определите термин:

Устройство государства, общества, характеризующееся полным подчинением человека политической власти, полным контролем государства над обществом - ___________________

13. Какое из государств нельзя отнести к центрам индустриального мира в начале XX века?

А) Англия

Б) США

В) Австро – Венгрия

Г) Франция

14. Определите термин:

Политика уничтожения гитлеровским режимом в 1933 – 1945 г.г. миллионов гражданских лиц и военнопленных в концентрационных лагерях (Освенцим, Бухенвальд, Дахау и др.) - ______.

15. Военно – политический блок Антанта оформился в ____________ году.

16. Какая операция не относилась к периоду первой мировой войны?

А) Галлицийская

Б) Берлинская

В) Брусиловский прорыв

Г) Верденская мясорубка

17. Укажите дату начала и окончания Первой мировой войны, страны–участницы, причины войны.

18. Укажите хронологические рамки Второй мировой войны, причины начала, основные фронты.

19. Перечислите основные общественные движения второй половины XX века.

20. Назовите известных политических деятелей стран Запада и США второй половины XXвека.

21. Установите соответствие между датой и событием

1) 1882 г. а) Вторая мировая война

2) 1907 г. б) образование Тройственного союза

3) 1904 – 1905 г.г. в) русско – японская война

4) 1914 -1918 г.г. г) образование Тройственного согласия (Антанты)

5) 1939 – 1945 г.г. д) Великая Отечественная война

6) 1941 -1945 г.г. е) Первая мировая война

22. Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?

1) Австро – Венгрия

2) Великобритания

3) Болгария

4) Турция

23. Прочтите отрывок из высказывания У.Черчиля и укажите, о подписании какого договора идет речь.

« В пользу Советов нужно сказать, что Советскому Союзу было жизненно необходимо отодвинуть как можно дальше исходные позиции германских армий с тем, чтобы русские получили время и могли собрать силы со всех концов своей колоссальной империи».

1) Пакта о ненападении между СССР и Германией (1939 г.)

2) Договора о взаимопомощи между СССР и Францией (1935 г.)

3) Договора о взаимопомощи между СССР и Чехословакией (1935 г.)

4) Договора о мире между СССР и Финляндией (1940 г.)

24. Идея блицкрига была заложена германским командованием в план

1) «Ост»

2) «Тайфун»

3) «Кремль»

4) «Барбаросса»

25. Цель атомной бомбардировки японских городов со стороны США

1) стремление показать всем странам свою мощь

2) завершить Вторую мировую войну

3) изменить условия Портсмутского мира

4) пересмотреть восточные границы Польши

26. Прочтите отрывок из международного соглашения, заключенного в августе 1914 г., и напишите название военно – политического союза, участниками которого были названные в нем государства.

« Российское, английское и французское правительства взаимно обязуются не заключать сепаратного мира в течение настоящей войны».

Ответ: _______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ (задания В)

Дидактический материал предназначен для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Задания  (В)....

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ (задания А)

Дидактический материал предназначен учащимся 11 классов для подготовки к ЕГЭ (задания А)...

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ (задания С).

Дидактический материал предназначен учащимся 11 классов для подготовки к ЕГЭ (задания С)....

Дидактический материал по истории для 10 класса "Зачет по истории России XVII век".

Дидактический материал по истории для 10 класса "Зачет по истории России XVII век"....

Дидактический материал по истории Древнего мира,счет лет в истории.

Материал составлен в виде хронологических задач для самостоятельной работы учащихся в 5 классе. Можно так же организовать коллективное решение хронологических задач у доски в классе....

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ. Задание 8

индивидуальные карточки задания 8 в ЕГЭ...

Дидактический материал по истории Древнего мира. Индивидуальные карточки с заданиями по теме «Счет лет в истории.»

Данный материал представляет собой индивидуальные карточки с заданиями для проверки знаний учащихся 5 класса по теме :Счёт лет в истории"....