Рабочая программа элективного предмета по истории "От Руси до России" в 11 классе
рабочая программа по истории (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ____________ Т.М. Мосунова (подпись) «___»__________2020__г. | Согласовано с заместителем директора по УВР _________ М.В. Понизова «____»___________2020 г. | Утверждено Приказ №___ от «____»________2020 г. Директор __________О.Н. Варкентин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование элективного предмета | От Руси до России |
Класс | 11 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 1 ч. в нед, 34 часа в год |
Планирование составлено на основе | авторской программы Чеботарёвой Н.И. «Российская цивилизация. IX – конец ХХ века». Волгоград «Перемена» |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна _____________________ (личная подпись) |
Аркадьевка 2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны знать/ понимать:
- ценностные ориентации восточных славян; архаический тип культуры; «неосевая» культура; этапы развития славянского язычества; цивилизационная альтернатива цивилизационный вариант социально – экологический кризис; традиционалистская реакция; корпоративное сознание; синкретизм; социокультурная инверсия имперский характер государства; имперское сознание; старчество; русская идея; цивилизационное самосознание; милленаризм; философия русского антропокосмизма; евразийство; коммунистический эксперимент; «комсомольская» экономика; принципы периодизации истории российской цивилизации; взаимосвязь и особенности истории российской цивилизации и мировой, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внутреннюю и внешнюю критику источника;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко – познавательных задач;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко – познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 класс (34 ч) От Руси до России
I. Российская империя в первой половине XIX века
Россия к началу XIX века
Либерализм в империи Александра I: идеалы и преобразования
Круглый стол «Истоки революционного либерализма»
Идеалы и политика консерватизма при Николае I. «Государственный феодализм»
Претензии России на господство в Европе
Развитие русского национального самосознания»
II. Россия в годы либеральных реформ и пореформенный период
Формы взаимодействия России и Европы в XIX в. Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в.
Социокультурная инверсия – 3: особенности буржуазного развития в пореформенной России
Становление цивилизационного самосознания в России. Теория Н.Я. Данилевского – первая теория российской цивилизации.
Кризис ценностей модернизации и попытки его разрешения в России
Революционное движение в пореформенный период
III. Революционный кризис в России в начале ХХ века
Столкновение ценностей модернизации и традиционализма в России в начале ХХ века
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 гг.
Опыт парламентаризма в условиях русской монархии
Буржуазная эволюция российского общества и самосознания
Россия в I мировой войне – конец империи
Альтернативы общественного развития России в феврале – октябре 1917 г.
IV. Большевистская модернизация российского общества. 1917 – 1940 гг.
Гражданская война как способ разрешения общественных противоречий (Цивилизационная альтернатива -5: попытка создания мировой коммунистической цивилизации)
Восстановление экономики и единого государства
Цивилизационный вариант -3: построение социализма в одной стране
Тоталитарное государство
Социалистическая нравственность: отношения поколений
Великая Отечественная война в истории мировой цивилизации
V. Величие СССР и упадок социалистической системы.
Возможные альтернативы организации послевоенной жизни
«Оттепель» как особое духовное состояние советского общества
Эпоха застоя: путь к катастрофе
Социокультурная инверсия - 4: перестройка
Распад СССР: конец «коммунистической цивилизации»?!
VI. Поиск путей вывода России из кризиса (1991 – 2000 гг.)
Роль политики, экономики и культуры в разрешении кризиса
Роль политики, экономики и культуры в разрешении кризиса
Задачи по преодолению социально – экономических и экологических проблем
Круглый стол «Основные проблемы наследия истории российской цивилизации»
Современная Россия
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
Вводный урок | 1 | |
1 | Российская империя в первой половине XIX века | 6 |
2 | Россия в годы либеральных реформ и пореформенный период | 5 |
3 | Революционный кризис в России в начале ХХ века | 6 |
4 | Большевистская модернизация российского общества. 1917 – 1940 гг. | 6 |
5 | Величие СССР и упадок социалистической системы | 5 |
6 | Поиск путей вывода России из кризиса (1991 – 2000 гг.) | 5 |
всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование по элективному предмету
«От Руси до России» 11 класс 34 часа
.№ п/п | Тема | Кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
Введение. | ||||
1 | Россия к началу XIX века | 1 | 8.09 | |
I. Российская империя в первой половине XIX века (6 ч.) | ||||
2 | Россия к началу XIX века | 1 | 15.09 | |
3 | Либерализм в империи Александра I: идеалы и преобразования | 1 | 22.09 | |
4 | Истоки революционного либерализма | 1 | 29.09 | |
5 | Идеалы и политика консерватизма при Николае I. | 1 | 6.10 | |
6 | Претензии России на господство в Европе | 1 | 13.10 | |
7 | Развитие русского национального самосознания | 1 | 20.10 | |
II. Россия в годы либеральных реформ и пореформенный период (5 ч.) | ||||
8 | Формы взаимодействия России и Европы в XIX в. Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. | 1 | 27.10 | |
9 | Особенности буржуазного развития в пореформенной России | 1 | 10.11 | |
10 | Становление цивилизационного самосознания в России. | 1 | 17.11 | |
11 | Кризис ценностей модернизации и попытки его разрешения в России | 1 | 24.11 | |
12 | Революционное движение в пореформенный период | 1 | 1.12 | |
III. Революционный кризис в России в начале ХХ века (6 ч.) | ||||
13 | Столкновение ценностей модернизации и традиционализма в России в начале ХХ века | 1 | 8.12 | |
14 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 гг. | 1 | 15.12 | |
15 | Опыт парламентаризма в условиях русской монархии | 1 | 22.12 | |
16 | Буржуазная эволюция российского общества и самосознания | 1 | 13.01 | |
17 | Россия в I мировой войне – конец империи | 1 | 19.01 | |
18 | Альтернативы общественного развития России в феврале – октябре 1917 г. | 1 | 26.01 | |
IV. Большевистская модернизация российского общества. 1917 – 1940 гг. (6 ч.) | ||||
19 | Гражданская война как способ разрешения общественных противоречий | 1 | 2.02 | |
20 | Восстановление экономики и единого государства | 1 | 9.02 | |
21 | Построение социализма в одной стране | 1 | 16.02 | |
22 | Тоталитарное государство | 1 | 24.02 | |
23 | Социалистическая нравственность: отношения поколений | 1 | 2.03 | |
24 | Великая Отечественная война в истории мировой цивилизации | 1 | 9.03 | |
V. Величие СССР и упадок социалистической системы. (5 ч.) | ||||
25 | Возможные альтернативы организации послевоенной жизни | 1 | 16.03 | |
26 | «Оттепель» как особое духовное состояние советского общества | 1 | 30.03 | |
27 | Эпоха застоя: путь к катастрофе | 1 | 6.04 | |
28 | Перестройка | 1 | 13.04 | |
29 | Распад СССР: конец «коммунистической цивилизации»?! | 1 | 20.04 | |
VI. Поиск путей вывода России из кризиса (1991 – 2000 гг.) (5 ч.) | ||||
30 | Роль политики, экономики и культуры в разрешении кризиса | 1 | 27.04 | |
31 | Роль политики, экономики и культуры в разрешении кризиса | 1 | 4.05 | |
32 | Задачи по преодолению социально – экономических и экологических проблем | 1 | 11.05 | |
33 | Основные проблемы наследия истории российской цивилизации | 1 | 18.05 | |
34 | Современная Россия | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного предмета по математике для 10-11 классов "Решение нестандартных задач"
Программа содержит пояснительную записку,цели,формы и методы работы,требования к уровню подготовки,учебно-тематический план,список используемой литературы....
Рабочая программа элективного предмета «Учимся выполнять тестовые задания» 9 класс
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форм...
Рабочая программа элективного предмета «Создание сжатого изложения» в 9 классе
Реализация данного курса позволит тщательно подготовиться к выполнению части «С» аттестационной работы за курс основной школы, отработать технолог...
Рабочая программа элективного предмета по русскому языку в 10 классе «Трудные вопросы грамматики, стилистики и культуры речи»
Курс подготовки к ЕГЭ...
Рабочая программа элективного предмета «Готовимся к итоговой аттестации» 9 класс
Курс подготовки к ГИА...
рабочая программа элективного предмета по русскому языку в 10 классе "Трудные случаи орфографии и пунктуации"
Рабочая программа элективного предмета "Трудные случаи орфографии и пунктуации" предназначена для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ по русскому языку...
Рабочая программа элективного предмета по русскому языку в 11 классе «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»
Рабочая программа элективного курса по подготовке обучающихся 11 класса к написанию сочинения - рассуждения...