Рабочая программа по Истории Древнего Мира 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.
рабочая программа по истории (5 класс)
Модуль 1.Жизнь первобытных людей (7 ч.)
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)
Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн. л.) и его развитие к современному виду людей – «человек разумный ». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в Ледниковую эпоху.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(3 ч.)
Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли. Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.
Тема 3. Счет лет в истории (1ч.)
Представление о счете времени по годам в древних государствах. Христианская эра.Особенности обозначения дат до н.э.(«обратный» счет лет). Понятия «год», «век»(столетие), «тысячелетие».
Модуль 2.Древний Восток (20 ч.)
Тема 4. Древний Египет (8 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.
Тема5 . Западная Азия в древности (7 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий:научные знания жрецов Междуречья ), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона.
Тема 6. Индия и Китай в древности(5 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства.Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, десятичная система счета.
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др. Общие черты цивилизаций Древнего Востока.
Модуль 3. Древняя Греция (21 ч.)
Тема 7. Древнейшая Греция (5ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).
Культурное наследие Древней Греции: поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г.до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.
Тема 8 . Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.)
Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафон-ская битва 490 г.до н.э., Ферпопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.), качества проявленные греками-эллинами, итоги войн.
Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции.
Тема 9. Возвышение Афин и расцвет демократии в Vв. до н.э.(5 ч.)
Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.
Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.
Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока
Тема 10 . Македонские завоевания в IVвеке до н.э (4 ч.)
Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.
Обобщение (1 ч.)
Модуль 4. Древний Рим. (18 ч.)
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности)
Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. (3 ч.)
Воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу).Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы.
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4)
Кризис римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Ю. Цезаря, падение республики.
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч.)
Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.
Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (2ч.)
Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.).Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).
Итоговое повторение (1 ч.)
Резерв (2 часа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Брянска»
«Согласовано» Протокол заседания методической кафедры учителей____________ от 28. 08. 2020 г. №1 руководитель ШМК _____________/
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №52 г. Брянска _____________ /Беляева Г М. 24. 08. 2020 г.
| «Утверждена » Директор МБОУ СОШ №52 г. Брянска ____________/Семенихина О.Н/. Приказ №_____ от 02. 09. 2020 г. |
| ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по История Древнего Мира
( наименование учебного курса)
для ___5 А, Б, В, Г ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения
срок реализации ____1 год_____
Составитель программы :
Беликова Н.А. -учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
МБОУ «СОШ №52 г. Брянска»
Протокол № 1 от 28.08.2020г.
2020-2021 учебный год.
г. Брянск
Содержание рабочей программы
№, п/п | Содержание | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5-6 |
3 | Содержание учебного предмета | 7-9 |
4 | Тематическое планирование с указанием количества часов | 10 |
5 | Календарно – тематическое планирование | 11-13 |
6 | Лист изменений и дополнений | 14-15 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Истории Древнего мира» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
СОШ №52 г. Брянска (ФГОС ООО);
- Примерной образовательной программе основного общего
образования;
- Авторской программы: основного общего образования по
«Истории Древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс М.: Просвещение. 2016. – 303 с;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 52 г. Брянска на 2018 – 2019
учебный год;
- Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. История. Под
ред. Вигасина А.А., Сороко-Цюпа О.С.» М.: Просвещение. 2017. -144 с;
- М.Н. Чернова. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. ( К учебнику
А.А. Вагина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» М.: Просвещение). Часть 1. Издание 6, переработанное и дополненнон. М.: Экзамен. 2018.-79 с;
- М.Н. Чернова. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. ( К учебнику
А.А. Вагина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» М.: Просвещение). Часть 2. Издание 6, переработанное и дополненнон. М.: Экзамен. 2018.-79 с;
- Атлас. История Древнего мира. 5 класс. 22 издание, стереотипное. М.:
ДРОФА. 2018. -39 с;
- Контурные карты. История Древнего мира. 5 класс. 22 издание,
стереотипное. М.: ДРОФА. 2018. -23 с.
Цели и задачи учебного предмета «История Древнего мира»
- освоение значимости периода древности, античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
• Формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
• Овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
• Воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
• Формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
• Развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
• Формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве общества Древней Греции и Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур. Программа предполагает изучение культуры с позиции культурного многообразия на основе христианского мировоззрения и исламской культуры.
Объем учебного времени: 70 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю
Планируемые результаты освоения учебного предмета по «Истории Древнего мира»
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного курса обеспечивают:
Предметные:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Метопредметные:
-выявление существенных черт исторических процессов, явлений и событий;
-объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов;
-умение анализировать исторические явления, процессы факты;
-умение давать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
-определение на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
Личностные:
-использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывание собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснение исторически сложившихся норм социального поведения;
- использование знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- умение осуществлять самоконтроль и самооценку
Содержание учебного предмета
Вводная тема (1 час)
Что изучает история – проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.).История Отечества – часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.
Модуль 1.Жизнь первобытных людей (7 ч.)
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)
Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн. л.) и его развитие к современному виду людей – «человек разумный ». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в Ледниковую эпоху.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(3 ч.)
Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли. Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.
Тема 3. Счет лет в истории (1ч.)
Представление о счете времени по годам в древних государствах. Христианская эра.Особенности обозначения дат до н.э.(«обратный» счет лет). Понятия «год», «век»(столетие), «тысячелетие».
Модуль 2.Древний Восток (20 ч.)
Тема 4. Древний Египет (8 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.
Тема5 . Западная Азия в древности (7 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий:научные знания жрецов Междуречья ), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона.
Тема 6. Индия и Китай в древности(5 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства.Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, десятичная система счета.
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др. Общие черты цивилизаций Древнего Востока.
Модуль 3. Древняя Греция (21 ч.)
Тема 7. Древнейшая Греция (5ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).
Культурное наследие Древней Греции: поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г.до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.
Тема 8 . Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.)
Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафон-ская битва 490 г.до н.э., Ферпопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.), качества проявленные греками-эллинами, итоги войн.
Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции.
Тема 9. Возвышение Афин и расцвет демократии в Vв. до н.э.(5 ч.)
Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.
Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.
Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока
Тема 10 . Македонские завоевания в IVвеке до н.э (4 ч.)
Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.
Обобщение (1 ч.)
Модуль 4. Древний Рим. (18 ч.)
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч.)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности)
Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. (3 ч.)
Воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу).Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы.
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4)
Кризис римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Ю. Цезаря, падение республики.
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч.)
Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.
Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (2ч.)
Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.).Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).
Итоговое повторение (1 ч.)
Резерв (2 часа)
Тематическое планирование по «Истории Древнего мира»
для 5 А, Б классов
№ урока | Название разделов, темы | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Жизнь первобытных людей | 7 |
3 | Древний Восток | 21 |
4 | Древняя Греция | 22 |
5 | Древний Рим | 19 |
Всего: | 70 |
Календарно - тематическое планирование
по «Истории Древнего мира» для 5 А, Б, В, Г классов
№ урока | Название разделов, темы | Кол-во часов | Дата проведения |
Введение ( 1 час) | |||
1 | Откуда мы знаем, как жили наши предки | 1 | |
Жизнь первобытных людей ( 7 часов) | |||
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники ( 3 часа) | |||
2 | Древнейшие люди | 1 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы ( 3 часа) | |||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | |
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | |
7 | Жизнь первобытных людей | 1 | |
Тема 3. Счет лет в истории ( 1 час) | |||
8 | Счет лет в истории | 1 | |
Древний Восток ( 21 часа) | |||
ТЕМА 4 . Древний Египет (8 часов) | |||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | |
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | |
12 | Военные походы фараонов. | 1 | |
13 | Религия древних египтян. | 1 | |
14 | Искусство древних египтян | 1 | |
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | |
16 | Контрольная работа на тему «Древний Египет» | 1 | |
ТЕМА 5. Западная Азия в древности ( 8 часов) | |||
17 | Древнее Двуречье | 1 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | |
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 | |
20 | Библейские сказания | 1 | |
21 | Древнееврейское царство | 1 | |
22 | Ассирийская держава | 1 | |
23 | Персидская держава «царя царей». | 1 | |
24 | Контрольная работа на тему» Западная Азия в древности» | 1 | |
ТЕМА 6. Индия и Китай в древности ( 5 часов) | |||
25 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | |
26 | Индийские касты. | 1 | |
27 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | |
28 | Первый властелин единого Китая. | 1 | |
29 | Контрольная работа по теме «Древний Восток» | 1 | |
Древняя Греция (22 Часа) | |||
Тема 7. Древняя Греция ( 5 часов) | |||
30 | Греки и критяне. | 1 | |
31 | Микены и Троя. | 1 | |
32 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | |
33 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | |
34 | Религия древних греков. | 1 | |
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием ( 8 часов) | |||
35 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | |
36 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | |
37 | Древняя Спарта | 1 | |
38 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. | 1 | |
39 | Олимпийские игры в древности | 1 | |
40 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | |
41 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | |
42 | Контрольная работа по теме «Древняя Греция» | 1 | |
Тема 9. Возвышение Афин в V в. До н.э. и расцвет демократии (5 часов) | |||
43 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | |
44 | В городе богини Афины | 1 | |
45 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | |
46 | В афинском театре | 1 | |
47 | Афинская демократия при Перикле | 1 | |
Тема 10. Македонские завоевания в 4 веке до н.э. ( 4 часа) | |||
48 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | |
49 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | |
50 | В Александрии Египетской | 1 | |
51 | Контрольная работа «Афины и Македония». | 1 | |
Древний Рим ( 19 часов) | |||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией ( 3 часа) | |||
52 | Древнейший Рим. | 1 | |
53 | Завоевание Римом Италии. | 1 | |
54 | Устройстро Римской республики | 1 | |
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья ( 3 часа) | |||
55 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | |
56 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | |
57 | Рабство в Древнем Риме | 1 | |
Тема 13. Гражданские войны в Риме ( 4 часа) | |||
58 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | |
59 | Восстание Спартака | 1 | |
60 | Единовластие Цезаря | 1 | |
61 | Установление империи | 1 | |
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры ( 5 часов) | |||
62 | Соседи Римской империи | 1 | |
63 | В Риме при императоре Нероне | 1 | |
64 | Первые христиане и их учение | 1 | |
65 | Расцвет империи в II в. н. э. | 1 | |
66 | Вечный город и его жители | 1 | |
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи ( 4 часа) | |||
67 | Римская империя при Константине | 1 | |
68 | Взятие Рима варварами | 1 | |
69 | Расцвет и закат Римской империи | 1 | |
70 | Итоговая контрольная работа на тему «История древнего мира» | 1 |
Утверждено
Приказ №_____от__________20____г.
Директор школы _______О.Н. Семенихина
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по Истории Древнего мира для 5 А класса
Номер урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки. Основание | Дата проведения по факту, пути коррекции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: Беликова Наталья Александровна
/Ф.И.О./
Утверждено
Приказ №_____от__________20____г.
Директор школы _______О.Н. Семенихина
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по Истории Древнего Мира для 5 Б класса
Номер урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки. Основание | Дата проведения по факту, пути коррекции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: Беликова Наталья Александровна
/Ф.И.О./
Утверждено
Приказ №_____от__________20____г.
Директор школы _______О.Н. Семенихина
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по Истории Древнего Мира для 5 В класса
Номер урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки. Основание | Дата проведения по факту, пути коррекции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: Беликова Наталья Александровна
/Ф.И.О./
Утверждено
Приказ №_____от__________20____г.
Директор школы _______О.Н. Семенихина
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по Истории Древнего Мира для 5 Г класса
Номер урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки. Основание | Дата проведения по факту, пути коррекции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: Беликова Наталья Александровна
/Ф.И.О./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс по учебнику ГодераГ.И, Вигасина А.А.
Данная рабочая программа рассчитана на изучение истории на базовом уровне, рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Для детей с повышенной мотивацией ппредпологается дополнительные з...
Рабочая программа по истории древнего мира ( Вигасин) 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику Вигасина с учетом всех требований,предъявляемых к рабочей программе...
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс по учебнику А.А. Вигасина
Рабочая программа предназначена для проведения уроков истории в 5 классе....
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе. Учебник Вигасин, Годер.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования и списка литературы....
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И.
Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса - под редакцией Вигасина А.А. и Годера Г.И....