Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс по учебнику А.А. Вигасина
рабочая программа (история, 5 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для проведения уроков истории в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.docx | 47.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004
В основу планирования курса взята авторская программа :А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.
Данное календарно – тематическое планирование рассчитано на 68 часов, в неделю 2 часа.
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).
Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз витии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.
В цели курса входит:
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор мы социального и политического строя;
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории че ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
умения спорить и отстаивать свои взгляды;
умения анализировать исторический источник;
умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
Планируемые знания и умения
Планируемые результаты
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
«История Древнего мира» в 5 кл.
Распределение учебного материала курса
№ | Название раздела | Количество часов | Тема контрольной работы | № урока |
1 | Введение. | 2 | ||
2 | Жизнь первобытных людей | 6 | Жизнь первобытных людей | 8 |
3 | Древний Восток | 21 | Древний Восток | 29 |
4 | Древняя Греция | 20 | Древняя Греция | 49 |
5 | Древний Рим | 18 | Древний Рим | 67 |
6 | Обобщение | 1 | Итоговая к\р | 68 |
Типы и формы уроков:
- изложение нового материала самим учителем;
- комбинированные уроки;
- уроки – практикумы;
- Уроки – семинары;
- уроки конференции;
- повторительно – обобщающие уроки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
№ урока | Название раздела, тема урока | Количество часов | оборудование | Цель | Планируемый результат | Содержание учебного материала | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | литература | Дидактический материал | Вид контроля | Примечание | Домашнее задание |
1 | Введение. 2 часа. Вводный урок. | 1 | карта полушарий, презентация по теме | Дать понятия исторические источники и факты, историческая память, источники знаний о прошлом | Учащиеся должны объяснять смысл терминов урока. Работать с картой | история, всемирная история, история Древнего мира, исторический источник, археология, этнография | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | карточки | Объяснять значение терминов | стр.6 | |
2 | Счет лет в истории. | 1 | лента времени, презентация по теме | Объяснить что такое историческое время, наша эра , до нашей эры, летоисчисление | Объяснять как велся счет лет в истории. Определять век и вести подсчет исторического времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени | столетие, век, тысячелетие, от Рождества Христова, наша эра | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Лента времени | Решение задач на счет исторического времени. Составление исторических задач, используя ленту времени | Стр.28- 30 | |
3 | Жизнь первобытных людей (6 ч). Первобытные собиратели и охотники (3 ч). Древнейшие люди. | 1 | карта полушарий, презентация по теме | Рассказать о расселении древнейшего человека. Описать портрет древнейшего человека | Рассказывать о расселении древнейшего человека. Описывать портрет древнейшего человека | собирательство, орудие труда | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | иллюстрации | Тест | § 1 | |
4 | Родовые общины охотников и собирате лей | 1 | карта полушарий, презентация по теме | Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда | Знать Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда | «человек разумный» родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | карточки | Задание на объяснение смысла терминов. Задание на описание жизни первобытного человека. Задание на описание орудия труда. | § 2 | |
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | карта полушарий, презентация по теме | Рассказать о возникновении первобытного искусства. | Объяснять причины возникновения первобытного искусства | религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | иллюстрации | Задание на объяснение причин возникновения первобытного искусства | § 3 | |
6 | Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч). Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Иллюстрации Презентация по теме | Описать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. Объяснить смысл исторических понятий урока. Рассказать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнить родовую и соседскую общины. Рассказать о жизни земледельца и скотовода. | Описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. Объяснять смысл исторических понятий урока. устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнивать родовую и соседскую общины. Рассказывать о жизни земледельца и скотовода. | земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки Схема | Задание на описание предметов быта и орудий труда первобытного земледельца и скотовода. Описать жизнь земледельца и скотовода. задание на объяснение исторических терминов. Задание на равнение родовой и соседской общины. Подготовить рассказ о жизни древних земледельцев и скотоводов | § 4 | |
7 | Появление неравенства и знати | 1 | карта полушарий, презентация по теме | Рассказать о зарождении неравенства и знати | Объяснять причины возникновени я неравенства, появления знати | ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Картоки | Задание на объяснение возникновения ремесла | § 5 | |
8 | Обобщение по теме : «Жизнь первобытных людей» | 1 | Систематизировать и повторить знания по теме | Тестирование, решение кроссвордов, исторический диктант | §1-5 | |||||||
9 | Древний Восток (21 ч). Древний Египет (8 ч). Государство на берегах Нила | 1 | карта «древний Египет», презентация по теме | Объяснить смысл терминов. Показать на карте положение Древнего | Объяснять смысл терминов. Показывать на карте положение Древнего | государство, царь, казна , папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Задание на работу скартой. | § 6, стр.32 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | карта древнего Египта, презентация по теме | Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия египтян | Объяснять назначение предметов быта и труда. Описывать условия жизни и основные занятия египтян | вельможа, писец, налог, шадуф, амулет | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Задание на изложение выводов и фактов | § 7 | |
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Иллюстрации, презентация по теме | Описать условия жизни и основные занятия египтян | Описывать условия жизни и основные занятия египтян | гробница, благовония | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Схема | Составить рассказ-описание: «жизнь и быт фараона, жреца, земледельца, раба» | § 8 | |
12 | Военные походы фараонов | 1 | карта полушарий, презентация по теме | Обяснить характерные черты политического строя | Обяснять характерные черты политического строя | бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Работа с документами | § 9 | |
13 | Религия древних египтян | 1 | иллюстрации, презентация по теме | Объяснить назначение пирамид, гробниц,статуй, храмов | Объяснять назначение пирамид, гробниц,статуй, храмов | храм, жрецы, мумия, саркофаг | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Сделать макет египетской пирамиды | § 10 | |
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | иллюстрации презентация по теме | Рассказать об искусстве древних египтян | Рассказывать об искусстве древних египтян | пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Нарисовать рисунок | § 11 | |
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | иллюстрации, презентация по теме | Рассказать о древнеегипетских школах и кто мог в них учиться | Рассказывать о древнеегипетских школах и кто мог в них учиться | иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Схема | Составить рассказ в древнеегипетской школе | § 12 | |
16 | Обобщающее повторение « Древний Египет» | 1 | карты, иллюстрации, тест | Повторить и обобщить материал по теме | Тестирование | |||||||
17 | Западная Азия древности(7ч). Древнее Двуречье | 1 | карта «древние государства мира», презентация по теме | Назвать и показать на карте расположение Древневосточных государств на карте. | Называть и показываать на карте расположение Древневосточных государств на карте | города-государства, клинопись | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Ориентирование на географической карте | § 13 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | карта «Египет и Передняя Азия в древности», презентация по теме иллюстрации | Объяснить: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи | Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи | закон, ростовщик | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Документы | Задание на работу с документами | § 14 | |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | карта «древние государства мира», презентация по теме | Показать передвижение войск на карте | Показывать передвижение войск на карте | колония, алфавит | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Ориентирование на географической карте | § 15 | |
20 | Библейские сказания | 1 | карта «древние государства мира», презентация по теме | Сравнивнить религии египтян и жителей Западной Азии | Сравнивать религии египтян и жителей Западной Азии | кочевники, единобожие, заповеди, скрижали, завет | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Работа с документами | § 16 | |
21 | Древнееврейское царство | 1 | карта «рост государств в древности», презентация по теме | Расказать о населении и его занятиях, ремесле, торговли, религии | Расказыть о населении и его занятиях, ремесле, торговли, религии | филистимляне | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | иллюстрации | Вопросы и задания после параграфа | § 17 | |
22 | Ассирийская держава | 1 | карта «древний восток», презентация по теме | Рассказать о местоположении. Военном искусстве, ассирийском искусстве, библиотека | Рассказывать о местоположении. Военном искусстве, ассирийском искусстве, библиотека | таран, держава, Ниневия | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание по карте | § 18 | |
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 | Карта, презентация по теме | Рассказать о местоположениии, военном искусстве | Рассказывать о местоположениии, военном искусстве | Царя царей | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Документы | Работа по карте | § 19 | |
24 | Индия и Китай в древности, (6 ч). Природа и люди Древней Индии | 1 | карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме | Рассказать о природных условиях, анятиях населения | Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая соотносить периоды существования. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий. Описывать условия, образ жизни, занятия людей. | джунгли, хлопчатник, сахарный тростник | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание на работу с картой | §20 | |
25 | Индийские касты | 1 | карта, иллюстрации, презентация по теме | Рассказать о кастах в Древней Индии | Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая соотносить периоды существования. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий. Описывать условия, образ жизни, занятия людей | каста, брахманы, отшельник, шахматы | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Схема | Задания после параграфа | §21 | |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме | Рассказать о религиозно-философских учениях Конфуция | Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая соотносить периоды существования. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий. Описывать условия, образ жизни, занятия людей | дракон, бамбук, иероглифы | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Приготовить доклад о Конфуции | §22 | |
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | Карта и презентация по теме | Рассказать о природных условиях, занятиях, населении, династии Цинь | Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая соотносить периоды существования. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий. Описывать условия, образ жизни, занятия людей | гунны, бойница, компас, шелк, бумага | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Составить сравнительную таблиу «Древняя Индия и Древний Китай» | §23 | |
28-29 | Обобщающее повторение «Древ ний Восток» | 2 | карты, иллюстрации, тесты, презентация по теме | Повторить и обобщить знания по теме | Тестирование с заданиями разных уровней сложности | §6-23 | ||||||
30 | Древняя Греция (20 ч). Древнейшая Греция (5 ч). Греки и критяне | 1 | карта «древняя Греции в 5 веке.до н.э.», презентация по теме | Рассказать о природных условиях Древней Греции, населении и его зенятиях | Рассказывать о природных условиях и их влиянии на жизнь людей, населении и его занятиях | лабиринт, фреска | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации населения | задание на описание природных условий и показ влияний на жизнь людей. Задание на характеристику занятий населения | §24 | |
31 | Микены и Троя | 1 | карта та же, иллюстрации презентация по теме | Рассказать о государствах Микены и Троя троянской войне | Рассказывать о Микенском государстве, расказывать о политическом устройстве древнегреческих государств Микены и Крит. Объяснять появление Троянского царства. Излагать миф о причинах Троянской войны | Микены, Троя, мифы о Троянской войне | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Схемы | Задание на изложение мифоф Древней Греции | §25 | |
32 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | карта та же, презентация по теме | Разобрать с учащимися поэмы Гомера их смысл | «иллиада» и «одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни | Гомер, Гектор, Приам, Ахиллес, Агамемнон, Патрокл, Гефест | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание на анализ поэм, определение реального и мифического в жизни героев | §26 | |
33 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | карта та же, презентация по теме | Разобрать с учащимися поэмы Гомера их смысл | «иллиада» и «одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни | Итака, циклоп, Посейдон, Алкиной, сирена | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание на анализ поэм, определение реального и мифического в жизни героев | §27 | |
34 | Религия древних греков | 1 | иллюстрации, презентация по теме | Рассказать о религии древних греков, сказаниях о богах и героях | Рассказывать о религии древних греков, сказаниях о богах и героях | сатир, нимфа | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание на объяснение сути религии древних греков | §28 | |
35 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (6 ч). Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | карта та же, презентация по теме | Рассказать о иестоположении и природных условиях Аттики | Объяснять как образовались греческие полисы. Причины деления полисов по род занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные | полис, демос, ареопаг, архонты | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Задание на выбор дат из предложенных | §29 | |
36 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | карта та же , презентация по теме | Рассказать о развитии ремесла и земледелия в Афинах, что такое демос и знать, реформах Солона | Рассказывать об Афинах как смешанном полисе: торгово-ремесленном и сельскохозяйственном. Характеризовать политическую власть в Афинах. Раскрывать суть реформ Солона, показывать измененияю, произошедшие в результате реформ. Изменения в политической системе и основных слоях при Перикле | демократия, граждане. Драхма, Народное собрание | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | иллюстрации | Задание на установление последовательности событий | §30 | |
37 | Древняя Спарта | 1 | карта «древняя Греция», презентация по теме | Рассказать о Спарте, как военном лагере | Рассказывать о Спарте, характеризовать ее государственное устройство | илоты, лаконичная речь | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Схема | Задание на поиск информации о занятиях афинян и спартанцев | §31 | |
38 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | карта та же, презентация по теме | Рассказать о греческих колониях | Рассказывать и показывать греческие колонии на карте | пираты, скифы, мрамор, хитон, гиматий | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Задание на работу с картой | §32 | |
39 | Олимпийские игры в древности | 1 | карта та же, презентация по теме | Рассказать об олимпийских играх в древности | Рассказывать об олимпийских играх, кто мог принимать в них участие, какие были виды спорта | атлет, пятиборье, ипподром | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание на работу с документами | §33 | |
40 | Марафон ская битва. Нашествие персов на Элладу. | 1 | карта «древняя Греция в 5-м веке до н. э», презентация по теме | Раскрыть причины греко-персидских войн | Раскрывать причины греко-персидских войн | стратег, фаланга, триера | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание на классификацию по отдельному признаку собыфтий | §34-35 | |
41 | Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч). В гаванях афинского порта Пирей | 1 | карта та же, презентация по теме | Рассказать об афинском порте Пирей, о составе населения афинского полиса | Находить различия в жизни населения афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов | верфь, переселенцы, пошлина, вольноотпущенник | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Схема | Сочинение о жизни афинян | §36 | |
42 | В городе богини Афины | 1 | карта та же, презентация по теме | Рассказать о городе Афины, его архитектуре | Описывать город Афины. Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. Определять положение женщин в Афинах | Совет пятисот, керамика, пифос, амфора, портик, фронтон, кариатиды | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание на объяснение назначения памятников культуры | §37 | |
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | презентация по теме | Рассказать об образовании афинян | Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев | педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Сравнительная таблица образование в Афинах и Спарте | §38 | |
44 | В театре Диониса | 1 | презентация по теме | Рассказать о возникновении театра. Трагедия и комедия | Рассказывать о театре, отличать трагедию от комедии | театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задания после параграфа | §39 | |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | презентация по теме | Расказать об афинской демократии при Перикле, что такое народное собрание, о друзьях и соратниках Перикла | Характеризовать и выявлять черты. Присущие афинской демократии | оратор, бобы | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Схема | Составить рассказ об участниках демократичесих собраний | §40 | |
46 | Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч). Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | карта «завоевания А.Македонского» | Рассказать о возвышении Македонии, македонском войске. | Объясня. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. объяснять причины возникновения македонского царства. | междоусобные войны, осадная башня, филиппика | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Задание на выбор дат из предложенных | §41 | |
47 | Поход Александра Македонского на Вос ток | 1 | карта та же, презентация по теме | Рассказать о походе Александра Македонского на Восток, потери независимости Грецией | Объяснять причины потери Грецией независимости .рассказывать о войне Александра Македонского против персов | междоусобные войны, осадная башня, филиппика | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс | иллюстрации | Задание на работу с картой | §42 | |
48 | В Александрии Египетской | 1 | карта та же , презентация по теме | Рассказать о державе Александра Македонского и ее распаде, Александрии Египетской | Рассказывать об Александрии Египетской, объяснять причины распада державы Александра Македонского | маяк, музы, геометрия | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс | Карточки | Задание на выявление причин потери независимости Грецией и распада державы Александра Македонского | §43 | |
49 | Обобщение по теме «Древняя Греция» | 1 | карты по теме | Повторить и обобщить материал по теме | Решение кроссворда. Тестирование | |||||||
50 | Древний Древнейший Рим (19 ч). | 1 | карта «древняя Италия», презентация по теме | Рассказать о природеи населении ДревнейИталии, религиозных верованиях, занятиях и положении жителей, патрициях и плебеях | Называть дату основания Рима и превращения его в крупный город. | латины, этруски, весталка. Ликтор, патриций, плебей ,сенат | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | карточки | Работа по карте | §44 | |
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | карта та же, презентация по теме | Рассказать о завоевании Римом Италии | Объяснять причины завоевания Римом Италии | республика, монархия, консул, галлы, право вето, народный трибун | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс | карточки | Задание на выбор дат из предложенных | §45 | |
52 | Устройство Римской республики | 1 | карта «рост Римского государства» | Рассказать о возникновении республики, управлении Римской республикой | Определять даты по названным событиям. Сравнить управление в Древнейшем Риме и Римской республике | легион | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс | Схема | Задание на соотнесение дат Древнейшего Рима и Римской республики | §46 | |
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | карта та же, презентация по теме | Рассказать о войне Рима с Карфагеном. Установлении господства Римом во всем Средиземноморье | Характеризовать войско римлян и галльских племен. Объяснять причины войн Рима с народами Италии | Пунические войны | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Задание на описание войска римлян, галлов. карфагенян | §47 | |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | карта «Римская республика» | Рассказать об установлении господства Рима во всем Средиземноморье | Рассказывать о причинах установления господства Рима во всем Средиземноморье | триумф, император, провинция | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс | Карточки | Задания после параграфа | §48 | |
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | карта «рост Римского государства в 3-2 в.до.н.э». | Рассказать о положении рабов | Рассказывать о рабовладении: завоевание, работа, использование в качестве развлечения | имение, амфитеатр, гладиатор | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Таблица | Задание на описание жизни рабов в Римской республике | §49 | |
56 | Гражданские войны в Риме (4 ч). Земельный закон братьев Гракхов | 1 | презентация по теме | Рассказать о гражданских войнах в Риме, земельном законе братьев Гракхов | Объяснить причины и последствия гражданских войн в Риме, рассказывать суть закона братьев Гракхов | гражданская война | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Документ | Задания после параграфа | §50 | |
57 | Восстание Спартака | 1 | карта «Римская республика в 3-1в. до.н.э.» презентация по теме | Рассказать о восстании спартака, его пичинах | Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия спартака, ход, восстания, результаты | восстание | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание на объяснение своего отношения к предвадителю восставших Спартаку | §51 | |
58 | Единовластие Цезаря | 1 | карта та же , презентация по теме | Рассказать о единовластии Цезаря, дать основные понятия урока | Рассказывать о диктатуре Цезаря. Объяснять суть диктатуры Цезаря. Падение5 диктатуры Цезаря | ветеран, диктатор, диктатура | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Задание на установление последовательности событий в Римской империи | §52 | |
59 | Установление империи | 1 | карта та же, презентация по теме | Рассказать об установлении империи в Риме, дать основные понятия урока | Рассказывать об установлении империи в Риме, знать основные понятия урока | преторианцы, завещание, империя | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Документ | Задание на перечисление событий, обстоятельств и участников важнейших событий в Римской империи | §53 | |
60 | Римская империя в первые века нашей эры (4 ч). Знаменитые императоры: Нерон и Траяна | 1 | презентация по теме | Дать характеристику римским императорам Нерону и Траяну, дать основные понятия урока | Давать характеристику римским императорам Нерону и Траяну, давать основные понятия урока | даки | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Портреты | Задания после параграфа | §55, §57 п.2 | |
61 | Первые христиане и их учение | 1 | презентация по теме | Рассказать о распространении христианства, дать основные понятия урока | Рассказывать о зарождении христианства | христианство, апостолы, евангелие, Страшный суд | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Задание на объяснение смысла появления христианства в Риме | §56 | |
62 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | атлас «Римская империя в 1-3 в.н.э.», презентация по теме | Рассказать о расцвете Римской империи, дать основные понятия урока | Рассказывать о расцвете Римской империи, знать основные понятия урока | колоны, «рабы с хижинами» | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Документ | Работа с картой | §57 | |
63 | «Вечный город» и его жители | 1 | презентация по теме | Рассказать об архитектуре Рима, дать основные понятия | Рассказывать об архитектуре Рима, знать основные понятия | триумфальная арка, купол, термы | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Иллюстрации | Исторический диктант | §58 | |
64 | . Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (5 ч). Римская империя при Константине | 1 | карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме | Рассказать о развитии Римской империи при Константине, дать основные понятия | Рассказывать о развитии Римской империи при Константине, знать основные понятия | варвары, епископ, церковь, папа | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Портрет | Задания после параграфа | §59 | |
65 | Соседи Римской империи | 1 | карта «Римская империя в 3-1в.н.э.», презентация по теме | Рассказать о соседях Римской империи, дать основные понятия | Рассказывать о соседях Римской империи, знать основные понятия | германцы, венеды | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | Карточки | Работа с картой | §54 | |
66 | Взятие Рима варварами | 1 | карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме | Рассказать о падении Римской империи, дать основные понятия | Рассказывать о причинах падения Римской импрерии, знать основные понятия | готы, вандалы, античная культура | Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл. | Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс | иллюстрации | Исторический диктант | §60 | |
67 | Обобщение по теме «Древ ний Рим» | 1 | карты по теме,тесты | Повторить и обобщить знания по теме | тестирование | §1-60 | ||||||
68 | Итоговое повторение по курсу. | 1 | презентация «Викторина по истории Древнего мира» | Повторить и обобщить знания за курс истории древнего мира | Тестирование. Составление таблиц. Работа с документами |
Проверка знаний учащихся.
Оценка «5». Учащийся пересказывает текст учебника, воспроизводит информацию, раскрывает содержание иллюстраций; сравнивает исторические явления в разных странах, выделяя сходства и различия; умеет спорить и отстаивать свои взгляды; умеет оперировать историческими датами; умеет читать карту, умеет анализировать исторические источники.
Оценка «4». Учащийся пересказывает текст учебника, воспроизводит информацию, раскрывает содержание иллюстраций; сравнивает исторические явления в разных странах, выделяя сходства и различия; умеет оперировать историческими датами; умеет читать карту.
Оценка «3». Учащийся пересказывает текст учебника, воспроизводит информацию, раскрывает содержание иллюстраций; умеет читать карту.
Оценка «2». Не выполняет и не понимает не один пункт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс по учебнику ГодераГ.И, Вигасина А.А.
Данная рабочая программа рассчитана на изучение истории на базовом уровне, рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Для детей с повышенной мотивацией ппредпологается дополнительные з...
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе. Учебник Вигасин, Годер.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования и списка литературы....
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.
Рабочая программа по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г....
Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И.
Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса - под редакцией Вигасина А.А. и Годера Г.И....
Рабочая программа Всеобщая история Древнего мира 5 класс к учебнику А.А.Вигасин и др.
Рабочая программа Всеобщая история Древнего мира 5 класс к учебнику А.А.Вигасин и др....