Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс по учебнику А.А. Вигасина
рабочая программа (история, 5 класс) по теме

Соколовская Роксана Алексеевна

Рабочая программа предназначена для проведения уроков истории в 5 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

В основу планирования курса взята авторская программа :А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Данное календарно – тематическое планирование рассчитано на 68 часов, в неделю 2 часа.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз витии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

В цели курса входит:

осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор мы социального и политического строя;

показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории че ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

умения спорить и отстаивать свои взгляды;

умения анализировать исторический источник;

умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Планируемые знания и умения

Планируемые результаты

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

«История Древнего мира» в 5 кл.

Распределение учебного материала курса

Название раздела

Количество часов

Тема контрольной работы

№ урока

1

Введение.

2

2

Жизнь первобытных людей

6

Жизнь первобытных людей

8

3

Древний Восток

21

Древний Восток

29

4

Древняя Греция

20

Древняя Греция

49

5

Древний Рим

18

Древний Рим

67

6

Обобщение

1

Итоговая к\р

68

Типы и формы уроков:

- изложение нового материала самим учителем;

- комбинированные уроки;

- уроки – практикумы;

- Уроки – семинары;

- уроки конференции;

- повторительно – обобщающие уроки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

№ урока

Название раздела, тема урока

Количество часов

оборудование

Цель

Планируемый результат

Содержание учебного материала

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

литература

Дидактический материал

Вид контроля

Примечание

Домашнее задание

1

Введение. 2 часа.

Вводный урок.

1

карта полушарий, презентация по теме

Дать понятия исторические источники и факты, историческая память, источники знаний о прошлом

Учащиеся должны объяснять смысл терминов урока. Работать с картой

история, всемирная история, история Древнего мира, исторический источник, археология, этнография

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

карточки

Объяснять значение терминов

стр.6

2

Счет лет в истории.

1

лента времени, презентация по теме

Объяснить что такое историческое время, наша эра , до нашей эры, летоисчисление

Объяснять как велся счет лет в истории. Определять век и вести подсчет исторического времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени

столетие, век, тысячелетие, от Рождества Христова, наша эра

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Лента времени

Решение задач на счет исторического времени. Составление исторических задач, используя ленту времени

Стр.28-

30

3

Жизнь первобытных людей (6 ч).

Первобытные собиратели и охотники (3 ч).

Древнейшие люди.

1

карта полушарий, презентация по теме

Рассказать о расселении древнейшего человека. Описать портрет древнейшего человека

Рассказывать о расселении древнейшего человека. Описывать портрет древнейшего человека

собирательство, орудие труда

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

иллюстрации

Тест

§ 1

4

Родовые общины охотников и собирате лей

1

карта полушарий, презентация по теме

 Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда

Знать Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда

«человек разумный» родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

карточки

Задание на объяснение смысла терминов. Задание на описание жизни первобытного человека. Задание на описание орудия труда.

§ 2

5

Возникновение искусства и религиозных верований

1

карта полушарий, презентация по теме

Рассказать о возникновении первобытного искусства.

Объяснять причины возникновения первобытного искусства

религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

иллюстрации

Задание на объяснение причин возникновения первобытного искусства

§ 3

6

Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч). Возникновение земледелия и скотоводства

1

Иллюстрации

Презентация по теме

Описать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. Объяснить смысл исторических понятий урока.  Рассказать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнить родовую и соседскую общины. Рассказать о жизни земледельца и скотовода.

Описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. Объяснять смысл исторических понятий урока.  устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнивать родовую и соседскую общины. Рассказывать о жизни земледельца и скотовода.

земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Схема  

Задание на описание предметов быта и орудий труда первобытного земледельца и скотовода. Описать жизнь земледельца и скотовода. задание на объяснение исторических терминов. Задание на равнение родовой и соседской общины. Подготовить рассказ о жизни древних земледельцев и скотоводов

§ 4

7

Появление неравенства и знати

1

карта полушарий, презентация по теме

Рассказать о зарождении неравенства и знати

Объяснять причины возникновени я неравенства, появления знати

ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Картоки

Задание на объяснение возникновения ремесла

§ 5

8

Обобщение по теме : «Жизнь первобытных людей»

1

Систематизировать и повторить знания по теме

Тестирование, решение кроссвордов, исторический диктант

§1-5

9

Древний Восток (21 ч).

Древний Египет (8 ч).

Государство на берегах Нила

1

карта «древний Египет», презентация по теме

Объяснить смысл терминов. Показать на карте положение Древнего

Объяснять смысл терминов. Показывать на карте положение Древнего

государство, царь, казна , папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Задание на работу скартой.

§ 6, стр.32

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

карта древнего Египта, презентация по теме

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия египтян

Объяснять назначение предметов быта и труда. Описывать условия жизни и основные занятия египтян

вельможа, писец, налог, шадуф, амулет

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Задание на изложение выводов и фактов

§ 7

11

Жизнь египетского вельможи

1

Иллюстрации, презентация по теме

Описать условия жизни и основные занятия египтян

Описывать условия жизни и основные занятия египтян

гробница, благовония

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Схема

 Составить рассказ-описание: «жизнь и быт фараона, жреца, земледельца, раба»

§ 8

12

Военные походы фараонов

1

карта полушарий, презентация по теме

Обяснить характерные черты политического строя

Обяснять характерные черты политического строя

бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Работа с документами

§ 9

13

Религия древних египтян

1

иллюстрации, презентация по теме

Объяснить назначение пирамид, гробниц,статуй, храмов

Объяснять назначение пирамид, гробниц,статуй, храмов

храм, жрецы, мумия, саркофаг

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Сделать макет египетской пирамиды

§ 10

14

Искусство Древнего Египта

1

иллюстрации

презентация по теме

Рассказать об искусстве древних египтян

Рассказывать об искусстве древних египтян

пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Нарисовать  рисунок

§ 11

15

Письменность и знания древних египтян

1

иллюстрации, презентация по теме

Рассказать о древнеегипетских школах и кто мог в них учиться

Рассказывать о древнеегипетских школах и кто мог в них учиться

иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Схема

Составить рассказ в древнеегипетской школе

§ 12

16

Обобщающее повторение

« Древний Египет»

1

карты, иллюстрации, тест

Повторить и обобщить  материал по теме

Тестирование

17

 Западная Азия древности(7ч).

Древнее Двуречье

1

карта «древние государства мира», презентация по теме

Назвать и показать на карте расположение Древневосточных государств на карте.

Называть и показываать на карте расположение Древневосточных государств на карте

города-государства, клинопись

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

 Ориентирование на географической карте

§ 13

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

карта «Египет и Передняя Азия в древности», презентация по теме

иллюстрации

Объяснить: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи

Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи

закон, ростовщик

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Документы

Задание на работу с документами

§ 14

19

Финикийские мореплаватели

1

карта «древние государства мира», презентация по теме

Показать передвижение войск на карте

Показывать передвижение войск на карте

колония, алфавит

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Ориентирование на географической карте

§ 15

20

Библейские сказания

1

карта «древние государства мира», презентация по теме

Сравнивнить религии египтян и жителей Западной Азии

Сравнивать религии египтян и жителей Западной Азии

кочевники, единобожие, заповеди, скрижали, завет

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Работа с документами

§ 16

21

Древнееврейское царство

1

карта «рост государств в древности», презентация по теме

Расказать о населении и его занятиях, ремесле, торговли, религии

Расказыть о населении и его занятиях, ремесле, торговли, религии

филистимляне

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

иллюстрации

Вопросы и задания после параграфа

§ 17

22

Ассирийская держава

1

карта «древний восток», презентация по теме

Рассказать о местоположении. Военном искусстве, ассирийском искусстве, библиотека

Рассказывать о местоположении. Военном искусстве, ассирийском искусстве, библиотека

таран, держава, Ниневия

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание по карте

§ 18

23

Персидская держава «царя царей»

1

Карта, презентация по теме

Рассказать о местоположениии, военном искусстве

Рассказывать о местоположениии, военном искусстве

Царя царей

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Документы

Работа по карте

§ 19

24

Индия и Китай в древности, (6 ч).

Природа и люди Древней Индии

1

карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме

Рассказать о природных условиях, анятиях населения

Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая соотносить периоды существования. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий. Описывать условия, образ жизни, занятия людей.

джунгли, хлопчатник,

сахарный тростник

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание на работу с картой

§20

25

Индийские касты

1

карта, иллюстрации, презентация по теме

Рассказать о кастах в Древней Индии

Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая соотносить периоды существования. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий. Описывать условия, образ жизни, занятия людей

каста, брахманы, отшельник, шахматы

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Схема

 Задания после параграфа

§21

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме

Рассказать о религиозно-философских учениях Конфуция

Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая соотносить периоды существования. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий. Описывать условия, образ жизни, занятия людей

дракон, бамбук, иероглифы

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Приготовить доклад о Конфуции

§22

27

Первый властелин единого Китая

1

Карта и презентация по теме

Рассказать о природных условиях, занятиях, населении, династии Цинь

Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая соотносить периоды существования. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий. Описывать условия, образ жизни, занятия людей

гунны, бойница, компас, шелк, бумага

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Составить сравнительную таблиу «Древняя Индия и Древний Китай»

§23

28-29

Обобщающее повторение «Древ ний Восток»

2

карты, иллюстрации, тесты, презентация по теме

Повторить и обобщить знания по теме

Тестирование с заданиями разных уровней сложности

§6-23

30

Древняя Греция (20 ч).

Древнейшая Греция (5 ч).

Греки и критяне

1

карта «древняя Греции в 5 веке.до н.э.», презентация по теме

Рассказать о природных условиях Древней Греции, населении и его зенятиях

Рассказывать о природных условиях и их влиянии на жизнь людей, населении и его занятиях

лабиринт, фреска

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации населения

задание на описание природных условий и показ влияний на жизнь людей. Задание на характеристику занятий населения

§24

31

Микены и Троя

1

карта та же, иллюстрации

презентация по теме

Рассказать о государствах Микены и Троя троянской войне

Рассказывать о Микенском государстве, расказывать о политическом устройстве древнегреческих государств Микены и Крит. Объяснять появление Троянского царства. Излагать миф о причинах Троянской войны

Микены, Троя, мифы о Троянской войне

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Схемы

Задание на изложение мифоф Древней Греции

§25

32

Поэма Гомера «Илиада»

1

карта та же, презентация по теме

Разобрать с учащимися поэмы Гомера их смысл

«иллиада» и «одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни

Гомер, Гектор, Приам, Ахиллес, Агамемнон, Патрокл, Гефест

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание на анализ поэм, определение реального и мифического в жизни героев

§26

33

Поэма Гомера «Одиссея»

1

карта та же, презентация по теме

Разобрать с учащимися поэмы Гомера их смысл

«иллиада» и «одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни

Итака, циклоп, Посейдон, Алкиной, сирена

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание на анализ поэм, определение реального и мифического в жизни героев

§27

34

Религия древних греков

1

иллюстрации, презентация по теме

Рассказать о религии древних греков, сказаниях о богах и героях

Рассказывать о религии древних греков, сказаниях о богах и героях

сатир, нимфа

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание на объяснение сути религии древних греков

§28

35

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (6 ч).

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

карта та же, презентация по теме

Рассказать о иестоположении и природных условиях Аттики

Объяснять как образовались греческие полисы. Причины деления полисов по род занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные

полис, демос, ареопаг, архонты

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Задание на выбор дат из предложенных

§29

36

Зарождение демократии в Афинах

1

карта та же , презентация по теме

Рассказать о развитии ремесла и земледелия в Афинах, что такое демос и знать, реформах Солона

Рассказывать об Афинах как смешанном полисе: торгово-ремесленном и сельскохозяйственном. Характеризовать политическую власть в Афинах. Раскрывать суть реформ Солона, показывать измененияю, произошедшие в результате реформ. Изменения в политической системе и основных слоях при Перикле

демократия, граждане. Драхма, Народное собрание

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

иллюстрации

Задание на установление последовательности событий

§30

37

Древняя Спарта

1

карта «древняя Греция», презентация по теме

Рассказать о Спарте, как военном лагере

Рассказывать о Спарте, характеризовать ее государственное устройство

илоты, лаконичная речь

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Схема

Задание на поиск информации о занятиях афинян и спартанцев

§31

38

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

карта та же, презентация по теме

Рассказать о греческих колониях

Рассказывать и показывать греческие колонии на карте

пираты, скифы, мрамор, хитон, гиматий

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Задание на работу с картой

§32

39

Олимпийские игры в древности

1

карта та же, презентация по теме

Рассказать об олимпийских играх в древности

Рассказывать об олимпийских играх, кто мог принимать в них участие, какие были виды спорта

атлет, пятиборье, ипподром

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание на работу с документами

§33

40

Марафон ская битва. Нашествие персов на Элладу.

1

карта «древняя Греция в 5-м веке до н. э», презентация по теме

Раскрыть причины греко-персидских войн

Раскрывать причины греко-персидских войн

стратег, фаланга, триера

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание на классификацию по отдельному признаку собыфтий

§34-35

41

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч).

В гаванях афинского порта Пирей

1

карта та же, презентация по теме

Рассказать об афинском порте Пирей, о составе населения афинского полиса

Находить различия в жизни населения афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов

верфь, переселенцы, пошлина, вольноотпущенник

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Схема

Сочинение о жизни афинян

§36

42

В городе богини Афины

1

карта та же, презентация по теме

Рассказать о городе Афины, его архитектуре

Описывать город Афины. Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. Определять положение женщин в Афинах

Совет пятисот, керамика, пифос, амфора, портик, фронтон, кариатиды

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание на объяснение назначения памятников культуры

§37

43

В афинских школах и гимнасиях

1

презентация по теме

Рассказать об образовании афинян

Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев

педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Сравнительная таблица образование в Афинах и Спарте

§38

44

В театре Диониса

1

презентация по теме

Рассказать о возникновении театра. Трагедия и комедия

Рассказывать о театре, отличать трагедию от комедии

театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задания после параграфа

§39

45

Афинская демократия при Перикле

1

презентация по теме

Расказать об афинской демократии при Перикле, что такое народное собрание, о друзьях и соратниках Перикла

Характеризовать и выявлять черты. Присущие афинской демократии

оратор, бобы

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Схема

Составить рассказ об участниках демократичесих собраний

§40

46

Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч).

Города Эллады подчиняются Македонии

1

карта «завоевания А.Македонского»

Рассказать о возвышении Македонии, македонском войске.

Объясня. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. объяснять причины возникновения македонского царства.

междоусобные войны, осадная башня, филиппика

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Задание на выбор дат из предложенных

§41

47

Поход Александра Македонского на Вос ток

1

карта та же, презентация по теме

Рассказать о походе Александра Македонского на Восток, потери независимости Грецией

Объяснять причины потери Грецией независимости .рассказывать о войне Александра Македонского против персов

междоусобные войны, осадная башня, филиппика

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс

иллюстрации

Задание на работу с картой

§42

48

В Александрии Египетской

1

карта та же , презентация по теме

Рассказать о державе Александра Македонского и ее распаде, Александрии Египетской

Рассказывать об Александрии Египетской, объяснять причины распада державы Александра Македонского

маяк, музы, геометрия

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс

Карточки

Задание на выявление причин потери независимости Грецией и распада державы Александра Македонского

§43

49

Обобщение по теме «Древняя Греция»

1

карты по теме

Повторить и обобщить материал по теме

Решение кроссворда. Тестирование

50

Древний Древнейший Рим (19 ч).

1

карта «древняя Италия», презентация по теме

Рассказать о природеи населении ДревнейИталии, религиозных верованиях, занятиях и положении жителей, патрициях и плебеях

Называть дату основания Рима и превращения его в крупный город.

латины, этруски, весталка. Ликтор, патриций, плебей ,сенат

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

карточки

Работа по карте

§44

51

Завоевание Римом Италии

1

карта та же, презентация по теме

Рассказать о завоевании Римом Италии

Объяснять причины  завоевания Римом Италии

республика, монархия, консул, галлы, право вето, народный трибун

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс

карточки

Задание на выбор дат из предложенных

§45

52

Устройство Римской республики

1

карта «рост Римского государства»

Рассказать о  возникновении республики, управлении Римской республикой

Определять даты по названным событиям. Сравнить управление в Древнейшем Риме и Римской республике

легион

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс

Схема

Задание на соотнесение дат Древнейшего Рима и Римской республики

§46

53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

карта та же, презентация по теме

Рассказать о войне Рима с Карфагеном. Установлении господства Римом во всем Средиземноморье

Характеризовать войско римлян и галльских племен. Объяснять причины войн Рима с народами Италии

Пунические войны

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Задание на описание войска римлян, галлов. карфагенян

§47

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

карта «Римская республика»

Рассказать об установлении господства Рима во всем Средиземноморье

Рассказывать о причинах установления господства Рима во всем Средиземноморье

триумф, император, провинция

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по истории древнего мира 5 класс

Карточки

Задания после параграфа

§48

55

Рабство в Древнем Риме

1

карта «рост Римского государства в 3-2 в.до.н.э».

Рассказать о положении рабов

Рассказывать о рабовладении: завоевание, работа, использование в качестве развлечения

имение, амфитеатр, гладиатор

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Таблица

Задание на описание жизни рабов в Римской республике

§49

56

Гражданские войны в Риме (4 ч).

Земельный закон братьев Гракхов

1

презентация по теме

Рассказать о гражданских войнах в Риме, земельном законе братьев Гракхов

Объяснить причины и последствия гражданских войн в Риме, рассказывать суть закона братьев Гракхов

гражданская война

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Документ

Задания после параграфа

§50

57

Восстание Спартака

1

карта «Римская республика в 3-1в. до.н.э.» презентация по теме

Рассказать о восстании спартака, его пичинах

Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия спартака, ход, восстания, результаты

восстание

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание на объяснение своего отношения к предвадителю восставших Спартаку

§51

58

Единовластие Цезаря

1

карта та же , презентация по теме

Рассказать о единовластии Цезаря, дать основные понятия урока

Рассказывать о диктатуре Цезаря. Объяснять суть диктатуры Цезаря. Падение5 диктатуры Цезаря

ветеран, диктатор, диктатура

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Задание на установление последовательности событий в Римской империи

§52

59

Установление империи

1

карта та же, презентация по теме

Рассказать об установлении империи в Риме, дать основные понятия урока

Рассказывать об установлении империи в Риме, знать основные понятия урока

преторианцы, завещание, империя

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Документ

Задание на перечисление событий, обстоятельств и участников важнейших событий в Римской империи

§53

60

Римская империя в первые века нашей эры (4 ч).

Знаменитые императоры: Нерон и Траяна

1

презентация по теме

Дать характеристику римским императорам Нерону и Траяну, дать основные понятия урока

Давать характеристику римским императорам Нерону и Траяну, давать основные понятия урока

даки

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Портреты

Задания после параграфа

§55,

§57 п.2

61

Первые христиане и их учение

1

презентация по теме

Рассказать о распространении христианства, дать основные понятия урока

Рассказывать о зарождении христианства

христианство, апостолы, евангелие, Страшный суд

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Задание на объяснение смысла появления христианства в Риме

§56

62

Расцвет Римской империи во II в.

1

атлас «Римская империя в 1-3 в.н.э.», презентация по теме

Рассказать о расцвете Римской империи, дать основные понятия урока

Рассказывать о расцвете Римской империи, знать основные понятия урока

колоны, «рабы с хижинами»

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Документ

Работа с картой

§57

63

«Вечный город» и его жители

1

презентация по теме

Рассказать об архитектуре Рима, дать основные понятия

Рассказывать об архитектуре Рима, знать основные понятия

триумфальная арка, купол, термы

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Иллюстрации

Исторический диктант

§58

64

. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (5 ч). Римская империя при Константине

1

карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме

Рассказать о развитии Римской империи при Константине, дать основные понятия

Рассказывать о развитии Римской империи при Константине, знать основные понятия

варвары, епископ, церковь, папа

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Портрет

Задания после параграфа

§59

65

Соседи Римской империи

1

карта «Римская империя в 3-1в.н.э.», презентация по теме

Рассказать о соседях Римской империи, дать основные понятия

Рассказывать о соседях Римской империи, знать основные понятия

германцы, венеды

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

Карточки

Работа с картой

§54

66

Взятие Рима варварами

1

карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме

Рассказать о падении Римской империи, дать основные понятия

Рассказывать о причинах падения Римской импрерии, знать основные понятия

готы, вандалы, античная культура

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

Методическое пособие по итории древнего мира 5 класс

иллюстрации

Исторический диктант

§60

67

Обобщение по теме «Древ ний Рим»

1

карты по теме,тесты

Повторить и обобщить знания по теме

тестирование

§1-60

68

Итоговое повторение по курсу.

1

презентация «Викторина по истории Древнего мира»

Повторить и обобщить знания за курс истории древнего мира

Тестирование.

Составление таблиц.

Работа с документами

Проверка знаний учащихся.

Оценка «5». Учащийся пересказывает текст учебника, воспроизводит информацию, раскрывает содержание иллюстраций; сравнивает исторические явления в разных странах, выделяя сходства и различия; умеет спорить и отстаивать свои взгляды; умеет оперировать историческими датами; умеет читать карту, умеет анализировать исторические источники.

Оценка «4». Учащийся пересказывает текст учебника, воспроизводит информацию, раскрывает содержание иллюстраций; сравнивает исторические явления в разных странах, выделяя сходства и различия; умеет оперировать историческими датами; умеет читать карту.

Оценка «3». Учащийся пересказывает текст учебника, воспроизводит информацию, раскрывает содержание иллюстраций; умеет читать карту.

Оценка «2». Не выполняет и не понимает не один пункт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс по учебнику ГодераГ.И, Вигасина А.А.

Данная рабочая программа рассчитана на изучение истории на базовом уровне, рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Для детей с повышенной мотивацией ппредпологается дополнительные з...

Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе. Учебник Вигасин, Годер.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования и списка литературы....

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.

Рабочая программа  по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г....

Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И.

Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса - под редакцией Вигасина А.А. и Годера Г.И....

Рабочая программа Всеобщая история Древнего мира 5 класс к учебнику А.А.Вигасин и др.

Рабочая программа Всеобщая история Древнего мира 5 класс к учебнику А.А.Вигасин и др....