Технологическая карта урока Территория, население и хозяйство России в начале XVI в
план-конспект урока по истории (7 класс)
Технологическая карта урока Территория, население и хозяйство России в начале XVI в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_territoriya_naselenie_i_hozyaystvo_rossii_v_nachale_xvi_v.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в».
Дата проведения:
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Исследование
Цель:
Образовательные: охарактеризовать состояние России в конце XV- нач. XVI век (территория, население, развитие торговли).
Развивающие: продолжить работу над развитием умений делать обобщения, давать характеристику историческим явлениям, событиям, воспроизводить полученный на уроке материал, участвовать в дискуссии.
Воспитательные: на основе примеров из истории Российского государства и Всеобщей истории: патриотизма, мужества, мудрости. Воспитание уважения к культурному наследию.
Универсальные учебные действия
Личностные: Способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся.
Метапредметные:
Регулятивные: планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.
Познавательные: овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.
Коммуникативные: охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение.
Предметные: объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран. Продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками, иллюстрациями.
Методы и приёмы: Приемы «Мозговой штурм», «Кластер», составление сравнительной таблицы, методикам ВПТ (взаимопередачи тем), продуктивные методы, активные методы, частично-поисковой.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, проектор, презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Расчет времени | Содержание и приемы работы учителя | Содержание и приемы работы учащихся | Формируемые УУД |
1Организационный момент | 2 мин. | Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетрадей. План изучения нового материала: | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся. | Личностные Формируются знания морально –этических норм. Регулятивные Умение концентрировать внимание. |
2. Актуализация знаний Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 10 мин. | Проверка усвоения нового материала. Что такое ВГО? Каковы причины ВГО? Каковы важнейшие открытия ВГО? Географические открытия в России. Последствия ВГО? В чем сходство, а в чем различие причин ВГО для России и Европы. | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей, умение задавать вопросы, обобщать.
| Коммуникативные Строят высказывания; формулируют выводы, аргументируют свою точку зрения. Позновательные Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению; дают определения понятиям. Регулятивные Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения |
3.Мотивационно целевой этап. Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. | 3 мин. | Высказывание Соловьева. «Если для народов Западной Европы природа была матерью, то для народов России она являлась мачехой» В чем смысл фразы? Как вы ее поняли? В чем неудобства неблагоприятных климатических условий? Как вы думаете чему будет посвящен сегодняшний урок? Что будет является нашей целью? | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Демонстрируют знаний, умения по теме. Критично относятся к вопросам-ответам. | Позновательные Установление причинно- следственных связей с использованием имеющихся ресурсов. Регулятивные Установление целевых приоритетов. Формулируют тему, цели. Коммуникативные Владение устной речью. |
4. Изучение нового материала Организуется работа в группах по методике ВПТ (взаимопередачи тем) | 20 мин. | Сегодня мы познакомимся с тем как жили различные сословия российского государства в 16 веке. Вспомним, что такое сословия? -Разделитесь на пять групп. Изучив определенный материал, вы расскажете нам о населении и хозяйстве России в XVI в. Первая группа - земледелие и положение крестьянства. Вторая группа — положение казачества. Третья группа - жизнь горожан (в том числе и ремесленников) и городское самоуправление. Четвертая группа - торговля и положение купечества. Пятая группа - денежная система. Учитель выступает в качестве консультанта, оказывает необходимую помощь, организует первичную приемку тем у обучающихся. Задание для первой группы. Изучите § 1, п.1 1)составить словарь терминов; 2)охарактеризовать уровень развития земледелия и положение крестьянства в начале XVI в. Задание для второй группы. Изучите § 1, п.2 1)составить словарь терминов; 2)охарактеризовать положение казачества в начале XVI в. Задание для третьей группы. Изучите § 1, п.3-5 1)составить словарь терминов; 2)охарактеризовать уровень развития ремесла и положение городского населения в начале XVI в. Задание для четвертой группы. Изучите § 1, п.6 1)составить словарь терминов; 2)охарактеризовать уровень развития торговли в начале XVI в. Задание для пятой группы. Изучите § 1, п.7 1)составить словарь терминов; 2)охарактеризовать состояние денежной системы в начале XVI в. | Сословия это большие группы людей имеющие определенные права и обязанности и которые передавались по наследству. Учащиеся работают в пяти группах: По завершению работы каждая из групп представляет свой материал. | Коммуникативная – умение слушать, умение работать в паре, группе, умение критично воспринимать информацию. Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация. Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение. Коммуникативная - продуктивное сотрудничество – составление синквейна. |
5.Первичное усвоение новых знаний. | 5 мин. | Мы убедились, что в России в XVI в. преобладали аграрные отношения. Изменения коснулись ремесла и торговли, начал складываться внутренний рынок. Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал. Ответьте на вопрос рубрики «Изучаем документ» на с. 20 учебника. (Проверка выполнения заданий.) | Работают с текстом исторического источника. Отвечают на вопросы. | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей; Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их обоснование |
6. Рефлексия | 3 мин. | 1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать? 2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы ; б) при ответе на открытые задания. 3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего? 4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы? 5.Чему Вы научились лучше всего? 6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему? 7. Что не получилось и почему? | Ответы учащихся | Коммуникативная – монологическая речь учащихся, учебно-Познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы, работы в паре, в группе. Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение. |
7. Организация домашнего задания. | 1 мин. | - Прочитать параграф 2 учебника. Уметь пересказать.
| Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Регулятивная Регулирование и координация деятельности учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Популярные виды спорта в России и Великобритании"
Технологическая карта урока "Популярные виды спорта в России и Великобритании"...
Технологическая карта урока "Территория, население и хозяйство России в начале XVI в."
Технологическая карта урока "Территория, население и хозяйство России в начале XVI в."разработана для учащихся 7 класса по учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. То...
Территория, население и хозяйство России в начале 16 века
Научатся определять термины: мелкотоварное производство, таможенные пошлиныПолучат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности р...
мультимедийная презентация "Территория, население и хозяйство России в начале ХVIв."
Познакомить с территорией и хозяйством России в начале XVI в., особенностями состава населения российского государства; характеризовать особенности развития России в начале XVI в....
Территория, население и хозяйство России в начале XVI.
Презентация разработана для учебника "История России" в 2-х ч. под ред. А.В. Торкунова по пар. 2...
Технологическая карта урока Тема: «Население России» Урок обобщения и систематизации знаний
Материал урока нацелен на формирование знаний о населении России: его численности, естественном приросте, миграции, размещении населения, рынке труда....
Технологическая карта урока. Тема: «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в».
Тип урока: комбинированныйВид урока: исследование...