Система работы учителя, направленная на получение объективных результатов знаний обучающихся.
учебно-методический материал по истории (7 класс)

Конышева Елена Дмитриевна

Описана система работы учителя, направленная на получение объективных результатов знаний обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy._sistema_raboty_uchitelya.docx126.81 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы учителя, направленная на получение

объективных результатов знаний обучающихся.

Конышева Елена Дмитриевна,

учитель истории и обществознания

МКОУ ХМР «СОШ с. Селиярово»

       Новые ФГОС привели к динамичным изменениям в системе школьного образования, так как она должна быть ориентирована на будущее. Контроль знаний является одной из ключевых задач, чтобы понять, а готов ли ребенок к переходу на следующую ступень. Каждый учитель имеет в своем арсенале контрольно-измерительные материалы, составленные самостоятельно. Но, согласитесь, он делает их под себя и на свое усмотрение, то есть в этом присутствует фактор субъективности. Поэтому не так давно появился некий универсальный инструмент как на всероссийском, так и на региональном уровнях – это ВПР и РДР. Они служат эталоном контрольно-измерительных материалов, которые позволяют сориентироваться ребенку, еще на этапе подготовки к экзаменам найти свои слабые места, чтобы иметь возможность провести коррекцию знаний, доработать и на итоговой аттестации получить более успешный результат. С появлением этого вида контроля знаний обучающихся всплывает проблема объективности полученных оценок. Результаты независимых оценочных процедур порой не утешительны, они гораздо ниже текущих годовых, четвертных оценок школьников. Причин этому множество:

 • огромный объём информации по истории, каждый урок изучается новая тема и основательно закрепить программный материал очень сложно.

• большая загруженность детей, когда ребенок готовится ежедневно к 6 урокам.

Когда я  познакомилась с новыми стандартами, то была озадачена вопросом «как претворить в жизнь такой огромный объем, как все это разместить в сознании школьника?». Предположительно задания таких независимых оценочных процедур как ВПР и РДР школьники смогут выполнять без дополнительной подготовки.  «Дорогу осилит идущий», - подумала я и стала изыскивать способ, как построить свой урок таким образом, чтобы ребенок самостоятельно усваивал знания, эти знания были бы прочными и при минимальной  подготовке дома давали стабильный результат.  

Мне хочется поделиться своей системой работы в этом направлении, надеюсь, что мой опыт будет кому-то интересен.

  1. Использование систематических таблиц.

Заполнение таблиц и выделение главного в материале является важной частью в преподавании не только истории и обществознания. Это отлично развивает память и аналитические способности.

Такие таблицы очень удобны, мы их размещаем в тетрадочке, они находятся всегда под рукой, в случаем необходимости можно легко повторить материал. Обращаясь к такой таблице не единожды, ребенок постепенно запоминает содержание, более того этот материал выстраивается в систему. Я такие таблицы называю тренажерами.

Вопросы для сравнения

ЕГИПЕТ

ИНДИЯ

ГРЕЦИЯ

РИМ

КИТАЙ

Географическое положение

Реки - моря

Климат

Правители

Занятия

Боги

Достижения

  1. Рефлексия.

Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.

По форме деятельности бывает рефлексия коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала всем классом, потом – в отдельных группах, затем – выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит детей к самостоятельной работе над собой.C:\Users\История\Desktop\6 декабря\рожицы\100253.doc_html_m2b58bdb4.jpg

Рефлексия учебной деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных путей и стратегий решения проблем. Этот вид деятельности приемлем на разных этапах урока: этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ, подведении итогов учебного занятия.C:\Users\Елена\Desktop\128864.docx_html_m3a223002.jpg

 Применение рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого школьника.

• Записываем в тетрадь, письмо учителю (стикеры).

• Текст с ошибками или дырявый текст.

• Оценочная таблица

• Рефлексивный дневник.

Критерии

Баллы

Самопроверка

Взаимопроверка

1. Знаю, что означает слово «ИМПЕРАТОР».

1

2

3

2. Знаю имена  римских императоров.  

1

2

3

3.  Знаю, какие изменения произошли в   Римской империи  при Константине.

4.Составляю вопросы для одноклассников.

5.Составляю план  сообщения по теме «Император Константин».

Общее  количество  баллов.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Подобный рефлексивный дневник можно составить по любой теме, по любому предмету. И что очень важно, ученик видит, что он должен усвоить к концу урока, что не получилось сделать и над чем предстоит поработать, так как  оценка знаний происходит самостоятельно.

  1. Компетентностно-ориентированные задания.

Каждый учитель работает на своих уроках над формированием ключевых компетенций школьников средствами компетентностно-ориентированных заданий. В структуре КОЗ есть такой сложный этап как работа с источником информации, а нам известно, что информация может быть скрытой и явной. Ребенок может погаснуть на этом сложном этапе, поэтому моя задача как учителя сделать эту работу привлекательной и интересной для ребенка. Я стараюсь привязывать интерактивные методические приёмы к своим КОЗ именно на этапе работы с источником информации.

  1. Диагональная схема занятия.

На данном этапе своей педагогической деятельности я апробировала такую систему проведения урока как «диагональная схема занятия, в основе которой лежит деление на три группы и работа по следующему алгоритму:

  • одновременно каждая группа работает в течение 10 минут над своим блоком заданий (на истории это тестирование знаниевой компоненты блока, работа с историческими документами и заданиями к ним, сдача устного зачета по карте на интерактивной доске, просмотр видеофильма и заполнение отчетной документации и т.д.).
  • через 10 минут идет пересадка и смена вида деятельности.

К концу урока группы должны поработать над всеми заданиями и заполнить рефлексивный дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От системы работы учителя - к высоким результатам на ЕГЭ

Что необходимо сделать учителю-предметнику, чтобы качество знаний учащихся стало выше? Используются ли наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихс...

Система работы учителя по проверке результатов обучения учащихся в коррекционной школе (из опыта работы)

Повторение и проверка исторический фактов,  и понятий на уроках истории....

Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка (презентация)

Презентация к выступлению  "Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка"...

«Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур для повышения качества математического образования».

В статье рассматриваются приемы формирующего оценивания, используемые в практике обучения математике....

Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования

Доклад на педагогический совет "Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования"...

Система работы учителя – наставника в становлении вновь принятого учителя, реализующего образовательно-воспитательный процесс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)

В статье рассматривается система работы наставника в профессиональном становлении учителя трудового обучения, имеющего стаж педагогической деятельности более 3-х лет, но не реализующего ранее образова...