проект Мы помним
проект по истории (9, 10, 11 класс)
Аннотация к социальному проекту «Помним»
Уже семьдесят пять лет мы живем в мире, семьдесят пять лет не слышим свиста пуль, взрывов снарядов, не знаем боли от тяжелых ран… Немало написано книг, песен, создано кинофильмов о Великой Отечественной войне. И всё-таки для молодого поколения 21 века — это война неизвестная. Это история, которую нужно познать. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до школьников чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее, приобщить ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, повлиять на формирование таких черт характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
В рамках реализации проекта планируется организовать социально – значимые мероприятия для детей и взрослых в честь 75 – летия Великой Победы; запустить в социальной сети ВКонтакте хэштэг #ЗаглянитевСемейныйАльбом#75летПобеды#Гимназия#Мулино с целью получения информации о героях Великой Отечественной войны; создать на школьном сайте раздел с историческими портретами участников Великой Отечественной войны, наших земляков; отправить информацию о земляках – участниках Великой Отечественной войны в мультимедийную галерею «Дорога Памяти» в Москву.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Социальный проект
«ПОМНИМ»
Разработала:
ученица 9 «А» класса
МАОУ «Гимназия №1»
Скибо Яна
п.Мулино
2020 г.
Оглавление
- Введение……………………………………………………………………..2
- План реализации проекта…………………………………………………...4
- Теоретическая и практическая части………………………………………6
- Заключение…………………………………………………………………10
- Список использованной литературы……………………………………..11
- Приложение……...…………………………………………………………12
Введение
Актуальность выбранной темы:
Скоро наступит день, когда мы отметим 75 годовщину Победы в Великой Отечественной Войне. Это событие открывает нам много возможностей для патриотического, гражданского роста. Уже семьдесят пять лет мы живем в мире, семьдесят пять лет не слышим свиста пуль, взрывов снарядов, не знаем боли от тяжелых ран… Немало написано книг, песен, создано кинофильмов о Великой Отечественной войне. И всё-таки для молодого поколения 21 века — это война неизвестная. Это история, которую нужно познать. Не всем известны имена героев Великой Отечественной войны, сражения, даты. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до обучающегося чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее, пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Проблема:
Подрастающее поколение мало знает об исторических корнях своей страны, не имеет представления об истории, которая касается лично его, истории участия в Великой Отечественной войне родных, близких людей. Редко встречается с живыми носителями героического прошлого нашего народа – ветеранами, тружениками тыла. 2020 год объявлен годом памяти и славы (в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов). Традиционно 9 мая по городам, поселкам, селам, деревням пройдутся ряды «Бессмертного полка». Но многие из идущих даже не знают имя и подвиг тех, чьи портреты держат в руках… А ведь, если человек не знает своего прошлого, он не сумеет создать будущее.
Цель проекта:
Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формирование уважения к военной истории России, формирование чувства сопричастности к великому Празднику
Задачи:
- Организовать социально – значимые мероприятия для детей и взрослых при подготовке к 75-летию Великой Победы
- Изучить историю участия в Великой Отечественной войне моей семьи
- Запустить в социальной сети ВКонтакте хэштэг #ЗаглянитевСемейныйАльбом#75летПобеды#Гимназия#Мулино с целью получения информации о героях Великой Отечественной войны
- Создать на школьном сайте раздел с историческими портретами участников Великой Отечественной войны, наших земляков
- Отправить информацию о земляках – участниках Великой Отечественной войны в мультимедийную галерею «Дорога Памяти» в Москву
Сроки реализации проекта: январь – май 2020 года
Социальные партнеры: Мулинская сельская библиотека, Молодежно досуговый центр п.Мулино, Мулинская сельская администрация, Володарский музейный центр («Бесмертный полк Володарского района»).
Ожидаемые результаты:
Реализация Проекта позволит привлечь внимание обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине; привлечет к изучению истории родной семьи в годы ВОВ. Участие в акции будет способствовать развитию у детей чувства гордости, благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколениям внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
План реализации проекта
№ п/п | Наименование этапа | Содержание | Сроки |
1. | Погружение в проект | Определение проблемы проекта. Цель и задачи проекта — поиск способа или способов решения проблемы проекта. | 2.01.2020г.- 10.01.2020г. |
2. | Организация деятельности | Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы проекта. Составление плана мероприятий в рамках реализации проекта | 10. 01. 2020г. –15. 01. 2020г. |
3. | Реализация деятельности |
| Январь – май 2020г |
| январь 2020г. | ||
| 24. 01. 2020г. | ||
| 27.01.2020г. | ||
| 27.01.2020г | ||
| Январь – февраль 2020г. | ||
| 11.02.2020г. | ||
| Январь 2020г. | ||
| Февраль – май 2020г. | ||
| Декабрь – май 2020г. | ||
| 05.03.2020 | ||
| Февраль - март 2020 года | ||
| |||
| |||
4. | Рефлексия | Подведение итогов проведенных мероприятий. Продвижение проектных продуктов. | 09.05.2020г. |
2. Теоретическая и практическая части
Методы работы над проектом:
- сбор воспоминаний ветеранов, изучение и анализ материалов (письма, фотографии, статьи)
- анкетирование учащихся на тему «Что вы знаете о Великой Отечественной войне», сайт Гимназии;
- подготовка и проведение викторин, классных часов, встреч с ветеранами войны и труда;
Я часто задумываюсь и задаюсь вопросом «Что мы, молодое поколение, по – настоящему знаем о той далекой войне?» Ведь именно мы – последнее поколение, которое имеет неоценимую возможность общаться с участниками войны. От нас зависит, какое внимание и как будет уделяться этой теме в будущем. Но, к сожалению, с каждым годом мы все больше и больше забываем. Забываем настоящие ценности, начинаем безразлично, равнодушно относиться к своему прошлому. Нужно помнить, что без прошлого, не будет будущего.
На сайте гимназия мы создали раздел «Поклонимся Великим тем годам!», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводимым мероприятиям в Гимназии в этот знаменательный год.
Чтобы увидеть, насколько хорошо подрастающее поколение знает историю Великой Отечественной Войны и интересуется этой темой, я решила провела опрос среди учеников Гимназии. По результатам опроса я смогла определить основные направления своей будущей деятельности. К сожалению, многие учащиеся плохо знают историю родной семьи, некоторые вовсе никогда не спрашивали у бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек про события 1941 – 1945 годов. Я предложила запустить акцию «Загляните в семейный альбом». Она заключается в том, что все желающие могут рассказать о своих родственниках, которые участвовали в ВОВ в своем профиле социальной сети ВКонтакте под хэштэгом #ЗаглянитевСемейныйАльбом#75летПобеды#Гимназия#Мулино. Думаю, именно такой способ является очень эффективным для привлечения ребят, их родителей к обращению к своей собственной истории или ее изучению. Множество пользователей сети отозвались на призыв к участи и поделились историями своих ветеранов. Мы собрали эти исторические справки, фотографии и разместили на школьном сайте (созданный раздел «Поклонимся Великим тем годам»), а также отправили в Москву для Всероссийского проекта «Дорога Памяти», чтобы сохранить память о наших земляках – участниках Великой отечественной Войны, рассказать об их подвигах всей стране. Еще я со своим классом создали Дерево Победы, на котором будут записаны имена тех людей, которые внесли свой вклад в Великую Победу (а также известная о них информация: живы или погибли, где воевали, какую должность занимали и т.д.). Каждый ребенок сможет внести туда частицу истории своей семьи. Дерево будет размещено в Школьном Музее Мира.
Каждый год 9 мая по улицам городов, сел, деревень, поселков проходят ряды «Бессмертного полка». Школьники, дети, взрослые идут с портретами людей, которые воевали за нас, сражались за нашу свободу. Но, к сожалению, многие из идущих держат портреты, не зная, кто на них изображен, не зная имен. Гимназия обратилась к Мулинской сельской администрации, чтобы организовать создание штендеров для Бессмертного полка. Теперь каждый житель поселка сможет в День Победы с гордостью нести портрет своей бабушки, прабабушки, своего дедушки, прадедушки или другого родственника, частицу своей семьи. Все штендеры будут отправлены в Володарский музейный центр («Бесмертный полк Володарского района»).
Опрос показал, что большинство школьников хотели бы получить больше знаний о Великой Отечественной войне. Для начальных классов я решила провести классные часы «Дети – герои Войны». Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению. Именно они служат для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека. Я разработала листовки, предназначенные для жителей поселка Мулино, таким образом, я надеюсь привлечь как можно больше людей к изучению этой темы. В старших классах я провела викторину «Герои и подвиги Великой Отечественной Войны», которая была направлена на расширение знаний о ВОВ, призыву к самостоятельному изучению жизненных путей, подвигов героев войны.
В календаре знаменательных дат 27 января - День прорыва блокады Ленинграда. В этот день в Гимназии была проведена линейка, учащиеся приняли участие в акции «Блокадный хлеб». Совместно с Мулинской сельской библиотекой, а также Молодежным Досуговым Центром был проведен Час памяти «Город победивший смерть» посвященный 76-летию полного снятия блокады г. Ленинграда.
С 21 по 31 января в нашей гимназии проходила «Неделя Памяти Жертв Холокоста» – это цикл мероприятий, приуроченных к 27 января – Международному дню памяти жертв Холокоста и 75-летия годовщине освобождения лагеря смерти Аушвиц (Освенцим) силами. «Неделя Памяти Жертв Холокоста» проходила в России в шестой раз. Она входит в федеральный план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и в 2020 году открывает мероприятия юбилейного года. В рамках «Недели памяти» прошли образовательные и культурные мероприятия, такие как: акция Большая перемена «День Памяти Жертв Холокоста», Уроки памяти и классные часы. 24 января в рамках акции «Большая перемена» состоялось патриотическое мероприятие, посвящённое памяти жертв Холокоста. Мы, старшеклассники, под руководством преподавателей разработали важное мероприятие для учащихся 6-11 классов «Память о Холокосте – путь к толерантности». Основная цель акции - углубление знаний учащихся по истории Холокоста, формирование у подрастающего поколения мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях, усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания в современном мире. В день акции прозвучала эмоциональная, насыщенная важными фактами Радиопередача «Тихо, буднично и просто, бродят души Холокоста...». Когда гимназисты и педагоги смотрели документальный фильм о жертвах Второй мировой войны, о зверствах обыкновенного фашизма, у многих на глазах были слезы.
5 марта юнармейцы провели «Урок Победы» для учащихся Гимназии. Среди рассказчиков была и я. Когда мы рассказывали ребятам про бессмертный подвиг советских солдат, важнейшие сражения и битвы страшных 1941 – 1945 годов, каждый присутствующий там чувствовал гордость и уважение за всё и всех, кто был причастен к Великой Победе. Это был действительно полезный урок, ведь очень важно помнить. Потому что память - это уже не просто воспоминания, это предостережение, ибо не бывает ответственности за настоящее без чувства памяти. Мы по – иному, славя героев, начинаем относиться к привычным словам: «Никто не забыт, ничто не забыто».
По результатам опроса я выяснила, что школьники редко встречаются с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Если сегодняшняя молодежь не будет общаться с живыми свидетелями того страшно времени, то кто? Мы – последнее поколение, имеющее такую возможность! Мы решили взять шефство над участниками войны нашего поселка. Их остались считанные единицы, а ветеран и вовсе один. Недавно мы с учениками 9 класса посетили труженика тыла – Валентину Денисовну Марченко. Ей было всего 9 лет, когда немцы без объявления войны напали на СССР. Несмотря на свой возраст, она много работала, за что была удостоена звания «Труженик тыла». Мы много узнали о Войне, ее участниках, событиях, происходивших на глазах у маленькой девочки, услышали живые эмоции. Только так можно по-настоящему познать, прочувствовать и прожить историю, из первых уст. Чтобы увековечить память, будет создана экспозиция про Валентину Марченко и отдана в школьный музей. Вместе с гимназистами мы собираемся продолжить начатое дело и посетить оставшихся в живых участников войны поселка Мулино. Мы, молодое поколение, наследники нашего героического народа, хранители исторической памяти должны передавать воспоминания из поколения в поколение, воспитывать патриотизм к своей Родине. Вечный огонь Победы не должен потухнуть в наших сердцах.
Выводы
Конечно, работа над проектом еще не закончена. Но мы считаем, что уже проведенная работа имеет огромное нравственное, практическое, интеллектуальное значение в воспитании учащихся. Особенно важна эта тема для сближения и понимания разных поколений в семье. Для подбора материала многие дети обзванивали родных, некоторые впервые узнали фамилию, имя, отчество деда, прадеда и других родственников – участников ВОВ. Внуки взглянули на родных людей с непривычной для них стороны участников исторических событий. Проведенные мероприятия повысили интерес и вовлеченность ребят, жителей всего поселка в историческое прошлое своей родной семьи и страны в годы Великой Отечественной Войны; поспособствовали развитию чувства гордости и благодарности, внимания и уважения к участникам, героям, событиям страшных 1941 – 1945 г.г. . Только лично, соприкасаясь с опытом тех, кто пережил те страшные военные годы, молодёжь сможет осознать факты из жизни людей на фронте и в тылу, узнать о пределе человеческих сил, услышать о реальных, примерах человеческой храбрости, моральной стойкости и самоотверженности. В ходе работы было реализовано шефство над ветераном и труженикам тыла. У нас получилось связать старшее и младшее поколение, что очень важно в современном мире, ведь МЫ - последнее поколение, которое застает живых свидетелей страшной Великой Отечественной войны. Вечный огонь Победы не должен потухнуть в наших сердцах.
Люди!
Покуда сердца стучатся, —
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
(Роберт Рождественский)
Список использованной литературы
- Юрий Жуков «Люди сороковых годов. Записки военного корреспондента». Издательство «Советская Россия» Москва 1975г.
- Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: 2006.
- Зерчанинова Т.Е. Социальное проектирование организации: методология и практика монография. – Екатеринбург: УрАГС, 2009.
- Сайт для опроса учащихся http://pamgm.ru/
- «Дорога Памяти» https://foto.pamyat-naroda.ru/
- Сайт МАОУ «Гимназия №1». http://www.school58.ru/index.php/75-let-pobedy
- Российское Общество Социологов «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне» https://www.ssa-rss.ru/
- Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. https://docviewer.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация проекта "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н.Толстого "Война и мир", на котором учащиеся представляют результаты проектной работы "Историческая деталь в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"....
литературно- музыкальный проект "Чтобы помнили"
литературно- музыкальная композиция...
Проект "Будем помнить"
Подростковый - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, закладываются основы...
Проект «Мы помним…»
Краткая аннотация проекта:Исследовательский проект «Мы помним…» - совместная работа обучающихся, родителей, педагогов школы и работников Комсомольского ЛПУМГ по изучению истории своей семьи во времена...
Проект «Мы помним…»
Краткая аннотация проекта:Исследовательский проект «Мы помним…» - совместная работа обучающихся, родителей, педагогов школы и работников Комсомольского ЛПУМГ по изучению истории своей семьи во времена...

Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)
Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история) Методическая разработка сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Рос...
Социально значимый проект "Чтобы помнить"
Социально значимый проект "Чтобы помнить". Цель проекта:• воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;• приобщение к великой истории страны, края, своего поселка чер...