Рабочая программа по истории 8 класс 2020-2021 г.
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по истории 8 класс 2020-2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_istor.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
- Рабочая программа курса «История России» для 8 класса составлена на основе: ФГОС ООО, Основной образовательной программы начального, основного общего образования
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
- Рабочей программы и тематическое планирование курса «История России». 6 – 9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразоват. организаций/ А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2018
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
Планируемые результаты
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты: — способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.
; — овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
— способность решать творческие задачи, представлять рез ультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты: — овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современно го общества, истории собственной страны;
— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Основное содержание учебного предмета
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (74 ч)
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение
социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Россия при Павле I.
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Формы контроля
Беседа.
Анализ схем
Анализ источника , работа по карточкам .
Работа с картой, документа ми.
Представление презентации.
Заполнение таблицы
Написание конспекта.
Тестирование
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
«История России – 74 часов |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||||||
План | Факт | ||||||||||
Тема 1. Введение. (1 час) | |||||||||||
1 | У истоков российской модернизации. | 1 | |||||||||
Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (24 часов) | |||||||||||
2 | Россия и Европа в конце XVIIвека. | 1 | |||||||||
3-4 | Предпосылки Петровских реформ. | 2 | |||||||||
5-6 | Начало правления Петра I. | 2 | |||||||||
7-8 | Великая Северная война 1700-1721 | 2 | |||||||||
9-10 | Реформы управления Петра I. | 2 | |||||||||
11 | Экономическая политика Петра I. | 1 | |||||||||
12-13 | Российское общество в Петровскую эпоху. | 2 | |||||||||
14-15 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | 2 | |||||||||
16-17 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 2 | |||||||||
18-19 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 2 | |||||||||
20-21 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | 2 | |||||||||
22-23 | Значение Петровских преобразований в истории страны. | 2 | |||||||||
24 | Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 2 | |||||||||
Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (12 часов) | |||||||||||
25-28 | Эпоха дворцовых переворотов. | 4 | |||||||||
29-30 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 2 | |||||||||
31-32 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. . | 2 | |||||||||
33-34 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.. | 2 | |||||||||
35-36 | Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». | 2 | |||||||||
Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (18 часов) | |||||||||||
37-38 | Россия в системе международных отношений. | 2 | |||||||||
39-41 | Внутренняя политика Екатерины II. | 3 | |||||||||
42-43 | Экономическое развитие России при Екатерине II. Урок | 2 | |||||||||
44-45 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. | 2 | |||||||||
46-47 | Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. | 2 | |||||||||
48-49 | Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II. . | 2 |
| ||||||||
50-52 | Внешняя политика Екатерины II. | 3 | |||||||||
53-54 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | 2 | |||||||||
55-56 | Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II» | 2 | |||||||||
Тема 5. Россия при Павле I. (5 часа) | |||||||||||
57-59 | Внутренняя политика Павла I. | 3 | |||||||||
60-61 | Внешняя политика Павла I. | 2 | |||||||||
Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (13 часов) | |||||||||||
62-63 | Общественная мысль, публицистика, литература. | 2 | |||||||||
64 | Образование в России в XVIII веке. | 1 | |||||||||
65 | Российская наука и техника в XVIII веке. | 1 | |||||||||
66 | Русская архитектура в XVIII веке. | 1 | |||||||||
67 | Живопись и скульптура. | 1 | |||||||||
68 | Музыкальное и театральное искусство. | 1 | |||||||||
69-70 | Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. | 2 | |||||||||
71-72 | Россия на пороге XIX века. | 2 | |||||||||
73-74 | Итоговый урок по теме История России в 8 классе. | 2 |
Содержание
1. Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.
Хронологические рамки и основные проблемы Новой истории. Периодизация Новой истории и различные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация.
Европа на исходе Средневековья. Европейская средневековая цивилизация к концу XV в. Влияние природно-климатических условий на хозяйственную деятельность. Совершенствование техники, развитие товарного хозяйства в Европе. Предпосылки возникновения цивилизации Нового времени в Европе. Политическая карта Европы
2.Технические открытия и выход к мировому океану.
Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия.
3. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
Начало складывания колониальной системы. Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний. Генрих (Энрике) Море-плаватель. Плавания португальцев вокруг Африки.
Плавания X. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испанцами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, начало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки.
4. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламент. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Армия на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон.
5.Дух предпринимательства преобразует экономику.
Политика меркантилизма и ее последствия. Развитие техники и новая организация труда, распространение мануфактур, их типология. «Революция» цен и кризис средневековых социально-экономических отношений. Разрушение натурального хозяйства. Развитие товарно-денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж.
6. Новые ценности преобразуют общество.
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.
7. Европейское население и основные черты повседневной жизни.
Главные беды – эпидемии, голод и войны.
8. Высокое Возрождение
Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Гуманизм и церковь. Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Возрождение в других странах Европы. Значение Возрождения для формирования принципов европейской цивилизации Нового времени.
9. Рождение новой европейской науки.
Развитие новой науки вXVI-XVIIвв. И ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Н. Коперника. Д. Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Г. Галилея. Создание И. Ньютоном новой картины мира. У.Гарвей о строении человеческого организма. Ф.Бэкон и Р. Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
10.Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеранской церкви.
11. Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформаци.
Протестантская Реформация в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера. Движение анабаптистов.
Вероучение Ж. Кальвина и Реформация в Швейцарии. Организация кальвинистской церкви. Распространение кальвинизма в Европе.и..
12. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
Королевская Реформация в Англии. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.
13. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Предпосылки Контрреформации. Деятельность иезуитов, И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиозные войны в Германии и Франции. Варфоломеевская ночь. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно-политической системы в Западной Европе.
14. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия
Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоречий с испанской монархией. Испано-нидерландская война как социальная революция, ее буржуазный характер. Создание республики Соединенных Провинций Нидерландов. Роль протестантского вероучения и протестантской морали в формировании основ нового государства.
15. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
Пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской реформации». «Великая ремонстрация» и ограничение власти короля. Гражданские войны и их итоги. О. Кромвель как политик и военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Переплетение социально-политических и религиозных противоречий в Английской революции. Внутренняя и внешняя политика Англии в период протектората О. Кромвеля.
Реставрация Стюартов и их политика. Угроза восстановления католицизма в Англии при Якове II. «Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии.
16. Международные отношения в XVI-XVII вв.
Политическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских государств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война – последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в XVIII в. Роль России в европейских международных отношениях.
17.-18.Век Просвещения.
Развитие научных взглядов и кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание мировоззрения Нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Рационализм.
Общественная мысль эпохи Просвещения. Энциклопедия и энциклопедисты. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит.
19. Промышленный переворот в Англии.
Экономические и политические предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», паровая машина Дж. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручного труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного переворота. Формирование новых классов и возникновение противоречий между ними. Зарождение индустриального общества.
20.Английские колонии в Северной Америке.
Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Белые переселенцы и индейцы – взаимодействие и конфликты. Экономические противоречия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.
21. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787 г., «Билль о правах». Формирование политических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независимость как буржуазная революция.
22.Причины и начало Великой французской революции.
Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Генеральных штатов. Мероприятия Национального и Учредительного собраний. Начало Великой француз-ской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина и ее значение. Основные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конституционной монархии во Франции. Королевская власть и революция.
23. Великая французская революция. От монархии к республике.
Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля и ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и ее последствия. Термидорианский переворот. Причины краха якобинской диктатуры. Военные успехи республики. Влияние Великой французской революции на другие страны. Характер и итоги революции.
24. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г. Бабефа. Переворот 18 брюмера. Консульство Наполеона Бонапарта. Особенности развития буржуазных отношений и формирования гражданского общества во Франции в конце XVIII в.
25. Начало европейской колонизации.
Мир испанцев, мир индейцев.
26. Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии.
Цивилизационные особенности Востока.
27. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.
Взаимовлияние Востока и Запада. Начало европейской экспансии на Восток, колониализм.
28. Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху раннего Нового времени.
Приложение №1
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
Вводный урок. От Средневековья к Новому времени. | 1 |
| |||
Часть 1. Европа и Мир в начале нового времени. (15 ч.) | |||||
Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2ч) | |||||
Технические открытия и выход к мировому океану. | 1 |
| |||
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 |
| |||
Тема 2. Европа: От Средневековья к Новому времени (4 ч) | |||||
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе. | 1 |
| |||
Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 |
| |||
Новые ценности преобразуют общество | 1 |
| |||
Европейское население и основные черты повседневной жизни. | 1 | . | |||
Тема 3. Художественная культура и наука Европы Эпохи Возрождения 2 ч | |||||
Высокое Возрождение. | 1 | . | |||
Рождение новой европейской науки | 1 |
| |||
Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе 4 ч | |||||
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 |
| |||
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. | 1 |
| |||
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 |
| |||
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 |
| |||
Тема 5. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (3 ч.) | |||||
14 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия | 1 |
| ||
15. | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 |
| ||
16 | Международные отношения в XVI-XVII вв. | 1 |
| ||
Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 ч.) | |||||
Тема 1.Западноевропейская культура XVIII (2 ч.) | |||||
17-18 | Век Просвещения. | 2 |
| ||
Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 ч) | |||||
19 | Промышленный переворот в Англии | 1 | . | ||
Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США (2 ч) | |||||
20 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | . | ||
21 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 1 |
| ||
Тема 4. Великая французская революция XVIIIв. (3ч) | |||||
22 | Причины и начало Великой французской революции. | 1 |
| ||
23 | Великая французская революция. От монархии к республике. | 1 |
| ||
24 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 |
| ||
Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время (3ч) | |||||
Тема 1. Колониальный период Латинской Америки (1 ч) | |||||
25 | Начало европейской колонизации. | 1 |
| ||
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч) | |||||
26 | Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии. | 1 |
| ||
27 | Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы. | 1 |
| ||
28. | Повторительно-обобщающий урок по теме « Мир в эпоху раннего Нового времени». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...