Календарно тематическое планирование по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)
Таблица КТП на 2020 год с указанием корекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_-_20.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса
на 2020-2021 уч.год
Составила: учитель истории и обществознания Рамазанова О.А.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | коррекционная работа с ОВЗ | ||
план | факт | |||||
История Древнего мира 68 | ||||||
1 | Как работать с учебником. Откуда мы знаем, как жили наши предки.
| стр6-8 | ||||
2 | Глава1. Счет лет в истории 1 стр9-11 | |||||
Первобытность – 5 часов | ||||||
Глава 2. Первобытные собиратели и охотники – 3 часа | ||||||
3 | Древнейшие люди | 1 | Показывать на карте места расселения древнейших людей. &1, работает с картинками. | |||
4 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | &2, пересказывает | |||
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | &3, учит записи | |||
Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы – 2 часа | ||||||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | &4. Отвечает на вопросы | |||
7 | Появление неравенства и знати. Тест №1 | 1 | &5, пересказывает | |||
Древний Восток 20 часов От первобытности к цивилизации | ||||||
Глава 4. Древний Египет- 8 часов | ||||||
8 | Государство на берегах Нила. | 1 | Характеризует местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. &6,работает с атласом и контурной картой | |||
9 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Характеризует занятия древних египтян, используя рисунки &7, учит исторические термины и понятия | |||
10 | Жизнь египетского вельможи | 1 | &8,рассказывает о жизни вельмож по картине | |||
11 | Военные походы фараонов | &9,рассказывает о фараоне по картине | ||||
12 | Религия древних египтян | 1 | Комментирует понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, религия, используя наглядный материал. &10,ответы на вопросы | |||
13 | Искусство Древнего Египта | 1 | Описывает предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства при помощи рисунков &11-12, составляет краткий опорный конспект при помощи учителя | |||
14 | Письменность и знания древних египтян | 1 | ||||
15 | Повторительно-обобщающий урок по темам 1-4. Контрольная работа №1 по теме «Древний Египет» | 1 | Объясняет исторические понятия | |||
Глава 5.Западная Азия в древности – 7 часов | ||||||
16 | Древнее Двуречье | 1 | Характеризует природно-климатические условия Древнего Двуречья, пользуясь атласом и рисунками. &13,работает с атласом и контурной картой | |||
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | &14,отвечает на вопросы , работает с лентой времени | |||
18 | Финикийские мореплаватели | 1 | Используя историческую карту, определяет с помощью учителя причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. &15, выписывает основные занятия финикийцев | |||
19 | Библейские сказания | 1 | &16,пересказывает выбранный пункт | |||
20 | Древнееврейское царство | 1 | Даёт оценку с помощью учителя поступков Давида и Самсона &17,отвечает на вопросы по выбору | |||
21 | Ассирийская держава | 1 | Определяет с помощью учителя причины падения Ассирийской державы &18, работает с атласом и контурной картой | |||
22 | Персидская держава «царя царей». | 1 | &19,пересказывает пункт по выбору, работает с атласом и контурной картой | |||
Глава 6. Индия и Китай в древности – 5 часов | ||||||
23 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Показывает на карте основные географические объекты Древней Индии &20, описание природы, используя рисунки | |||
24 | Индийские варны | 1 | &21, выполняет задание по выбору в рабочей тетради | |||
25 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | &22,пересказывает пункт параграфа по выбору | |||
26 | Первый властелин единого Китая. | &23, составляет опорный конспект с помощью учителя | ||||
27 | Повторительно-обобщающий урок по темам 5-6. Тест №2 по теме «Западная Азия в древности», «Индия и Китай в древности» | 1 | Выполняет тест | |||
Древняя Греция – 21 час | ||||||
Глава 7. Древнейшая Греция – 5 часов | ||||||
28 | Греки и критяне | 1 | Работает с картой, выполняет задания по выбору в рабочей тетради &24, ответы на вопросы по выбору | |||
29 | Микены и Троя | 1 | &25, работает с атласом и контурной картой | |||
30 | Поэма Гомера«Илиада» | 1 | & 26,читает поэму, выписывает новые слова | |||
31 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | & 27,читает поэму, пересказывает пункт по выбору | |||
32 | Религия древних греков | 1 | & 28, делает рисунки по теме | |||
| Глава 8. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием – 7 часов | |||||
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | & 29, выписывает новые термины и понятия | |||
34 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | &30, составляет конспект с помощью учителя | |||
35 | Древняя Спарта | 1 | & 31, составляет рассказ о воспитании мальчиков в Спарте | |||
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | & 32, работает с атласом и контурной картой | |||
37 | Олимпийские игры в древности | 1 | & 33, выполняет задания в рабочей тетради по выбору | |||
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | &34, заполняет таблицу по образцу с помощью учителя | |||
39 | Нашествие персидских войск | 1 | & 35, ответы на вопросы по выбору | |||
Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии – 5 часов | ||||||
40 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | & 36, пересказывает выбранный текст | |||
41 | В городе богини Афины | 1 | & 37, ответы на вопросы по выбору | |||
42 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | & 38, составляет конспект с помощью учителя | |||
43 | В афинском театре | 1 | &39, составляет рассказ, используя рисунки | |||
44 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | &40, выписывает новые понятия, работает с лентой времени | |||
Глава 10. Македонские завоевания в IVвеке до н.э. – 4 часа | ||||||
45 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Показывает на карте места сражений & 41,работает с атласом и контурной картой | |||
46 | Походы Александра Македонского на Восток. | 1 | & 42, составляет исторический портрет Александра Македонского с помощью учителя | |||
47 | В Александрии Египетской. | 1 | & 43,работает со словарём и лентой времени | |||
48 | Повторительно-обобщающий урок по темам 7-10. Контрольная работа №2 | 1 | Выполняет контрольную работу | |||
Древний Рим – 19 часов | ||||||
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией – 3 часа | ||||||
49 | Древнейший Рим. | 1 | Пересказывает легенду об основании Рима & 44, | |||
50 | Завоевание Римом Италии | 1 | & 45 Отвечает на вопросы по выбору, работает с лентой времени | |||
51 | Устройство Римской республики | 1 | & 46, составляет план текста с помощью учителя | |||
Глава 12. Рим-сильнейшая держава Средиземноморья – 3 часа | ||||||
52 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | &47, работа с атласом и контурной картой | |||
53 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | & 48, отвечает на вопросы по выбору | |||
54 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Называет источники рабства. & 49 работает с картой | |||
Глава 13. Гражданские войны в Риме – 4 часа | ||||||
55 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | & 50, оценивает с помощью учителя поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян
| |||
56 | Восстание Спартака | 1 | & 51,пересказывает текст по выбору | |||
57 | Единовластие Цезаря | 1 | & 52, работа с картой, лентой времени | |||
58 | Установление империи | 1 | & 53, ответы на вопросы по выбору | |||
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры – 5 часов | ||||||
59 | Соседи Римской империи | 1 | & 54, выполняет задание по выбору в рабочей тетради | |||
60 | В Риме при императоре Нероне | 1 | &55,пересказывает текст по выбору | |||
61 | Первые христиане и их учение | 1 | &56, оценивает с помощью учителя комплекс моральных норм христиан | |||
62 | Расцвет империи во II веке нашей эры | 1 | &57, работает с лентой времени, решает исторические задачи | |||
63 | Вечный грод и его жители | 1 | &58, работает со словарём | |||
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 4 часа | ||||||
64 | Римская империя при Константине | 1 | &59, пересказывает текст по выбору | |||
65 | Взятие Рима варварами | 1 | &60, отвечает на вопросы по выбору, отмечает события на ленте времени | |||
66 67 | Повторительно-обобщающий урок по темам11-15. Тест №3 | 1 | Выполняет тест | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | Выполняет контрольную работу | ||||
68 Итоговое занятие по курсу истории древнего мира 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...