Мои разработки
методическая разработка по истории

Данный материал представлен из опыта работы и может помочь молодому специалисту в составлении собственного плана мероприятий, написании сценария, рабочей дополнительной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки «День народного единства»

(для обучающихся 5-9 классов, групп профессионально-трудового обучения)

Цель: расширение представлений о праздновании 4 ноября.

Задачи: 

-   познакомить обучающих с историей праздника;

- подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;

-  прививать чувство гордости и уважения к своей Родине;

-  развивать познавательную активность.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, экран, презентация «В единстве наша сила!», видео «Россия – моя звезда».

Ход линейки:

Гимн России

Ученик:

Есть в начале ноября красный день календаря.
Славной датой мы гордимся –
День народного единства.
А откуда появился и в сознанье закрепился,
Просим мы послушать нас.
Начинаем свой рассказ.

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые учителя!

Мы рады приветствовать вас на нашей линейке, посвящённой Дню народного единства. Это государственный праздник, праздник нашей страны.

4 ноября мы с вами празднуем День народного единства.

Нашу страну населяют люди самых разных национальностей и народностей. Учёные насчитывают в России 150 языков.

Наше Отечество, наша Родина – так мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное.

Россия – самая большая в мире страна, её омывают сразу три океана. Она богата лесами. В её недрах залегают многочисленные полезные ископаемые. В России насчитывается более двух миллионов рек, а по количеству озёр она занимает одно из первых мест в мире.

Велика и богата наша Родина! Но главное её богатство – это люди.

День народного единства в России – это государственный праздник. Он один из самых молодых в нашей стране, который празднуется в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Государственная Дума в 2005 году приняла действительно историческое решение.

Видео «Россия – моя звезда».

Ученик:

Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Учитель:

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Ученик:

Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Учитель:

День народного единства был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.

Ученик:

Под знамёна Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до 3 тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Учитель:

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 г., Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

Ученик:

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор.

Учитель:

Сейчас в России День народного единства становится все популярней. Ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.

 

Ученик:

День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к единству и сплочению.

Учитель.

Дорогие, ребята! Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

А сейчас наша линейка подошла к концу!

Ссылки на интернет-ресурс:

  1. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/02/28/obshcheshkolnaya-torzhestvennaya-lineyka-den
  2. https://infourok.ru/scenariy-lineyki-den-narodnogo-edinstva-1466985.html



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская   школа-интернат»

Согласовано:

Зам. директора по В.Р.

---------------  Н.В. Вавулина

«____»_________ 2019г.

Утверждаю

Директор школы – интерната

___________О. В. Пиго

«_____»____________2019г.

План мероприятий к 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне.

Цель: сохранение памяти о подвиге солдат в Великой Отечественной войне, создание  условий для формирования чувства гордости за свою   Родину,

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Целевая аудитория

Ответственные

1

Всероссийский открытый урок Проектория  

«Я помню»

сентябрь

8,9 кл., интерниров. группа

Магницкая Н.Г.,

Аксенова К.Ю.,

Протасова Л.Н.

2

Просмотр и обсуждение кинофильмов «Брестская крепость», «Они сражались за Родину», « В бой идут одни старики», «Сталинград», «А зори здесь тихие», «Молодая гвардия»

ноябрь- май

5 -9 кл,гр.1.1.

Воспитатели,

классные руководители

3

Классный час

«Подвиг неизвестного солдата»

3 декабря

1 - 9кл., гр.1.1.

Классные руководители

4

  • Оформление тематического стенда   « Ваш подвиг бессмертен» 
  • (по месяцам событий)

по месяцам событий

5 -9 кл, интернированная группа

Протасова Л.Н.,

Гулидова М.П.,

воспитатели

5

Конкурс чтецов:

«Этот день мы приближали, как могли…»

январь – февраль

4 -9 кл.,

гр 1.1.

Власова З.Ф.

учителя литературы, воспитатели

6

Информационный час «День снятия блокады Ленинграда», «Дневник Тани Савичевой», просмотр фильма о войне.

18.01-27.01.

5 -9кл., гр.1.1.

Воспитатели

7

Показ презентации «Весь мир отмечает день памяти жертв Холокоста»

27 января

5 -9 кл.,

гр 1.1.

Магницкая Н.Г.

Воспитатели.

8

Уроки мужества – тематические беседы в группах «Праздник Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пришла весна – весна Победы! »

февраль-май

начальная школа,

5 -9 кл.,

гр 1.1.

Классные руководители,

воспитатели

9

  •  Развлекательная программа «А ну-ка, парни!»

23 февраля

10

Выставка творчества обучающихся «Мы наследники Победы» - конкурсы рисунков, поделок, плакатов

апрель

май

Начальная школа,

5 -9 кл.,

гр 1.1

Воспитатели, учителя трудового обучения

11

Акция «Письмо солдату»

февраль

5 -9 кл., гр 1.1

Учителя  литературы, русского языка

12

Маршрутная игра

«Дорогами Победы»

апрель

Начальная школа

Артюх Н.Н.,

Козлова Н.А.

13

Фотовыставка

«Память жива»

апрель

Обучающиеся школы, педагоги.

Протасова Л.Н.,

Гулидова М.П.

14

Квест – игры

«Я помню! Я горжусь!»

апрель

5 -9кл,,гр 1.1.

Дарбека Л.А.,

Протасова Л.Н.

15

Музыкальная гостиная  «Песни, с которыми мы победили»

апрель

5 -9кл,,гр 1.1.

Кофанова Н.А.,

Власова З.Ф.

16

Книжная выставка «Войны священные страницы»

ноябрь – май

Котельникова И.Г.

17

Акция

«Георгиевская ленточка»

май

Обучающиеся школы, педагоги

Протасова Л.Н.,

Гулидова М.П.

18

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

май

Власова З.Ф.,

Кофанова Н.А.

19

Возложение цветов к памятнику воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 г.

9 мая

Обучающиеся школы, педагоги.

Протасова Л.Н.,

Гулидова М.П.

20

Участие в торжественном Параде, посвященном Победе в ВОВ 1941-1945 г.г., шествии  «Бессмертный полк»

9 мая

Обучающиеся школы, педагоги.

Протасова Л.Н.,

Гулидова М.П.

Ответственные за план мероприятий:  Гулидова М.П., Протасова Л.Н..



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

 

Протокол педагогического совета

 № …..

От «_____» _____ 20______

                                                             

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

школы-интерната

__________О.В. Пиго

«____»______ 20 _____

РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

КУРСОВ ПО ВЫБОРУ

«Рабочий клининговой компании»

на 2019-2020 учебный год

           Составил:

                                                               Педагог дополнительного образования

                    Гулидова М.П.

 

Программа обсуждена и рекомендована

на заседании ШМО «Мир и человек»                                                                                                          

Протокол от «___»________ 20___г. № ____

Председатель ШМО

_______________/_______________/

(подпись)             (расшифровка подписи)

г. Зеленогорск, 2019

Пояснительная записка

Одним из планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ образования является сформированность намерений и интересов, осознание значения  будущего профессионального выбора для успешной жизнедеятельности человека. Обучающиеся и выпускники с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) испытывают значительные трудности профессиональном самоопределении, выборе профиля профессионального образования, а также в процессе трудоустройства.

В связи с этим в процесс урочной и внеурочной деятельности является актуальным решение задачи формирования  у обучающихся готовности к осознанному выбору будущей профессии. Профессиональная подготовка как система и процесс овладения навыками конкретной профессии играет определенную роль в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, именно она создает основу для реализации принципа равных возможностей.

Реализация в процессе внеурочной деятельности с обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья  программы курса «Рабочий клининговой компании» поможет в профессиональном самоопределении данной категории детей. Рабочая дополнительная общеразвивающая программа направлена на подготовку обучающихся, воспитанников к активной самостоятельной социальной и трудовой жизни, производственным отношениям в условиях рыночной экономики, профессиональному самоопределению и последующему овладению профессией «Рабочий клининговой компании». Программа курса позволяет обучающимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляются к данной профессии.

Цель курса внеурочной деятельности «Рабочий клининговой компании»: создание условий для формирования у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осознания значимости профессии труда в жизни человека, готовности к осознанному профессиональному выбору.

Задачи курса:

-     познакомить обучающихся с содержанием профессиональной деятельности, возможностях профессиональной подготовки и о профессиональной пригодности;

- создание условий для осознания обучающимися собственных профессиональных возможностей и потребностей, соотнесение их с требованиями, предъявляемыми к интересующим обучающихся профессиям.

-   подготовить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

Рабочая общеразвивающая программа курса  «Рабочий клининговой компании» составлена для обучающихся c  ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) 13 – 18 лет.  Образовательный процесс выстроен с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с целью создания благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном и физическом развитии.

Реализация курса внеурочной деятельности рассчитана на 2019- 2020 учебный год, 70 часов в год (2 часа занятий в неделю).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса  «Рабочий клининговой компании»:

- знать собственные профессиональные интересы и склонности к профессии «Рабочий клининговой компании»;

- иметь представление о собственной профессиональной пригодности;

- уметь определять соответствие выбираемой профессии своим способностям, личностным качествам, ограничениям и потребностям рынка труда;

- иметь установку на профессиональное обучение, профессиональное образование и дальнейшее трудоустройство;

-  уметь соблюдать технологическую последовательность при работе;

- уметь выбирать соответствующую работе спецодежду;

-  уметь подбирать и использовать необходимый инвентарь для каждого вида уборки;

- уметь подбирать моющие, чистящие, дезинфицирующие средства согласно инструкции на упаковке и вида уборки;

- уметь работать в малой группе.

        

Содержание

Введение в курс (2ч.)

Вводное занятие. План работы на год, четверть. Правила поведения и техника безопасности.

Введение в профессию (6 ч.)

Знакомство с профессией. Характеристика профессии. Обязанности работника клининговой компании. Права и обязанности работника клининговой компании. Должностная инструкция. Режим дня.

Основы саморегуляции и культура общения (4 ч.)

Общение. Виды приветствий. Коллективное общение. Внешний вид человека.

Виды и периодичность уборки (6 ч.)

Виды уборки (ежедневная, еженедельная, генеральная). Периодичность уборочных работ.  Ежедневная уборка в квартире. Инструмент, инвентарь и приспособления для уборки помещений. Спецодежда и спецобувь Средства защиты рук.

Ежедневная комплексная уборка (6 ч.)

(виды уборочных работ, технология проведения)

Технология уборки поверхностей стен и дверей. Порядок уборки пыли с плинтусов, радиаторов отопления. Порядок удаления пыли  с откосов и подоконников. Технология уборки стеклянных и зеркальных поверхностей.

Мытье полов (8 ч.)

Классификация уборочного инвентаря для мытья полов. Виды полов. Особенности мытья полов из разных материалов. Порядок мытья полов. Виды средств защиты при мытье полов. Классификация моющих средств для мытья полов.

Клининг жилого помещения (14 ч.)

Практические занятия. Отработка навыков и приемов использования  приспособлений и инвентаря для уборки помещений.

Практические занятия (16 ч.)

Отработка технологии уборки полов

Отработка технологии удаления пыли с поверхностей

Сбор мусора, вынос урн для мусора в установленные места, установка урн для мусора

Отработка навыков уборки помещений, жилища.

Комплексное обслуживание помещений (услуги) (8 ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....