Презентация к уроку истории в 5 классе "Возникновение земледелия и скотоводство"
презентация к уроку по истории (5 класс)

Лобанов Клим Андреевич

Презентация к уроку истории в 5 классе "Возникновение земледелия и скотоводство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozniknovenie_zemledeliya_i_skotovodstva1.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возникновение земледелия и скотоводства

Слайд 2

Мотыжное земледелие Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди специально стали сеять зерно в разрыхлённую почву.

Слайд 3

Мотыжное земледелие Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором, выкорчёвывая пни. Затем первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги и бросали в неё семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом.

Слайд 4

Мотыжное земледелие 1. Земледелие зародилось в Азии 2. Земледелие возникло из собирательства 3. Земледелие обеспечивало человека постоянной растительной пищей

Слайд 5

Приручение животных Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они их выкармливали и приручали. Первым домашним животным стала собака, потом свиньи, овцы, козы и коровы .

Слайд 6

Приручение животных Собака  10 тыс. лет назад Овца  9 тыс. лет назад Корова  8 тыс. лет назад Свинья, коза  7 тыс. лет назад Лошадь  4,5 тыс. лет назад Кошка, осел  3 тыс. лет назад Петух  2 тыс. лет назад

Слайд 7

Приручение животных 1. Скотоводство возникло из охоты 2. Скотоводство обеспечивало стабильное потребление человеком животных продуктов: мяса, молока, шерсти и т.д.

Слайд 8

От присваивающего хозяйства (охота, собирательство) наши предки перешли к производящему хозяйству (земледелие, скотоводство). Это позволило перейти к оседлому образу жизни и дало возможность заниматься ремеслом

Слайд 9

Родовые общины и племя Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин .

Слайд 10

Родовые общины и племя Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Слайд 11

Найдите ошибки в тексте Охотясь, наши предки стали замечать, что вместе с ними раненого зверя преследуют тигры. Иногда они раньше человека настигали обессиленное животное. Тигр стал первым домашним животным, он помогал людям на охоте, находил логово кабана. Охотники убивали зверя и маленьких поросят. Также поступали и с козлятами. Живя около людей, животные к ним привыкали. Постепенно наши предки приручили свиней, коз, овец и лошадей. Так возникло ремесло.

Слайд 12

Распределите занятия по типам хозяйства 1. Ремесло 2. Собирательство 3. Земледелие 4. Охота 5. Скотоводство Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство

Слайд 13

Домашнее задание Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова-помощники. Слова-помощники: каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие Начало рассказа. Женщины нашего рода, перетирая принесенные из леса семена диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее в землю…, поэтому…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Возникновение земледелия и скотоводства", 5 класс

Урок на тему" Возникновение земледелия и скотоводства"...

Презентация к уроку истории 5 класс "Возникновение земледелия и скотоводства"

Презентация к уроку истории 5 класс "Возникновение земледелия и скотоводства"...

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....

Презентация по истрии Древнего мира "Возникновение земледелия и скотоводства"

Данная презентация выполнена на основе учебника "История Древнего мира. 5 класс»" Вигасина А.А.. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по это...

Технологическая карта урока по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» с использованием сингапурских образовательных структур

В условиях информационного общества учитель, сможет преподать своим ученикам материал с  критическим применением информации. Его воспитание — одна из задач так называемого «сингапурск...