Урок в 5 классе (дистанционка)
учебно-методический материал по истории (5 класс)
Учебно -методический материал для самостоятельной работы ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Устройство Римской республики" | 161.52 КБ |
paragraf_46_2.docx | 161.52 КБ |
Предварительный просмотр:
§ 46 стр. 222-227 учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая «Всеобщая история» 5 класс.
Тема: «Устройство Римской республики»
План урока:
- Выборы консулов и принятие законов.
- Сенат и его роль в Риме.
- Римское войско.
- Выборы консулов и принятие законов.
Марсово поле – широкая равнина за городской стеной, где ежегодно собиралось Собрание граждан Рима (Народное собрание), выбирали 2-х Консулов.
1 – й Консул = 2 – й Консул
Управляли на договорной основе,
бладали в равной степени высшей гражданской и военной властью,
избирались на 1 год.
Обладали правом:
созыв Народного собрания
предложение новых законов
Форум – главная площадь города, где граждане Рима собирались для выборов Народных трибунов.
Народные трибуны
Высшие должностные лица, избираемые из плебеев ( 2-10 чел)
Обладали правом ВЕТО (отменять распоряжения Консула, Сената
- Сенат и его роль в Риме.
Сенат
Состоял из:бывших консулов,
Народных трибунов и других должностных лиц (всего 300 чел)
Разрабатывал планы ведения войн, переговоры с другими государствами, распоряжался государственной казной.
Обладал огромной властью, ни перед кем не отчитывался и не нес ответственности за принятые решения.
Судьи Рима – сенаторы.
Таким образом, управление в Римской республике выглядело так:
- Римское войско.
Легион - (греч.), название отряда от 3 до 6 тыс. пешего и конного войска у древних римлян.
Воины – легионеры – воины, входящие в состав легиона.
Д/з: §46 читать стр. 222-227, отвечать на вопросы стр. 227; знать и уметь объяснять значение новых слов и понятий: Марсово поле, Форум, Легион, воин-легионер; выполнить творческое задание:
Для мальчиков: Описать по рисунку стр. 225 построение легиона и сравнить: принцип построения легиона в бою и македонской фаланги ( +, -).
Для девочек - сделать сообщение, привлекая материал интернет-ресурсов, по любой из тем:
- Одежда римлян
- Гадания в Риме
- Предания и легенды римлян.
Предварительный просмотр:
§ 46 стр. 222-227 учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая «Всеобщая история» 5 класс.
Тема: «Устройство Римской республики»
План урока:
- Выборы консулов и принятие законов.
- Сенат и его роль в Риме.
- Римское войско.
- Выборы консулов и принятие законов.
Марсово поле – широкая равнина за городской стеной, где ежегодно собиралось Собрание граждан Рима (Народное собрание), выбирали 2-х Консулов.
1 – й Консул = 2 – й Консул
Управляли на договорной основе,
бладали в равной степени высшей гражданской и военной властью,
избирались на 1 год.
Обладали правом:
созыв Народного собрания
предложение новых законов
Форум – главная площадь города, где граждане Рима собирались для выборов Народных трибунов.
Народные трибуны
Высшие должностные лица, избираемые из плебеев ( 2-10 чел)
Обладали правом ВЕТО (отменять распоряжения Консула, Сената
- Сенат и его роль в Риме.
Сенат
Состоял из:бывших консулов,
Народных трибунов и других должностных лиц (всего 300 чел)
Разрабатывал планы ведения войн, переговоры с другими государствами, распоряжался государственной казной.
Обладал огромной властью, ни перед кем не отчитывался и не нес ответственности за принятые решения.
Судьи Рима – сенаторы.
Таким образом, управление в Римской республике выглядело так:
- Римское войско.
Легион - (греч.), название отряда от 3 до 6 тыс. пешего и конного войска у древних римлян.
Воины – легионеры – воины, входящие в состав легиона.
Д/з: §46 читать стр. 222-227, отвечать на вопросы стр. 227; знать и уметь объяснять значение новых слов и понятий: Марсово поле, Форум, Легион, воин-легионер; выполнить творческое задание:
Для мальчиков: Описать по рисунку стр. 225 построение легиона и сравнить: принцип построения легиона в бою и македонской фаланги ( +, -).
Для девочек - сделать сообщение, привлекая материал интернет-ресурсов, по любой из тем:
- Одежда римлян
- Гадания в Риме
- Предания и легенды римлян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....