Тематическая неделя для школьного лагеря по Петра I. Квест.
план-конспект занятия по истории (5, 6 класс)

Суслина Анастасия Геннадьевна

Неделя включает в себя занятия:

1) о Санкт-Петербурге (прикреплены презентация и 2 раскраски);

2) о нововедении и вещах, появившихся при Петре I (прикреплены фотографии на печать);

3) "школа моряков" с изучением частей корабля, ориентированию по компасу и плетению морских узлов;

4) квест.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятия для школьного лагеря, посвящённые Петру I.

Аудитория: старший отряд школьного лагеря (ученики 4-6 классов)

1 – занятие о Санкт-Петербурге (нужен проектор, коробка, около 30 камней, весы)

А) Ученикам рассказывается, что каждый, кто приезжал в строящийся Санкт-Петербург, должен был привезти с собой камни для строительства. Только так можно было построить город на болотистой местности. Их задача собрать всей группой камни, отвечая на вопросы об этом городе, чтобы их было достаточно 9объявляется общий вес камней, и их пропустили в город.

Б) Презентация – кратко рассказывается о памятниках, а также задаются вопросы. Ученику, дающему верный ответ, даётся камень. Чьи строки «люблю тебя Петра творенье», о каком Петре идёт речь, когда был построен город, почему «окно в Европу» (слайд 1). О Петропавловской крепости – что это может быть(слайд 2). О Египетском мосте – предположить его название, на какой реке стоит, как ещё назывался, в чёсть кого назван (слайд 3). Что такое Кунсткамера (слайд 4-6). Что это за строение? (слайды 15-19).

В) Все собранные камни кладутся в коробку и взвешиваются на весах – ученики смогли собрать нужное количество и их пускают в столицу.

Г) Видео о современном городе.

Д) Раскраска «виды Санкт-Петербурга».

2 – занятие «Какие вещи появились при Петре». Презентация с рассказом + задание рассортировать вещи на те, которые появились при Петре Великом и те, которые появились раньше или позже.

3 – занятие «Школа моряков» (макет корабля, карточки с названиями частей корабля или членов экипажа, веревки на количество участвующих, несколько компасов, карта)

А) Изучение частей корабля и состава экипажа (на макете корабля).

Б) Игра «морское путешествие» - ученики вытаскивают карточки. Они становятся либо частями корабля или членами экипажа, выстраиваются соответствующим образом. Ведущий произносит текст (например, «корабль вышел в открытое плавание, матросы подняли парус»). Каждый, кто слышит своё название, должен сделать определённое движение.

В) Мастер-класс по морским узлам. Морские узлы (например, коровий и  простой, для учеников постарше – прямой узел).

Г) Навигация. Изучаем стороны света на компасе и на карте. Определяем, где какие стороны света находятся. Учимся синхронизировать карту и компас

 4 – квест «По стопам Петра I» (6 ведущих на станциях, распечатанные задания по Петру I и подсказки, загадки в зеркальном отражении, зеркала к ним и банки или сундучки, которые можно закопать, веревка для паутинки, бумажные пазлы, компас каждой команде, распечатка «ключей» с кодовыми словами, призы)

А) Звездочёт.  Команды получают задание у звездочёта. Тот говорит, что команды должны собрать фразу. Обрывок фразы они будут получать, проходя испытания. Когда они соберут фразу, пусть направляются обратно к нему. Также звездочет даёт первую подсказку (для каждой команды это будут разные подсказки, чтобы пути команд не пересекалась).

Подсказка 1: Место мудрости и знаний, где запах тысяч разных книг (ответ – библиотека).

Б) Библиотека. Команде сообщаются, что разные иллюстрации были испорчены и их нужно восстановить, собрав кусочки. После выполнения задания команде даётся ключевое слово и следующая подсказка.

Подсказка 2 (на школьном дворе заранее натянута паутина из верёвки, которую ребята точно уже видели).https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3530f828a2f8dc6b29c03fd4a05d2144-l&n=13

Муха охнула сперва: 

- Ах, какие кружева! 
И бедняжка, словно в тине, 
Вся увязла в ...

В) Паутинка. Задача учеников – пролезть через паутину, не коснувшись веревок. У команды ограниченное количество попыток, если они их превышают, то задание выполняется заново. После выполнения задания команде даётся ключевое слово и следующая подсказка.

Подсказка 3. От крыльца школы 100 шагов на юг, 10 шагов на восток.

Для младшей группы, которая не умеет работать с компасом – «От крыльца школы 100 шагов направо, 10 шагов налево»

Г) Мудрый старец. Для старшей группы старец выедёт задание на листке по материалам о Петре I. Для младшей группы это более простые загадки на разные темы. После разгадки всех заданий выдаётся следующая подсказка и кодовое слово.

Он и желтый, и сыпучий, 

Во дворе насыпан кучей, 

Если хочешь, можешь брать 

Что-то строить иль играть.

В нём зарыт сейчас ларец,

Кто нашёл, тот молодец! (или любая другая загадка, указывающая на место, где закопана следующая загадка)

Д) Клад с зашифрованным заданием. Когда команда пришла к заданному месту и раскапывает сундук или банку, она находит там зеркало и зеркально записанную подсказку и новое кодовое слово.

  (непобедимы)

 (на заднем крыльце школы ищи следующую подсказку)

Е) Музыкальное задание. Последнюю подсказку нужно добыть, вспомнив и спев 5 песен о море. тогда команде даётся последнее ключевое слово.

В итоге на руках у команды 5 ключевых слов, из которых им нужно составить фразу: «Пока мы едины мы непобедимы». С этой фразой они возвращаются к звездочёту, называют её и получают приз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Люблю тебя, Петра творенье..» А.С. Пушкин

Слайд 2

Петропавловская крепость

Слайд 3

Египетский мост

Слайд 4

Кунсткамера

Слайд 7

Зимний дворец

Слайд 9

Петергоф

Слайд 10

Екатерининский дворец

Слайд 11

Исакиевский собор

Слайд 12

Александрийский столб

Слайд 13

Памятник Петру I

Слайд 14

Что это за строение?

Слайд 17

И он по площади пустой Бежит и слышит за собой Как будто грома грохотанье — Тяжёло -звонкое скаканье По потрясённой мостовой. И, озарён луною бледной, Простёрши руку в вышине, За ним несётся Всадник Медный На звонко-скачущем коне


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\4726-raskraska-sankt-peterburg.jpeg

раскраски для детей Санкт-Петербург

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_gorod14.jpg

http://places.arch-grafika.ru/HOT_PEPPER/Kunstkamera/001.JPG

https://auho.ru/sites/default/files/bridge-drawbridge-18893.jpg

http://kannelura.info/dr/hits_67_01.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какие вещи появились в России при Петре I

Слайд 3

Откуда эти вещи пришли

Слайд 4

Северная война – 21 год

Слайд 5

Просвещение

Слайд 6

Внешний вид: новая одежда парики веера

Слайд 7

Фонтаны и скульптура

Слайд 8

За столом

Слайд 9

Развлечения: балы, фейерверки, катание на коньках, бильярд



Предварительный просмотр:

Нос корабля     (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «нос корабля»)

Нос корабля     (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «нос корабля»)

Нос корабля     (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «нос корабля»)

Нос корабля     (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «нос корабля»)

Нос корабля     (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «нос корабля»)

Нос корабля     (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «нос корабля»)

Нос корабля     (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «нос корабля»)

Корма корабля         (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «корма»)

Корма корабля         (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «корма»)

Корма корабля         (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «корма»)

Корма корабля         (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «корма»)

Корма корабля         (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «корма»)

Корма корабля         (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «корма»)

Корма корабля         (движение – хлопнуть в ладоши: при слове «корабль» или «корма»)

Рулевой   (движение –  3 раза прокрутить штурвал: при слове «рулевой»)

Капитан (движение – посмотреть в бинокль и сказать «экипаж, слушай мою команду)

Парус (движение – сесть и встать размахивая руками: при слове «парус»)

Парус (движение – сесть и встать размахивая руками: при слове «парус»)

Парус (движение – сесть и встать размахивая руками: при слове «парус»)

Матрос (движение – изобразить то, что описывается в рассказе: при слове «матрос»)

Матрос (движение – изобразить то, что описывается в рассказе: при слове «матрос»)

Матрос (движение – изобразить то, что описывается в рассказе: при слове «матрос»)

Матрос (движение – изобразить то, что описывается в рассказе: при слове «матрос»)

Матрос (движение – изобразить то, что описывается в рассказе: при слове «матрос»)

Матрос (движение – изобразить то, что описывается в рассказе: при слове «матрос») 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружков школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (начальнавя школа).

Файт содержит тематическое планирование таких кружков школьного летнего лагеря, как "Фольклорный", "Волшебный карандаш", "Ритм"(ритмика), "Театральный", секция "Футбол для всех", секция по общей физич...

Отчёт о работе школьного лагеря

В материале содержится отчёт о работе ЛДП "Солнышко" 2012 г....

Программа кружка по английскому языку “Good Job!” в летнем школьном лагере «Город мастеров» июнь 2012года. Руководитель Филимонова Наталья Викторовна

Вот уже несколько лет наша школа проводит летний лагерь под названием «Город мастеров». Во время лагерной смены функционируют такие кружки как «Роспись по стеклу», «Бисероплетение», «Оригами» и ...

Сценарий игры для летней школьной площадки или школьного лагеря "Поимка шпиона"

Чем занять детей на летней площадке? У нас в школе это время всегда проходит очень интересно. Игры, квесты, интересные творческие задания... Детям нравится не просто найти что-то спрятанное, а узнать,...

Квест-игра для школьного лагеря "Приключение Незнайки"

Путешествие по 7 станциям, где дети отвечают на вопросы, выполняют творческие задания, связанные с героями и их поступками и книги Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"...

Территория успеха. Из опыта работы в детском оздоровительном лагере в рамках тематической смены для школьных активов «Российского движения школьников».

В статье освещается деятельность актива школьников ГБОУ СОШ №316 в детском оздоровительном лагере "Град Детинец". Кратко освещается работа школьников в рамках тематической смены для школьных...