РАЗАРБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства", 7 КЛАСС
план-конспект занятия по истории (7 класс)
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._nachalo_reformatsii_v_evrope._obnovlenie_hristiantstva.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверка д/з
ФИО | Критерии оценивания 4 правильных ответа - 4 балла 3 правильных ответа - 3 балла 2 правильных ответа - 2 балла 1 правильный ответ - 1 балл Отсутствие правильного ответа - 0 баллов | |
1. 1488 г. | А. Первое кругосветное путешествие Фернана Магелана | |
2. 1492 | Б. Экспедиция Васко да Гамы достигла Индии | |
3. 1498 | В. Открытие Америки Христофором Колумбом | |
4. 1519- 1521 | Г. Экспедиция Бартоломеу Диаша обогнула мыс Бурь | |
Д. Начало Реформации |
1г, 2в, 3б, 4 г. Лишнее Начало Реформации
Как изменились представления о мире в результате Великих географических открытий?
Урок. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
- Что мы уже знаем по теме?
- Что мы хотим узнать?
Цель урока - сформировать представление о необходимости переустройства церкви, о новом учении и познакомится с основными требованиями различных слоев населения, принявших участие в борьбе за Реформацию.
Какие вопросы мы можем рассмотреть в рамках этой темы ?
- Причины религиозной революции в Европе.
- Начало Реформации. Мартин Лютер и 95 тезисов. «Спасение верой» (учение М. Лютера).
- «Чья страна – того и вера». (Аугсбургский мир). Итоги Реформации в Германии.
Какими способами мы можем реализовать эти пункты плана?
Задачи:
- Определить причины Реформации.
- Охарактеризовать особенности лютеранского учения.
- Узнать об итогах и значении Реформации в Германии.
Предположите , что
Варианты заданий:
- Почему движение за переустройство церкви началось в XVI в.?
- Чем учение М. Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои европейского населения? Интересы каких слоев населения выражал М. Лютер?
- Как вы оцените значение Аугсбургского религиозного мира для Германии?
- Что дала Реформация различным слоям населения Германии?
Основные понятия и термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант.
- Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства», далее Презентация.
1) Причины религиозной революции в Европе.
Работа с текстом учебника. Выполнение задания
Определить:
- Почему были недовольны католической церковью:
- князья, феодалы (1группа);
- горожане (2 группа);
- крестьяне (3 группа)?
- Что вызывало всеобщее возмущение?
Работа с текстом на с. 92 – 95.
Слой населения | князья, феодалы | горожане | крестьяне |
Особенное | 1.Вмешательство духовенства в дела князей. 2. Стремление получить часть церковных земель. | 1.Недовольство поборами монастырей. | 1.Недовольство увеличением церковных владений. 2. Огромные поборы. |
Общее |
|
2) Начало Реформации. Мартин Лютер и «95 тезисов».
Рассказ учителя сопровождается показом слайдов №№ Презентации.
2) «Спасение верой» (учение М. Лютера).
Перед учащимися ставится познавательное задание (слайд № , которое они выполняют, прочитать текст учебника. При проверке задания демонстрируется слайд №
Задание:
Прочитать текст «Спасение верой» и определить основные идеи выдвинуты М. Лютером.
- Сопоставьте взгляды М.Лютера со взглядами различных слоев населения (таблица).
Перед учащимися ставится познавательное задание (слайд № ): Интересы каких слоев населения выражал М. Лютер?
3. «Чья страна – того и вера». (Аугсбургский мир).
Рассказ учителя сопровождается показом слайдов №№ . Учащиеся выполняют познавательное задание (слайд № 22), работают с картой (№ 23). Оцените значение Аугсбургский мира для Германии
Вопрос об устройстве лютеранской церкви изучается по учебнику (с. ), демонстрируется слад № .
На уроке указывается на то, что в 1525 год - в Европе возникло новое государство - герцогство. Пруссия. Герцог Альбрехт Бранденбургский
открыто перешел на сторону евангелического учения, а для подготовки специалистов, прежде всего, лютеранских пасторов был открыт университет (слайды №№ ).
3. Итоги Реформации в Германии.
Учащиеся решают познавательное задание (слайд №):
Задание. Определить, что дала Реформация:
- князьям, феодалам (1группа);
- горожанам (2 группа);
- крестьянам (3 группа)?
Работа с текстом на с..
В чем вы видите положительные и отрицательные результаты Реформации?
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
|
феодальной раздробленности Германии;
|
Проверка задания проводится при демонстрации слайда № .
Закрепление изученного материала
Выберите один правильный ответ.
1. Сторонников Реформации в Германии называли:
А) Протестантами
Б) Пуританами
В) Гугенотами
Г) Иезуитами
2. В результате распространения Реформации в Германии:
А) Сложилось единое национальное государство
Б) Были уничтожены национальные порядки
В) Устанавливалась пресвитерианская церковь
Г) Церковь стала дешевле
Выберите несколько правильных ответов:
3. Слои населения Германии, выступавшие за Реформацию церкви:
А) Духовенство
Б) Горожане
В) Крестьяне
Г) Монахи
Д) Князья
4. Причины, вызывающие недовольство католической церковью:
А) Строительство новых храмов
Б) Уплата церковной десятины
В) Обязанность верить в Бога
Г) Продажа индульгенций
Д) Дорогие обряды
Ответы: 1а, 2г, 3бвд, 4бгд
Как и где вы можете применить знания полученные на уроке?
Продолжи фразу
- сегодня на уроке я узнал…..
-сегодня на уроке меня удивило….
-сегодня на уроке я так и не понял…
Какую цель мы сегодня поставили на уроке?
Смогли ли вы достичь поставленной цели?
Оцените работу на уроке.
Домашнее задание § 11 ответить на вопрос 5.
Д/З Тема: Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. 1. §11 учебника. Ответить устно на вопрос 1 | Отметка «3» |
2. §11 учебника. Задание 2 выполнить письменно. | Отметка «4» |
3. Впишите недостающий элемент в предложение. Коренной переворот, перелом в жизни человеческого общества обозначается термином _________. | Отметка «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства" по Всеобщей истории
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Урок 7 классе "Начало реформации в Европе. Обновление христианства"
Конспект урока и презентация...
Начало реформации в Европе. Обновление христианства
Презентация к уроку всеобщей истории для 7 класса...
Тест по истории "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация" с ответами
Тест с ответами."Реформация и Контреформация"...
Практическая работа «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»
Практическая работа «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»...
Урок 11-12. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
Цели урока:- Картина мира в фактах и понятиях.Учить сравнивать основы католического и протестантского все учений и устройство церквей....