Итоговый тест по истории 5 класс
тест по истории (5 класс)
Итоговый тест по истории может быть использован в ходе промежуточной аттестации в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест по истории 5 класс | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Часть 1.
А1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; в) Южной Австралии;
б) Восточной Африке; г) Западной Европе.
А2. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) скотоводство.
А3. Жители Египта использовали для письма:
а) пальмовые листья; в) папирус;
б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.
А4. Страна Двуречье расположена между реками:
а) Тигр и Евфрат; в) Иордан и Евфрат; б) Нил и Тигр; г) Евфрат и Нил.
А5. Народ, который изобрёл буквенное письмо, научился изготавливать стекло и добывать пурпурную краску
а) египтяне
б) евреи
в) финикийцы
г) шумеры
А6. Расцвет Израильского царства связан с именем:
а) Саула; в) Соломона;
б) Давида; г) Креза.
А7. Китай находится в:
а) Западной Азии;
б) Восточной Азии;
в) Западной Европе;
г) Северной Америке.
А8. В древности индийцы селились на берегах рек:
а) Инд и Ганг;
б) Инд и Евфрат;
в) Ганг и Тигр;
г) Янцзы и Хуанхэ.
А9. Природные условия позволяли грекам:
а) выращивать пшеницу и ячмень;
б) разводить виноградники;
в) пасти крупный рогатый скот;
г) добывать железо.
А10. Поэма Гомера о троянской войне названа «Илиадой» по:
а) имени греческого царя;
б) второму названию города Трои;
в) имени троянского царя;
г) названию греческого города.
А11. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:
а) Афинах;
б) Спарте;
в) Трое;
г) Коринфе.
А12. Военачальник, командующий греческим войском в 5-м веке до н.э.:
а) царь;
б) вождь;
в) вельможа;
г) стратег.
А13. Римляне изгнали последнего царя Тарквиния Гордого в:
а) 753 году до н.э.; г
б) 510 году до н.э.;
в) 390 году до н.э.;
г) 280 году до н.э.
А14. Высшая власть в Римской республике принадлежала:
а) пожизненно выбираемому царю;
б) Собранию мужчин-патрициев;
в) сенату;
г) двум консулам.
А15. В царский период переселенцы из завоеванных Римом областей Италии назывались:
а) патрициями; в) ликторами;
б) плебеями; г) легионерами.
Часть 2.
В1. Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:
а) шахматы;
б) компас;
в) ткани из хлопка
г) свод законов Хаммурапи;
д) поэма «Рамаяна»;
е) цифры;
ж) бумага.
В2. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:
В3. Каким занятиям людей покровительствовали боги:
а) Гефест; б) Афина; в) Дионис | 1) кузнечное дело; 2) справедливая война; 3) виноградарство; 4) военное дело. |
а | б | в |
В ответ внесите только последовательность цифр
В4. Соотнесите события с датами:
а) 776 год до н.э.; б) 480 год до н.э.; в) 1200 год до н.э. | 1) реформы Солона; 2) Олимпийские игры; 3) бои в Фермопильском ущелье; 4) Троянская война 5) Марафонская битва; 6) законы Дракона. |
а | б | в |
В ответ внесите только последовательность цифр.
Вариант 2.
Часть 1.
А1. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:
а) человеческими стадами;
б) родовыми общинами;
в) соседскими общинами;
г) племенами.
А2. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) земледелие.
А3. Древние египтяне использовали в качестве знаков для письма
а) клинопись
б) иероглифы
в) буквы
г) рисунки
А4. В междуречье Тигра и Евфрата располагался город
а) Тир
б) Вавилон
в) Мемфис
г) Александрия
А5. Народ, почитавший одного бога Яхве:
а) египтяне; в) евреи;
б) вавилоняне; г) филистимляне.
А6. Первая часть Библии — Ветхий Завет — написана:
а) ассирийцами; в) египтянами;
б) евреями; г) финикийцами.
А7. В 3-м веке до н.э. первым властителем объединенного Китая был:
а) Ашшурбанапал;
б) Конфуций;
в) Кир;
г) Цинь Шихуан.
А8. Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались:
а) брахманы;
б) воины;
в) цари;
г) писцы
А9. Большую часть территории Греции покрывают:
а) крутые и обрывистые горы;
б) плодородные равнины;
в) труднопроходимые джунгли;
г) огромные пустыни.
А10. Грекам удалось одолеть троянцев при помощи:
а) золотого яблока;
б) свирепого минотавра;
в) деревянного коня;
г) золотого руна.
А11. Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло; в) военное дело;
б) земледелие; г) рыболовство.
А12. Афиняне называли управление в своем полисе:
а) диктатурой;
б) демократией;
в) тиранией;
г) республикой.
А13. Римляне установили республику в:
а) 753 году до н.э.; г
б) 509 году до н.э.;
в) 390 году до н.э.;
г) 280 году до н.э.
А14. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:
а) разрешаю; в) утверждаю;
б) запрещаю; г) рекомендую.
А15. Патрициями в Риме назывались:
а) воины-наемники из варварских племен;
б) потомки древнейших жителей Рима;
в) переселенцы из разных областей Италии;
г) цари, управлявшие городом.
Часть 2.
В1. Культурно-историческими достижениями древних китайцев являются:
а) иероглифическое письмо;
б) шахматы;
в) ткани из хлопка;
г) бумага;
д) ткани из шелка;
е) компас;
ж) чай.
В2. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:
а) Хаммурапи; б) Ашшурбанапал; в) Соломон. | 1) создание древнейших законов; 2) завоевание Египта и Китая; 3)организация первой библиотеки глиняных книг; 4) строительство храма богу Яхве в Иерусалиме; 5) строительство Великой китайской стены. |
а | б | в |
В ответ внесите только последовательность цифр.
В3. Каким занятиям людей покровительствовали боги:
а) Деметра; б) Арес; в) Артемида. | 1) земледелие; 2) мореплавание; 3) военное дело; 4) охота. |
а | б | в |
В ответ внесите только последовательность цифр.
В4. Соотнесите события с датами:
а) 594 год до н.э.; б) 490 год до н.э.; в) 480 год до н.э.
| 1) Троянская война; 2) битва при Платеях; 3) Саламинское сражение; 4) реформы Солона; 5) Олимпийские игры; 6) Марафонское сражение. |
а | б | в |
В ответ внесите только последовательность цифр.
Утверждено
на методическом совете
МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»
зам. директора по УВР _______________ М.В. Понизова.
05 апреля 2019
Итоговая работа
по истории
5 класс
Фамилия
______________________________________________________________
Имя
_______________________________________________________________
Дата
_______________________________________________________________
Пояснительная записка
Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира.
Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме, предполагают выбор одного верного ответа.
Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответом на эти задания будет являться последовательность букв или цифр.
При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.
Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.
Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.
Бланк ответов
Ответы на задания части 1.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
Ответы на задания части 2. (внесите последовательность букв или цифр)
В1 | В2 | В3 | В4 |
Пояснительная записка
Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира (5 класс)
Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме.
Часть 2 состоит из 4 заданий. В1 – выбор позиций из списка, В2 – В4 – приведение в соответствие исторической информации.
Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по истории (5 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:
- Жизнь первобытных людей
- Древний Восток
- Древняя Греция
- Древний Рим
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.
Задания части 1 (А1 – А15) оцениваются – по 1 баллу;
Задания части 2 (В1 – В4) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка)
Всего – 23 балла
Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.
Процент | Ниже 45 | 45-64 | 65-84 | 85-100 |
Балл | До 10 | 10-14 | 15-20 | 21-23 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ключи оценивания:
Ответы на задания части 1.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | |
1 | б | б | в | а | в | в | б | а | б | б | б | г | б | г | Б |
2 | б | а | б | б | в | б | г | а | а | в | в | б | б | б | б |
Ответы на задания части 2.
В1 | В2 | В3 | В4 | |
1 вар. | вде | вавб | 1243 | 254 |
2 вар. | абгдеж | 134 | 134 | 436 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговые тесты по истории для 5-7 классов
итоговые тесты по истории для 5-7 классов включают в себя часть А,В,С...
итоговый тест по истории России 7 класс
проверочные тесты по истории древнего мира, истории России 7 кл....
итоговые тесты для 7 класса по новой истории .
тесты по новой истории для седьмого класса.период- с 1500- по 1800гг....
Итоговый тест по истории средних веков 6 класс
Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов....
Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс
Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 9-ого классаРазработала: Медведева Ирина Анатольевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Сан...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...