итоговый тест по истории России 7 класс
тест по истории (7 класс) по теме

проверочные тесты по истории древнего мира, истории России 7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.5 кл.docx12.56 КБ
Microsoft Office document icon istoriya_rossii._7_kl._testy_dlya_itogovoy_attestacii.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тест.

1. Каковы были особенности римской армии в 1 веке до н.э.?

                А) состояла из чужеземных наёмников

                Б) набиралась из неимущих граждан

                В) состояла только из добровольцев

2. Почему люди шли служить в армию?

                А) им платили деньги за службу

                Б) им давали землю за службу

                В) снабжали деньгами и давали рабов.

3. Между какими полководцами развернулась борьба за власть?

                А) Цезарь и Помпей

                Б) Красс и Цезарь

                В) Красс и Помпей.

4. Почему полководцы не считали своим соперником Цезаря?

                А) он был больным

                Б) у него не было выдающихся заслуг

                В) не был достаточно денег, чтобы стать сенатором

5. Почему Цезарь смог стать консулом?

                А) его поддержал народ

                Б) его выдвинули народные трибуны

                В) он убил своих соперников и завладел их титулами

6. Военачальник, военный вождь в Древнем Риме назывался

                А) претор

                Б) сенатор

                В) полководец

7. Кто был опорой Цезаря?

                А) легионы

                Б) сенаторы

                В) народ

8. В каком году Цезарь перешёл реку Рубикон?

                А) 50 г. до н.э.

                Б) 49 г. до н.э.

                В) 46 г. до н.э.

9. Перейти Рубикон, означает:

                А) перейти место вплавь

                Б)  рискнуть всем ради поставленной цели        

                В)  пойти на хитрость и коварство

10. Какое пожизненное звание даровал сенат Цезарю?

                А) диктатор

                Б) сенатор

                В) император

11. Какое решение приняли враги Цезаря по отношению к нему?

                А) решили его сместить с занимаемой должности

                Б) решили заточить его в тюрьму

                В) решили его убить

12. Когда был убит Юлий Цезарь?

                А) в 44 г. до н.э.

                Б) в 42 г. до н.э.

                В) в 40 г. до н.э.

13. Кто принимал участие в убийстве Цезаря?

                А) Помпей

                Б)  Брут

                В) Антоний

                



Предварительный просмотр:

МБОУ Ичалковская средняя общеобразовательная школа

История России. Тесты для итоговой (промежуточной) аттестации. 7 класс.

        

Разработал

учитель истории

Ганюшин М.Е.

Нижегородская область, Перевозский район, с. Ичалки

2011-2012г

Вариант I

Часть А.

1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская                Б. цех                В. мануфактура        Г. фабрика

2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:

А. в Рязани        Б. в Ярославле        В. в Смоленске        Г. в Нижнем Новгороде

3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:

А. Василий Шуйский        Б.Михаил Фёдорович Романов        В. польский королевич Владислав        Г. Алексей Михайлович Романов

4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:

А. приказные люди                Б. ясачные люди        В. посадские люди

Г. приборные люди

5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник                Б. Закон государства Российского                В. Русская правда

Г. Соборное уложение

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. учреждение Сената, Синода, коллегий                Б. Крымские и Азовские походы

В. Семилетняя война, учреждение Московского университета                Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина

7) Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

А. Прутский                Б. Ништадский        В. Каспийский        Г. Балтийский

8) Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:

А. сохранение и укрепление крепостного права                Б. активная внешняя торговля

В. введение подушной подати        Г. ослабление абсолютизма

9) Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:

А. Славяно-греко-латинская академия                Б. Академия наук        В. Московский университет                Г. первая цифирная школа

10) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:

А. отсутствие регулярной армии        Б. слабое развитие мануфактурного производства

В. отсутствие флота                Г. всё перечисленное

11) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

А. ревизия        Б. новый военный устав                В. табель о рангах        Г. духовный регламент

12) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к:

А. Петру III        Б. Екатерине I        В. Петру II        Г. Анне Иоанновне

13) Россия стала называться империей с:

А. 1709г.        Б. 1714г.        В. 1721г.        Г. 1725г.

14) Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России:

А. прекращение деятельности земских соборов                Б. создание карательных государственных органов – фискалов прокуратуры        В. ликвидация патриаршества на Руси        Г. изменение традиционной системы престолонаследия

15) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

А. Екатерина I        Б. Екатерина II        В. Анна Иоанновна                Г. Анна Леопольдовна

16)  Кто из русских полководцев особенно отличился в русско-турецкой войне 1787-1791гг.:

А. Д.Пожарский        Б. А.В.Суворов        В. М.И. Кутузов        Г. А.Д.Меньшиков

17) Какое сословие в 18в. было фактически бесправным:

А. мещанство        Б. крепостные крестьяне        В. наёмные рабочие                Г. духовенство

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К.Минин

А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон

Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев

В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин

Г) инициатор проведения религиозной реформы

2) Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв. играл определённый слой населения - _________________, элита русских войск.

3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А. Полтавская битва                Б. Гангутское сражение        В. сражение у деревни Лесной

Г. Нишатдский мирный договор

Вариант II

Часть А.

1) Мануфактура - это:

А. сельскохозяйственное предприятие                Б. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике                В. объединение цехов        Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

2) Что из названного относится к итогам Смуты:

А. ослабление государственных структур        Б. установление урочных лет

В. начало создания банковского дела        Г. начало созыва Земских соборов

3) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

А. Семибоярщины                Б. Первого ополчения                В. Второго ополчения        

Г. Михаила Фёдоровича Романова

4) Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:

А. промышленный переворот        Б. мануфактура        В. монополия                Г. фабрика

5) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича        Б. «Судебнике» Ивана III        

В. «Судебнике» Ивана IV                 Г. «Наказе» Екатерины II

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. Великое посольство, Азовские походы        Б. Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии        В. Семилетняя война, учреждение Московского университета                Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина

7) Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

А. 1721г.                Б. 1714г.        В. 1720г.        Г. 1709г.

8) Пётр I ввёл:

А. прогрессивный налог        Б. подоходный налог        В. подушную подать

Г. посошное обложение

9) В систему государственного управления Петром I были введены:

А. Верховный тайный совет, Канцелярия                Б. приказы, Дворец, Казна

В. Сенат, Синод, коллегии                Г. Земский собор, Боярская дума

10) Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:

А. С.Дежнев                Б. В.Атласов                В. Е.Хабаров                Г. В.Поярков

11) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:

А. гражданская война и интервенция        Б. частая смена правителей, опора на гвардию

В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами        Г. ограничение дворянских привилегий

12) После смерти Петра II российский престол перешёл к:

А. Петру III        Б. Екатерине I        В. Елизавете Петровне        Г. Анне Иоанновне

13) Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:

А. Степан Разин        Б. Емельян Пугачёв                В. Кондратий Булавин        

Г. Иван Болотников

14) Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:

А. приглашения её на престол членами Верховного тайного совета        Б. дворцового переворота        В. назначения её наследницей престола по завещанию Петра I

Г. особого решения Сената

15) Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

А. Петра II        Б. Анны Иоанновны                В. Петра III        Г. Екатерины II

16) Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:

А. Очаков        Б. Азов        В. Измаил        Г. Кинбурн

17) Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши):

А. один        Б. два                В. три                Г. четыре

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

2) Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А. Гангутское сражение        Б. битва под Нарвой                В. битва при Лесной

Г. Основание Санкт-Петербурга

Ключи для тестов по итоговой (промежуточной) аттестации, 7 класс, история России

Вариант 1

Вариант 2

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Часть А

Часть А

1

Б

1

В

2

А

2

Г

3

В

3

Б

4

Б

4

В

5

А

5

Г

6

А

6

А

7

Г

7

Б

8

В

8

Г

9

В

9

А

10

А

10

Г

11

Б

11

В

12

Б

12

А

13

В

13

В

14

Б

14

Г

15

Г

15

В

16

В

16

Б

17

В

17

Б

Часть В

Часть В

1

1-б, 2-г, 3-а, 4-в

1

1-в, 2-г, 3-а, 4-б

2

ярмарки

2

гвардия

3

Б-Г-В-А

3

В-А-Б-Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...