Итоговый тест по истории средних веков 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.v_test.docx18.16 КБ
Файл variant_2_sr.v.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

А1.Какое событие произошло раньше других?

1.распад империи Карла Великого;   2.падение Западной Римской империи;  3.возникновение Франкского королевства;  4.завоевание Англии Нормандии.

А2.Знатные германцы в 5 веке., в отличие от рядовых общинников:

1.имели право на большую часть военной добычи;  2.учавствовали в работе народного собрания;3.имели в пользование надел земли;4. Имели право носить оружие

А3.Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана?

1.Жили в 12 веке;2.были провозглашены императорами;3.обороняли свое государство от гуннов;4.участвовали в создании письменных сборников законов.

А4.Феодом называется земля, которая:

1.обрабатывается самим феодалом;2.дается за службу и на время службы;3.дается в вечное пользование феодалу;4.после смерти владельца передается церкви.

А5.Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

…Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе ,владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что (…)привыкают к равным делам и приучаются отстаивать…установления.

1.первого;2.второго;3.третьего;4.четвертого

А6.Азиатские владения в Византии отделял(а) о европейских территорий:

1.великая каменная стена;2.пролив Босфор ;3.пролив Ла-Манш;4.приток Днепра

А7.Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:

1.кириллица;2.клинопись;3.латиница; 4.скриптории.

А8.Распад арабского халифата на отдельные части произошел в начале:

1.9 века;                     2. 11 века;                                              3.        12 века;                               4.     13 века

А9.Священная книга мусульман называется:

1.Библия;         2.Коран;           3.шариат                 4.ислам

А10.Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

…Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.

                1.оброк;           2.налог;           3.барщина            4.десятина

А11.Знатный владелец крупного участка земли назывался:

1.оруженосцем  2. Вассалом;  3.феодалом  4. Герольдом

А12.Сословно-представительная монархия-это государство,в котором:

1.власть короля опирается на собрание представителей сословий;2.территория раздроблена на феодальные владения ;3.общество разделено на сословия ;4.вся власть принадлежит королю.

А13.В генеральные штаты входили представители:

1.духовенства и крестьян;      2.дворянства и крестьян;         3.дворянства,духовенства и крестьян; 4.дворянства ,духовенства и горожан.

А14.Английский парламент в отличии от Генеральных Штатов во Франции:

1.состоял из двух палат;  2. Имел право утверждать налоги; 3.собирался только по требованию короля;  4.был сословно-представительным органом власти.

А15.Причина Столетней войны:

1.захват турками-сельджуками Иерусалима; 2.стремление французского короля захватить Англию;3.выступление против французского короля герцого Бургундского;4.стремление Англии вернуть утраченные  территории во Франции.

А16.Результат Столетней войны:

1.полностью завершилось объединение Франции;2.ослабла королевская власть во Франции;3.была создана «Книга страшного суда»;  4.в руках англичан остался порт Кале

А17.Война Алой и Белой розы велась между представителями династий:

1.Капетингов и Меровингов;2.Меровингов и Ланкастеров;3.Ланкастеров и Йорков;4.Йорков и Капетингов.

А18.Кто стоял во главе крестьянского восстания в Англии?

1.Джон Болл;      2.Гильом Каль;                  3.Жанна Д,Арк;                         4.Ричард Львиное Сердце

А19.Общая черта восстаний под предводительством Уота Тайлера и Жакерии:

1.стихийность выступления;2.борьба против власти папы римского;3.участие в восстании отрядов рыцарей; 4.использование новой передовой тактики боя.

А20.Реконкистой называют:

1.завоевательные походы арабов;2.отвоевание крестоносцами Гроба Господня;3.поход тевтонских рыцарей на земли Прибалтики;4.отвоевывание территории Пиренейского полуострова у арабов.

А21.Кортесы в отличии от Генеральных штатов во Франции:

1.состояли из трех палатов;2.утверждали новые налоги;3.продажу индульгенций;4.сожжение еретиков.

А22.Рост народного недовольства в Чехии в 15 веке был вызван:

1.засильем немцев в органах государственного управления;2.гонениями властей на католическую церковь;3.лишением Карла 4 императорской власти;4.сильным неурожаем.

А23.Чешский мыслитель и проповедник Ян Гус выступал против:

1.власти крупных феодалов;2.закрепощения крестьян;3.христианской религии;4.богатства церкви

А24.Гуситы  одерживали победы над армиями крестоносцев, потому что:

1.стремились захватить военную добычу;2.применяли новую тактику ведения боя;3.имели наемное войско;4.имели арбалеты.

А25.Церковный собор,осудивший взгляды Яна Гуса и объявивший его еретиком,проходил в городе:

1.Риме;               2.Таборе;                            3.Праге;                  4.Констанце

В1.Установите соответствие:

Понятие

Определение

А)десятина

1.налог в пользу церкви

Б)инквизиция

2.грамота оьб отпущении грехов

В)индульгенция

3.монашеский орден

4.специальный церковный суд

В2.Выберите из списка двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцрских орденов,созданных во время крестовых походов..Обведите цифры,соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1.альбигойцы;  2.сельджуки;  3.тамплиеры  4.госпитальеры  5.герольды.

В3. Какие слои населения поддерживали короля Франции в борьбе за объединение страны?Обведите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1.крупные феодалы;  2.мелкие феодалы   3.горожане  4.солдаты  5.рабы.

В4.Установите соответствие

Понятие

Определение

А)суд присяжных

1.орган сословного представительства

Б)парламент

2.королевская резиденция

В)шериф

3.королевский чиновник.управлявший округом

4.несколько достойных людей.помогающих королю в вынесении приговора

В5.Какие требования выдвигали табориты?Укажите два ответа из пяти.

1.вести богослужение на чешском языке;  2.разрешить продажу индульгенций;    3.уничтожить частную собственность;          4.увеличить барщину;        5.выбирать римского папу.



Предварительный просмотр:

Вариант 2

А1.Какое событие произошло позднее других?

1.Великое переселение народов; 2.образование арабского государства; 3.образование Франкского государства; 4.провозглашение империи Карла Великого.

А2.Народное ополчение у германцев в отличии от дружины:

1.собирались на случай войны;2.было постоянным войском;3.набиралось из наемников;4.состояло из пленных.

А3.Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?

1.создали сборники законов.2.были коронованы папой римским;3.вели долгие завоевательные войны;4.являлись основателями империй.

А4.Сословиями называются группы людей, которые:

1.имеют свои права и обязанности,передаваемые по наследству;2.получают свои права при переходе на службу королю;3.возникли при первобытнообщинном строе;4.должны нести  феодальные повинности.

А5.О чем идет речь в отрывке из документа?

Теперь придя в упадок,эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи;государство,недавно еще единое,разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором;вместо государя-маленькие правители,вместо государства-один только кусочек.Общее благо перестало существовать,всякий занимается своими собственными интересами:думают о чем угодно,одного только Бога забыли.

1.о рападе империи Карла Великого;2.о разделении Римской империи;3.об образовании феодальной лестницы;4.о нормандском завоевании Англии.

А6.Знаменитый торговый путь «из варяг в греки» заканчивался в городе:

1.Риме;    2.Киеве;       3.Кракове;    4.Константинополе.

А7.высшим достижением византийской архитектуры является:

1.Храм Кааба;   2.Ахенская капелла;  3.храм святой Софии    4.храм Гроба Гоподня

А8.Арабские завоевания в Европе были остановлены при Пуатье в :

                         1.500 г                    2.630г                         3.732г                         4.800

А9.Основателем ислама считается:

1.халиф Харун ар-Рашид;   2.пророк Мухаммед;          3.пророк Моисей           4.Адам

А10.Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата:

1.стремление завоеванных народов обрести независимость;2.оба государства были завованы варварами; 3.наличие у правителей детей и внуков;4.отсутствие законодательства

А11.Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который…согласно обычаю. В течении недели пасет в лесу свиней;по три дня в неделю в течении всего года обрабатывает участок гоподского поля;во времясенокоса косит стог сена;работает в барской усадьбе.

1.оброк;        2.налог;             3.барщина               4.десятина

А12.Рыцарь.получавший за свою службу землю и зависимых крестьян,именовался:

1.вассалом;     2.крестоносцем;         3.оруженосцем     4.трубадуром

А13.Горожане отдавали часть своей прдукции сеньору,потому что:

1.так требовала церковь;  2.продукция была низкого качества;  3.город находился на земле феодала4 4.сеньор платил за товар двойную цену

А14.Общее в положении подмпстерья и ученика ремесленника состоит в том, что оба:

1.вносили плату за обучение; 2.получали зарплату  ;3.должны были изготовить шедевр;4.не являлись собственниками мастерской

А15.Название «донжон» означает:

1.часть снаряжения рыцаря; 2.воинское звание;3.башню замка;4.вид оружия

А16.Хозяйство,при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления,называется:

1.личным; 2.феодаольным;  3.натуральным;  4.средневековым

А17.К сословию воюющих относились:

1.ремесленники; 2.епископы;  3.бароны;   4.купцы

А18.Глава католической церкви:

1.папа;  2.монах;  3.патриарх;   4.архиепископ

А19.Инициатором первого крестового похода являлся:

1.папа римский Урбан 2;  2.папа римский Иннокентий 3;   3.английский король Ричард Львиное Сердце;   4.святой Франциск. Основатель ордена

А20.Сословно-представительная монархия- это государство,в котором:

1.власть короля опирается на собрание представителей сословий; 2.территория раздроблена на феодальные владения;3.общество разделено на сословия; 4.вся власть принадлежит царю

А21.Повод к началу Столетней войны:

1.мятеж герцога Бургундского;  2.поход Вильгельма Завоевателя; 3.захват англичанами Аквитании;4.прекращение династии Капетингов.

А22.Результат Столетней войны:

1.французы одержали победу;2.в руках у англичан осталась Фландрия; 3.во Франции произошла смена династии;  4. Была подписана Великая хартия вольностей.

А23.Причина крестьянского восстания во Франции:

1.деятельность еретиков;2.усиление феодального гнета;3.поражение Франции в столетней войне;4.отделение ремесла от сельского хозяйства.

А24.Кто стоял во главе восстания во Франции:

1.Уот Тайлер;  2.Гильом Каль; 3.Жанна д.Арк;  4.Ричард Львиное Сердце

А25.Кортесы в отличии от английского парламента:

1.состояли из трех палат;  2.утверждали новые налоги; 3.участвовали в издании законов;4.были сословно-представительным органом власти.

В1.Расположите в хронологической последовательности:

А)централизованное государство;б)раннефеодальная монархия;в)феодальная раздробленность;г)первобытнообщинный строй

Ответ:

В2.Установите соответствие:

Понятие

Определение

А)гильдия

1.грамота об отпущении грехов

Б)цех

2.десятина

В)индульгенция

3.союз ремесленников одной специальности

4.союз купцов

В3.Установите соответствие:

Понятие

Определение

А)коммуна

1.грамота об отпущении грехов

Б)десятина

2.плата купца за право проезда по территории феодала

В)пошлина

3.города.освободившиеся от власти сеньора

4.налог в пользу церкви.

В4.Какие слои населения поддерживали короля Франции в борьбе за объединение страны?Выберите две цифры из пяти.

1.церковь; 2.крестьяне;    3.рабовладельцы;   4.английская знать;5.племенные вожди.

В5.Какие два понятия связаны со средневековой торговлей.выберите два ответа из пяти.

1.гильдия

2.оброк

3.цех

4.подмастерье    5.Ганза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по истории Средних веков

Тест по истории Средних веков за первое полугодие...

Итоговая контрольная по истории средних веков в 6 классе

итоговая контрольная работа по истории средних веков...

Итоговые тесты по истории средних веков для 6 класса

Итоговые тесты по истории средних веков для 6 класса по учебнику Агибалова, Донской...

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс предназначен для урока обобщения и повторения. Тест составлен по всем разделам периода. Направлен на контроль основных умений и навыков....

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

Итоговый тест История Средних веков 6 класс...

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс...

Итоговый тест по истории Средних веков

Итоговый тест по Истории Средних веков составлен в соответствиии с требованиями ФГОС...