Исторический квест-игра для 7-х классов «Великая Отечественная война»
методическая разработка по истории (7 класс)
Обучающиеся делятся на команды, получают маршрутный лист и выполняют разноуровневые задания квест-игры по истории Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_vov_7_klass.doc | 681 КБ |
Предварительный просмотр:
Исторический квест-игра для 7-х классов
«Великая Отечественная война»
Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _____ Название команды: _________________________________________
Капитан команды: _____________________________________________________
Станция | Количество баллов | Подпись жюри |
Станция 1 «ЗАГАДОЧНАЯ» | ||
Станция 2 «ГЕРОИЧЕСКАЯ» | ||
Станция 3 «МУЗЕЙНАЯ» |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _____ Название команды: _________________________________________
Капитан команды: _____________________________________________________
Станция | Количество баллов | Подпись жюри |
Станция 2 «ГЕРОИЧЕСКАЯ» | ||
Станция 3 «МУЗЕЙНАЯ» | ||
Станция 1 «ЗАГАДОЧНАЯ» |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _____ Название команды: _________________________________________
Капитан команды: _____________________________________________________
Станция | Количество баллов | Подпись жюри |
Станция 3 «МУЗЕЙНАЯ» | ||
Станция 1 «ЗАГАДОЧНАЯ» | ||
Станция 2 «ГЕРОИЧЕСКАЯ» |
СТАНЦИЯ 1. «ЗАГАДОЧНАЯ». Кабинет № ___
Задание 1. Соберите пословицу. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Попробуйте соединить части ДВУХ пословиц. Правильный ответ оценивается в 2 балла.
1. Умей, солнца, мать, Родина, краше, дороже, постоять, золота, Родина, за нее.
Задание 2. Отгадайте загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 4 балла.
1. Был и он в войну солдатом, шёл в атаку с автоматом,
Города освобождал, воевал и побеждал.
2. В бою черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, черепаха – куда враг.
3. Не пчела, не шмель, а жужжит,
Не подвижно крыло, а летит.
4. Красная девица – гроза для фрицев.
Стоит ей «запеть», как немцу верная смерть.
5. Крышкой закрыта, в землю зарыта:
Поджидает фрица – бандита.
Задание 3. Каждому результату поставьте в соответствие букву и получите символ Великой Отечественной войны. Правильный ответ оценивается в 2 балла.
75 | 52 | 8 | 32 | 23 | 79 | 24 | 17 | 30 | 10 | 12 |
Задание | Буква |
5 + 3 = | А |
94 – 15 = | П |
64 + 11 = | З |
28 – 5 = | Я |
53 – 21 = | М |
15 + 2 = | Б |
20 + 32 = | Н |
6 + 18 = | О |
13 + 17 = | Е |
16 – 4 = | Ы |
9 + 1 = | Д |
4. Отгадайте зашифрованные слова, заменив числовые значения буквами. Подставьте получившиеся значения в окно шифровки, и вы узнаете, какой фразой завершил свою речь В.М. Молотов в день начала Великой Отечественной войны.
Вопросы:
1. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - 1, 2, 3, 4, 3, 6, 7, 8, 9
2. Композитор, написавший музыку к песне «Священная война» -
8 ,1, 2, 10 , 11,8, 3, 9, 7, 12 , 13
3. Фамилия полководца, в народе получившего почетное звание «Маршала Победы»
- 14, 15, 10, 12, 13
4. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен Великой Отечественной войны - 10, 8, 16 , 17, 18, 8
5. Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз - 19 , 12, 7, 6, 2
6. В какой стране стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов? - 20, 12, 1, 6, 8, 7, 4, 21
7. Город, в котором в 1945 году проходила конференция стран - участниц антигитлеровской коалиции по вопросам послевоенного устройства мира -
22 , 12, 16, 11, 9, 8, 23
СТАНЦИЯ 2. «ГЕРОИЧЕСКАЯ». Кабинет № ___
Задание 1. Дайте один правильный ответ «Назови Героя». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.
Вопросы:
1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – ИС?
2. Школьница, которая вела дневник в блокадном Ленинграде.
3. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – КВ?
4. Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 г.?
5. Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. Уже по первым его словам «Говорит Москва» люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио.
6. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза?
7. 24 июня 1945 года в ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной войне на Красной площади состоялся самый первый Парад Победы. Кто им командовал?
8. Кто стал прототипом героя «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого?
9. В Волгограде находится «Дом солдатской славы», защитники которого 58 суток отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов. Этот дом носит имя сержанта …?
10. Имя этой партизанки, защищающей Москву в 1941 г. и погибшей в селе Петрищево, носят улицы многих городов России.
Задание 2. Дайте один правильный ответ «Города воинской славы». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 8 баллов.
Вопросы:
1. Крепость, построенная в 1833-1838 годах, героически оборонялась в 1941 г. с 22 июня до 20-х чисел июля.
2. «Велика Россия, но отступать некуда: позади …» Какой город защищали герои-панфиловцы?
3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 г. после 250-дневной обороны и освободили 9 мая 1944 г. после 5-дневной осады?
4. Какой город снабжала «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль по Ладожскому озеру?
5. 12 июля 1943 г. в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1.200 танков). Около какой деревни оно состоялось?
6. Этот российский Город-Герой, расположенный на р.Днепр, отважно защищался от интервентов и в Смутное время в 1610 г., и от войск Наполеона в 1812 г., и в 1941 г.
7. В каком Городе-Герое установлен мемориал на Мамаевом кургане?
8. В каком Городе-Герое был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов?
СТАНЦИЯ 3. «МУЗЕЙНАЯ». Кабинет № ___
Задание 1. Соотнесите фотографии маршалов Советского Союза: Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, С.М. Будённый. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Всего 6 баллов.
Задание 2. Соотнесите картины: П. Кривоногов «Поединок», А. Дейнека «Оборона Севастополя», В. Шаталин «Битва за Днепр». Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Всего 6 баллов.
Задание 3. Соотнесите памятники: Родина-мать в Волгограде, Могила Неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве, Скорбящая мать на Пискарёвском кладбище в Санкт-Петербурге. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Всего 6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 11 классе "Великая Отечественная война"
Повторительно-обобщающий урок с использованием презентации....
урок по истории России в 8 классе "Великая Отечественная война 1812 года""
Урок "Отечественная война 1812 года",...
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Интегрированныйурок в 9 классе «Великая Отечественная война в произведениях чувашской и русской литератур» (по повести А. Артемьева «Симес ылтан» и рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)
Школа должна формировать у учеников единую картину мира, знания должны быть не в форме рассыпанной мозаики. Каждому учителю-предметнику не просто «наполнять знаниями учащихся, а действительно развиват...
Конспект занятия "Исторические события нашего города в первые год Великой Отечественной войны"
Хочется поделиться с коллегами своим педагогическим опытом. Я работаю с детьми начальных классов. Направление моей деятельности краеведческое и прикладное творчество. Мои воспитанники учавствуют в раз...
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....
Исторический квест-игра для 5-х классов «Великая Отечественная война»
Команды обучающихся посещают "станции" и выполняют разноуровневые задания квест-игры по истории Великой Отечественной войне...