Исторический квест-игра для 5-х классов «Великая Отечественная война»
методическая разработка по истории (5 класс)
Команды обучающихся посещают "станции" и выполняют разноуровневые задания квест-игры по истории Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_kvest_vov_5_klass.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Исторический квест-игра для 5-х классов
«Великая Отечественная война»
Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Класс _____ Название команды: _________________________________________
Капитан команды: _____________________________________________________
Станция | Количество баллов | Подпись жюри |
Станция 1 «ЗАГАДОЧНАЯ» | ||
Станция 2 «МУЗЕЙНАЯ» |
СТАНЦИЯ 1. «ЗАГАДОЧНАЯ». Кабинет № ___
Задание 1. Отгадай анаграмму. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
- КУШ + ПА
- АС + ОМЛЕТ
- ПИЛОТ + СЕТ
- САД + ЛОТ
- ВАТА +ТОМ
Задание 2. Отгадайте загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 4 балла.
1. Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же ___________________.
2. Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом.
3. Не пчела, не шмель, а жужжит,
Не подвижно крыло, а летит.
4. Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки.
Задание 3. Используя КЛЮЧ дешифруйте депешу и ответьте на вопрос: что произошло 9 мая 1944 г.? Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
ШИФРОВКА:
(9) 13 00 34 (1) (9) (4) (4) (-) 02 15 10 18 11 00 13 10 (4) 21 11 17 00 10 14 18 11 15 03 15 22 17 15 14 20 00 15 18 02 15 01 15 07 04 06 14 18 05 02 00 18 20 15 16 15 12 31.
КЛЮЧ:
Задание 4. Ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 5 балла.
1. Как называется наградное оружие морского офицера?
а) кистень б) кортик в) кастет г) нунчаки
2. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?
а) лимонка б) ананаска в) апельсинка г) мандаринка
3. Как называется корпус самолета?
а) фюзеляж б) киль в) руль г) борт
4. Как называется приспособление для зарядки и чистки ружей?
а) купол б) шомпол в) рог г) целик
5. Какое название носит рабочее время на корабле?
а) смена б) вахта в) срок г) рейс
Задание 5. Из первой строчки карточки (см. игровые карточки) вычеркните название рыбы, из второй — птицы, из третьей — фрукта, из четвертой — цветка. Прочитайте пословицу времен Великой Отечественной войны. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 6 баллов.
СТАНЦИЯ 2. «МУЗЕЙНАЯ». Кабинет № ___
Задание 1. Соотнесите названия оружия Победы и изображение. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Всего 8 баллов.
1. Винтовка Мосина
2. БМ-12
3. Самолет Ла-5
4. Танк Т-34
Задание 2. Соотнесите памятники: Родина-мать в Волгограде, Могила Неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве, Скорбящая мать на Пискарёвском кладбище в Санкт-Петербурге. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Всего 6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 11 классе "Великая Отечественная война"
Повторительно-обобщающий урок с использованием презентации....
урок по истории России в 8 классе "Великая Отечественная война 1812 года""
Урок "Отечественная война 1812 года",...
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Интегрированныйурок в 9 классе «Великая Отечественная война в произведениях чувашской и русской литератур» (по повести А. Артемьева «Симес ылтан» и рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)
Школа должна формировать у учеников единую картину мира, знания должны быть не в форме рассыпанной мозаики. Каждому учителю-предметнику не просто «наполнять знаниями учащихся, а действительно развиват...
Конспект занятия "Исторические события нашего города в первые год Великой Отечественной войны"
Хочется поделиться с коллегами своим педагогическим опытом. Я работаю с детьми начальных классов. Направление моей деятельности краеведческое и прикладное творчество. Мои воспитанники учавствуют в раз...
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....
Исторический квест-игра для 7-х классов «Великая Отечественная война»
Обучающиеся делятся на команды, получают маршрутный лист и выполняют разноуровневые задания квест-игры по истории Великой Отечественной войны...