КР Политика 11 класс
тест по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа. Политика
I вариант
1. Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие политические партии по составу, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) консервативная 3) кадровая 5) нелегальная
2) массовая 4) коммунистическая 6) социал-демократическая
2. Найдите в приведённом ниже списке организации, представляющие гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ассоциация преподавателей университетов 4) территориальное управление внутренних дел
2) региональное управление образования 5) союз защиты прав потребителей
3) объединение ветеранов правоохранительных органов
3. Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественно-политическое движение 4) политические нормы
2) политические партии 5) государство
3) политическая культура
4. Характеристика политической системы общества требует рассмотрения её отдельных компонентов. Что из перечисленного относится к нормативной подсистеме политической системы общества?
1) политические традиции 4) партийная программа
2) партийный устав 5) средства массовой информации
3) политические идеалы 6) политическая культура
5.Найдите в приведённом ниже списке элементы системы сдержек и противовесов между ветвями власти в правовом государстве. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возможность наложения Президентом РФ вето на законопроект
2) конфедерация обществ защиты прав потребителей
3) свободные средства массовой информации
4) институт Уполномоченного по правам человека
5) право роспуска Государственной Думы Президентом РФ
6) подотчётность Правительства РФ парламенту
6. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ |
| ВЕТВИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
А) Верховный суд Б) губернатор области В) Совет Федерации Г) Государственная дума Д) Конституционный суд Е) Правительство РФ |
| 1) законодательная 2) исполнительная 3) судебная |
7. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ |
| СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ |
А) судоустройство Б) федеральные налоги и сборы В) оборона и безопасность Г) разграничение государственной собственности Д) адвокатура, нотариат |
| 1) только федеральный центр 2) федеральный центр и субъекты РФ |
8. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе.
9. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.
10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Демократия». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольная работа. Политика
II вариант
1. Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) государство делится на избирательные округа
2) избиратели голосуют за личность кандидата
3) государство представляет собой единый избирательный округ
4) избиратели голосуют за политическую партию
5) в день голосования запрещена политическая агитация
6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов
2. Найдите в приведенном списке формы территориально-государственного устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство 2) монархия 3) конфедерация 4) республика 5) федерация
3. Найдите в приведённом ниже списке функции политических партий в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разработка и принятие законов 4) контроль над денежной системой
2) выдвижение политических лидеров 5) формирование правоохранительных органов
3) оппонирование правительству 6) представление определённых групп общества
4. Характеристика политической системы общества требует рассмотрения её отдельных компонентов. Что из перечисленного относится к нормативной подсистеме политической системы общества?
1) политические традиции 4) партийная программа
2) партийный устав 5) средства массовой информации
3) политические идеалы 6) политическая культура
5. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО |
А) назначает выборы Президента РФ Б) издаёт указы и распоряжения В) решает вопрос о доверии Правительству Г) возглавляет государство Д) представляет государство в международных отношениях |
| 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума РФ |
6. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) назначение выборов Президента РФ Б) утверждение военной доктрины В) управление федеральной государственной собственностью Г) разработка федерального бюджета Д) объявление амнистии |
| 1) Президент РФ 2) Правительство РФ 3) Государственная Дума 4) Совет Федерации |
7. Найдите в приведенном списке черты, присущие идеологии либерализма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сильное государство 4) приоритет личности перед обществом и государством
2) соблюдение прав и свобод личности 5) стабильность
3) гражданское равноправие
8. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический лидер»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о типах лидерства;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций политического лидера в обществе.
9. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных типах политических партий;
− одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из функций политической партии в жизни общества.
10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Форма государства». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории России 8 класс. Тема: "Внутренняя политика Александра I "
Царствование Александра Павловича - ярчайшая эпоха русской истории. Во время царствования Александра представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. Александро...
Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"
Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...
Представители имущих классов. Захватническая политика фараонов. 6 класс. Всемирная история.
Разработка урока по всемирной истории....
Международный статус РФ и ее место во внешней политике США: 1991-2000 гг. в оценках американского политико-академического сообщества
Статья посвящена рассмотрению международного статуса РФ и ее места во внешней политике США американским политико-академическим сообществом после официального окончания «Холодной войны»: 1991-2000 гг. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС
laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...
Проверочный тесты с ответами для 6 класса(Внешняя политика и Культура- вторая половина 16 века Иван IV)7 класса по истории России тема Екатерина II
материал текущего контроля по истории России 6, 7 класс с ответами...
«Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры по результатам заседания, проведённого 19.12.2018 года»
Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры ...