Итоговая КР История 6
тест по истории (6 класс)

Усаинова Альфия Биктимировна

Итоговая КР История 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_istoriya_rossii_6.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа: «История России с древнейших времён до конца XVI века»

I вариант

  1. Сколько лет назад появились древнейшие люди на территории России?

а) 700 тыс. лет назад       б) 12 тыс. лет назад               в) 2 тыс. лет назад

  1. Какое событие закрепило раздробленность на Руси?

а) нашествие монголо-татар             в) смерть Ярослава Мудрого

б) Любечский съезд князей              г) вторжение половцев

  1. В каком году произошла битва на р. Калка?

а) 1223г.      б) 1240г.      в) 1242г.          г) 1113г.

  1. Укажите имя полководца, объединившего монголов в начале XIII в.

а) Батый         б) Чингисхан          в) Ахмат           г) Баскак

  1. Александр Невский выбрал курс на сотрудничество с Ордой, так как:

а) ордынский хан подкупил его богатыми дарами

б) считал, что Русь никогда не сможет освободиться от ордынского ига

в) на Русь напали крестоносцы, нужны было беречь силы для борьбы с ними

г) это вело к усилению государства

  1. В каком году произошла Невская битва.

а) 1240г.           б) 1242г.          в) 1097г.          г) 1113г.

  1. Укажите имя первого московского князя.

а) Дмитрий Донской     б) Александр Невский    в) Иван Калита   г) Данила Александрович

  1. Кто возглавил ордынское войско на Куликовом поле?

а) Чингисхан     б) Ахмат      в) Батый     г) Мамай  

  1. В каком году произошло стояние на р. Угре?

а) 1380 г.    б) 1242.      в) 1410 г.       г) 1480 г.

  1. Укажите название группировки церковников, выступающих за богатство церкви.

а) стригольники      б) жидовствующие    в) иосифляне      г) нестяжатели

  1. В каком году Иван IV венчался на царство?

а) 1547 г.        б) 1561 г.      в) 1533 г.      г) 1534 г.

  1. Укажите реформы проведенные Еленой Глинской

а) реформа местного управления      б) военная реформа    в) введение единой денежной системы

  1. Расположите  князей в хронологической последовательности.

а) Ярослав Мудрый      б) Владимир      в) Святослав    г) Ольга

  1. Укажите причины победы Руси на Куликовской битве (несколько верных ответов).

а) Единение сил большинства русских князей             в) Численное превосходство над врагом

б) Поддержка церкви в лице Сергия Радонежского     г) Героизм и отвага русских ратников

  1. Укажите государства, некогда находившиеся на территории России (несколько верных ответов).

а) Скифское царство    б) Византийская империя     в) Тюркский каганат    г) Хазарский каганат

  1. Установите верное соответствие.

а) холоп                                               1) люди, которые заключили договор (ряд)

б) погосты                                           2) рабы                                                          

в) рядовичи                                         3) наследственное земельное владение

г) вотчина                                            4) совещательный орган при великом князе

д) Боярская дума                                5) место сбора дани

  1. Назовите имя князя, чьё правление описано ниже:

 «… возвратил под власть Киева вятичей, радимичей, Полоцкое княжество, заключил с булгарами договор выгодный для Руси, завоевал польские города, значительно расширил территории своего государства, построил оборонительные рубежи на юге страны для защиты от печенегов. …. принял христианство по византийскому образцу».

  1. Объясните, что значит переложное земледелие?
  2. Назовите признаки зависимости Руси от Золотой Орды.
  3. Расскажите об одном из правителей России за указанный период.

                                                   

Контрольная работа: «История России с древнейших времён до конца XVI века»

II вариант

  1. На какой территории России появились древнейшие люди?

а) на востоке России в районе реки Амур  

б) на юге России в районе реки Кубань    

в) на западе России на побережье Балтийского моря

  1. Укажите дату принятия христианства на Руси.

а) 801 г.     б) 988 г.      в) 945 г.

  1. Первое упоминание о Москве связано с князем:

а) Андреем Боголюбским       б) Юрием Долгоруким      в) Симеоном Гордым      г) Ярославом Мудрым

  1. Укажите народы, которые вторглись на территорию Руси в XIII в.?

а) шведы, немцы, англичане           в) немцы, шведы, монголы

б) шведы, французы, немцы            г) шведы, немцы, норвежцы

  1. В каком году произошло Ледовое побоище.

а) 1240г.      б) 1242г.        в) 1097г.      г) 1113г.

  1. Укажите главную причину объединения Руси.

а) к этому стремилась Золотая Орда            в) возвышение Московского княжества

б) совместная борьба с Золотой Ордой       г) победа на Куликовом поле

  1. Укажите сражение, произошедшее 8 сентября 1380 г.

а) Невская битва    б) Куликовская битва   в) Ледовое побоище    г) Грюнвальдская битва

  1. Какой правитель Руси впервые получил титул «Государь всея Руси»?

а) Василий II Темный     б) Дмитрий Донской     в) Иван III     г) Василий I

  1. Кто возглавил русское войско на Куликовом поле?

а) Иван III     б) Василий II Темный     в)  Александр Невский     г) Дмитрий Донской

  1. Укажите название группировки церковников, настаивающих на ликвидации монастырского землевладения, выступающих за бедную церковь.

а) стригольники      б) жидовствующие    в) иосифляне      г) нестяжатели

  1. Укажите даты правления Ивана IV.

а) 1513-1551гг.       б) 1533-1569гг.        в) 1543-1584гг.        г) 1533-1584гг.

  1. С какой целью проводились реформы Избранной рады?

а) ограничить власть Боярской думы          в) формирование централизованного государства

б) ограничить власть царя                            г) устранить других претендентов на власть

  1. Расположите  князей в хронологической последовательности.

а) Ольга      б) Игорь    в) Олег     г) Рюрик

  1. Укажите предпосылки объединения Руси (несколько верных ответов).

а) Восстановление хозяйства

б) Восстановление торговых связей северо-восточных земель с Новгородом и Псковом

в) Одна вера, язык и культурные традиции

г) Помощь Великого Литовского княжества

  1. Расположите формы совместного проживания в хронологической последовательности.

а) родовая община                                       в) соседская община       д) племя    

б) первобытное человеческое стадо           г) племенной союз

  1. Установите верное соответствие.

а) полюдье                   1) денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день

б) смерды                     2) объезд князем с дружиной своих земель для сбора дани                      

в) пожилое                    3) разорившиеся общинники, пошедшие в долговую кабалу за ссуду (купу)

г) закупы                       4) система содержания должностных лиц за счет местного населения

д) кормление                5) сельские жители, которые несли повинность в пользу князя.

  1. Назовите имя князя, чьё правление описано в отрывке: «Правитель Руси, который провел первую государственную реформу (были установленные точные размеры дани – уроки и места сбора дани- погосты)».
  2. Объясните, что значит подсечно-огневое земледелие?
  3. Назовите причины начала раздробленности на Руси.
  4. Расскажите об одном из правителей России за указанный период.          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест История Древнего Востока

Тест содержит вопросы для итогового контроля по теие древний Восток и соответствует содержанию учебника А.Вигасина...

методическая разработка итогового урока истории по теме СССР в 1953-1964 гг.

Содержит задания типа ЕГЭ для самостоятельной работы...

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок с использованием материалов интерактивной доски ....

Методическая разработка итогового урока "История открытия и освоения Земли"

Итоговая работа по географии по теме «История открытия и освоения Земли» в  5 класс. Цель работы: закрепить и обобщить знания учащихся по изученному материалу, выявить уровень овладения...