Методическая разработка урока «Мир художественной культуры Просвещения»
методическая разработка по истории (8 класс)
Предлагается методическая разработка урока по теме "Мир художественной культуры Просвещения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_prosveshchenie.docx | 26.52 КБ |
prezentptsiya_mhkp.pdf | 948.72 КБ |
krossvord.pdf | 171.76 КБ |
mindmappdf.pdf | 411.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Мир художественной культуры Просвещения»
Класс 8
Тема урока: «Мир художественной культуры Просвещения»
Автор: учитель истории ГБОУ школы № 98 с углубленным изучением английского языка г. Санкт-Петербурга Потявина Н.Н.
Тема урока: «Мир художественной культуры Просвещения»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: развитие общеучебной познавательной компетенции учащихся на основе изучения материала по теме: «Мир художественной культуры Просвещения».
Задачи урока:
*образовательные задачи:
1. познакомить учащихся с достижениями художественной культуры Просвещения и авторами произведений;
2. выявить основные тенденции художественной культуры Просвещения;
3. показать, что художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности Нового времени.
*развивающие задачи:
1. развивать у учащихся умение самостоятельно приобретать знания, используя учебные материалы и интернет ресурсы;
2. развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
3. совершенствование коммуникативных навыков и навыков презентации;
4. продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы;
5. излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и явлений;
6. иметь собственную позицию.
* воспитательная задача – воспитание уважительного отношения к ценностям мировой культуры; усвоение гуманистических ценностей
Предполагаемые результаты урока:
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории, развивать творческие способности через активные формы деятельности, расширять опыт оценочной деятельности.
Предметные: соотносить и систематизировать информацию из различных источников (текста и иллюстрации учебника, дополнительного материала урока), выделять художественные особенности в творчестве представителей культуры эпохи Просвещения. Описывать памятники культуры эпохи Просвещения. Овладеть целостными представлениями о взаимосвязи и преемственности идеалов Возрождения, философии и культуры Просвещения и утверждении гуманистических ценностей Нового времени.
Метапредметные:
- Регулятивные: саморегуляция, самостоятельное определение цели и задач учебной деятельности, формирование целенаправленной познавательной деятельности, планирование действий для решения учебной задачи; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение актуализировать знания в диалоге при работе в парах; умение принимать другую точку зрения и отстаивать свою.
- Познавательные: умение приобретать новое знание, строить речевое высказывание, систематизировать учебный материал при помощи таблиц и схем; умение определять понятия и создавать обобщения по теме урока, оценка процесса и результатов.
Педагогические технологии: технологии развития критического мышления (интеллект карта), информационно – коммуникационная технология (демонстрационная), традиционные технологии (классно-урочная система).
Основные понятия и термины: эпоха Просвещения, культура, искусство, роман, комедия, пьеса, драма,, живопись, гравюра, опера, симфония
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор
УМК:
- Учебник. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800»
Созданные автором:
- презентация по теме: «Мир художественной культуры Просвещения» (фрагмент);
- интеллект карта;
- кроссворд
Ход урока
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результативность этапов урока | Содержание учебного материала |
1.Организационный этап 1-2 минуты | Использование презентации | Учитель приветствует учеников, называет тему урока, отмечает присутствующих в журнале | Ученики приветствуют учителя Открывают учебники, записывают тему в тетрадях | Формирование рабочего настроя | Презентацинные материалы Слайд 1: Тема урока: «Мир художественной культуры Просвещения» |
2. Вводно-мотивационный этап 6 минут | Проблемный метод Фронтальная беседа | Мотивирует деятельность обучающихся на учебном занятии через создание образного погружения в мир идей гуманистов и просветителей. Спрашивает учеников: «Существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов ХV-XVI вв. и просветителей XVIII в.?» | Ученики отвечают на вопрос учителя, выдвигают свои предположения | Формирование умения охарактеризовать исторический период – XV-XVI вв. – Возрождение и XVIII в. -Просвещение | Слайд 2-3 «Эпоха Возрождения и эпоха Просвещения. Основные идеи» |
3.Актуализация 5 минут | Определение понятий Фронтальная беседа | Учитель предлагает объединиться в пары (с соседями по парте), вспомнить определения «культура», «искусство» | Обсуждают в парах и записывают в тетрадях: в чем просветители видели цель и главное назначение искусства | Актуализируются знания о том, что такое культура, искусство | Слайд 4 «Искусство» |
4. Изучение нового материала 20 минут | Лекция учителя Использование интеллект карты (дополнение коротких музыкальных фрагментов к рассказу о музыкальном творчестве композиторов). Объяснительно-иллюстративный метод | Учитель с помощью модуля информационного типа, применяемого для ознакомления с содержанием темы, организует деятельность учеников по изучению основного содержания темы. Учитель выступает в роли информатора. После каждого из трех блоков «Литература», «Живопись», «Музыка» задает вопросы, например, что объединяет героев литературы изучаемого периода; чем различается творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия»; кто относится к композиторам Венской классической школы? | Учащиеся формулируют цель урокаВ процессе работы над модулем ученики заполняют таблицу, указанную на слайде 6 «Основные идеи произведений, авторов эпохи Просвещения», структурируют получаемые знания | Получение новых знаний, умение описывать памятники культуры на основе различных источников (интеллекткарты, текста и иллюстраций учебника) | Слайд 5-6 Работа с интеллект картой |
5.Закрепление 5 минут | Проверяет ответы на кроссворд | Ученики отвечают на вопросы кроссворда (раздаточный материал на партах) | Повторение и закрепление изученного по теме материала | Слайд «Кроссворд» | |
6.Рефлексия 7 минут | Работа с таблицей, подведение итогов | Учитель просит учеников назвать основные идеи, которые звучат в произведениях авторов эпохи Просвещения и сделать выводы Дается вербальная оценка деятельности учащихся на уроке | Ученики выслушивают ответы товарищей и вносят дополнения в таблицу, если это необходимо . | Происходит анализ и обобщение пройденного материала | Слайд 8 «Выводы» |
7.Домашнее задание 1 минута | Учитель дает домашнее задание – параграф 20 учебника , прочитать дополнительный материал, представленный в параграфе. Вспомнить, какое произведение, упомянутое в параграфе , ученики читали. Что изменилось в их отношении к произведению или его героям после изучения темы? | Настрой на предстоящий урок | Слайд 9 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Святой храм. Методическая разработка урока по православной культуре
Данная разработка уникальна в своем роде. Разнообразный материал, повествующий о внешнем и внутреннем устройстве православного храма. Урок интегрированный ПК плюс геометрия. В основании любого храме л...
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
Методическая разработка урока. "Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" (к 70-летию Сталинградской битвы)
Прошло немало лет с тех пор , как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны.Совсем скоро ( 2 февраля 2013 года) страна будет отмечать 70-летие сталинградской битвы. И сегодня время ра...
Методическая разработка урока Мировой художественной культуры на тему: «Храмовое зодчество древней и средневековой Индии: верность традиции.» 10 класс
Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений. Известный швейцарский писатель ...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
Методическая разработка урока на тему «Культура. Понятие, формы, виды культуры»
Методическая разработка урока на тему «Культура. Понятие, формы, виды культуры» для учащихся средних профессиональных учебных заведений сцелью в рамках урока по предмету Общество...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...