История-парадигма человеческого сознания
статья по истории (11 класс)
История-парадигма человеческого сознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya-paradigma_chelovecheskogo_soznaniya.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
История-парадигма человеческого сознания.
В соревновании xx века между физиками и лириками победили физики. Создали физики искусственный интеллект и прочие новые технологии.
Наступила необходимость корректировки человеческого сознания, формируя чувство ответственности, чувство долга и гражданственности , через изучение истории и литературы.
Для формирования «человека будущего», с его высоким естественным интеллектом и ответственностью перед природой и обществом, необходимо изучать, анализировать и проводить мониторинг истории общества.
Понятия: «Что такое общество?», «Что такое война?», «Революция». Не достаточно знать историю по принципу «Что? Где? Когда?». Необходимо изучать, что такое «революция» «политика и экономика», «Эволюция», «культура» «повод», «причины» «следствие» и.т.д. взаимозависимость этих понятий.
Не все люди обладают свойством независимого суждения, поэтому являются объектом манипуляции их создания.
Дать настоящую свободу мысли может не только природная способность, но и приобретённые умения, которые могут дать изучение, а не заучивание, истории, философии и литературы.
Живя в социуме человек должен подчиняться законам выработанным большинством общества.
Но только в спорах и дискуссиях рождается истина. Поэтому уроки истории должны научить слушать оппонента, уважать другое мнение и отстаивать свое. Много ли в учебной программе для этого времени? К сожалению, мало, поэтому преподаватель находиться в сложных условиях. Для сдачи экзаменов по истории, прежде всего, надо знать «Что? Где? Когда?». На решение остальных задачи не остается времени.
Поэтому я считаю, что вопросы «Что? Где? Когда?» можно дать для самостоятельного усвоения, а вопросы «Зачем?» , «Почему?», « Что из этого следует?» и т.д. обсуждать коллективно на уроке, через дискуссии, диспуты, обсуждения, беседы.
Для этого поощрять написания эссе, рефератов, докладов и т.д. Например, тема: «Почему возникают и распадаются империи?»
«Отрицательное и положительное понятие «глобализма»,
«Чем отличается понятия «интеграции» общества и глобализация?»
«При каких исторических условиях преимущество получают в идеологии консерваторы, либералы и радикалы?»
«В чём вы видите основную причину глобальных проблем человечества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологического сознания школьников при обучении английскому языку на региональном материале
Современная концепция языкового образования предполагает личностно-ориентированный, продуктивный характер учебно-познавательной деятельности школьника, активное взаимодей...
Декоративно-прикладное искусство в начальной школе, как фактор формирования личности и развития сознания
Эта статья о моей работе в начальной школе в предметной области "Изобразительное искусство"...
особенности нравственного сознания умственно отсталого школьника
доклад о воспитании нравственности у детей с проблемами в интеллектуальном развитии....
особенности нравственного сознания умственно отсталого ребенка
проблема формирования нравственности умственно отсталого ребенка относится к числу наименее разработанной.данная проблема исследуется в этой работе....
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Человеческий характер и человеческая судьба в сказках Х. К. Андерсена
Статья на литературную тему, посвященная исследованию человеческого характера и человеческой судьбы в сказках Х. Г. Андерсена. Данный материал может быть использован в средней и старшей школе....
Конспект урока по обществознанию 6 класса к учебнику 2100, автор Данилов Д.Д. Волшебство человеческого сознания
Перед вами конспект урока по обществознанию 6 класса. Учебник: Данилов Д.Д. и др. Как устроен мир людей. 6 класс.Этот конспект составлен для ребенка, который будет вести урок в день самоуправления, по...