Презентации к урокам "Россия в начале XIX века"
презентация к уроку по истории (9 класс)
Уроки истории в 9 классе. Линейная структура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Россия на рубеже XVIII-XIX вв." | 301.31 КБ |
Начало правления Александра I | 2.13 МБ |
Реформы Сперанского | 382.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема 1 : Россия в первой четверти XIX века
Тема : Россия и мир на рубеже XVIII-XIX веков Урок истории в 9 классе (№ 32)
Задача урока (стр. 8). В чём состояли главные перемены, вызванные промышленной революцией?
Промышленная революция и изменения в жизни общества Вопрос № 1
Что такое ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ? ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ – переход от ручного труда к машинному, от мануфактур к фабрикам, становление буржуазии и пролетариата как основных классов общества.
Какая страна стала родиной промышленной революции? Какие изобретения положили начало промышленной революции?
§ 1 п. 2-4. стр. 9-10. Какое влияние оказала промышленная революция: на финансовую систему; на сельское хозяйство; на жизнь общества?
Какое влияние оказала промышленная революция на финансовую систему? Развитие биржевой торговли (в том числе фондовых бирж). Совершенствование банковской системы. Создание акционерных обществ. Введение подоходного налога
Какое влияние оказала промышленная революция на сельское хозяйство? Начало использования технических новшеств и изобретений. Переход к многопольному севообороту. Распространение новых сельскохозяйственных культур.
Какое влияние оказала промышленная революция на жизнь общества? Демографическая революция – значительны рост населения Европы. Усиление миграции. Формирование классов нового общества – буржуазии и рабочих.
Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков Вопрос № 2
§ 1 п. 6, стр. 11. Каковы особенности национальной, религиозной и сословной структуры населения России? Какие изменения происходили в социальной структуре? § 1 п. 7, стр. 12-13. Каковы особенности экономического развития России? Какие изменения происходили в экономике страны? Чем они были вызваны? § 1 п. 8, стр. 13. Каковы особенности политического строя России? Какие изменения происходили в политической системе?
Каковы особенности национальной, религиозной и сословной структуры населения России ? Какие изменения происходили в социальной структуре? Многонациональный состав населения. Большая часть населения – русские . Многоконфессиональный состав населения. Официальная религия – православие . Сохранение сословной структуры. Большая часть населения – крестьянство .
Каковы особенности экономического развития России ? Какие изменения происходили в экономике страны? Чем они были вызваны? Сохранение крепостнической системы хозяйствования. Рост оброка, барщины и налоговой нагрузки. Медленное внедрение капиталистических методов хозяйствования под влиянием государства и внешних факторов.
Каковы особенности политического строя России ? Какие изменения происходили в политической системе? Сохранение самодержавия и сложившейся в XVIII веке структуры управления. Руководящая роль дворянства в центральном и местном управлении.
Задача урока (стр. 8). В чём состояли главные перемены, вызванные промышленной революцией?
Стр. 14 :
Домашнее задание § 1. Стр. 14, задания 1-2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача урока (стр. 14). Почему в начале XIX века правящие круги России пришли к выводу о необходимости проведения в стране реформ?
Александр I Вопрос № 1
Кто являлся императором России в 1796-1801 гг.? Павел I (1754—1801). Император России в 1796-1801 гг.
12 марта 1801 г. Дворцовый переворот. Убийство Павла I
1801-1825 гг. Царствование Александра I Александр I (1777—1825). Император России в 1801-1825 гг.
1801-1825 гг. Царствование Александра I Фредерик Лагарп (1754—1838). Учитель Александра I . Швейцарский генерал, республиканец. Способствовал формированию либеральных взглядов царя.
«Негласный комитет» Вопрос № 2
1801-1802 гг. Деятельность «НЕГЛАСНОГО КОМИТЕТА» , состоящего из близких друзей Александра I . Подготовка реформ.
«Негласный комитет» Строганов Павел Александрович (1774-1817) Кочубей Виктор Павлович (1768-1834)
«Негласный комитет» Новосильцев Николай Николаевич (1761-1838) Чарторыйский Адам Адамович (1770-1861)
«Негласный комитет»
Первые реформы Александра I Вопрос № 3
§ 2 п. 3-5, стр. 16-17. Какие реформы были проведены Александром I в начале XIX века?
Первые реформы Александра I Реформа системы государственного управления: 1802 г. Формирование системы МИНИСТЕРСТВ как главных органов государственного управления. 1802 г. Превращение Сената в высший административно-судебный орган власти .
Первые реформы Александра I Реформа образования: 1803-1804 гг. Формирование основ единой системы образования.
Первые реформы Александра I Реформа образования: Предоставление значительной автономии (независимости) университетам . Какие университеты существовали в Росси к началу XIX века? 1802 г. Открытие Дерптского университета. 1803 г. Открытие Виленского университета. 1804 г. Открытие Харьковского и Казанского университетов. 1819 г. Преобразование Петербургского педагогического института (1804 г.) в университет.
Первые реформы Александра I Крестьянская реформа: 1801 г. Предоставление права покупать ненаселённые земли лицам, не принадлежащим к дворянскому сословию.
Первые реформы Александра I Крестьянская реформа: 1803 г. «Указ о вольных хлебопашцах», разрешавший помещикам отпускать крестьян на волю с земельными наделами за выкуп.
Первые реформы Александра I Крестьянская реформа: 1804 г. Ограничение крепостного права в Прибалтике.
Домашнее задание § 2 п.1-5. Стр. 20, вопросы 1-3. Стр. 21, задание № 1 (индивидуально).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача урока (стр. 14). Почему в начале XIX века правящие круги России пришли к выводу о необходимости проведения в стране реформ?
Реформаторская деятельность Сперанского Вопрос № 4
Реформаторская деятельность Сперанского Сперанский Михаил Михайлович (1772-1839).
1809 г. «План государственного преобразования» § 3 п.6 «Реформаторская деятельность М.М. С перанского», стр. 17-19. В чём сущность реформ, предложенных Сперанским? Что из предложенного проекта было реализовано Александром I ? Почему?
В чём сущность реформ, предложенных Сперанским? 1809 г. «План государственного преобразования» Формирование представительной системы законодательной власти. Предоставление подданным политических и гражданских прав.
Что из предложенного проекта было реализовано Александром I ? Почему ? 1810 г. Учреждение Государственного Совета ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ – высший законосовещательный орган власти при императоре.
1810 г. Учреждение Государственного Совета
Система управления Российской империей в начале XIX века
Задача урока (стр. 14). Почему в начале XIX века правящие круги России пришли к выводу о необходимости проведения в стране реформ?
Стр. 20 :
Домашнее задание § 2. Стр. 20, вопрос 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Царское Село в начале 20-го века"
Эту презентацию я делал для конкурса, но там потребовали, чтобы я включил в нее кнопки и триггеры, так как это является обязательным требованием для участия. Это не совпадает со стилем, смыслом ...
урок-презентация "Внешняя политика России в начале XIX века"
Урок-презентация по теме: "Россия в начале XIX века"...
Презентация "Невская Застава в конце XIX - начале ХХ веков
Презентация, иллюстрированная видами промышленных предприятий, культовыми сооружениями (утраченными и сохранившимися),фотографиями конца прошлого века...
Презентация "Изменения в культуре и быте России в начале 18 века"
Образование.История России.Конец XVI-XVIII век.7 класс/А.А.Данилов....
Россия в начале 19 века (презентация)
Презентация для 9 класса....
Презентация к уроку истории 9 класс на тему "Российская империя в начале ХХ века"
Данная презентация содержить материалы к уроку по истории России ХХ в. В ней содержиться информация, раскрывающая основные вопросы развития нашего государства в начале прошлого века, а именно: террито...
Презентация к уроку в 11 классе по истории на тему: "Россия в начале XX века. Внешняя и внутренняя политика самодержавия".
Материал подготовлен к учебнику Левандовского А.А., Щетинова Ю.А., Мироненко С.В. ( базовый уровень)....