Образование политических партий в России в конце XIX – начале XX в. Разработка урока
план-конспект урока по истории (11 класс)

Разработка урока по курсу "История России. XX в.", 11 класс. Урок нацелен на установление особенностей процесса образования политических партий в России на рубеже XIX - XX вв.; помогает классифицировать политические парии по направлениям и определить их программные требования по актуальным вопросам российской действительности; свпособствует развивитию аналитических навыков  и навыков критического мышления у учащихся; призван помочь в освоении новых форм поиска, обработки и анализа информации, интерпретации результатов; содействует развитию коммуникативных умений и навыков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История России. 11 класс269.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Образование политических партий в России в

конце XIX – начале XX в.

Цель: 1) Установить особенности процесса образования политических партий в России на рубеже веков; 2) классифицировать политические парии по направлениям и определить их программные требования по актуальным вопросам российской действительности; 3) развивать аналитические навыки  и навыки критического мышления; 4) помочь в освоении новых форм поиска, обработки и анализа информации, интерпретации результатов; 5) содействовать развитию коммуникативных умений и навыков;

    Помощь в изучении темы могут стать схемы, которые представлены частично на доске, частично в виде раздаточного материала.

     К данному уроку учащиеся получают опережающее задание – подготовить представление каждой партии (ее «визитную карточку».

Ход урока:

Вступительное слово учителя: современное общество привыкло жить в условиях политического плюрализма, свободы выбора, многопартийности. Однако этому предшествовали разные периоды. Данный урок призван актуализировать исторический опыт российской многопартийности, познакомить с идейными платформами различных политических партий.

Затем моделируется проблемная ситуация: Мы присутствуем на съезде политических партий в 1905 г. От каждой партии на съезде выступает лидер, который, должен убедить присутствующих в правоте программных требований именно его партии (выступление от первого лица).

Каждая партия должна выявить три узловых вопроса российской действительности начала XX в.: аграрный и национальный вопросы, политическое развитие России.

В сильных классах, из наиболее подготовленных учащихся можно сформировать «Группу экспертов», которая будет координировать выступления, оценивать степень подготовленности и аргументированности представителя каждой партии, начислять баллы мини-группам («политическим партиям») за подготовку выступления.

Всему классу предлагается задание, которое проверяется в конце урока:

1. Какую позицию (партию) вы поддержали бы в 1905 г.? Почему?

2. Требования какой партии, на ваш взгляд, наиболее отвечали особенностям и задачам развития России?

3. Какими качествами (личностными, деловыми) должен, на ваш взгляд, обладать политический лидер, чтобы возглавлять политическую партию, пользоваться доверием избирателей? Какой из лидеров партий начала XX в. вызывает ваши симпатии? Какой из современных?

Схема 1[1].

 

Схема 2.

Схема 3.

   

Схема 4.

Схема 5.

Схема 6.

В конце урока подводятся итоги. Эксперты (если они были выделены в отдельную группу) либо учитель определяют наиболее подготовленные мини-группы и лучшие выступления учащихся.


[1] Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: «Эксмо», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (информатика - обществознание) по теме "Политические партии современной России".

При разработке данного урока за основу была взята идея другого учителя (к сожалению, не помню его ФИО), найденная в Интернете.  Данный урок был проведен в 11 классе учителем информатики Исаковой ...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Открытый урок по теме "К чему стремились политические партии в России?"

Открытый урок для обучающихся 8 класса по истории России....

Урок-игра в 10 классе "Политические партии в России"

Урок-игра в 10 классе "Политические партии в России" (Проект учащихся "Партия Новая Россия")...

Таблица Политические партии России в начале ХХ века

Характеристика политических партий в России в начале ХХ века...

Проверочная работа по теме "Политические партии России в начале 20 века"

Проверочная работа по теме "Политические партии России в начале 20 века"...