Интегрированный урок (информатика - обществознание) по теме "Политические партии современной России".
материал по информатике и икт по теме
При разработке данного урока за основу была взята идея другого учителя (к сожалению, не помню его ФИО), найденная в Интернете. Данный урок был проведен в 11 классе учителем информатики Исаковой Натальей Владимировной и учителем обществознания Пилипенко Натальей Викторовной.
Цель урока: 1. Формирование представлений о ведущих партиях современной России.
2. Овладение коммуникационной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obshchestvo_ivt.rar | 5.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Политические партии современной России.
Цель урока: 1. Формирование представлений о ведущих партиях современной России.
2. Овладение коммуникационной культурой.
Задачи урока:
Образовательная: активизировать и актуализировать знания, полученные при изучении раздела «Политическая жизнь общества»; продолжить формировать устойчивые навыки работы с документами, источниками, специализированными Интернет-ресурсами и электронной почтой.
Воспитательная: способствовать воспитанию активной гражданской жизненной позиции.
Развивающая: закрепить умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать,, делать собственные выводы; создавать и посылать электронные письма с вложенными файлами, находить нужную информацию в Интернете.
Форма урока: интегрированный урок (обществознание и информатика) в виде лабораторно-практического занятия.
Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, проектор, флеш-карта для записи файла, карточки с заданиями.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация темы.
- Вопросы на повторение основных понятий темы.
- Инструктаж по выполнению заданий.
- Самостоятельная работа учащихся в группах.
- Презентация результатов.
- Подведение итогов.
- Д/з.
Ход урока:
- Вступительное слово (сообщение темы и постановка задачи урока).
- Актуализация темы (роль Интернета в современном обществе и необходимости формирования гражданской позиции каждого ученика как будущего избирателя).
- Вопросы:
- Что такое партия?
- Назовите признаки партии.
- Какую роль играет партия в современном демократическом обществе?
- Инструктаж:
Класс делится на 4 группы, каждая из которых получает по заранее ими указанному эл. адресу адрес сайта партии в Интернете. Используя информацию с этого сайта, группа готовит презентацию и ее защиту (4-5 слайдов, файл размером не более 5 Мб, выступление 5-7 мин.). Презентация партии высылается по электронной почте учителю.
- На выполнение вышеуказанной работы дается 25-30 минут. Работы копируются на флешки и переносятся на компьютер с проектором.
- Презентация работ по группам – 20-25 минут.
- Подведение итогов:
К каким типам партий по идеологии вы отнесли бы рассмотренные на уроке партии?
О чем свидетельствует факт наличия столь разнообразных партий в России? Для какого типа общества это характерно? Какое место партии занимают в политической системе? О чем это свидетельствует?
Определились ли вы в своих предпочтениях как будущий избиратель?
Как вы оцениваете урок с точки зрения формы проведения и использования средств? Выскажите свое мнение, что понравилось, какие возникли сложности.
Оцените работу каждого в своей группе.
- Д/з: приготовить сравнительный анализ (в виде таблицы) рассмотренных партий.
Приложение
Задание для группы
- Получите по электронной почте адрес сайта партии в Интернете.
- Используя информацию, представленную на сайте создайте презентацию и приготовьте ее защиту (4-5 слайдов, файл размером не более 5 Мб, выступление 5-7 мин.)
- План презентации:
- название партии, ее лозунг;
- время создания партии;
- лидеры партии (желательно использовать фото);
- основные программные положения (идеология, цели, направления деятельности);
- место партии в современной политической системе;
- основания и условия приобретения членства партии.
Оценочный лист
Участники группы (ФИ) | Оценка |
обществознание | информатика |
1. |
2. |
3. |
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.
В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...
Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.
Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...
Интегрированный урок (информатика - обществознание) Тема: Построение информационной модели.
Интегрированные уроки вызывают интерес у учащихся и являются фундаментом для создания ими индивидуальных и коллективных проектов. Через интеграцию обучения можно помочь ученику соединить фрагмент...
Интегрированный урок: Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России! Создание документации с помощью электронных таблиц » 10 класс
Конспект и материалы для интегрированного урока : Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России! Создание документации с помощью электронных таблиц » 10 класс...
Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...
Методическая разработка урока по обществознанию "Межнациональные отношения в современной России"
Материал предназначен для педагогов, работающих в 11 классе общеобразовательной школы. Элементы урока можно использовать при изучении других тем курса....
Методическая разработка интегрированного урока информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» 8, 9 класс
Интегрированный урок информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» проводится в рамках Недели финансовой грамотности.Урок рассчитан на 60 минут.Задействованы ...