Методическая копилка по предмету "История" 10 класс
материал по истории (10 класс)
конспекты кроков, самостоятельные раоты, презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_a_istoriya.docx | 18.1 КБ |
vfr.ppt | 1.46 МБ |
test_petr_1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Россия в эпоху зарождения индустриальной цивилизации»
- Установите соответствие между именами российских императоров и годами их правления: к каждой позиции левого столбца подберите соответствующую позицию правого столбца.
Российские императрицы | Годы правления |
А) Екатерина I | 1) 1741-1761 |
Б) Анна Иоановна | 2) 1762-1796 |
В) Елизавета Петровна | 3) 1730-1740 |
Г) Екатерина II | 4) 1725-1727 |
5) 1725-1730 | |
6) 1796-1801 |
Ответ:
А | Б | В | Г |
2.Какие преобразования, из перечисленных ниже, были проведены в период правления Екатерины II? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Отмена внутренних пошлин
- Учреждение Сената
- Секуляризация церковных земель
- Учреждение Синода
- Запрет крестьянам жаловаться на своих помещиков
- Присоединение Крыма к России
Ответ: ___________
3.Какие из перечисленных положений относятся к последствиям крестьянской войны под предводительством Е.Пугачева? выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Ослабление крепостного гнета
- Предание имени Е. Пугачева анафеме
- Рост производства на предприятиях Урала
- Проведение губернской реформы 1775 г.
- Переименование реки Яик в Урал
- Отмена государственной монополии на соль
Ответ: _______________
4. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции левого столбца подберите соответствующую позицию правого столбца.
События | Годы |
А) Полтавская битва | 1) 1700 |
Б) Гренгамский бой | 2) 1708 |
В) поражение русских войск под Нарвой | 3) 1709 |
Г) сражение у деревни Лесной | 4) 1714 |
5) 1720 | |
6) 1721 |
Ответ:
А | Б | В | Г |
5.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду дворцовых переворотов. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому периоду.
- Верховный тайный совет; 2) указ о единонаследии; 3) кондиции; 4) бироновщина; 5) местничество; 6) отмена внутренних таможенных пошлин
Ответ: ______
6.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к XVIII веку. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому периоду.
1)Коллегия; 2)Великое посольство; 3)верховники; 4)Манифест о свободе предпринимательства; 5)кодификация законодательства; 6)рекруты
Ответ: _________
7.Напишите термин, пропущенный в тексте.
Эпоха в истории, которая характеризуется понятиями «кондиции», «гвардия», «фавориты», называется ____________
Ответ:____________
8.Напишите термин, пропущенный в тексте.
Документ, разработанный Петром I, регламентировавший прохождение военной, гражданской и придворной службы называется ________
Ответ: __________________
9.Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе государственных преобразований Петра Великого? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Судебник
- Табель о рангах
- Духовный регламент
- Коллегия
- Избранная рада
- Новоторговый устав
Ответ:___________
10.Что из перечисленного относится к внешнеполитическим событиям XVIII века? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Взятие русской армией Берлина
- Аустерлицкое сражение
- Вечный мир с Польшей
- Чесменское сражение
- Взятие крепости Измаил
- Синопская битва
Ответ:____________
11. Сформулируйте суть положительных и отрицательных сторон Петровских реформ, которые существуют в науке и обществе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание: § 49 Стр 348 вопрос 3,4,5 письменно
План: 1. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. 2. Первые шаги революции. 3. Конвент и якобинская диктатура во Франции. 4. Термидорианская диктатура и Директория.
1. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции.
2. Первые шаги революции.
Создание Учредительного Собрания 5 августа 1789г . «Ночь чудес»- отмена сеньориальных повинностей. 26 августа принятие «Декларации прав человека и гражданина». Людовик XVI Бурбон
Декларация прав человека и гражданина - люди рождаются и остаются равными и свободными в правах…. - Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому….. - Каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное…
В 1791 г. была принята конституция и учреждена конституционная монархия (принцип разделения властей, ликвидация сословий, отмена цеховых льгот и таможенных пошлин, отделена церковь от государства).
Вареннский кризис 21 июня 1791г. попытка бегства короля из Франции.
Якобинский клуб М. Робеспьер Ж. Дантон
Повод к углублению революции Франция в 1792 г. объявила войну Австрии и Пруссии. 11 июля 1792 г. Законодательное собрание выпускает декрет «Отечество в опасности».
3. Конвент и якобинская диктатура во Франции.
Крушение монархии Создание республики 21 января 1793 г. казнь Людовика XVI 21 сентября 1792 г. Франция объявлена республикой. Образование Конвента –Национального Собрания.
Якобинская диктатура 1793-1794 Максимилиан Робеспьер
Убийство Ж.П. Марата Шарлотта Корде
Революционное правительство Национальный конвент – высший законодательный и исполнительный орган Комитет общественного спасения – ядро, фактический центр Конвента Комитет общественной безопасности – преследование контрреволюционеров, арест и предание суду революционного трибунала Органы Якобинской диктатуры на местах – революционные комитеты М. Робеспьер
Политика якобинцев 1.Казнь спекулянтов. 2.Собрания граждан. 3.Право на восстания. 4.Принятие Конституции. 5.Закон о максимуме цен. 6.Закон о подозрительных. 7. Создание армии. 8.Временный революционный порядок управления. 9.Конфискация имущества врагов народа.
4. Термидорианская диктатура и Директория.
Переворот 9-го термидора 27 июля 1794 г. казнь Максимилиана Робеспьера и 21 его сторонника. Лето 1795г. разработка Конституции. Роялистский мятеж, подавлен Наполеоном Бонапартом.
Конституция 1795 г. Законодательный корпус Нижняя палата – Совет пятисот (обсуждение законопроектов) Верхняя палата – Совет старейшин (принимала или отвергала законопроекты) Исполнительная власть Директория – особый комитет из 5 человек, избираемый Законодательным корпусом Министры Департаменты власти Военное командование Избирательная система – цензовая, двухстепенная Сохранение за новыми владельцами имущества, приобретенного за время революции
Наполеон Бонапарт
Выделите основные события Великой французской революции и дайте им характеристику (это есть в вопросе с д.з)
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Тест.
1.Орган церковного управления, созданный Петром Первым ?
а) Сенат
б) приказ
в) Синод
2.Петербург был основан
а) в 1700 г.
б) в 1703 г.
в) в 1714 г.
3.Правление Петра Первого
а) 1700-1725 г.г.
б) 1682-1725 г.г.
в) 1700-1721 г.г.
4.Крупное промышленное предприятие
а) мануфактура
б) цех
в) ремесленная мастерская
5.Дочь Петра Первого, занявшая престол в результате переворота
а) Анна
б) Елизавета
в) Екатерина Первая
6. Что экспортировала Россия в первой четверти XVIII в.?
а) краски, вина, шелк, сукно;
б) лес, кожу, лен, пеньку;
в) пряности, сахар, предметы роскоши.
Ответы: 1-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-б; 6-б
Приложение№2
Рабочий лист
группы, отстаивающей позицию: « Петр направил Россию к свету европейской образованности, ввел в число европейских держав».
Аргументы:
1. Долговечность институтов, созданных Петром I (Сенат просуществовал с 1711г. по 1917г., Синод с 1721г. по 1918г., последний рекрутский набор состоялся в 1874г.)
2._______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист
группы, отстаивающей позицию: «Петр подверг жестокому испытанию национальную самобытность русского народа, заразил ее скверной подражательства чужому».
Аргументы:
1.По подсчетам Милюкова население России при Петре сократилось на 14%.Это седьмая часть населения страны, а население составляло 14-17 миллионов.
2._______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложеие№3
Домашнее задание.
Из труда историка В.Н. Балязина.
«Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизируют этот век: он начался правлением Петра I, Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А.С. Пушкина, в этом веке «Россия вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль — при стуке топора и громе пушек».
В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране.
Век закончился победоносным Итальянским и Швейцарскими походами А.В. Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим».
С2. Что вы можете сказать об итогах развития России в этом веке на основе текста документа и знания курса истории? Назовите не менее трёх итогов развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из методической копилки. Зарубежная Азия (10 класс)
По Зарубежной Азии собран богатый справочный материал....
Методическая копилка 5 класс
Методическая копилка 5 класс...
Методическая копилка 6 класс
Методическая копилка 6 класс...
Методическая копилка 7 класс
Методическая копилка 7 класс...
Методическая копилка. для 5 класса. Учебник Мордкович А.Г., Зубарева И.И.
фронтальный опросы, практическая работа, задачи на проценты, устный счет...
методическая копилка алгебра 7 класс
презентация для повторения курса алгебры 7 класса...
Методическая копилка 10-11 класс
материалы для урока...