Игра «Путешествие в Древний Восток»
материал по истории
Игра «Путешествие в Древний Восток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskaya_igra_puteshestvie_v_drevniy_vostok_1.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие в Древний Восток»
Подготовила воспитатель: Кенджаева Л. П.
Возрастная категория: 5-7 кл.
Игра «Путешествие в Древний Восток»
Цели игры:
- В игровой форме повторить и обобщить знания и расширить представление учащихся об истории государств и народов Древнего Востока.
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Совершенствовать умения и навыки учащихся: работа с текстом, историческим документом, исторической картой.
- Развить у учащихся чувство коллективизма и личной ответственности, здорового соперничества.
Организация игры:
- Класс разбивается на 3-4 команды по выбору учащихся.
- Каждая команда на этапе подготовки к игре получает следующие задания:
- Придумать название и девиз своей команды.
- Составить кроссворд с использованием терминологии из истории Древнего Востока. Может быть предложена следующая форма кроссворда:
3 | 10 | |||||||||
8 | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | 4 | 7 | ||||||||
5 | 6 | 9 | → ключевое слово | |||||||
Варианты проведения игры.
1. Путешествие по станциям-этапам игры.
Команды-участники игры путешествуют последовательно по игровым станциям-этапам, выполняя поставленные задачи. По итогам прохождения этапа команда получает определенное количество баллов. Баллы выставляет судья из числа подготовленных учащихся, роль учителя сводится к координации действий команд и судей.
Данный вариант проведения игры является наиболее продуктивным, но ограничивает возможности использования некоторых форм (работа с картой и др.). Кроме того, подобная форма требует определенного пространства для проведения игры. Данная форма эффективна для соревнования среди сборных команд классов.
2. Игра-цепочка.
Игра проводится в классе, подготовленном для проведения мероприятия (столы расставляются для работы по командам).
Задания каждого этапа команды получают одновременно, поэтому важным моментом является временное ограничение выполнения каждого задания. При этом для определения количества баллов, выставляемых команде за задания, значение имеет и качество выполненного задания, и время, затраченное на его выполнение. Порядок устных ответов команд решает жеребьевка, проводимая перед началом игры. Баллы выставляет судейская группа из числа учеников. Перед началом каждая команда получает путевой лист с обозначением этапов игры.
Путевой лист. Команда
№ этапа | Максимально возможный балл | Штрафные баллы | Получено |
| 10 баллов | ||
| 10 баллов | ||
| 15 баллов | ||
| 15 баллов | ||
| 20 баллов | ||
| 25 баллов | ||
| Каждый правильный ответ – 5 баллов | ||
Всего набрано баллов |
Описание этапов игры.
Игра проводится в 7 этапов.
1 этап: исторический кроссворд.
На данном этапе команды решают кроссворды, составленные командами-соперницами. Форма подобного кроссворда приводилась выше.
2 этап: исторический калейдоскоп.
На данном этапе команды участвуют в исторической викторине. Ведущий зачитывает вопросы викторины, команды поочередно отвечают на них. В случае неправильного ответа право ответа передается другой команде. Ниже приводится вариант викторины.
1. В какой стране стали впервые писать на бумаге?
А) в Индии; б) в Китае; в) в Вавилоне.
2. Выходцы из какой страны основали Карфаген?
А) из Египта; б) из Индии; в) из Финикии.
3. В каком государстве брали налог кровью?
А) в Персидском царстве; б) в Ассирии; в) в Китае.
4. На чем писали в Южном Междуречье?
А) на пальмовых листьях; б) на папирусе; в) па глиняных досках.
5. Где был создан первый буквенный алфавит?
А) в Финикии; б) в Египет; в) в Индии.
6. Столицу какого государства называют «Логовище львов»?
А) Китая; б) Ассирии; в) Египта.
7. В каких школах говорили: «Уши мальчика на его спине»?
А) египетских; б) вавилонских; в) индийских.
8. В каком государстве были висячие сады?
А) в Китае; б) в Вавилоне; в) в Египте.
9. В какой стране были несгораемые книги?
А) в Индии; б) в Китае; в) в Ассирии.
10. Где рабов называли «живыми убитыми»?
А) в Ассирии; б) в Египте; в) в Китае.
3 этап: чудеса света.
Участники команд демонстрируют свое знание культурного наследия Древнего Востока. Вниманию команд предлагаются изображения древних памятников: пирамида Хеопса, Большой Сфинкс, Ворота Иштар, Висячие Сады и др. команды должны определить: в какой стране находится памятник, дать его описание, рассказать историю его создания.
4 этап: кот в мешке.
Путешественников ожидает мешок, из которого участники поочередно достают предметы и рассказывают историю их возникновения и современного применения. В мешке лежит: лист бумаги, компас, шахматные фигуры, лоскут шелка, тюбик с пурпурной краской, коробочка с чаем и т.д. Оценивается правильность и полнота ответа.
5 этап: неизвестная земля.
Участники команд должны продемонстрировать свое знание исторической карты. Этап состоит из заданий двух типов:
- Историческое лото. Участники команд должны соотнести географические и исторические понятия и названия стран, где они находятся. Пример выполнения задания: участник команды выбирает карточку с названием реки, накрывает ею карточку с названием страны, где она протекает.
- Команды получают листы с текстом задания, прочитав который, нужно определить, о какой стране идет речь и показать ее на карте.
Карточка № 1. Соотнесите столицы и государства:
1.Египет. А.Иерусалим.
2.Финикия. Б.Персеполь.
3.Ассирия. В.Тир.
4.Персидское государство. Г.Мемфис.
5.Израильское государство. Д.Ниневия.
Карточка № 2. Соотнесите реки и страны:
1.Нил. А.Китай.
2.Евфрат. Б.Индия.
3.Тигр. В.Междуречье.
4.Инд. Г.Египет.
5.Ганг. Д.Вавилон.
6.Хуанхз. Е.Израиль.
7.Янцзы. Ж.Сирия.
Карточка № 3. Соотнесите государства и правителей:
1.Хаммурапи. А.Персидское царство.
2.Тутмос. Б.Вавилонское царство.
3.Соломон. В.Ассирия.
4.Ашшурбанипал. Г.Израильское царство.
5.Кир. Д.Китай.
6.Дарий. Е.Египет.
Карточка № 4. Соотнесите страны и памятники культуры:
1.Пирамиды. А.Израильское государство.
2.»Висячие сады». Б.Китай.
3.Ворота Иштар. В.Ассирия.
4.Сфинкс. Г.Вавилония.
5.Библиотека Ашшурбанипала. Д.Египет.
Карточка № 5. Соотнесите «письмо» и страны:
1.Папирус. А.Китай.
2.Бумага. Б.Вавилонское государство.
3.Глиняные дощечки. В.Египет.
4.Иероглифы. Г.Ассирия.
5.Буквы. Д.Израиль.
6.Бамбуковые дощечки. Е. Персидское царство.
7.Клинопись. Ж.Индия.
Карточка № 6. Соотнесите страны и изобретения:
1.Шахматы. А.Египет.
2.Цифры. Б.Индия.
3.Бумага. В.Вавилония.
4,Пурпурная краска. Г.Финикия.
5.Деление часа на 60 минут. Д.Китай
6.Водяные часы. Е.Ассирия.
Текстовые задания: о какой стране говорится в этом тексте?
1. «Тем, кто не появился на свет в этом желтом песчаном море, кто не знает его законов, ничто не сулило беды… Небо было чистым, как око Осириса, в воздухе – ни ветерка… Царская барка «Дикий бык» плыла на всех парусах, рассекая струи кормильца Хапи. Раскрашенная бычья голова с закинутыми назад золочеными рогами, укрепленными на носу, отбрасывала на палубу причудливую тень. Фараон плыл из Фив в Мемфис».
2. «Я оказался перед законом. Я был маленьким, а он большим и страшным. Закон был из черного камня и весь исписан такими же клиньями, какими меня учили в школе. Только на самом верху, там, где у человека голова, у закона был рисунок. Человек, сидящий в кресле, протягивал другому судейский жезл. Да ведь это сам бог Шамаш, верховный судья. А кто стоит перед ним? Я обратил взор на подпись и прочел: «Я, Хаммурапи, могучий царь…».
3. «Мельник кинулся к берегу и стал собирать раковины, выброшенные волнами… Мельник отнес раковины к себе домой. Потом он стал собирать одежду… На мельнице он запряг мулов, жернова заскрипели… Мельник молол раковины. Он изобрел краску и окрасил ею одежду, от которой нельзя было отвести глаз: от цвета вечернего опускающегося солнца до цвета фиалок».
4. «Один путешественник, побывавший в одной из стран Востока, вернулся на родину.
- Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая это удивительная страна! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принимает эти слова за шутку.
- Не хочешь – не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее прочные и красивые ткани. Но самое необыкновенное не эта шерсть, а то, что люди добывают мед без всяких пчел. Они выжимают из тростника сок и уваривают его на огне. Сок становится твердым и скрипит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!».
5. «Радость моих побед сменилась тревогой за судьбу страны. Еще недавно храбрые воины с пышными бородами наводили ужас на страны Двуречья. Но вот теперь их столица, прекраснейший город, разрушена врагами. Пожар уничтожил дворцы, воздвигнутые на искусственных холмах. Внутренние стены разрушены, исковерканы замечательные плиты с рельефами, изображающими охоту на львов. Не пощадил огонь и библиотеку – здание сгорело, но книги уцелели. Только кое-где чудом сохранившиеся каменные быки с человеческими головами, казалось, спокойно взирали на происходящее».
6. «Правили тогда Поднебесной империей ваны из племени Чжоу. Народ стал для них глиной, из которой они, подобно Нюйве-прародительнице, лепили человечков, но не для того, чтобы пустить их на свободу жить и веселиться, а чтобы подчинять и заставлять их служить. Столица находилась в том месте, где небо сходилось с землею, в середине Поднебесной. Дворец ванна был в центре столицы, канцелярия ванна – в центре дворца. Вану помогали править три верховных советника, им подчинялось шесть министров. Министрам подчинялось шесть губернаторов.. Крестьяне жили семьями, объединившись в общину, кормившую чиновников всех рангов, царских слуг, губернаторов, верховных советников, ванна, его жен и слуг».
6 этап. Конкурс капитанов команд.
Каждый из капитанов команд получает карточки с перечнем исторических терминов и понятий. Его задача – найти в этом перечне то, что имеет отношение к истории Древнего Востока и объяснить значение тех слов, которые, по его мнению, касаются истории Древнего Востока.
Карточка № 1.
1.Вельможа. 2.Раб. 3.Жрец. 4.Земледелец. 5.Ремесленник. 6.Фараон.
Карточка № 2.
1.Пороги. 2.Дельта. 3.Разлив. 4.Канал. 5.Шадуф. 6.Соломон. 7.Шамаш.
Карточка № 3.
1.Инд. 2.Гималаи. 3.Ганг. 4.Тигр. 5.Сидон. 6.Евфрат. 7.Индостан.
Карточка № 4.
1.Финикия. 2.Библ. 3.Тигр. 4.Тир. 5.Средиземное море. 6.Ливанские горы.
Карточка № 5.
1.Ниневия. 2.Логовище львов. 3.Ассирийская держава. 4.Гималаи. 5.Ашшурбанипал. 6.Город крови. 7.Библиотека глиняных книг.
Карточка № 6.
1.Евфрат. 2.Тигр. 3.Нил. 4.Междуречье. 5.Азия. 6.Персидский залив. 7.Инд.
7 этап. Заморочки из бочки.
На этом этапе игры команды должны продемонстрировать свои знания по истории Древнего Востока. Участники команд по очереди отвечают на вопросы, которые ставит ведущий
- В какой стране стали впервые писать на бумаге?
- Выходцы из какой страны основали Карфаген?
- На чем писали в Южном Междуречье?
- Где был создан первый буквенный алфавит?
- Столицу какого государства называли «Логовище львов»?
- В каких школах говорили: «Уши мальчика на его спине»?
- В каком государстве брали налог кровью?
- В каком государстве были «висячие сады»?
- В какой стране были несгораемые книги?
- Где рабов называли живыми убитыми?
- Какое государство имело самую обширную территорию?
- В какой стране впервые появилась монета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие по Древнему Востоку" ч.1
Начало презентации " Древний Восток"...
"Своя игра" по теме Древний Восток
Повторительно обобщающий урок в форме игры по теме Древний Восток....
Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток»
Внеклассное мероприятиеВикторина на тему: «Путешествие на Древний Восток» Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры) Цели урока: Ø - закрепление и с...
"Своя игра" по блоку "Древний Восток" в 5 классе.
Игра предназначается для учащихся 5х классов, проводится после изучения блока "Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок, проверка знаний учащихся. Учебник - Годер Г.И. "История Древнего мира". (...
Историческая викторина "Путешествуя по Древнему Востоку"
Викторину можно проводить как для 5 классов, чтобы систематизировать знания у учащихся по курсу, так и для 6 классов - в качестве повторения.Также викторина помогает развивать у ребят принципы коллект...
Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе «Путешествие по Древнему Востоку»
Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить в игровой форме полученные на уроках истории знания об истории цивилизаций Древнего Востока....
Викторина по истории для 5 класса "Путешествие по древнему Востоку"
Это викторина по истории Древнего мира за первое полугодие. Презентация содержит вопросы и задания по истории в виде картин, ребусов, название мультфильмов....