Викторина по истории для 5 класса "Путешествие по древнему Востоку"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Это викторина по истории Древнего мира за первое полугодие. Презентация содержит вопросы и задания по истории в виде картин, ребусов, название мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_istoriya_drevnego_vostoka.pptx | 2.19 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 4 3 2 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 16 К Ф
Иосиф царь сновидений
Семейка крудс
3. Па р + парус 4. Спорт + р ак а = и о = а А = И
Блиц опрос
Блиц опрос
Блиц опрос
Блиц опрос
Конкурс капитанов
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток»
Учитель Монахова И.С.
Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)
Цели урока:
- закрепление и систематизация учащимися учебного материала по Древнему Востоку;
- совершенствование познавательных способностей, умения анализировать исторические факты и применять их в новых условиях, способствовать развитию внимания и умения самостоятельно делать выводы, навыка работы с исторической картой и историческими источниками, с линией времени;
- способствовать сплоченности коллектива и развитию любознательности, повышение интереса к истории, чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Ход урока
Вводная часть.
Слово учителя: Сегодня мы свами проведём викторину. В ней мы вспомним, все чему научились. Каждый класс представляет одну команду ваша задача выбрать капитана, который будет отвечать за всю команду и придумать названия своей команде. Ну если вы готовы тогда начнем.
1. задание Разминка. Я называю слово, а вы говорите с какой страной это связано:
Фараон (Египет)
Глина (Двуречье)
Евреи (Палестина)
Пираты (Финикия)
Вавилон (Двуречье или Вавилонское царство)
Пурпурная краска (Финикия)
2. А сейчас по очереди выбираем пирамиду с номеров вопроса и выполняем задание. За каждый правильный ответ дается 1 балл если команда выбравшая вопрос не даст ответ, то право ответа переходит к соперникам.
Пирамида 1. О каком библейском событии рассказывается в мультфильме «Иосиф царь сновидений»
Пирамида 2. О каком библейском событии рассказывается в мультфильме «Принц Египта»
Пирамида 3. Что это за мультфильм и о чем он рассказывает
Пирамида 4. Что это за мультфильм и о чем он рассказывает
Пирамида 5. Что изображено на этом рисунке? (Суд Осириса). Что вы знаете о верование египтян? (2 балла)
Пирамида 6. Что изображено на этом рисунке? (Финикийская галера)
Пирамида 7. Что изображено на этом рисунке? (Сфинкс) Где он находится и для чего его построили? (2 балла)
Пирамида 8. Какой город изображен на этом рисунке? (Вавилон)
Пирамида 9. Отгадайте ребус (фараон)
Пирамида 10. Отгадайте ребус (Вавилон)
Пирамида 11. Отгадайте ребус (Евфрат)
Пирамида 12. Отгадайте ребус (папирус)
Пирамида 13. Блиц опрос по теме «Древний человек» ребята по очереди задают команде соперников по 2 вопроса . (1 балл за правильный ответ и за вопрос. Если команда не дает правильного ответа на вопрос , то команда задающая вопрос получает 2 балла.)
Пирамида 14 Блиц опрос по теме «Царство царя Давида и библейские истории» ребята по очереди задают команде соперников по 2 вопроса . (1 балл за правильный ответ и за вопрос. Если команда не дает правильного ответа на вопрос , то команда задающая вопрос получает 2 балла.))
Пирамида 15. Блиц опрос по теме «Древний Египет» ребята по очереди задают команде соперников по 2 вопроса . (1 балл за правильный ответ и за вопрос. Если команда не дает правильного ответа на вопрос , то команда задающая вопрос получает 2 балла.))
Пирамида 16. Блиц опрос по теме «Двуречье и Вавилонское царства» ребята по очереди задают команде соперников по 2 вопроса . (1 балл за правильный ответ и за вопрос. Если команда не дает правильного ответа на вопрос , то команда задающая вопрос получает 2 балла.)
В середине игры, когда команды ответят на 8 заданий, проводится физминутка и конкурс капитанов. А пока капитаны отвечаю на вопросы команды выполняют задания.
Конкурс капитанов.
1. Страна в которой они родились и правили:
1) Хеопс 2) Тутанхамон 3) Тутмос 4) Хаммурапи 5) Давид 6) Моисей
2. Клинопись – это:
1) строительный материал 2) глиняные книги 3) письменность 4) фрески
3. Этот царь был всеми признан, как самый мудрый, потому что мудрость ему дана была богом. Как звали этого царя?
1) Саул 2) Солон 3) Соломон 4) Давид
4. Этот народ верил только в одного бога – Яхве:
1) египтяне 2) китайцы 3) израильтяне 4) индийцы
5. В алфавите какой страны были только согласные звуки:
1) Египет 2) Индия 3) Палестина 4) Финикия
Задание для команд.
1.В Египте протекает река Тигр ( река Нил)
2.Выращивание растений называют ремеслом (Земледелием)
3.Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (Мумию хоронили в пирамиде)
4.Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи)
5.Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).
6.Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона)
Если останится время то можно провести конкурс: “Гонка за лидером
1. На берегах реки Нил располагалось Древнееврейское государство. (нет)
2. Основными занятиями египтян были мореплавание и садоводство. (нет)
3. Самым знаменитым фараоном был Тутмос. (да)
4. Письменность египтян называлась клинопись. (нет)
5. Месопотамия располагалась между двумя реками Инд и Ганг. (нет)
6. Основным богатством Месопотамии была глина. (да)
7. Основными занятиями шумеров было земледелие и скотоводство. (да)
8. Письменность в Месопотамии называлась иероглифы. (нет)
9. Первую монету в мире начали печатать в Лидии. (да)
10. Шамаш, Эа, Син, Иштар, Мардук это боги Древнего Египта. (нет)
11. Финикию называли страной пурпура. (да)
12. Основными занятиями финикийцев было земледелие и скотоводство. (нет)
13. Для развития торговли финикийцы строили колонии. (да)
14. Священной книгой для христиан является Коран. (нет)
15. Самым мудрым царем древни евреи называли Соломона. (да)
16. Главными врагами древних евреев были племена филистимлян. (да)
17. Столицей Древнееврейского царства был город Иерусалим. (да)
18. Древние евреи верили в единого бога Яхве. (да)
19. Палестина была родиной христианства. (да)
20. Иисус спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (нет-это был Моисей)
Слово учителя: Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Востоку. Пришло время подводить итоги.
Что вам больше всего понравилось и запомнилось на этом уроке? Чему вы научились? Что узнали нового?
Подведение итогов
Анализ мероприятия:
В викторине принимали участия два 5 класса. Нестерова Анастасия Александровна присутствовала и выполняла роль жури. Ребята очень активно отвечали, вопросы для них не были сложными, со всеми заданиями справились. Победила команда 5 «Б».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Древний Восток".
Повторительно--обобщающий урок в форме игры....
Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"
Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...
Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток
Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....
Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс.
Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс....
Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток.
Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток можно использовать на закреплении....
Технологическая карта урока истории в 5 классе «ДРЕВНИЙ ВОСТОК: ПОМНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ»
Урок ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ знаний по теме: «Древний Восток: помнить нельзя забыть»ПедагогическиецелиСпособствовать осмыслению учащимися важнейших закономерностей и причинно-следственных связей в исто...
Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...