"Своя игра" по теме Древний Восток
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Повторительно обобщающий урок в форме игры по теме Древний Восток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra_dr.vostok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно – обобщающий урок для 5 класса

«Своя игра» по теме: «Древний Восток»

№п/п

Категория

1

2

3

4

5

1

Религия

10

20

30

40

50

2

Боги и богини

10

20

30

40

50

3

Правители

10

20

30

40

50

4

Страны

10

20

30

40

50

5

Письменность

10

20

30

40

50

6

Древние города

10

20

30

40

50

7

Изобретения

10

20

30

40

50

8

Мифы

10

20

30

40

50

Цель урока – повторение и обобщение знаний по теме "Древний Восток".

Класс делится на команды. Команды по очереди выбирают категорию и вопрос. Если команда ответила не правильно или не смогла ответить на вопрос, то право хода переходит к следующей команде. При правильном ответе команде засчитываются баллы соответствующие номеру вопроса. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Тема № 1. Религия

10 – бог солнца в Древнем Египте (Амон – Ра)

20 – считалось, что только они могли подниматься в храм и беседовать с богами (жрецы)

30 – правила, по которым должны были жить древние евреи (заповеди)

40 – Священная книга евреев (Библия)

50 – Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой – либо части тела этого бога (Брахма)

Тема № 2. Боги и богини

10 – Бог тьмы в Древнем Египте (Апоп)

20 – Богиня неба в Древнем Египте (Нут)

30 – Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье (Иштар)

40 - бог древних евреев (Яхве)

50 – Мудрый бог с головой слона в Индии (Ганеша)

Тема № 3. Правители

10 – Царь, прославившийся своей мудростью (Соломон)

20 – Какой ассирийский царь собрал большую библиотеку книг (Ашшурбанапал)

30 – Первый властелин единого Китая (Цинь Шихуан)

40 – Каким египетским фараоном были совершены самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. (Тутмос)

50 – Какому правителю могут принадлежать эти слова: Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране! (Хаммурапи)

Тема № 4. Страны

10 – Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Ефрат (Двуречье или Междуречье)

20 – По территории какого государства протекает самая длинная река в мире (Египет)

30 – Какое государство располагалось на восточном побережье Средиземного моря (Финикия)

40 – В этом государстве впервые начали чеканить монеты (Лидия)

50 - Какие три великие державы образовались после распада Ассирийской державы (Вавилонское царство, Лидия, Мидия)

Тема № 5. Письменность

10 – Этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне (папирус)

20 – Письмо древних египтян (Иероглифы)

30 – Письменность Двуречья (клинопись)

40 – На чем писали жители Двуречья (глиняные таблички)

50 – В каком государстве был изобретен древнейший алфавит (Финикия)

Тема № 6. Древние города

10 – Столица египетского государства (Мемфис)

20 – Столица Древнего Двуречья (Вавилон)

30 – Столица Древнееврейского царства (Израиль)

40 – Какой город – колонию основали финикийцы в Северной Африке (Карфаген)

50 – Этот ассирийский город называли логовищем львов и городом крови (Ниневия)

Тема № 7. Изобретения

10 – В какой стране была изобретена бумага (Китай)

20 – В какой стране было изобретено прозрачное стекло и пурпурные ткани (Финикия)

30 – Какую игру в Древней Индии считали игрой царей (шахматы)

40 – В Древнем Китае считали, что этот напиток снимает усталость, продлевает жизнь и его пили как лекарство (чай)

50 – Один древний путешественник, вернувшийся из Индии рассказал следующее: «Там на кустах растет белая шерсть, из нее делают красивые ткани, а еще индийцы добываю мед без всяких пчел» Что имел ввиду древний путешественник (хлопок и сахар)

Тема № 8. Мифы

10 – Как звали первых людей (Адам и Ева)

20 – В Ветхом Завете сказано: «И простер он руку свою и расступились воды» О ком идет речь (Бог)

30 – «Я – бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта» Кому бог сказал эти слова (Моисею)

40 – Какого человека Бог пожалел во время потопа и помог ему построить ковчег (Ной)

50 – Стены какой крепости рухнули от звуков трубы (Иерихон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе по теме: "Древний Восток"

Тип урока: повторительно-обобщающийОсновная технология - играЦели урока:·        обобщить и систематизировать  изученный материала, закрепить основн...

Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток

Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....

презентация "Викторина "Своя игра" по теме Древний Восток

Итоговое повторение раздела "Древний Восток" В 5 классе....

Тест по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса по теме "Древний Восток"

Тестовые задания для самоконтроля по учебному курсу "История Древнего мира" Г.И.Годера . 5 класс. Тема "Древний Восток"....

Своя игра по теме Древний Восток

Повторение по теме Древний Восток в форме игры "Своя игра"...

Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"

Тема урока:  «Чему учил китайский  мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока:  урок – изучение нового материала.Форма организации обучения:  урок-путешествие....