"Своя игра" по теме Древний Восток
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Повторительно обобщающий урок в форме игры по теме Древний Восток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_dr.vostok.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно – обобщающий урок для 5 класса
«Своя игра» по теме: «Древний Восток»
№п/п | Категория | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Религия | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
2 | Боги и богини | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
3 | Правители | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
4 | Страны | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
5 | Письменность | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
6 | Древние города | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
7 | Изобретения | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
8 | Мифы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Цель урока – повторение и обобщение знаний по теме "Древний Восток".
Класс делится на команды. Команды по очереди выбирают категорию и вопрос. Если команда ответила не правильно или не смогла ответить на вопрос, то право хода переходит к следующей команде. При правильном ответе команде засчитываются баллы соответствующие номеру вопроса. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Тема № 1. Религия
10 – бог солнца в Древнем Египте (Амон – Ра)
20 – считалось, что только они могли подниматься в храм и беседовать с богами (жрецы)
30 – правила, по которым должны были жить древние евреи (заповеди)
40 – Священная книга евреев (Библия)
50 – Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой – либо части тела этого бога (Брахма)
Тема № 2. Боги и богини
10 – Бог тьмы в Древнем Египте (Апоп)
20 – Богиня неба в Древнем Египте (Нут)
30 – Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье (Иштар)
40 - бог древних евреев (Яхве)
50 – Мудрый бог с головой слона в Индии (Ганеша)
Тема № 3. Правители
10 – Царь, прославившийся своей мудростью (Соломон)
20 – Какой ассирийский царь собрал большую библиотеку книг (Ашшурбанапал)
30 – Первый властелин единого Китая (Цинь Шихуан)
40 – Каким египетским фараоном были совершены самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. (Тутмос)
50 – Какому правителю могут принадлежать эти слова: Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране! (Хаммурапи)
Тема № 4. Страны
10 – Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Ефрат (Двуречье или Междуречье)
20 – По территории какого государства протекает самая длинная река в мире (Египет)
30 – Какое государство располагалось на восточном побережье Средиземного моря (Финикия)
40 – В этом государстве впервые начали чеканить монеты (Лидия)
50 - Какие три великие державы образовались после распада Ассирийской державы (Вавилонское царство, Лидия, Мидия)
Тема № 5. Письменность
10 – Этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне (папирус)
20 – Письмо древних египтян (Иероглифы)
30 – Письменность Двуречья (клинопись)
40 – На чем писали жители Двуречья (глиняные таблички)
50 – В каком государстве был изобретен древнейший алфавит (Финикия)
Тема № 6. Древние города
10 – Столица египетского государства (Мемфис)
20 – Столица Древнего Двуречья (Вавилон)
30 – Столица Древнееврейского царства (Израиль)
40 – Какой город – колонию основали финикийцы в Северной Африке (Карфаген)
50 – Этот ассирийский город называли логовищем львов и городом крови (Ниневия)
Тема № 7. Изобретения
10 – В какой стране была изобретена бумага (Китай)
20 – В какой стране было изобретено прозрачное стекло и пурпурные ткани (Финикия)
30 – Какую игру в Древней Индии считали игрой царей (шахматы)
40 – В Древнем Китае считали, что этот напиток снимает усталость, продлевает жизнь и его пили как лекарство (чай)
50 – Один древний путешественник, вернувшийся из Индии рассказал следующее: «Там на кустах растет белая шерсть, из нее делают красивые ткани, а еще индийцы добываю мед без всяких пчел» Что имел ввиду древний путешественник (хлопок и сахар)
Тема № 8. Мифы
10 – Как звали первых людей (Адам и Ева)
20 – В Ветхом Завете сказано: «И простер он руку свою и расступились воды» О ком идет речь (Бог)
30 – «Я – бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта» Кому бог сказал эти слова (Моисею)
40 – Какого человека Бог пожалел во время потопа и помог ему построить ковчег (Ной)
50 – Стены какой крепости рухнули от звуков трубы (Иерихон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе по теме: "Древний Восток"
Тип урока: повторительно-обобщающийОсновная технология - играЦели урока:· обобщить и систематизировать изученный материала, закрепить основн...
Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток
Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....
презентация "Викторина "Своя игра" по теме Древний Восток
Итоговое повторение раздела "Древний Восток" В 5 классе....
Тест по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса по теме "Древний Восток"
Тестовые задания для самоконтроля по учебному курсу "История Древнего мира" Г.И.Годера . 5 класс. Тема "Древний Восток"....
Своя игра по теме Древний Восток
Повторение по теме Древний Восток в форме игры "Своя игра"...
Практическая работа по истории древнего мира на тему: "Древний Восток"
Урок-практикум по истории для 5 класса...
Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"
Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока: урок – изучение нового материала.Форма организации обучения: урок-путешествие....