Способы активизации деятельности обучающих на уроках
статья по истории

Существуют разные  способы активизации  образовательной деятельности обучающихся  на уроках. Одним из таких способов является  творческая работа  с синквейном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_aktivizatsii_raboty_uchashchihsya_na_urokah.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Фалина ЛВ.  Учитель истории и обществознания

Способы активизации деятельности обучающихся  на уроках истории и обществознания.

Существуют разные  способы активизации  образовательной деятельности обучающихся  на уроках. Одним из таких способов является  творческая работа  с синквейном.

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах -  важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.

Создание синквейнов - пятистрочных "стихотворений" - позволяет не только обобщить информацию по какой-либо теме, но и развивает критическое мышление. Чтобы составить удачный синквейн необходимо проанализировать всю информацию о событии, человеке, понятии, и выбрать самое важное.

Синквейн — пятистрочная  стихотворная  форма, возникшая в  США в начале XX века  под влиянием японской поэзии. В дальнейшем  стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  •  Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательноые или причастие), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  •  Третья строка — образована тремя  глаголами  или деепричастиями описывающими характерные действия объекта.
  •  Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  •  Пятая строка — одно слово  резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Как работать с синквейнами:

  • Составление нового синквейна.
  •   Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в  синквейна.
  •  Коррекция и совершенствование готового синквейна.
  •  Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Организационные формы работы с синквейнами:

  •  Самостоятельно при выполнении домашней работы.
  •  Самостоятельно на практическом занятии.
  •  В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.
  •   В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.
  •   При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на семинаре «Калейдоскоп педагогических идей - 2012» Васенкова Л.А., преподаватель ГБПОУ КК ГСТ "Способы активизации деятельности обучающихся на занятиях".

Развитие общества, науки полностью зависят от знаний, умений и навыков сегодняшних учащихся. Поэтому задачей каждого преподавателя является накопление серьезной методической базы по использованию совр...

Проблемное обучение как способ активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории

Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личност...

Проектная работа на тему "Способы активизации деятельности учащихся на проблемном уроке"

Проектная работа на тему "Способы активизации деятельности учащихся на проблемном уроке"...

«WЕB QUEST» ТЕХНОЛОГИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

В статье рассматривается проблема реализации ФГОС ООО с использованием веб-квест технологии...

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...