Урок истории в 5 кл. " Древняя Спарта"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Разработка урока по всеобщей истории 5 класс
по теме : «Древняя Спарта».
Цель : формирование у обучающихся познавательной и коммуникативной компетентности .
Задачи:
- научить определять место исторических событий, знать хронологию, понятия, термины, давать самостоятельную оценку историческим событиям;
-использовать историческую карту, исторические тексты как источник информации;
- развивать способности рассматривать явления и события прошлого пользуясь приемами анализа( сравнение 2 государств) с использованием презентации;
-приобщать учащихся к ценностям мировой культуры;
-формировать навыки работы в группе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnyaya_sparta.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по всеобщей истории 5 класс
по теме : «Древняя Спарта».
Цель : формирование у обучающихся познавательной и коммуникативной компетентности .
Задачи:
- научить определять место исторических событий, знать хронологию, понятия, термины, давать самостоятельную оценку историческим событиям;
-использовать историческую карту, исторические тексты как источник информации;
- развивать способности рассматривать явления и события прошлого пользуясь приемами анализа( сравнение 2 государств) с использованием презентации;
-приобщать учащихся к ценностям мировой культуры;
-формировать навыки работы в группе;
Оборудование урока:
проектор, доска, карточки с заданиями, тетрадь, контурные карты, карта Древней Греции, лента времени.
План урока:
- Повторение.
- Новая тема « Древняя Спарта»
- Спартанцы и илоты;
- Спарта – военный лагерь;
- Спартанское воспитание.
3. Рефлексия. Домашнее задание.
1. Древняя Греция небольшая страна, но в ней образовалось много самостоятельных государствю Наиболее значительными из них были 2: Спарта и Афины. Сами греки говорили: наша родина – Эллада – так они называли Грецию – как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское государство, а другой Спартанское государство. На предыдущем уроке мы с вами изучали Афинское государство. Для того, чтобы лучше разобрать Спарту, нам надо повторить что происходило в Афинах.
1) В каком году в Афинах к власти пришел Солон?
В 594 г.до н.э.
Чем запомнился вам этот человек?
Реформатор.
Какие реформы провел Солон?
Отмена долгового рабства, перемены в управление.
2) Поработаем с датами – карточки с линией времени.
Сколько лет прошло со времени проведения реформ Солоном?
2009 + 594= 2603 г.
В каком веке были проведены Реформы Солона?
В VI в до н. э.
В начале, конце или середине века они были проведены?
В конце.
2. Работа с атласом. Найдите на стр. 7 Аттику ,которую мы уже изучали. Теперь обратим внимание на Южную Грецию ( слайд 3)
- здесь находится полуостров Пелопоннес. На самом деле это почти остров, т.к узкий перешеек соединяет его с Грецией. Здесь греки-дорийцы основали г. Коринф, поэтому перешеек назван Коринфским. Именно на Пелопоннесе появляется Спартанское государство, которое объединяло в себя много областей? По карте – какие?
Мессения и Лаконика.
А теперь сравним природные условия 2 государств.
Аттика Афины | Лакония Спарта |
Каменистые утесы | Плодородные земли |
Удобные бухты, заливы | Заболоченный берег |
мореплавание | земледелие |
Дорийцы поработили греческое население, основали г. Спарту, а жителей Лаконии
Заставили работать на себя и назвали илотами стр. 140 прочитать.
В Афинах после реформ Солона все жители Греции стали свободными. В Спарте же захваченная земля была поделена между спартанскими семьями поровну и эту землю стали обрабатывать илоты, которые стали рабами, т.к. им было запрещено покидать государство. Они стали выращивать хлеб, овощи, виноград, оливки. Конечно же, такие порядки не нравились всем жителям Греции, т.к. они считали, что рабами могут быть только иноземцы.
Давайте прочитаем как спартанцы относились к илотам. Стр. 141. Почему? ( слайд 5)
Запугивали илотов, чтобы те не смели выступать против спартанцев.
2.2. Как же формировалось спартанское государство.
Спарта не имела крепостных стен Почему? У кого еще не было крепостных стен?
Главное занятие – военное дело., в Спарте была самая лучшая пехота. Рассмотрим слайд 6 .Как вооружены воины? Спартанцы ( слайд 7) впервые в мире ввели порядок в действия воинов. Они изобрели фалангу. Фаланга состояла из 8 рядов по 1000 воинов в каждом. Три первые ряда выставляли вперед копья. Фаланга врубалась в противника и уничтожала его. Были ли у фаланги слабые места?
А теперь послушайте и сравните внешний вид Афин и Спарты Vв. До н. э. стр. 169.
Спартанцам запрещалось обедать дома, только объединившись в группы по 15 человек, ели они вместе, в основном это была похлебка, овощи, сыр, редко рыба и мясо.
Управление Спарты отличалось от управления Афин ( слайд 4)
2 царя, которые командовали войском
Совет старейшин, не моложе 60 лет, пожизненно
Народное собрание, состоит из спартанце , голосует криком « за» или « против». В народном собрании голосовали только свободные жители – спартанцы, илоты права голоса не имели.
Чем отличается народное собрание Афин от народного собрания Спарты?
В обсуждении в Афинах участвовали все граждане – жители Аттики, тогда как в Спарте только спартанцы.
2.3. Спартанское воспитание. Доклад , слайд 8.
Почему старейшины осуждали слабого ребенка на смерть? Ведь ребенок мог вырасти хоть и больным, но искусным в каком-либо деле?
Спарте нужны были воины.
В конце обучения юноши должны были пройти экзамен. Их вооружали короткими мечами и отправляли ночью тайно в деревни илотов, где они врывались в хижины и убивали беззащитных людей. Если юноша никого не убъет, это будет позор. Для чего это делалось? Для устрашения.
3. Подведем итоги. Мы рассмотрели с вами 2 государства6 Афинское и Спартанское. Они развивались разными путями. В чем было их отличие? В Афинах демократия, развитие ремесел, мореходства, в Спарте не все греки допускались к управлению, спартанцев готовили к войне.
На дом. П. 31, вопросы 1-2.
Посчитайте с помощью « линии времени»:
- Сколько лет прошло со времени проведения реформ Солоном?
до н.э._______________0_________________________________н.э.
594 г.
- В каком веке были проведены Реформы Солона?
3. В начале, конце или середине века они были проведены?
Посчитайте с помощью « линии времени»:
- Сколько лет прошло со времени проведения реформ Солоном?
до н.э._______________0_________________________________н.э.
594 г.
- В каком веке были проведены Реформы Солона?
3. В начале, конце или середине века они были проведены?
Посчитайте с помощью « линии времени»:
- Сколько лет прошло со времени проведения реформ Солоном?
до н.э._______________0_________________________________н.э.
594 г.
- В каком веке были проведены Реформы Солона?
3. В начале, конце или середине века они были проведены?
Посчитайте с помощью « линии времени»:
- Сколько лет прошло со времени проведения реформ Солоном?
до н.э._______________0_________________________________н.э.
594 г.
- В каком веке были проведены Реформы Солона?
3. В начале, конце или середине века они были проведены?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием ЭОР "Древняя Спарта"
1. Описание работы.2. План-конспект урока.3. Приложения....
Урок для 5 класса "Древняя Спарта"
Урок изучения нового материала...
Урок с использованием ЭОР "Древняя Спарта"
Балакина Марина Николаевна.Город Балаково.СОШ №19, учитель истории и обществознания.Контактный телефон - 8 903 383 32 24.Данный урок проводится в рамках программы основного общего образовани...
Технологическая карта урока по истории на тему "Древняя Спарта"
Технологическая карта урока 5 класс, по теме « Древняя Спарта»Учитель МБОУ Нюрбачанская СОШВасильев Сергей Викторович, учитель истории, обществознанияЦели урока:• проследить влияние природных усл...
урок в 5 классе "Древняя Спарта"
Тип урока: комбинированный урокТехнологии: использование дидактических игр на уроке, информационные технологии , групповых работ, , системно-деятельностный подходПлан урока:1....
Презентация по истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)
Презентация по истории для 5 класса....
открытый урок в 5 классе Древняя Спарта
Данная разработка предназначена для учителей истории, преподающих в 5 классе и реализующих принцип дифференцированного обучения при изучении новой темы. Кроме этого, данную разработку можн...