Материалы для итоговой аттестации
учебно-методический материал по истории (5 класс)
КИМ подходят для итоговой аттестации по истории (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_klass.rar | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)
Код элементов | Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе | |
1. |
| История Древнего Мира |
| 1.1 | определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); |
| 1.2 | использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; |
1.3 | проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира | |
1.4 | описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; | |
| 1.5 | раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; |
1.6 | объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; | |
1.7 | давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. | |
1.8 | давать характеристику общественного строя древних государств; | |
1.9 | сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; | |
1.10 | видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; | |
1.11 | высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение, которого проверяется на контрольной работе по истории
(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. | |
1 |
| ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: |
| 1.1.1 | определять место исторических событий во времени |
| 1.1.2 | объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); |
1.2.1 | использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; | |
| 1.3.1 | проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира |
1.4.1 | описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; | |
1.4.2 | рассказывать о событиях древней истории; | |
1.5.1 | раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); | |
1.5.2 | раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); | |
1.5.3 | раскрывать характерные, существенные черты религиозных верований людей в древности; | |
1.6.1 | объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; | |
1.7.1 | давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. | |
1.8.1 | давать характеристику общественного строя древних государств; | |
1.9.1 | сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; | |
1.10.1 | видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; | |
1.11.1 | высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. | |
УМЕТЬ: | ||
1.1.1 | Уметь определять место исторических событий во времени | |
1.1.2 | Уметь объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); | |
1.2.1 | Уметь использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | |
1.3.1 | Уметь проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира | |
1.4.1 | Уметь описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры | |
1.5.1 | Уметь раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ | |
1.5.2 | Уметь раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); | |
1.5.3 | Уметь раскрывать характерные, существенные черты религиозных верований людей в древности | |
1.6.1 1.11 | Уметь объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства | |
1.7.1 | Уметь давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории |
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно-измерительной работы по истории 5 класс
Назначение работы – Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООO.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по истории включено 19 заданий, среди которых:
1) 10 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 5 заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.
3) 4 заданий – задания с развернутым ответом (РО).
Работа представлена двумя вариантами. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса Древнего мира.
Разделы курса истории | Число заданий | Максимальный балл | |
| 1 | 1 | |
2. Первобытность. | 1 | 1 | |
3.Древний Восток | 5 | 5 | |
4 . Античный мир | Древняя Греция | 7 | 9 |
Древний Рим | 5 | 8 | |
итого | 19 | 24 |
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса история Древнего мира
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» | |
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | 1 |
Требования: «уметь» | |
Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). | 1 |
Историческая карта | |
Источники исторических знаний | |
Требования: «знать/понимать» | |
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. | 1 |
Требования: «уметь» | |
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. | 1 |
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | |
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. | |
Требования: «знать/понимать» | |
Древний Восток Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. | |
Требования: «уметь» | |
Условия жизни и занятия населения. Города-государства. | |
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. | |
Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Мифы и сказания. Письменность. | |
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | |
Требования: «знать/понимать» | |
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. | |
Требования: «уметь» | |
Условия жизни и занятия населения. Возникновение государства в Древнем Египте. Рабы. | |
Управление государством (фараон, чиновники, жрецы). Военные походы. | |
Религиозные верования египтян. | |
Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. | |
Требования: «знать/понимать» | |
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей. | |
Требования: «уметь» | |
Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. | |
Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | |
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | |
Персидская держава: военные походы, управление империей | |
Требования: «знать/понимать» | |
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. | |
Требования: «уметь» | |
Природные условия, занятия населения. | |
Древние города-государства. Общественное устройство. | |
Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. | |
Культурное наследие Древней Индии. | |
Требования: «знать/понимать» | |
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | |
Требования: «уметь» | |
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование __________
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.
на «__» - _____ баллов на «__» - _____баллов на «__» - _____ баллов
7. План работы
В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Приложение
План контрольно-измерительной работы по географии для учащихся 5 классов
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого вида умений | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс.балл за выполнение |
1 | 1.1 | 1.1 | ВО | 2 | 1 |
2 | 1.3 | 1.2; 2.1 | ВО | 2 | 1 |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме______________________ Вариант 1, 2
Ответы на тест Вариант 1,2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
В1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к итоговой аттестации учащихся
Материалы, которые необходимы для работы заместителя директора по УВР...
Материалы к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа 10класс
Материалы к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа 10класс...
Материалы для итоговой аттестации учащихся 7-х классов к УМК "WIR"
Материалы для итоговой аттестации учащихся 7-х классов состоят из лексико-грамматического теста по пройденному лексичекому и грамматическому материалу, заданий по чтению и письму, аудированию. Они рас...
Контрольно-измерительные материалы к итоговой аттестации по технологии 7 класс (смешанное обучение)
Ким предназначен для проведения итоговой аттестации учащихся за 7 класс по технологии. Особенность данного контрольно-измерительного материала состоит в том, что он содержит задания и для девочек , и ...
Материалы для итоговой аттестации по трудовому обучению по профилю "швейное дело"
Материалы: вопросы и билеты с вопросами для итоговой аттестации по трудовому обучению по специализации: швейное дело. Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов....
Материалы для итоговой аттестации в 8 классе "Технологии ведения дома"
Тестовые задания для теоретической части и технологическая карта для практической работы...
2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».
В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...