Материалы для итоговой аттестации
учебно-методический материал по истории (5 класс)

КИМ подходят для итоговой аттестации по истории (5 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_klass.rar2.59 МБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.

 

 История Древнего Мира

 

1.1

 определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

 

1.2

 использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

1.3

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

 1.4

 описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

 

1.5

 раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

1.6

объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

1.7

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

1.8

давать характеристику общественного строя древних государств;

1.9

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

1.10

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

1.11

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

 Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение, которого проверяется на контрольной работе по истории

(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1

 

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

 

1.1.1

определять место исторических событий во времени

 

1.1.2

объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

1.2.1

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

 

1.3.1

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

1.4.1

описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры;

1.4.2

рассказывать о событиях древней истории;

1.5.1

раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

1.5.2

раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

1.5.3

раскрывать характерные, существенные черты религиозных верований людей в древности;

1.6.1

объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

1.7.1

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

1.8.1

давать характеристику общественного строя древних государств;

1.9.1

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

1.10.1

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

1.11.1

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

УМЕТЬ:

1.1.1

Уметь определять место исторических событий во времени

1.1.2

Уметь объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

1.2.1

Уметь использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий

1.3.1

Уметь проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

1.4.1

Уметь описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры

1.5.1

Уметь раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ

1.5.2

Уметь раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

1.5.3

Уметь раскрывать характерные, существенные черты религиозных верований людей в древности

1.6.1

1.11

Уметь объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства

1.7.1

Уметь давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

 СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно-измерительной работы по истории  5 класс

Назначение работы – Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений  в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной   программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООO.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по истории  включено 19  заданий, среди которых:

1) 10 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) 5 заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.

3) 4 заданий – задания  с развернутым ответом (РО).

Работа представлена двумя вариантами. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).      

 Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса Древнего мира.

Разделы курса истории

Число заданий

Максимальный балл

  1. Что и как изучает история.

1

1

2. Первобытность.

1

1

3.Древний Восток

5

5

4 . Античный мир

Древняя Греция

7

9

Древний Рим

5

8

итого

19

24

 Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса история Древнего мира

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования: «знать/понимать»

 Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

1

Требования: «уметь»

Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»).

1

Историческая карта

Источники исторических знаний

Требования: «знать/понимать»

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

1

Требования: «уметь»

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.

1

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли.

Требования: «знать/понимать»

Древний Восток Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Требования: «уметь»

Условия жизни и занятия населения. Города-государства.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Мифы и сказания. Письменность.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

Требования: «знать/понимать»

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Требования: «уметь»

Условия жизни и занятия населения. Возникновение государства в Древнем Египте. Рабы.

Управление государством (фараон, чиновники, жрецы). Военные походы.

Религиозные верования египтян.

Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Требования: «знать/понимать»

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Требования: «уметь»

Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит.

Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

Персидская держава: военные походы, управление империей

Требования: «знать/понимать»

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Требования: «уметь»

Природные условия, занятия населения.

Древние города-государства. Общественное устройство.

Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма.

Культурное наследие Древней Индии.

Требования: «знать/понимать»

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Требования: «уметь»

4. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование __________

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.

на «__» - _____ баллов на «__» - _____баллов на «__» - _____ баллов

7. План работы

В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

 

Приложение

План контрольно-измерительной работы по географии для учащихся 5 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

Тип

задания

Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение

1

1.1

1.1

ВО

2

1

2

1.3

1.2; 2.1

ВО

2

1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме______________________ Вариант 1, 2

Ответы на тест Вариант 1,2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к итоговой аттестации учащихся

Материалы, которые необходимы для работы заместителя директора по УВР...

Материалы к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа 10класс

Материалы к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа 10класс...

Материалы для итоговой аттестации учащихся 7-х классов к УМК "WIR"

Материалы для итоговой аттестации учащихся 7-х классов состоят из лексико-грамматического теста по пройденному лексичекому и грамматическому материалу, заданий по чтению и письму, аудированию. Они рас...

Контрольно-измерительные материалы к итоговой аттестации по технологии 7 класс (смешанное обучение)

Ким предназначен для проведения итоговой аттестации учащихся за 7 класс по технологии. Особенность данного контрольно-измерительного материала состоит в том, что он содержит задания и для девочек , и ...

Материалы для итоговой аттестации по трудовому обучению по профилю "швейное дело"

Материалы: вопросы и билеты с вопросами для итоговой аттестации по трудовому обучению по специализации: швейное дело. Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов....

Материалы для итоговой аттестации в 8 классе "Технологии ведения дома"

Тестовые задания для теоретической части и технологическая карта для практической работы...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...