Итоговая аттестация 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс)
Материалы подходят для итогового тестирования по курсу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6_klass.rar | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по истории
для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов общеобразовательных учреждений города Москвы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по истории, используемые в Москве в 6-х классах. Если в образовательной программе образовательного учреждения не запланировано к концу 6-го класса изучение каких-то тем, которые проверяются заданиями диагностической работы, то при её проведении эти задания могут быть исключены из диагностической работы.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 3-задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 2 задания с развернутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения диагностической работы.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания 2-6, 9-11 оцениваются в 1 балл. Задания 1,7,8 оцениваются в 2 балла. Для задания 1,7,8 один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно. Ответы на задание 12 оцениваются в соответствии с критериями оценивания (максимальный балл за задание – 3). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по истории.
Работа охватывает учебный материал по курсу «История средних веков» (этот курс изучается в первом полугодии 6 класса, 28 часов) и «Древняя и средневековая Русь» (второе полугодие 40 часов). В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса Истории 6 класса
№ п/п | Темы курса «История средних веков» | Число заданий |
1. | Древняя Русь в VIII- первой половине XIIв. | 3 |
2. | Русь Удельная XII – XIIвв. | 2 |
3. | Московская Русь в XIV- XV вв. | 4 |
4. | Московское государство в XVIв. | 3 |
Итого | 12 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
Код | Планируемые результаты обучения | Число заданий |
1.1.1 | Уметь устанавливать временные рамки событий Средневековья и этапов становления и развития Русского государства; | 2 |
1.1.2 | Уметь соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; | 1 |
1.2.1 | Уметь использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.; | 2 |
1.3.1 | Уметь проводить поиск информации в отрывках исторических текстов материальных памятниках Средневековья | 3 |
1.4.1 | Уметь описывать образ жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятники материальной и художественной культуры; | 1 |
1.5.1 | Уметь раскрывать характерные, существенные черты экономических, социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах | 3 |
1.5.2 | Уметь раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; | 2 |
1.6.1 | Уметь объяснять, объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; | 2 |
1.7.1 | Уметь сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья; | 2 |
Итого: | 18 |
Приложение
План итоговой диагностической работы по истории
для учащихся 6-х классов
Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) и контролируемых элементов содержания (КЭС) по истории.
№ зада-ния | Код ПРО | Код КЭС | Тип задания | Примерное время на задание, мин. | Макс. балл за задание |
1 | 1.7.1 | 2.16.3; 2.18.1;2.3.2;2.7.1 | КО | 5 | 2 |
2 | 1.1.2 | 2.18.3 | ВО | 3 | 1 |
3 | 1.5.2 | 2.18.6 | ВО | 3 | 1 |
4 | 1.2.1; 1.5.2 | 2.3.7 | ВО | 2 | 1 |
5 | 1.1.1 | 2.8,1;2.10.4;2.16.3; 2.18.1 | КО | 4 | 1 |
6 | 1.5.2 | 2.7,1; 2.16.3,4. | КО | 4 | 1 |
7 | 1.5.1 | 2.17.2; 2.18.3 | КО | 3 | 2 |
8 | 1.7.1 | 2.18.3 | КО | 4 | 2 |
9 | 1.2.1 | 2.18.1 | РО | 3 | 1 |
10 | 1.3.1 | 2.18.1 | КО | 3 | 1 |
11 | 1.2.1 | 2.18.1 | КО | 4 | 1 |
12 | 1.6.1. | 2.18.1 | РО | 5 | 3 |
ИТОГО: | ВО-5 КО-5 РО-2 | 42 | 18баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе
В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».
В проекте рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения различных видов уравнений и подобраны задания для подготовки учащихся к выполнению...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации
Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...