Итоговая аттестация 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс)

Материалы подходят для итогового тестирования по курсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6_klass.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по истории

для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов общеобразовательных учреждений города Москвы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной   программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

        Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по истории, используемые в Москве в 6-х классах. Если в образовательной программе образовательного учреждения не запланировано к концу 6-го класса изучение каких-то тем, которые проверяются заданиями диагностической работы, то при её проведении эти задания могут быть исключены из диагностической работы.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

        Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура диагностической работы

        Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 3-задания с выбором одного правильного ответа (ВО),  7 заданий с кратким ответом (КО) и 2 задания с развернутым ответом (РО).

        В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.


5. Условия проведения диагностической работы.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 2-6, 9-11 оцениваются в 1 балл. Задания 1,7,8 оцениваются в 2 балла. Для задания 1,7,8 один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно. Ответы на задание 12 оцениваются в соответствии с критериями оценивания (максимальный балл за задание – 3). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по истории.

Работа охватывает учебный материал по курсу «История средних веков» (этот курс изучается в первом полугодии 6 класса, 28 часов)  и «Древняя и средневековая Русь» (второе полугодие 40 часов). В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Таблица 1

Распределение заданий  по темам курса Истории  6 класса

п/п

Темы курса «История средних веков»

Число заданий

1.

Древняя Русь в VIII- первой половине XIIв.

3

2.

Русь Удельная  XII – XIIвв.

2

3.

Московская Русь в XIV- XV вв.

4

4.

Московское государство в XVIв.

3

Итого

12

В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.


Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам

Код

Планируемые результаты обучения

Число заданий

1.1.1

Уметь устанавливать временные рамки  событий Средневековья и этапов становления и развития Русского государства;

2

1.1.2

Уметь соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

1

1.2.1

Уметь использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств  в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

2

1.3.1

Уметь проводить поиск информации в отрывках исторических текстов материальных памятниках Средневековья

3

1.4.1

 Уметь описывать образ жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятники материальной и художественной культуры;

1

1.5.1

Уметь раскрывать характерные, существенные черты экономических, социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах

3

1.5.2

Уметь раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

2

1.6.1

Уметь объяснять, объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

2

1.7.1

Уметь сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья;

2

Итого:

18


Приложение

План итоговой диагностической работы по истории
для учащихся 6-х классов

Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) и контролируемых элементов содержания (КЭС) по истории.

зада-ния

Код

ПРО

Код

КЭС

Тип

задания

Примерное время на задание, мин.

Макс. балл за задание

1

1.7.1

2.16.3; 2.18.1;2.3.2;2.7.1

КО

5

2

2

1.1.2

2.18.3

ВО

3

1

3

1.5.2

2.18.6

ВО

3

1

4

1.2.1; 1.5.2

2.3.7

ВО

2

1

5

1.1.1

2.8,1;2.10.4;2.16.3; 2.18.1

КО

4

1

6

1.5.2

2.7,1; 2.16.3,4.

КО

4

1

7

1.5.1

2.17.2; 2.18.3

КО

3

2

8

1.7.1

2.18.3

КО

4

2

9

1.2.1

2.18.1

РО

3

1

10

1.3.1

2.18.1

КО

3

1

11

1.2.1

2.18.1

КО

4

1

12

1.6.1.

2.18.1

РО

5

3

ИТОГО:

ВО-5

КО-5

РО-2

42

18баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....