История "Древнего мира" 5 класс карточки к урокам (по всем темам)
картотека по истории (5 класс)
История "Древнего мира" карточки к урокам. для проверки д/з
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА №1 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?» Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №2 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как жили древние люди?». Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №3
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Что помогло первобытным людям выжить в новых природных условиях?». Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №4 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему появилась религия и искусство?». Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №5 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как появилось земледелие и скотоводство?». Для этого вспомни:
Сделай вывод, что дали человеку скотоводство и земледелие? |
КАРТОЧКА №6 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие новые занятия появились у древних людей?». Для этого вспомни:
Сделай вывод, какое значение имело появление этих новых занятий для людей. |
КАРТОЧКА №7 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?». Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №8 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему появилось неравенство?». Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №9 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?» Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №10 Внимательно прочитай и подготовь развернутый ответ на вопрос «Как жили ремесленники Древнего Египта?». Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №11 Сравни условия жизни землевладельцев, ремесленников и вельмож. Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №12 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?». Для этого вспомни:
Сделай вывод |
КАРТОЧКА №13 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?». Для этого вспомни:
Сделай вывод. |
КАРТОЧКА №14
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?».
Для этого вспомни:
- Какие природные явления происходили с реками в этих странах?
- Как называются эти реки?
- Почему говорят, что обе эти реки давали возможность заниматься земледелием?
- Какие еще занятия существовали у жителей этих стран?
- Какие признаки цивилизации существовали здесь?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА № 15
Подготовь развернутый ответ на вопрос «О чем
рассказывают законы Хаммурапи?».
Для этого вспомни:
►Какие природные явления происходили с реками в этих странах?
►Кем был Хаммурапи?
►Чем прославился Хаммурапи?
►Где были высечены законы этого царя?
►Какие классы существовали в Древнем Вавилоне?
►Какие занятия были у его жителей?
►Какое самое распространенное наказание было прописано в законах за преступления?
►Какое отношение в законах было к рабам и свободным гражданам в этой стране?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №16
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие открытия были сделаны финикийцами?».
Для этого вспомни:
►Где находилась Финикия?
►Какой рельеф на территории этого государства?
►Какие крупные города находились на территории этого государства?
►Какое главное занятие было у финикийцев? Что называется колонией?
►Что умели изготовлять ремесленники?
►В чем преимущество финикийского алфавита?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА № 17
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие мифы вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?»
Для этого вспомни:
►Где жили еврейские племена в 2000 г. до н.э.?
►В какую книгу вошли предания этого народа?
►Что называется Ветхим Заветом?
►Что обозначает понятие «единобожие»?
►Что рассказывается в мифе о сотворении мира?
►Как появились первые люди по библейским сказаниям?
►За что Бог наказал людей, устроив потоп на земле?
Сделай вывод, почему мы сегодня изучаем мифы, которые вошли в Библию?
КАРТОЧКА №18
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие качества ценили в своих
героях древние евреи?»
Для этого вспомни:
►Где находится Палестина — страна, в которой поселились евреи в XIII в. до н. э.?
► Какой подвиг совершил Самсон?
►Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа?
►За что царя Соломона признали мудрым?
►Как он разрешил спор двух женщин?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА № 19
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли
создать мощную и сильную державу?».
Для этого вспомни:
►Какие изменения произошли в жизни ассирийцев с освоением ими железа?
►Как была вооружена ассирийская армия?
►Что такое таран?
►Как поступали ассирийские воины с пленными?
►Какие крупные государства и города покорили войска ассирийцев?
Сделай вывод, почему ассирийская держава не смогла устоять под ударами вавилонян и мидийцев.
КАРТОЧКА №20
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Как правил Персидской
державой Дарий I?».
Для этого вспомни:
► Какие государства нами изученные вошли в состав персидской державы при Дарий I и его предшественниках?
► Для чего Дарий I разделил свою державу на 20 округов, а во главе их поставил наместников?
► Чем платили налоги покоренные народы Дарию I?
► Для чего Дарий начал чеканить золотые монеты?
► Почему Дарий заботился о своей армии?
► Как выглядела «царская дорога»?
► Как была налажена связь во времена правления Дария I?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №21
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие занятия и верования
существовали у древних индийцев?»
Для этого вспомни:
► Что изменилось в хозяйстве древних индийцев с освоением железа?
► Что выращивали на своих полях жители Индии?
► Что приносили из джунглей индийцы?
► Каких животных, обитавших в джунглях, больше всего боялись древние жители Индии?
► Какие религиозные верования существовали у жителей Древней Индии?
► Почему корова считалась для них священным животным?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №22
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «На какие группы людей
делилось древнеиндийское общество?»
Для этого вспомни:
► Чем занимались жрецы, знатные воины, земледельцы, слуги, которых по легенде Брахма создал из частей своего тела?
► Как эти группы людей отличались внешне друг от друга?
► Какие права имела каждая из этих групп?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №23
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чему учил китайский
мудрец Конфуций?»
Для этого вспомни:
► Как нужно было относиться к старшим (родителям, братьям и сестрам)?
► Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании старинных книг?
► Каким должен быть настоящий ученый?
► Какой китаец считался воспитанным и учтивым?
► Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №24
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как мы узнаем о
жизни древних греков?»
Для этого вспомни:
► Какую информацию дают археологические раскопки? Например, на Древнейшем острове Крит?
► Что находят археологи на дне моря?
► О чем рассказывают расписные сосуды древних греков?
► Почему мы изучаем мифы древних греков?
► Расскажите любой миф и попробуйте доказать, что он дает нам информацию о древних греках?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №25
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему началась
Троянская война?»
Для этого вспомни:
► Что рассказывает миф о начале Троянской войны?
► Кого не позвали на свой пир греческие боги?
► Из-за чего поссорились богини Гера, Афина и Афродита?
► В кого влюбился царь Трои Парис?
► Какова действительная причина этой войны?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №26
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какое значение имеют
поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»?»
Для этого вспомни:
► Какие события отразил в своих поэмах древнегреческий поэт Гомер?
► Попытайся сказать, какую достоверную информацию мы можем получить из содержания этих поэм на примере любого отрывка из этих поэм?
► Что ценили в людях древние греки?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №27
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие религиозные
верования существовали у древних греков?»
Для этого вспомни:
► Где жили древнегреческие боги?
► Какие боги считались у них главными?
► Какие боги покровительствовали ремеслам?
► Расскажи миф о любом древнегреческом боге.
► Почему всех своих богов греки изображали в облике человека?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №28
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили древние
греки в своих полисах?»
Для этого вспомни:
► Что такое полис?
► Какие черты отличают его?
► Какие полисы тебе известны?
► Какие занятия существовали у жителей полиса?
► Кто управлял им?
► Чем был недоволен демос?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №29
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему благодаря ре
формам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?»
Для этого вспомни:
► Кем был Солон?
► Как он поступил с должниками?
► Как изменились права демоса?
► Что такое Народное собрание?
► Что обозначает понятие «демократия»?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №30
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как воспитывали
спартанцев?»
Для этого вспомни:
► Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте: государство или родители?
► Кто решал вопрос жить или нет маленькому спартанцу?
► С какого возраста мальчиков отбирали у родителей?
► Почему питание мальчиков было скудным?
► Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках?
► Учили ли спартанцев грамоте?
► Какой должна была быть речь спартанцев?
Сделай вывод. Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нравится?
КАРТОЧКА №31
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая
колония?»
Для этого вспомни:
► Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях?
► Назови любые греческие колонии (воспользуйся картой).
► Что привозили купцы из Греции в колонию?
► Что вывозили из нее?
► Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?
Сделай вывод. Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях?
КАРТОЧКА № 32
Составь рассказ от имени зрителя, попавшего на
Олимпийские игры в Древнюю Грецию.
Для этого вспомни:
► Как часто проходили Олимпийские игры?
► Кто принимал участие в состязаниях?
► Как готовились спортсмены?
► По каким видам спорта шло состязание?
► Как чествовали победителей Олимпийских игр?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №33
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как проходила
Марафонская битва?»
Для этого вспомни:
► Почему в начале V в. до н.э. Дарий Первый решил завоевать Элладу?
► Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария Первого?
► Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах?
► Как повели себя жители Спарты?
► Какую помощь оказали жители города Платеи?
► Как построились войска греков? Как они сражались? Сделай вывод. Какое значение имела победа греков при Марафоне?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №34
Подготовь рассказ от имени путешественника, посетившего
древний порт Пирей?
Для этого вспомни:
► Какой город был соединен с портом Пирей специально укрепленной дорогой?
► Какие гавани были в порту?
► Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой?
► На какие группы делилось население порта?
► Какая из групп была самой бесправной?
► Где использовали труд людей этой группы?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №35
Сравни обучение в современной школе и афинской. Что тебе
нравится, а что нет? Почему?
Для этого вспомни:
► Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?
► Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?
► Чему учили детей?
► До какого возраста обучались дети?
► Что тебе нравится, а что нет в этих системах обучения?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №36
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как управлялось
Афинское государство при Перикле?»
Для этого вспомни:
► Кто мог участвовать в работе Народного собрания — главного органа власти в Афинах?
► Как часто собиралось Народное собрание, где?
► Какие вопросы решало Народное собрание?
► Как называлась такая форма правления государством?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №37
Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на
него: — Почему Греция потеряла независимость?
Для этого вспомни:
► Чем была вооружена армия царя Македонии Филиппа?
► Почему греки жили недружно и воевали между собой?
► Что давала тактика Филиппа ссорить противников?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №38
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему Александр
Македонский смог покорить Персидскую державу?»
Для этого вспомни:
► Почему армия Александра Македонского была сильнее, чем армия персов?
► Чего хотела знать Персидской державы?
► Почему многие народы Персидской державы встречали Александра Македонского как освободителя?
► Какую роль сыграл лично Александр Македонский в этом походе?
► Какие государства покорил Александр Македонский? Воспользуйся картой.
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №39
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили жители Древнего
Рима?»
Для этого вспомни:
► В честь кого город получил такое название?
► Какие занятия существовали у древних римлян?
► Какая система управления у них была?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №40
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как управлялась Римская
республика?»
Для этого вспомни:
► Когда была установлена республика в Риме?
► Кто принимал участие в выборах главных органов власти в Риме?
► Где проходили выборы?
► Как назывались органы власти в Риме?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №41
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как была организована
армия римлян?»
Для этого вспомни:
► Кто такие легионеры?
► Кто служил в армии римлян?
► Чем были вооружены воины?
► Какую тактику ведения боя использовали легионеры?
► Какие военные победы смогла одержать армия римлян?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №42
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале
второй Пунической войны и переходе армии Ганнибала через Альпы».
Для этого вспомни:
► Почему началась война между Римом и Карфагеном?
► Почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию?
► Кто помог войскам Ганнибала?
► Какими яркими чертами личности обладал Ганнибал? Сделай вывод. Почему войско Ганнибала было разбито в Италии?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №43
Подготовь рассказ о том, как воевала римская армия.
Для этого вспомни:
► Какие государства смог подчинить себе Рим во II в. до н.э.? (воспользуйся картой)
► Какие технические приспособления использовали римляне?
► Как были вооружены воины Рима?
► Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА № 44
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что побудило братьев
Гракхов выступить в защиту земледельцев?»
Для этого вспомни:
► Кто наживался на военных походах?
► Что видел воин-земледелец дома, вернувшись из похода?
► Почему земледельцы продавали свои участки и уходили в город?
► Почему армия римлян ослаблялась?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №45
Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из
школы гладиаторов в г. Капуя.
Для этого вспомни:
► Как содержали рабов?
► Были ли у них какие-либо права?
► Чем вооружались сбежавшие рабы?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №46
Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у
подножия Везувия.
Для этого вспомни:
► Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?
► Чем были вооружены воины Спартака?
► Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярные войска?
► Как сражались воины Спартака?
► Каким был их предводитель?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №47 №1
Из жизнеописания Цезаря:
Однажды Цезарь с друзьями проезжал маленькое и бесплодное галльское селение. Один из друзей спросил: «НЕужели и в этом жалком уголке борются между собой за власть? Неужели и здесь есть люди, мечтающие о первенстве?». На что Цезарь ответил: «Я бы предпочел быть первым здесь, чем вторым в Риме».
- О каких чертах характера Цезаря свидетельствует этот факт?
- Нравятся ли эти качества вам?
Обоснуйте свое мнение.
КАРТОЧКА №47 №2
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему Цезарь смог
прийти к власти в Риме?»
Для этого вспомни:
► Каким был Цезарь?
► Какой полководец был его кумиром?
► Почему он был популярен в стране у многих ее жителей?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №48
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему император ъ
Нерон получил прозвище «наихудший» император?»
Для этого вспомни:
► Чем любил заниматься Нерон в первые годы своего правления?
► О чем свидетельствует такой факт: во времена императора Нерона (54-68 гг.) рабы убили его приближенного — Педия, по этому случаю были казнены все рабы Педия — 400 человек?
► Кого обвинил Нерон в поджоге Рима в 64 г. н.э.?
► Как ты думаешь, почему Нерон так вел себя?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №49
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что изменилось в
период правления Константина в Римской империи?»
Для этого вспомни:
► Когда император Константин начал править империей?
► Кто стал служить в армии, кроме римлян?
► Как изменилось положение колонов?
► Какие перемены произошли в положении христиан?
► Какой город стал столицей империи?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА №50
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему
пала Западная Римская империя?»
Для этого вспомни:
► Кто поддерживал племена готов во время нападения их на территорию Римской империи?
► Кто служил в войске римлян?
► Как вел себя император Гонорий?
► Кто помог открыть ворота Рима готам?
Сделай вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструктивная карточка к уроку химии по теме "Химические свойства альдегидов и кетонов"
Инструктивная карточка к уроку химии в 10 классе (профиль) по теме "Химические свойства альдегидов и кетонов"....
Обществознание. 5 класс. 10-11 уроки: Практикум по теме «Семья»
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...
Карточки к уроку географии по теме "Атмосфера. Синоптическая карта"
Карточки к уроку географии 8 класс "Синоптическая карта". Вопросы и задания целесообразно использовать:- для актуализации знаний по теме- для подготовки к ОГЭ по географии в 9 классе....
Карточки для урока информатики на тему «История развития компьютера»
Данный материал можно использовать на уроке информатики, изучая историю развития компьютера и Интернета....
7 класс. Презентация к уроку литературы по теме "Японская поэзия"
7 класс. Презентация к уроку литературы по теме "Японская поэзия"...
9 класс. Презентация к уроку литературы по теме "Классицизм в русской и мировой литературе"
9 класс. Презентация к уроку литературы по теме "Классицизм в русской и мировой литературе"...
11 класс. Презентация к уроку литературы п теме "Серебряный век"
11 класс. Презентация к уроку литературы п теме "Серебряный век"...