11 класс. Презентация к уроку литературы п теме "Серебряный век"
презентация к уроку по литературе (11 класс)

Чернышова Виктория Павловна

11 класс. Презентация к уроку литературы п теме "Серебряный век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon serebr_vek.ppt_wecompress.com_.pps1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Серебряный век»: ренессанс или упадок?

Слайд 2

Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья... (А.С. Пушкин) И все, что нас гнетет, снесет и свеет время, Все чувства давние, всю власть заветных слов, И по земле взойдет неведомое племя, И будет снова мир таинственен и нов . (В.Брюсов)

Слайд 3

Начало эпохи 1890 год Николай Минский "Со светом совести" (1890г.) Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.) Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894г.) Окончание эпохи 1921 год смерть Александра Блока и гибель Николая Гумилева в 1921г.

Слайд 4

Девятнадцатый век … . Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон: В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий. Античный мир вел к вечным тайнам нить; Мир новый дал уму власть над природой; Века борьбы венчали всех свободой. Осталось: знанье с тайной съединить. Мы близимся к концу, и новой эре Не заглушить стремленья к высшей сфере . (В.Брюсов)

Слайд 5

Николай Бердяев «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».

Слайд 6

Ренессанс - эпоха расцвета, подъема в развитии науки и искусства какой-либо страны, связанная с утверждением гуманистических идеалов и вниманием к человеку, его внутреннему миру. Декаданс, декадентство - явление в культуре, отмеченное настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Постоянными темами являются мотивы свободы творчества, небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам .

Слайд 7

театр архитектура музыка философия литература живопись кинематограф

Слайд 8

живопись

Слайд 9

Художники-передвижники Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа , страстное стремление к подлинному образованию, уважение к науке — все это связано с заветами лучшей части русской интеллигенции 40-60-х годов, не мыслившей себе писателя (или деятеля искусства) иначе, чем человеком широкого кругозора и активных общественных интересов . Литература, с которой знакомились художники 60-70-х годов, была обширна, однако решающее воздействие на формирование идейных и эстетических взглядов передвижников оказывали труды великих революционных демократов Белинского, Чернышевского и Добролюбова.

Слайд 10

В.Перов «Тройка»

Слайд 11

Г.Мясоедов «Земство обедает»

Слайд 12

И.Репин «Бурлаки на Волге»

Слайд 13

Русская живопись «серебряного века»

Слайд 14

Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века». П.П.Кончаловский А.В.Куприн А.В.Лентулов «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» группа русских живописцев-авангардистов

Слайд 15

Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост» «Странная ломка миров живописных была предтечею свободы, освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк) Н.Гончарова К.Малевич М.Шагал Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 абстрактную картину, на деле «написанную» ослом при помощи хвоста; попутно был опубликован манифест от имени «автора», мифического художника Боронали)

Слайд 16

Абстракционизм Абстракционизм — направление нефигуративного искусства , отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм , чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский

Слайд 17

Супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича , была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

Слайд 18

М.Ларионов «Рыбы при закате»

Слайд 19

А.Лентулов «Деревянная церковь»

Слайд 20

В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»

Слайд 21

К.Малевич «Супрематизм»

Слайд 22

объединение« Мир искусства » Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. А.Бенуа Л.Бакст С.Дягилев М.Врубель

Слайд 23

М.Врубель «Демон сидящий»

Слайд 24

Л.Бакст Эскиз костюма нимфы

Слайд 25

А.Бенуа «Купальня маркизы»

Слайд 26

Но вот — благодаря чьему жестокосердию? — Я вытащен наверх, на пьяный ваш Олимп, И вижу грязный стол, казавшийся мне твердию, И вижу: ни над кем из вас не блещет нимб! О, если бы я мог, скатившись в облюбованный Уютный уголок, под мой недавний кров, Лежать на животе, как прежде очарованный, Как смертный, никогда не видевший богов! (Б.Лившиц)

Слайд 27

т е а т р

Слайд 29

Театр начала ХХ века

Слайд 30

Всеволод Мейерхольд За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля : неглубокая сцена, декорация в виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная неэмоциональная интонация.

Слайд 31

Сергей Дягилев После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.

Слайд 33

Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского

Слайд 34

«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.

Слайд 35

'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…'

Слайд 36

"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга. Бог Нижинский". "Из Дневника".

Слайд 37

О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть мир, Твой вечный храм, И ночь, и волны, и зарю... Пускай мученья мне грозят,- Благодарю за этот миг, За все, что сердцем я постиг, О чем мне звезды говорят... Везде я чувствую, везде, Тебя Господь,- в ночной тиши, И в отдаленнейшей звезде, И в глубине моей души. Я Бога жаждал - и не знал; Еще не верил, но любя, Пока рассудком отрицал,- Я сердцем чувствовал Тебя. И Ты открылся мне: Ты - мир. Ты - все. Ты - небо и вода, Ты - голос бури, Ты - эфир, Ты - мысль поэта, Ты - звезда... Пока живу - Тебе молюсь, Тебя люблю, дышу Тобой, Когда умру - с Тобой сольюсь, Как звезды с утренней зарей. Хочу, чтоб жизнь моя была Тебе немолчная хвала. Тебя за полночь и зарю, За жизнь и смерть - благодарю!.. (Д.Мережковский)

Слайд 38

“ Подобно тому, как существуют две геометрии — Эвклида и Лобачевского, возможны две истории литературы, написанные в двух ключах: одна — говорящая только о приобретениях, другая — только об утратах, и обе будут говорить об одном и том же”… (О.Э. Мандельштам «О природе слова», 1922–1923).

Слайд 39

« Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта» ( Г.Гейне)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит ...

7 класс. Презентация к уроку литературы по теме "Японская поэзия"

7 класс. Презентация к уроку литературы по теме "Японская поэзия"...

9 класс. Презентация к уроку литературы по творчеству И.И.Пущина

9 класс. Презентация к уроку литературы по творчеству И.И.Пущина...

9 класс. Презентация к уроку литературы по теме "Классицизм в русской и мировой литературе"

9 класс. Презентация к уроку литературы по теме "Классицизм в русской и мировой литературе"...

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....