Политическое развитие в 1930-е гг.
презентация к уроку по истории (10 класс)

Изучите презентацию,опираясь на материал учебника (Параграф 17. Политическое развитие в 1930-е гг.). Сделайте конспект данной презентации. Решите задания в тетради. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Политическое развитие в 1930-е гг.78.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покровская О.В. Учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №1» Тема 17: политическая система в 1930-е гг.

Слайд 2

План работы 1.Конституция 1936 года 2.Формирование партийного государства 3.Репрессивная политика 4.Массовые общественные организации

Слайд 3

1.Конституция 1936 года Дата принятия: 5 декабря 1936 год Особенность принятия: жесткий административный контроль низкая социальная активность избирателей Цель : построение социализма Ликвидация частной собственности Запрет эксплуатации человека человеком Государственная и колхозно-кооперативная собственность

Слайд 4

1.Конституция 1936 года Система управления Верховный Совет СССР Совет Союза Совет Национальностей Президиум Верховного Совета СССР (действовал между съездами Верховного Совета СССР)

Слайд 5

1.Конституция 1936 года Особенность: 1. Всеобщее прямое избирательное право 2.Предоставление демократических прав и свобод Задание : выпишите, какие основные права и свободы были предоставлены населению, используя Конституцию 1936 года и Учебник Формальные нормы: Административный контроль над выборами Арест без санкции и прокураторы

Слайд 6

2.Формирование партийного государства Идея : партия-государство Однопартийная система Попытка нарушить данный режим 1932 год – М.Н.Рютин руководящий работник Московского комитета Вопрос : чем закончилась попытка М.Н.Рютина ? О. Введение авторитарного режима - тип недемократического политического режима , основанного на сильной централизованной власти одного лица (президента, монарха, премьер-министра) или группы лиц (например, определённой партии) при сохранении экономических, гражданских, духовных свобод для граждан.

Слайд 7

3.Репрессивная политика 1933 год – решение о прекращении репрессий, НО: 1.Убйство секретаря Ленинградского обкома ВКБ(б) С.М. Кирова 2.Обвинение в убийстве Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева 3.1936-1938 гг. обвинения в контрреволюционной деятельности политических лидеров, казни (Рыков, Зиновьев, Каменев, Бухарин) 4. «Генеральная чистка партийных рядов» от «Пятой колонны» Задание : выпишите определение «Пятая колонна»,используя материал учебника (стр. 144)

Слайд 8

4.Массовые общественные организации 1) ПРОФСОЮЗЫ (80 % рабочих) 2) Всесоюзный центральный Совет профессиональных союзов (ВЦСПС) 3) Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) « Партия сказала – надо, комсомол ответил –есть!» Задание : определите функции 2 и 3 органов, используя материал Учебника (стр.146).Выпишите в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическое развитие CCCР в 60-80 гг. XX века

Презентация к уроку по истории России в 9 классе....

Политическое развитие страны в 20-гг Политическая борьба за власть

Складывание однопартийной политической системы. Сталин против Троцкого. «Правый уклон». Причины победы Сталина в борьбе за власть....

Общественно-политическое развитие СССР в 1930-е гг. Советский человек.

Методическая разработка урока истории. В форме практического группового занятия происходит актуализация и систематизация зананий одиннадцатиклассников по истории и обществознанию. организуется решение...

Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов.

Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов....

Политическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Реформа политической системы

Презентация к уроку по истории России в 11 классе на тему "Политическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Реформа политической системы"....

Особенности развития литературы 1930- начала 1940-х годов «Цветы любимому поэту», занятие посвященное Всемирному дню поэзии.

Данное занятие разработано с целью ознакомления, приобщения и интереса обучающихся к поэзии 1930-х начала 1940-х годов.Актуальность разработки — это одна из личностно-ориентированных технологий....