МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД В 5, 6 КЛАССАХ ПО ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
учебно-методический материал по истории (5, 6 класс)
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
- Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_uud.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МО «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СУЛХАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
671452 РБ Кижингинский р-н, с. Сулхара, ул. Школьная, б/н тел:8-301-41-36-9-10 e-mail: sulharasoh2018@mail.ru
МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПО ФГОС ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 5, 6 КЛАССАХ
ПО ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Выполнил: учитель истории и обществознания
МБОУ Сулхаринская СОШ
Тюменцева Ирина Николаевна
с. Сулхара
2019 год
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
- Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД.
Объекты мониторинга:
- Универсальные учебные действия обучающихся 5, 6 классов
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:
- отражение приобретенных предметных знаний в образовательной деятельности;
- соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
- сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Оценка метапредметных результатов проводилась в ходе различных процедур. В результате мониторинга были решены следующие задачи:
- Определен уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на этапе обучения в средней школе;
- Определены проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации;
- Разработана стратегия помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД;
- Определена успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся: педагог грамотно осуществляет системно – деятельностный подход в обучении, что способствует формированию метапредметных результатов.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- Работа с историческими источниками:
• читать историческую карту с опорой на легенду;
• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- Описание (реконструкция):
• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
• соотносить единичные исторические факты и общие явления;
• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
В результате изучения обществознания в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
5 класс – 4 учащихся
Предмет «История»
- Евсевлеева Елизавета
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Лоскутников Богдан
Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета (знание хронологии, работа с хронологией, знание исторических фактов, работа с историческими источниками, анализ, объяснение).
Личностные УУД сформированы на низком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Рудник Виктория
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Трофимова Елизавета
Предметные знания сформированы на высоком уровне. Оценка по учебному предмету – «отлично». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «отлично». Имеет высокий уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет всеми навыками необходимыми для данного предмета (знание хронологии, работа с хронологией, знание исторических фактов, работа с историческими источниками, анализ, объяснение).
Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные УУД сформированы на высоком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – развиты на высоком уровне.
Коммуникативные УУД сформированы на высоком уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, способность полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
6 класс
Предмет «История»
- Арефьева Юлия
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Ерофеева Светлана
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Ерофеева Юлия
Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по истории выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета (знание хронологии, работа с хронологией, знание исторических фактов, работа с историческими источниками, анализ, объяснение).
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на низком уровне. Практически отсутствует умения анализа и синтезирования новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Кожевникова Екатерина
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Куприянова Ульяна
Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по истории выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета (знание хронологии, работа с хронологией, знание исторических фактов, работа с историческими источниками, анализ, объяснение).
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на низком уровне. Практически отсутствует умения анализа и синтезирования новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Минеев Вячеслав
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Парамонова Инна
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Смолина Юлия
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Тимофеева Диана
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Шубина Дарья
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
6 класс
Предмет «Обществознание»
- Арефьева Юлия
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Ерофеева Светлана
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Ерофеева Юлия
Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на низком уровне. Практически отсутствует умения анализа и синтезирования новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Кожевникова Екатерина
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Куприянова Ульяна
Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на низком уровне. Практически отсутствует умения анализа и синтезирования новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.
Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Минеев Вячеслав
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Парамонова Инна
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Смолина Юлия
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Тимофеева Диана
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
- Шубина Дарья
Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.
Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащихся 5–6-х классов
Метапредметные умения и личностные качества | Уровни | 5 4 уч. | 6 10 уч. | Итого 14 уч. |
Познавательные УУД | высокий | 25 | 7,1 | |
средний | 75 | 80 | 78,6 | |
низкий | 20 | 14,3 | ||
Регулятивные УУД | высокий | 25 | 7,1 | |
средний | 50 | 80 | 71,4 | |
низкий | 25 | 20 | 21,5 | |
Коммуникативные УУД | высокий | 25 | 7,1 | |
средний | 50 | 80 | 71,4 | |
низкий | 25 | 20 | 21,5 | |
Личностные качества | высокий | 75 | 100 | 92,9 |
средний | ||||
низкий | 25 | 7,1 |
Выводы:
Таким образом, можно сделать вывод, что 78,6% имеют высокий и средний уровень сформированности УУД. У 21,4% учащихся уровень сформированности УУД низкий. Тем самым определена группа риска (Лоскутников Богдан, Ерофеева Юлия и Куприянова Ульяна). По отношению к ним, следует усилить работу педагогов по выравниванию адекватной траектории развития личностных и метапредметных УУД. В противном случае, данные учащиеся будут испытывать сложности при подготовке к ГИА и последующем формировании социального опыта, что создаст трудности для них в последующей жизни.
Рекомендации:
В целях повышения уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся рекомендуется:
- Продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы чаще предлагать роль эксперта и т. п.
- Формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.
- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
Для дальнейшего развития коммуникативных УУД у обучающихся рекомендуется:
- формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых.
- Проводить коррекционно - развивающую работу с обучающимися, которые имеют низкий уровень сформированности предпосылок УУД.
- Привлекать учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, к участию в конкурсах и олимпиадах, к составлению рефератов, докладов и т. п.
- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
Для развития личностных УУД необходимо:
- проявлять заинтересованность деятельностью ребенка
- создавать на уроках ситуацию успеха,
- поощрять положительный результат.
А для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.
- Групповая работа школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп. Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики. Групповая работа учащихся 5 класса предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе, совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности. Для групповой работы можно использовать время на уроках. Однако можно привлекать другие формы, например проектные задания, специальные тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков.
- Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению. Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом не авторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.
- Огромное значение для развития коммуникативных умений учащихся имеет организация ролевых игр, приближенных к реальной ситуации общения. Однако не все учащиеся группы бывают вовлечены в ситуацию общения. Учителю следует обратить особое внимание на учащихся, имеющих психологические или речевые проблемы, давая им опорные карточки с речевыми клише и, таким образом, стимулируя общение.
- В целях обеспечения преемственности результаты достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО обучающихся проанализировать совместно с учителями, планирующими работать в следующем учебном году в данных классах.
Директор: /Д.З. Нимбуева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...
Презентация к докладу "Промежуточная аттестация обучающихся как средство оценки метапредметных результатов в рамках освоения учебных предметов «История» и «Обществознание»
Презентация к докладу "Промежуточная аттестация обучающихся как средство оценки метапредметных результатов в рамках освоения учебных предметов «История» и «Обществознание»...
Заседание педагогического совета школы по теме «Реализация требований ФГОС ООО. Достижение метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов»
Достижение метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов...
Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознание. Обобщение проделанной работы. Деление опытом...
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания...
Мониторинг достижений метапредметных результатов обучающимися 5-6 классов
Выступление на педагогическом совете по проблемам, связанным с ФГОС...
Опыт работы:"Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе"
Мы живем в весьма сложное, динамичное по скорости появления инноваций время, с избытком насыщенное информацией, глобальностью происходящих в нем явлений. Современный ритм жизни требует от учителя непр...