МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД В 5, 6 КЛАССАХ ПО ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
учебно-методический материал по истории (5, 6 класс)

Тюменцева Ирина Николаевна

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  3. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  4. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_uud.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МО «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СУЛХАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

671452 РБ Кижингинский р-н, с. Сулхара, ул. Школьная, б/н тел:8-301-41-36-9-10 e-mail: sulharasoh2018@mail.ru

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПО ФГОС ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 5, 6 КЛАССАХ

 ПО ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Выполнил: учитель истории и обществознания

МБОУ Сулхаринская СОШ

Тюменцева Ирина Николаевна

с. Сулхара

2019 год

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  3. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  4. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД.

Объекты мониторинга:

  1. Универсальные учебные действия обучающихся 5, 6 классов

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

  1. отражение приобретенных предметных знаний в образовательной деятельности;
  2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
  3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Оценка метапредметных результатов проводилась в ходе различных процедур. В результате мониторинга были решены следующие задачи:

  1. Определен уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на этапе обучения в средней школе;
  2. Определены проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации;
  3. Разработана стратегия помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД;
  4. Определена успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся: педагог грамотно осуществляет системно – деятельностный подход в обучении, что способствует формированию метапредметных результатов.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  1. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

В результате изучения обществознания в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

5 класс – 4 учащихся

Предмет «История»

  1. Евсевлеева Елизавета

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Лоскутников Богдан

Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета (знание хронологии, работа с хронологией, знание исторических фактов, работа с историческими источниками, анализ, объяснение).

Личностные УУД сформированы на низком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Рудник Виктория

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Трофимова Елизавета

Предметные знания сформированы на высоком уровне. Оценка по учебному предмету – «отлично». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «отлично». Имеет высокий уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет всеми навыками необходимыми для данного предмета (знание хронологии, работа с хронологией, знание исторических фактов, работа с историческими источниками, анализ, объяснение).

Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД сформированы на высоком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – развиты на высоком уровне.

Коммуникативные УУД сформированы на высоком уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, способность полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

6 класс

Предмет «История»

  1. Арефьева Юлия

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Ерофеева Светлана

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Ерофеева Юлия

Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по истории выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета (знание хронологии, работа с хронологией, знание исторических фактов, работа с историческими источниками, анализ, объяснение).

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на низком уровне. Практически отсутствует умения анализа и синтезирования новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Кожевникова Екатерина

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Куприянова Ульяна

Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по истории выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета (знание хронологии, работа с хронологией, знание исторических фактов, работа с историческими источниками, анализ, объяснение).

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на низком уровне. Практически отсутствует умения анализа и синтезирования новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Минеев Вячеслав

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Парамонова Инна

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Смолина Юлия

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Тимофеева Диана

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Шубина Дарья

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы контрольные работы по истории выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Недостаточно развиты навыки необходимые для данного предмета (работа с историческими источниками, анализ, объяснение учебного материала).

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Испытывает сложности при анализе и синтезировании новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

6 класс

Предмет «Обществознание»

  1. Арефьева Юлия

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Ерофеева Светлана

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Ерофеева Юлия

Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на низком уровне. Практически отсутствует умения анализа и синтезирования новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Кожевникова Екатерина

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Куприянова Ульяна

Предметные знания сформированы на низком уровне. Оценка по учебному предмету – «удовлетворительно». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «удовлетворительно», иногда на оценку – «неудовлетворительно». Имеет низкий уровень мотивации к образовательному процессу. Слабо развиты навыки необходимые для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на низком уровне. Практически отсутствует умения анализа и синтезирования новых знаний, при установлении причинно-следственных связей, доказывании своих суждений; постановки и решения проблемы.

Регулятивные УУД сформированы на низком уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – постоянно требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на низком уровне. Не развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Минеев Вячеслав

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Парамонова Инна

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Смолина Юлия

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Тимофеева Диана

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на высоком уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на среднем уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

  1. Шубина Дарья

Предметные знания сформированы на среднем уровне. Оценка по учебному предмету – «хорошо». Практически все тестовые, контрольные работы, ВПР по обществознанию выполняет на оценку – «хорошо». Имеет средний уровень мотивации к образовательному процессу. Владеет навыками необходимыми для данного предмета. Умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Личностные УУД сформированы на среднем уровне. Ценностно-смысловая ориентацию учащегося недостаточно развита (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД сформированы на высоком уровне. Общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД сформированы на среднем уровне. Целеполагание, планирование, корректировка плана – требуется помощь учителя.

Коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне. Развито умение правильно формулировать вопросы, есть сложности в способности полно и точно выражать свои мысли, строить монологическое высказывание.

Уровень личностных  и метапредметных  результатов освоения основной образовательной программы  учащихся 5–6-х классов

Метапредметные умения и личностные качества

Уровни

5

4 уч.

6

10 уч.

Итого

14 уч.

Познавательные УУД

высокий

25

7,1

средний

75

80

78,6

низкий

20

14,3

Регулятивные УУД

высокий

25

7,1

средний

50

80

71,4

низкий

25

20

21,5

Коммуникативные УУД

высокий

25

7,1

средний

50

80

71,4

низкий

25

20

21,5

Личностные качества

высокий

75

100

92,9

средний

низкий

25

7,1

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что 78,6% имеют высокий и средний уровень сформированности УУД. У 21,4% учащихся уровень сформированности УУД низкий. Тем самым определена группа риска (Лоскутников Богдан, Ерофеева Юлия и Куприянова Ульяна). По отношению к ним, следует усилить работу педагогов по выравниванию адекватной траектории развития личностных и метапредметных УУД. В противном случае, данные учащиеся будут испытывать сложности при подготовке к ГИА и последующем формировании социального опыта, что создаст трудности для них в последующей жизни.

Рекомендации:

В целях повышения уровня сформированности  регулятивных универсальных учебных действий у учащихся рекомендуется:

- Продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы чаще предлагать роль эксперта и т. п.

-  Формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.

-  Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Для дальнейшего развития коммуникативных УУД у обучающихся рекомендуется:

-  формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых.

-  Проводить коррекционно - развивающую работу с обучающимися, которые имеют низкий уровень сформированности  предпосылок УУД.

- Привлекать учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, к участию в конкурсах и олимпиадах, к составлению рефератов, докладов и т. п.

- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Для развития личностных УУД необходимо:

- проявлять заинтересованность деятельностью ребенка

- создавать на уроках ситуацию успеха,

- поощрять положительный результат.

А для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать  основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.

  1. Групповая работа школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп. Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики. Групповая работа учащихся 5 класса предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе, совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности. Для групповой работы можно использовать время на уроках. Однако можно привлекать другие формы, например проектные задания, специальные тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков.
  2. Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению. Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом не авторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.
  3. Огромное значение для развития коммуникативных умений учащихся имеет организация ролевых игр, приближенных к реальной ситуации общения. Однако не все учащиеся группы бывают вовлечены в ситуацию общения. Учителю следует обратить особое внимание на учащихся, имеющих психологические или речевые проблемы, давая им опорные карточки с речевыми клише и, таким образом, стимулируя общение.
  4. В целях обеспечения преемственности результаты достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО обучающихся проанализировать совместно с учителями, планирующими работать в следующем учебном году в данных классах.

Директор:              /Д.З. Нимбуева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...

Презентация к докладу "Промежуточная аттестация обучающихся как средство оценки метапредметных результатов в рамках освоения учебных предметов «История» и «Обществознание»

Презентация к докладу "Промежуточная аттестация обучающихся как средство оценки метапредметных результатов в рамках освоения учебных предметов «История» и «Обществознание»...

Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознание. Обобщение проделанной работы. Деление опытом...

Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания...

Мониторинг достижений метапредметных результатов обучающимися 5-6 классов

Выступление на педагогическом совете по проблемам, связанным с ФГОС...

Опыт работы:"Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе"

Мы живем в весьма сложное, динамичное по скорости появления инноваций время, с избытком насыщенное информацией, глобальностью происходящих в нем явлений. Современный ритм жизни требует от учителя непр...