Рабочая программа по предмету «История. Новое время конец ХV – конец ХVIII века»
рабочая программа по истории (7 класс)

Волков Дмитрий Александрович

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго

поколения основного общего образования по истории. Учебник под ред. В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина м., "Просвещение", 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ist_7kl._vseob.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

 на заседании МО

протокол № 1

от «30» августа 2019

Согласовано

 на НМС

протокол № 1

от «30» августа 2019

Утверждено

директором

приказ № 20

от «30» августа 2019

Рабочая учебная программа по:         «История. Новое время конец ХV – конец ХVIII века» (наименование учебного предмета)

7 класс (базовый уровень)

                                                              (класс, уровень)

Срок реализации программы: один год

Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений

                                                 (наименование программы)

Программу составил: Волков Дмитрий Александрович

2019 г.

Рабочая программа по предмету

«История. Новое время конец ХV – конец ХVIII века»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго

поколения основного общего образования по истории:

Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования

(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);

Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя историко-культурный стандарт (ИКС) Историко-культурный стандарт

Основной Образовательной программы основного общего образования  МКОУ  «Никольская  СОШ».;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

Программа основного общего образования "Всеобщая история" предметная линия учебников под редакцией И.И. Уколовой, В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина и др. Рабочие программы. Всеобщая история. под редакцией И.И. Уколовой, В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина и др. Предметная линия учебников "Сфера". 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493

 "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета ««История. Новое время конец ХV – конец ХVIII века»» в 7-х классах

Предметные результаты изучения истории:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  • усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;
  • расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;
  • приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;
  • освоение приемов установления причинно-следственных связей.

Личностные результаты изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной

  • общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • воспитание личной гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;
  • развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;
  • формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.
  •  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  • освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни ;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности
  • умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;
  • результате изучения истории России в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
  1. Знание хронологии, работа с хронологией:
  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной истории; · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3.Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие  явления;
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Тематическое планирование рабочей программы

Учебный предмет «Всеобщая история» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Авторская программа по всеобщей истории автор И.И.

Уколова, предусматривает изучение всеобщей истории в 7 классе в объёме 29 часов в год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса составлена на 14 учебных недель 28 часов (2 часа в неделю). Сокращено количество часов в следующих разделах: «Век просвещения» (на 1 час); «Страны Востока в XVI-XVIII вв.» (на 1 час). Добавлен 1 час на тему «Введение».

Название разделов

Количество часов

Количество часов

в авторской

в рабочей

программе

программе

Введение

0

1

Европа открывает мир

3

3

Старый порядок: экономика, общество,

3

3

власть

Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна

11

11

Век просвещения

7

6

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

4

3

Итоговое повторение

1

1

ИТОГО

29

28

Календарно-тематическое планирование уроков

всеобщей истории в 7 классах

Вид

Тема урока

Дата

урока

контролируемого

элемента

Введение (1 час)

1

(1)

Введение

Европа открывает мир (3 часа)

2

(1)

1.1

Мир на заре Нового времени.

3

(2)

1.2

Великие географические открытия.

4

(3)

1.2.1

Первые колониальные империи.

Старый порядок: экономика, общество, власть (3 часа)

5

(1)

1.2.5

Расцвет денежной экономики.

6

(2)

1.2.7

Сельский и городской мир.

7

(3)

1.3

Власть и сословия.

Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна (11 часов)

8

(1)

1.4

Причины и начало Реформации.

9

(2)

1.4

Реформация и Контрреформация в середине

XVI века.

10 (3)

1.4.4

Вечные соперники: Франция и Испания.

11 (4)

1.4.7

Нидерланды: путь к расцвету.

12 (5)

1.5

Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов.

13 (6)

1.5.3

Век революций в Англии.

14 (7)

1.5.5

Страны Центральной Европы.

15 (8)

1.5.8

Борьба за господство в Европе.

16 (9)

1.5.5

Культура эпохи Возрождения.

17

(10)

1.4.5

Культура XVII века.

18

(11)

1.4.6

Научная революция.

Век Просвещения (6 часов)

19 (1)

2.1.4

Философы и монархи.

20 (2)

2.1.6

По единому образцу: Европа в XVIII веке.

Сила и слабость Франции.

21 (3)

2.16

Международные отношения: в поисках

равновесия.

22 (4)

2.1.7

Культура Западной Европы в XVIII веке.

23 (5)

2.2

Образование США.

24 (6)

2.2.5

Великобритания. Промышленная

революция.

Страны Востока в XVI-XVIII вв. (3 часа)

25 (1)

2.16

Могущество и упадок Османской империи.

Иран: новый расцвет.

26 (2)

1.4.1

Индия в эпоху Великих Моголов.

27 (3)

1.4.2

Китай и Япония: сила традиций.

Итоговое повторение (1 час)

28 (1)

Итоговое повторение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Программа

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5 – 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин и др.] – М. : Просвещение, 2016. – 176 с.

  1. Учебно-методический комплект
  1. Ведюшкин В. А., Бовыкин Д.Ю. История. Новое время. Конец XV — конец XVIII века.

Поурочные методические рекомендации. 7 класс. – М.: Просвещение «Сферы», 2016.

  1. Ведюшкин В. А., Бовыкин Д.Ю. История. Новое время. Конец XV — конец XVIII века. Тетрадь-тренажёр. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение «Сферы», 2016.

  1. Ведюшкин В. А., Бовыкин Д.Ю. История. Новое время. Конец XV — конец XVIII века. Тетрадь-экзаминатор. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение «Сферы», 2016.

  1. Долгушина Н. Г., Малаховский И.А. История Новое время. Конец XV – конец XVIII века. 7 класс. Атлас. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2017.

  1. Поздеев А.В. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Поурочные разработки к уч. А.Я. Юдовской. – М.: ВАКО, 2016.

  1. Интернет-ресурсы:
  1. http://www.vostlit.info Письменные источники эпохи Нового времени
  2. http://www.byzantion.ru История и культура Западной Европы
  3. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=15576 Искусство эпохи Просвещения
  4. http://www.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000013/index.shtml Страны и народы Америки

  1. Материально-технические средства обучения
  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер. 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;
  • 60-74% - хорошо «4»
  • 50-59% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:                                                                                                                                               - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;                                                                                                                                                           - выполнение дополнительных заданий по желанию;                                                                                                                                                                 - высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;                                                                                                                                                                   - отсутствие выполнения дополнительных заданий;                                                                                                                                                                             - низкий уровень знания базового материала;

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История»  для 5 - 9  класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...

Рабочая программа по истории России и мира конец 20-начало 21 века.

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Рабочая программа по предмету «История конец XIX – начала XXI века»

Рабочая программа по предмету «История конец XIX – начала XXI века»Учебник Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2016...

Рабочая программа по предмету «История России XIX – начала XX века» 9 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второгопоколения основного общего образования по истории:Учебник Л.М. Лященко, О.В. Волобуев...

Рабочая программа по всеобщей истории Новое время 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа учебного предмета "История России" и "История Нового времени"

Предмет «История» в 8 классе включает два курса: курс «Всеобщая история. История нового времени» - 35 часов, курс «История России» -  35 часов. Предполагается ...