Рабочая программа по предмету «История. Новое время конец ХV – конец ХVIII века»
рабочая программа по истории (7 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения основного общего образования по истории. Учебник под ред. В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина м., "Просвещение", 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist_7kl._vseob.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от «30» августа 2019 | Согласовано на НМС протокол № 1 от «30» августа 2019 | Утверждено директором приказ № 20 от «30» августа 2019 |
Рабочая учебная программа по: «История. Новое время конец ХV – конец ХVIII века» (наименование учебного предмета)
7 класс (базовый уровень)
(класс, уровень)
Срок реализации программы: один год
Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений
(наименование программы)
Программу составил: Волков Дмитрий Александрович
2019 г.
Рабочая программа по предмету
«История. Новое время конец ХV – конец ХVIII века»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения основного общего образования по истории:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);
Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя историко-культурный стандарт (ИКС) Историко-культурный стандарт
Основной Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Никольская СОШ».;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).
Программа основного общего образования "Всеобщая история" предметная линия учебников под редакцией И.И. Уколовой, В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина и др. Рабочие программы. Всеобщая история. под редакцией И.И. Уколовой, В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина и др. Предметная линия учебников "Сфера". 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета ««История. Новое время конец ХV – конец ХVIII века»» в 7-х классах
Предметные результаты изучения истории:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;
- расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;
- приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;
- освоение приемов установления причинно-следственных связей.
Личностные результаты изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
- общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- воспитание личной гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;
- развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;
- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
- освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни ;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности
- умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- результате изучения истории России в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной истории; · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3.Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Тематическое планирование рабочей программы
Учебный предмет «Всеобщая история» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Авторская программа по всеобщей истории автор И.И.
Уколова, предусматривает изучение всеобщей истории в 7 классе в объёме 29 часов в год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса составлена на 14 учебных недель 28 часов (2 часа в неделю). Сокращено количество часов в следующих разделах: «Век просвещения» (на 1 час); «Страны Востока в XVI-XVIII вв.» (на 1 час). Добавлен 1 час на тему «Введение».
Название разделов | Количество часов | Количество часов |
в авторской | в рабочей | |
программе | программе | |
Введение | 0 | 1 |
Европа открывает мир | 3 | 3 |
Старый порядок: экономика, общество, | 3 | 3 |
власть | ||
Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна | 11 | 11 |
Век просвещения | 7 | 6 |
Страны Востока в XVI-XVIII вв. | 4 | 3 |
Итоговое повторение | 1 | 1 |
ИТОГО | 29 | 28 |
Календарно-тематическое планирование уроков
всеобщей истории в 7 классах
№ | Вид | Тема урока | Дата | ||
урока | контролируемого | ||||
элемента | |||||
Введение (1 час) | |||||
1 | (1) | Введение | |||
Европа открывает мир (3 часа) | |||||
2 | (1) | 1.1 | Мир на заре Нового времени. | ||
3 | (2) | 1.2 | Великие географические открытия. | ||
4 | (3) | 1.2.1 | Первые колониальные империи. | ||
Старый порядок: экономика, общество, власть (3 часа) | |||||
5 | (1) | 1.2.5 | Расцвет денежной экономики. | ||
6 | (2) | 1.2.7 | Сельский и городской мир. | ||
7 | (3) | 1.3 | Власть и сословия. | ||
Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна (11 часов) | |||||
8 | (1) | 1.4 | Причины и начало Реформации. | ||
9 | (2) | 1.4 | Реформация и Контрреформация в середине | ||
XVI века. | |||||
10 (3) | 1.4.4 | Вечные соперники: Франция и Испания. | |||
11 (4) | 1.4.7 | Нидерланды: путь к расцвету. | |||
12 (5) | 1.5 | Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов. | |||
13 (6) | 1.5.3 | Век революций в Англии. | |||
14 (7) | 1.5.5 | Страны Центральной Европы. | |||
15 (8) | 1.5.8 | Борьба за господство в Европе. | |||
16 (9) | 1.5.5 | Культура эпохи Возрождения. | |||
17 | (10) | 1.4.5 | Культура XVII века. | ||
18 | (11) | 1.4.6 | Научная революция. | ||
Век Просвещения (6 часов) | |||||
19 (1) | 2.1.4 | Философы и монархи. | |||
20 (2) | 2.1.6 | По единому образцу: Европа в XVIII веке. | |||
Сила и слабость Франции. | |||||
21 (3) | 2.16 | Международные отношения: в поисках | |||
равновесия. | |||||
22 (4) | 2.1.7 | Культура Западной Европы в XVIII веке. | |||
23 (5) | 2.2 | Образование США. | |||
24 (6) | 2.2.5 | Великобритания. Промышленная | |||
революция. | |||||
Страны Востока в XVI-XVIII вв. (3 часа) | |||||
25 (1) | 2.16 | Могущество и упадок Османской империи. | |||
Иран: новый расцвет. | |||||
26 (2) | 1.4.1 | Индия в эпоху Великих Моголов. | |||
27 (3) | 1.4.2 | Китай и Япония: сила традиций. | |||
Итоговое повторение (1 час) | |||||
28 (1) | Итоговое повторение |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Программа
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5 – 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин и др.] – М. : Просвещение, 2016. – 176 с.
- Учебно-методический комплект
- Ведюшкин В. А., Бовыкин Д.Ю. История. Новое время. Конец XV — конец XVIII века.
Поурочные методические рекомендации. 7 класс. – М.: Просвещение «Сферы», 2016.
- Ведюшкин В. А., Бовыкин Д.Ю. История. Новое время. Конец XV — конец XVIII века. Тетрадь-тренажёр. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение «Сферы», 2016.
- Ведюшкин В. А., Бовыкин Д.Ю. История. Новое время. Конец XV — конец XVIII века. Тетрадь-экзаминатор. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение «Сферы», 2016.
- Долгушина Н. Г., Малаховский И.А. История Новое время. Конец XV – конец XVIII века. 7 класс. Атлас. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2017.
- Поздеев А.В. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Поурочные разработки к уч. А.Я. Юдовской. – М.: ВАКО, 2016.
- Интернет-ресурсы:
- http://www.vostlit.info Письменные источники эпохи Нового времени
- http://www.byzantion.ru История и культура Западной Европы
- http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=15576 Искусство эпохи Просвещения
- http://www.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000013/index.shtml Страны и народы Америки
- Материально-технические средства обучения
- мультимедийный проектор;
- компьютер.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 75-100% - отлично «5»;
- 60-74% - хорошо «4»
- 50-59% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; - выполнение дополнительных заданий по желанию; - высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке; - отсутствие выполнения дополнительных заданий; - низкий уровень знания базового материала;
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...
Рабочая программа по истории России и мира конец 20-начало 21 века.
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Рабочая программа по предмету «История конец XIX – начала XXI века»
Рабочая программа по предмету «История конец XIX – начала XXI века»Учебник Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2016...
Рабочая программа по предмету «История России XIX – начала XX века» 9 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второгопоколения основного общего образования по истории:Учебник Л.М. Лященко, О.В. Волобуев...
Рабочая программа по всеобщей истории Новое время 8 класс
Рабочая программа по всеобщей истории с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа учебного предмета "История России" и "История Нового времени"
Предмет «История» в 8 классе включает два курса: курс «Всеобщая история. История нового времени» - 35 часов, курс «История России» - 35 часов. Предполагается ...
Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Нового времени. Конец 15-17 век"
Примерная рабочая программа к учебнику О.В. Дмитриевой...