Загадки отечественной истории
план-конспект занятия по истории (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vou_zagadki_otechestvennoy_istorii.docx | 59.67 КБ |
zadanie_2_nato_i_ovd.docx | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Вспомнить и закрепить полученные в ходе изучения разделов знания, умения, навыки.
Задачи
Образовательные: систематизировать и закрепить знания о существенных признаках Великой Отечественной войны; вспомнить имена исторических персонажей, их место в истории отечественной истории.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей: восприятие, память, внимание, воображение; закрепить навыки устной и письменной речи; продолжить развивать умения и навыки, связанные с поиском информации; развивать умения контролировать и оценивать учебную работу (самостоятельная проверка результата, самоконтроль при выполнении задания, выявление ошибок, умение внимательно выслушивать одноклассника).
Воспитательные: воспитать у учащихся чувство глубокого уважения к людям, которые ценой своей жизни защищали Родину.
Оборудование и материалы: карта «Страны Европы после Второй мировой войны», задания на «распечатках», иллюстрации, фотодокументы, аудиоматериал «Вставай, страна огромная!».
Тип занятия: повторение и систематизация знаний.
Ход занятия
- Ошибки истории: окопы, гаубица, капсула, пехота, конница – стрелки, мотоциклы, конница, пулеметы, миномет, огнеметы, танки, прожектор, БМП, советские солдаты, «Катюша», немецкие солдаты, самолеты, автомат, немецкие жетоны.
- Среди фотографий найди то, что относится к Великой Отечественной войне
- Запиши правильные номера
- Правильные номера: 1, 3, 4, 5, 6, 9, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25. Всего 16 номеров.
- Расшифруй фотографии.
- Поделитесь на две команды. На первый, второй, рассчитайся!!!
- А теперь запишите вооружение Великой Отечественной войны.
- Команда, назвавшая большее количество вооружения ВОв получает боевую красную звезду.
- Кто это?
- Перед вами фотографии из истории нашей страны.
- Запишите, кто изображен на них?
- Команда, назвавшая большее количество исторических лиц, получает боевую красную звезду.
- Когда это было?
- Команды прослушивают фрагмент песни «Вставай, страна огромная!»
- Выяснить, когда была создана эта песня.
- Команда, назвавшая дату написания песни (1941 год), получает боевую красную звезду.
- Что делать?
- Какие из этих стран принадлежали к этим военным блокам?
- Участники команд стрелочками распределяют европейские страны по тем блокам, к которым они принадлежали.
- Проверка задания.
- Команда, правильно определившая принадлежность стран к военным блокам, получает боевую красную звезду.
- Блиц-опрос
- Каждая команда задает любые вопросы по пройденному материалу учебника.
- Задача противников быстро дать ответ.
- Команда, ответившая на большее количество вопросов, и получает боевую красную звезду.
- Подведения итогов.
- Подсчет боевых красных звезд.
- Салют Победы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки по истории
Что за речка - удивленье.Хоть развесьте объявленье:И спасала, и топила,Были то (разливы Нила)...
Рабочая программа «Загадки древней истории Дальнего Востока», 5 класс
История человечества это великая книга! И некоторые её страницы писались много тысячелетий назад и здесь на нашем Дальнем Востоке....
Экспериментальное изучение темы «Великая Отечественная война» в курсе Отечественной истории 11 класса.
Данная статья раскрывает особенности изучения такой сложной темы как "Великая Отечественная война". В статье описывается эксперимент по проведению уроков на основе деятельностного подхода к изучению и...
Конспект урока для 10 класса по отечественной истории на тему: "Ранняя история восточных славян. Становление государственности." + презентация
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ранняя история восточных славян. Становление государственности.(Урок по Истории России, 10 класс) Ф.И.О. учителя: Еременко Николай ВалерьевичМесто работы: ГБОУ СОШ №57Дол...
ДОКЛАД "Формирование активной жизненной позиции на примере исторических фактов и событий Отечественной истории и истории Бурятии"
ДОКЛАД"Формирование активной жизненной позиции на примере исторических фактов и событий Отечественной истории и истории Бурятии"...
Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"
Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"...
Этнографическая игра "Загадки русской истории"
Игра содержит материалы и презентацию к игре, в которой ребята среднего звена могут проявить свои знания о культуре русского народа, задания включают в себя вопросы викторины, игру-пантомиму, заддания...