Технологическая карта урока по теме: "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс)
В основе организации учебного занятия лежит технология смешанного обучения. Данная технология предполагает, как самостоятельную работу учащихся в небольших группах с взаимопроверкой и самоконтролем, так и выполнение заданий совместно с учителем. Модель смешанного обучения: ротация станций. Согласно данной модели класс делится на три группы. Каждая группа посещает три станции: «Работа с картой», «Интерактивная викторина «Культура и религия Древнего Египта» и «Занятия древних египтян». Время работы на каждой станции составляет 10 минут, после чего группы меняются местами. Таким образом все три группы совместно с учителем отрабатывают следующие этапы урока: организационный и мотивационный (до 3-4 минут) и рефлексия и подведение итогов (до 6-7 минут). Остальные этапы урока (актуализация знаний, фиксирование локальных затруднений создание плана по решению проблемы, реализация плана на практике, осуществление самостоятельной работы и взаимопроверки, решение задач творческого или поискового уровня) каждая группа проходит по индивидуальному маршруту в зависимости от порядка прохождений станций. Группы формируются таким образом, чтобы в их составе были как «сильные» и способные учащиеся, так и «слабые» отстающие. Это позволяет развивать коммуникативные УУД и повышает эффективность обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_drevniy_egipet_5_kl.docx | 682.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
140574, Московская область, городской округ Озеры, с.Горы, ул. Багратиона, д. 28б
Технологическая карта урока по теме:
«Древний Египет»
Автор:
Парашин А. А.
учитель истории
parashin89@mail.ru
2019 г.
Технологическая карта урока
Предмет: История
Учитель: Парашин А. А.
Класс: 5 класс
Тип урока: урок развивающего контроля
Тема урока: «Древний Египет»
Ресурсы:
- персональные компьютеры, проектор, проекционный экран, шлемы виртуальной реальности, карточки с заданиями;
- А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего Мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017. – 303 с.
- атласы по истории Древнего Мира.
Цель урока:
- Деятельностная: формировать у учащихся способности, позволяющие осуществлять контроль.
- Содержательная: проверка приобретенных знаний, умений и навыков, их дальнейшая систематизация.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления об истории древнеегипетской цивилизации. Показать взаимосвязь природных условий и особенностей их хозяйственного использования, влияния на сферы жизни Древнего Египта;
- Развивать умение работать с историческими терминами и картой; решать исторические задачи; развивать речь и коммуникативную культуру;
- Развивать способы самоконтроля и взаимоконтроля;
- Воспитывать интерес и уважение к истории и культуре народов мира.
Планируемые результаты25T
Предметные:25T
Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику Древнеегипетской цивилизации. Умение работать с историческими источниками и картой. Приведение примеров достижений древних египтян.
Метапредметные: T25
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности, использовать современные источники информации, в том числе экспозиции виртуальной реальности.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и взаимоконтроля.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед аудиторией.
Личностные УУД: формирование представления о вкладе древних египтян в историю и культуру человечества. Осознание необходимости повторения для закрепления знаний, уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Эстетическое восприятие объектов культуры.
Педагогические технология и особенности организации урока:
В основе организации учебного занятия лежит технология смешанного обучения. Данная технология предполагает, как самостоятельную работу учащихся в небольших группах с взаимопроверкой и самоконтролем, так и выполнение заданий совместно с учителем. Модель смешанного обучения: ротация станций. Согласно данной модели класс делится на три группы. Каждая группа посещает три станции: «Работа с картой», «Интерактивная викторина «Культура и религия Древнего Египта» и «Занятия древних египтян». Время работы на каждой станции составляет 10 минут, после чего группы меняются местами. Таким образом все три группы совместно с учителем отрабатывают следующие этапы урока: организационный и мотивационный (до 3-4 минут) и рефлексия и подведение итогов (до 6-7 минут). Остальные этапы урока (актуализация знаний, фиксирование локальных затруднений создание плана по решению проблемы, реализация плана на практике, осуществление самостоятельной работы и взаимопроверки, решение задач творческого или поискового уровня) каждая группа проходит по индивидуальному маршруту в зависимости от порядка прохождений станций. Группы формируются таким образом, чтобы в их составе были как «сильные» и способные учащиеся, так и «слабые» отстающие. Это позволяет развивать коммуникативные УУД и повышает эффективность обучения.
Во время работы станций учитель выполняет функцию тьютора и сопровождает учащихся на одной из станций. Функцию тьютора на двух оставшихся станциях на себя берут самые способные учащиеся, что формирует навыки развивающего контроля у обучающихся.
Структура урока
Этапы урока | Действия учителя (Тьютора) | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Назначает руководителей станций. Фиксирует время работы на каждой станции. | Рассаживаются по группам. Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя и гостей урока
|
|
2. Мотивация к учебной деятельности | Организует погружение в тему урока посредством использования ИКТ. | Определяют тему урока. | Личностные УУД: Позитивное отношение обучающегося к учебной деятельности. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определить цель урока с опорой на ИКТ. |
- Работа учащихся на станциях смешанного обучения.
3.1. Работа на станции «Занятия древних египтян» | Цивилизация- это более высокая ступень развития человеческого общества, следующая за первобытностью. Назовите признаки цивилизации.
На данной станции мы свами будем работать над определением уровня материальной культуры Египтян. Что нам необходимо сделать для этого? Сформулируйте проблему. Организует работу с очками виртуальной реальности. (Приложение №2). Сопровождает учащихся при заполнении рабочего листа. | Выделяют признаки цивилизации: Появление государства. Наличие материальной культуры (занятия и достижения техники) письменность, зачатки науки и искусства. Формулируют проблему: Необходимо узнать какие занятия были у египтян, как было организовано земледелие. Заполняют рабочий лист (Приложение №1), используя экспозицию виртуальной реальности. Выполняют поисковое задание. Подводят итог работы, делают вывод. | Регулятивные УУД: определять цель, умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, работать с очками виртуальной реальности. Познавательные УУД: воспроизводить информацию и переводить ее из одной формы в другую |
3.2. Станция «Работа с картой» | Тьютор (назначается из способных учащихся) организует учебное взаимодействие обучающихся, взаимопроверку по эталонному образцу, обсуждение результатов работы.
Где располагалось это государство? Давайте вспомним, а поможет нам в этом карта. | Работа с контурной картой (приложение №3). Самопроверка с по эталонному образцу. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: -ставят цель, -строят план достижения цели; -определяют средства, ресурсы для достижения цели; -проверяют получившийся результат по эталону.
| Предметные УУД: умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты. Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и взаимопроверку. |
3.3. Станция «Интерактивная викторина «Культура и религия Древнего Египта» | Тьютор (назначается из способных учащихся) организует прохождение обучающимися интерактивной викторины за персональными компьютерами на сервисе Kahoot. Ссылка на викторину: https://create.kahoot.it/share/96360558-354c-42d7-9779-9a46ea0a2aea После прохождения викторины подводит итоги отмечает лучших игроков. | Решают задания интерактивной викторины за персональным компьютером. Осуществляют по итогам викторины рефлексию. | Личностные УУД: Позитивное отношение обучающегося к учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, самооценка по итогам работы. |
4. Рефлексия | Учитель проводит рефлексию: Удалось ли нам выполнить все задачи? Какая проблема стояла перед нами? Что еще необходимо сделать для углубления наших знаний по теме? Просит учащихся заполнить оценочный лист (Приложение №4) | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, заполняют анкету. | Регулятивные УУД: оценивают свою деятельность, работу команды и тьюторов. Коммуникативные УУД: внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы. |
5. Домашнее задание | Выбирают задание. Кроссворд по теме, рассказ по одной из иллюстраций, сообщение или презентация с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. | Выбирают вариант домашнего задания | Личностные УУД: личностное самоопределение. Регулятивные УУД: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
6. Подведение итогов
| Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных учащихся. | Благодарят друг друга и тьюторов за работу, высказывают свои пожелания. | Коммуникативные УУД: внимательно слушают учителя, уважительно относятся друг к другу. |
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Вопросы анкеты | Оценка деятельности (баллы) | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. Как я работал? (оценка работы над индивидуальными заданиями) |
|
|
|
|
|
2. Как работала команда? (оценка работы над совместными заданиями) |
|
|
|
|
|
3. Как работали руководители станций? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...
Технологическая карта урока "Древний Египет и Междуречье"
Обобщающий урок-сравнение Египта и Междуречья...
Технологическая карта урока по теме: «Древнейший Рим»
Предмет: История. Класс 5.Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. 5 класс. М «Просвещение» 2015.Тема урока: Древний Рим.Тип...
Технологическая карта "Повторение по теме "Древний Египет""
Технологическая карта "Повторение по теме "Древний Египет""....
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....
Технологическая карта урока по теме "Древнейший Рим"
Технологическая карта урока по обновленным ФГОС...
Технологическая карта урока истории по теме "Древний Египет"
Технологическая карта урока истории по теме "Древний Египет", 5 класс. Тип урока - урок развивающего контроля...