Система работы с текстом на уроках истории
презентация к уроку по истории (5, 6, 7, 8 класс)

Слугина Елена Геннадьевна

Как работать с тетстом на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_tekstom_na_urokah_istorii_01.11.19.pptx619.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с текстом на уроках истории Слугина ЕЛЕНА Геннадьевна, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МОБУ СОШ № 4, прогресс

Слайд 2

Виды работы с текстом

Слайд 4

Стадия вызова

Слайд 5

Рассказ-предположение по ключевым словам Тема. «Военные походы фараонов» (5 класс). Учащимся предлагаются следующие слова: десятый, бронза, короткий, шкура, лестница, пехотинец. Пример текста – предположения: В десятом веке на короткой лестнице стоит пехотинец с бронзой и шкурой в руках. Учитель: Ребята, в вашем тексте какое главное слово? (ученики: слово пехотинец). А значит, какова будет тема нашего урока? Пример темы: Армия египетского фараона. Учитель: Скажите, зачем нужна была фараону целая армия? (вопрос подсказка). Давайте уточним тему урока? Ученики: тема урока «Военные походы фараона».

Слайд 6

Стадия осмысления

Слайд 7

Составление "толстых" и "тонких" вопросов к тексту. Тема: "Первые киевские князья" (6 класс) Шестиклассникам предлагается задание: к пунктам параграфа "Деятельность князя Олега" и "Правление Игоря и Ольги" составить вопросы, которые начинаются со следующих слов: Дайте одно - два объяснения, почему… Как вы думаете…? Как вы считаете…? Объясните, почему… В чем различие…? вопросы : - Дайте одно - два объяснения, почему именно Византия была наиболее привлекательна для русов ? - Как вы думаете, почему именно князя Игоря убивают древляне?

Слайд 8

Стадия рефлексии

Слайд 9

Написание творческих заданий Продолжить рассказ, составить 6-7 предложений, используя полученные знания на уроке . Пример (5 класс): Древние вавилоняне перестали приносить жертву богу Эа . И он решил наказать их …обильным снегом в горах. Жрецы Ниневии и других самых близких городов знали местонахождение священного храма у истоков Ефрата . В этом храме стояла статуя великого Эа . Через две недели утомительного и долгого пути жрецы пришли в храм. Они принесли в жертву двенадцать быков. Добрый бог Эа смиловался над ними и остановил весеннее наводнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские приёмы работы с текстом на уроках истории

Обобщение опыта работы учителя истории....

Программа коррекции нарушений навыка работы над текстом на уроках истории

Учащиеся 7 класса с ОВЗ в большей степени не умеют работать с текстом учебника и дидактического материала в силу своих специфических особенностей, которые заключаются в вязкости мышления, неумении сос...

система работы с текстом на уроке немецкого языка

Приемы и выды заданий для работы с тестом...

методическая разработка по теме"Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ"

В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником....

Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...

Система работы с текстом на уроках истории и обществознания

Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами средств массовой информации, поток которых непреры...