Урок путешествие "В театре Диониса"
план-конспект урока по истории (5 класс)
урок истории в 5 классе "В театре Диониса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок путешествие "В театре Диониса" | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
В ТЕАТРЕ ДИОНИСА
Педагогические | Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Древней Греции, формированию представлений о том, что театр для жителей Греции был самым массовым и любимым видом искусства; создать условия для раскрытия одной из задач театрального искусства – быть школой воспитания высоких гражданских чувств, пониманию того, что демократия способствует раскрытию творческого потенциала личности, ее свободному самовыражению в творчестве |
Тип и вид урока | Урок открытия нового знания / урок-путешествие |
Планируемые | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира |
Личностные | Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; принятие правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека; проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности |
Метапредметные результаты | Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Основное содержание темы, понятия и термины | Происхождение театра и его устройство. Как происходили театральные представления. Великие поэты Греции: Софокл, Аристофан. Сатиры, театр, орхестра, скене, трагедия, комедия |
Образовательные ресурсы | Учебник. Материалы для работы в группах. Презентация. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Мотивационный этап | Фронтальная. Словесный. Слово учителя 3 мин | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку - Здравствуйте, меня зовут Светлана Павловна. На сегодняшнем уроке вы будете работать в группах, вы можете вставать, негромко обсуждать ответы, за верно выполненные задания получать жетоны, в конце урока мы подведем итоги. Важным условием нашего состязания, является то, что каждый раз отвечать должен разный человек из группы. У вас будет время для подготовки и обсуждения ответов. Желаю вам всем удачи! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. 5 мин | –(СЛАЙД №1) В Древней Греции одним из главных праздников были Дионисии, проходили они в марте или апреле и знаменовали собой окончания зимы. В эти дни устраивались представления посмотреть на которые собирались все жители города. Греки облачались в козлиные шкуры и маски, подражая лесным богам-сатирам. Сначала, представления проходили на улицах и площадях полиса, со временем были построены специальные здания для их проведения. Ответ, как назывались эти здания запишите на карточке №1 и поднимите, чтобы я увидела –(СЛАЙД №2) ЖЕТОНЫ - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, сформулируйте тему, куда мы отправимся в ходе нашего путешествия. «В театре Диониса» –(СЛАЙД №3) | Объясняют значение понятия «театр». Формулируют тему урока. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли | Беседа по вопросам |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. | – Ребята, а вы когда-нибудь были в театре? – Как вы думаете, будет ли древнегреческий театр отличаться от современного? (СЛАЙД №4) – Это мы и выясним в ходе нашего урока | Называют известные театры, рассказывают, какие театры посещали. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Познавательные: высказывают предположения. | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ, | -Для начала нам необходимо выяснить, как же был устроен древнегреческий театр? На листах №2 перед вами тексты, поработав с которыми вы должны обозначить на иллюстрации соответствующими цифрами части древнегреческого театра. (Слайд №5) Время на работу 5 минут ЖЕТОНЫ Места для зрителей – в форме рупора для акустики. Орхестра – круглая площадка в центре. Скене – пристройка для декораций и хранения костюмов, масок. | Работают с текстовым и иллюстративным материалом | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Коммуникативные: воспринимают рассказ учителя | Беседа по вопросам |
Здание театра, актеры и хор | Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. 5 мин | А теперь блицопрос. Каждая группа отвечает на заданный ей вопрос, опираясь на текст. - Как распределялись места для зрителей? – Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? - Что делал хор во время представления? – Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени? - Какие названия частей древнегреческого театра схожи с современными словами? СКЕНЕ_ СЦЕНА ОРХЕСТРА_ОРКЕСТР ЖЕТОНЫ | Описывают древнегреческий театр. Называют части театра. Высказывают свое мнение при обсуждении вопросов | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Беседа по вопросам, рассказ по картине |
ФИЗМИНУТКА для глаз 3 мин (СЛАЙД №6) | |||||
трагедии и комедии | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа 10 мин | -Театральные представления устраивали лишь несколько раз в году. Поэты актеры и хоры состязались в таланте и мастерстве, представления шли целый день. Победителей и лучшую постановку называли сами зрители. - Задача каждой группы выразительно прочитать отрывок постановки на зеленых листах. Внимательно следите за текстами, так как я в любой момент могу попросить выступить представителей другой группы. Чтение отрывков. Назовите название постановок и авторов. (Слайд №7) Теперь покажите маску, какой вид представления трагедия или комедия у вас. ЖЕТОНЫ Очень интересно, что трагедию называли «песнь козлов»-главный герой, как правило погибал. Комедию же называли «песнь веселых поселян»- веселые сценки были со счастливым концом. | Читают выразительно текст. Различают комедию и трагедию, раскрывают значения терминов | Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста; осуществляют сравнение | Беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний | Групповая. Практический, словесный. Работа с таблицей, беседа | Предлагает сравнить древнегреческий и современный театры, заполнить таблицу Осуществляет проверку выполненной работы. – Какое проблемное задание было в начале урока. Что нам необходимо было сравнить? Давайте, устно заполним таблицу. (СЛАЙД № 8,9) ЖЕТОНЫ Подсчет жетонов. ИТОГ. | Заполняют таблицу. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе, задавать вопросы; понимают речь других | Таблица, беседа по вопросам |
VI. Рефлексия | Индивидуальная | «Незаконченное предложение» (СЛАЙД № 10) КРОССВОРД ??? | |||
VIIи | Фонтальная. Словесный. | (СЛАЙД № 11) Параграф 39.на отметку «удовлетворительно»- заполнить кроссворд, на «хорошо» и «отлично» дополнительно ответить на вопросы к параграфу Большое спасибо, за работу на уроке. | Воспринимают | Регулятивные: принимают учебную задачу | Задания сценировки |
Ресурсный материал к уроку
Приложение
Вопросы | Древнегреческий театр | Современный театр |
Где происходят представления? | В особом здании под открытым небом | В особом здании, чаще всего закрытом |
Как часто происходят представления? | Несколько раз в год | Постоянно |
Кто может быть зрителем? | Любой, купивший билет (беднякам выдавали деньги для покупки билета) | Любой, купивший билет |
Кто участвует в представлениях | Профессиональные актеры | Профессиональные актеры |
Кто исполняет мужские и женские роли? | Мужчины | Мужчины и женщины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе на тему: «В театре Диониса».
В конспекте для проведения урока истории в 5 классе на тему: «В театре Диониса» описаны не только возникновение театра, его устройство, жанры, авторы комедий и трагедий, но и приведены ист...
методическая разработка урока истории в логике ИКТ "В театре Диониса",5 кл.
методическая разработка с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах...
методическая разработка урока истории в логике ИКТ "В театре Диониса",5 кл.
методическая разработка с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах...
интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"
Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по истории в 5 классе «В театре Диониса»
План-конспект урока по ФГОС по истории в 5 классе "В театре Диониса"...
урок" В театре Диониса "
Открытый урок с использованием ИКТв 5 классе ....
Конспект урока "В театре Диониса"
Разработка урока для обучающихся 5 класса по теме "В театре Диониса"...