ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по истории в 5 классе «В театре Диониса»
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
План-конспект урока по ФГОС по истории в 5 классе "В театре Диониса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ФГОС | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В театре Диониса
(Тема урока)
- Ямкова Светлана Николаевна
- МОУ «ООШ п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»
- Учитель
- История Древнего мира
- 5 класс
- Тема «В театре Диониса», урок № 45
- История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2010
- Цель урока: создание представления о греческом театре, его устройстве, времени возникновения, знакомство с именами авторов комедий и трагедий, развитие навыков работы с источником, текстом учебника, «линией времени»; воспитание чувства прекрасного, чувства уважения, к культурному наследию других народов, формирование системы нравственных ценностей.
- Задачи:
- обучающая: рассмотреть понятия: «театр», «орхестра», «скене», «комедия», «трагедия», рассмотреть хронологические рамки возникновения театра, подвести к пониманию того, что появление театра у древних греков было связано с религией, познакомиться с именами авторов трагедий, комедий;
- развивающая: развивать навыки словарной работы, творческого воображения, продолжить формировать умение работать с текстом учебника, историческим источником, интернет-ресурсами, выделять в тексте главное, сравнивать различные эпохи, развивать коммуникативные умения учащихся;
- воспитательная: развивать творческую активность учащихся, воспитывать интерес и уважение к культурному наследию других народов, формировать систему нравственных ценностей.
10. Ожидаемые результаты: учащиеся смогут объяснить понятия: «театр», «орхестра», «скене», «комедия», «трагедия», определить время возникновения театра в Древней Греции (век), называть имена авторов комедий, трагедий, научаться извлекать информацию и оформлять её в виде плана, схемы, анализировать источник, получат опыт сотрудничества при работе в парах, группах, проявят интерес и проникнуться уважением к культуре другого народа, смогут совершать действия нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”).
11. Тип урока: урок «открытия новых знаний».
12. Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая.
13. Оборудование урока: компьютер, проектор.
14. План:
1. История возникновения театра в Древней Греции.
2. Устройство театра.
3. Как проходили представления.
4. Какие пьесы исполнялись.
15. Структура и ход урока.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1.Мотивация. | Вопрос: «Ребята, вы бывали в театре?» «Что вам запомнилось?». Слова ассоциации. Составить предложение о театре. | Ответы учащихся. Актёры, сцена, аплодисменты Составление предложений. Запись в тетради. Чтение вслух. | Самоопределение, оценивание. | ||
2. Актуализация. | Какова тема урока? Учитель предлагает вариант учебника «В театре Диониса». Кто такой Дионис? (№2 ЕК ЦОР сл. №3) Почему с его именем связано возникновение театра в Греции? | Предлагают варианты. (Театр в Древней Греции). Ответы учащихся. Работа с источником (группы.) | Религия, боги | Анализ, извлечение новой информации. Участвуют в обсуждении содержания материала. | |
3. Выявление места затруднения. | Достаточно ли имеющихся знаний? | Ставят цель. | Оценивание | Определять цель, волевая саморегуляция. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Предлагает разработать план дальнейшей совместной работы. | Выбирают план достижения цели:
| Самоопределение, смыслообразование. | Планирование, прогнозирование, поиск нужной информации, учёт разных мнений, выражение своих мыслей, готовность к сотрудничеству с соучениками. | |
5.Реализация проекта. Динамическая пауза | Задания по «линии времени» на определение времени возникновения театра. №2 ЕК ЦОР (сл. №4) Что означает слово «театр»? Каково устройство театра? (сл. №5) Задания группам. 1 группа – Что такое «скене»? 2 группа – «орхестра». 3 группа – места для зрителей (театрон). №2 ЕК ЦОР (сл. № 8,9) Работа с терминами «трагедия», «комедия». Кто был героями представлений? (сл. № 10). Кто был авторами произведений? (сл. 13, 14, 15) Предлагает отдохнуть | Работа в группах по решению задач. Работа со словарём. (интернет – ресурс). Запись в тетради. Работа по иллюстрации в учебнике. Работа с текстом учебника. Заполнение плана «Древнегреческий театр».
Словарная работа. Запись в тетрадь в виде схемы. Опережающее задание. Сообщения учащихся (Софокл, Аристофан, Эсхил). Заполняют таблицу. Проводят физ. минутку. | Выражать своё мнение, аргументировать, учитывать разные мнения. Формирование ответственного отношения к своему здоровью. | Умение работать с хронологией. Определение терминов. Знакомство с именами: Софокл, Аристофан, Эсхил. Устройство театра. | Подведение под понятие, поиск необходимой информации, работа с интернет-ресурсами, составление плана, схемы, анализ, управление поведением партнёра. Представлять информацию. |
| Учитель предлагает составить схему «Виды представлений», выполнить задание в РТ. | Составление схемы. (пары) Раб. тетрадь № 43 | Осмысление | Термины, устройство. | Составлять схему, обобщать. |
| № 1 ФЦИОР, проверочный модуль | Выполнение заданий, самопроверка, ситуация успеха. | Оценивание, объяснять смысл своих оценок | Анализ, синтез, самоорганизация, сравнивать явления. | |
| Согласны ли вы с высказыванием Аристофана? Предлагает записать д/з: Подумайте роль кого вам ближе в «Антигоне». Почему? Изготовить маску (по желанию). | Индивидуальная работа с цитатами Софокла, Аристофана. | Нравственно-этическое оценивание, самоопределение в жизненных ценностях, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Роль театра. | Извлечение информации, участвуют в обсуждении , учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
| Организация рефлексии | - Я не знал (а)… - Теперь я знаю… - Мои достижения на уроке… - Было непросто ... | Самооценка, адекватное понимание причин успеха, неуспеха. | Выражение своих мыслей, контроль и оценка процесса результата деятельности. |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР Древнегреческий театр | Проверочный | Тестовые задания (план театра, великие драматурги, атрибуты, особенности театра) | http://fcior.edu.ru/card/4468/drevnegrecheskiy-teatr.html |
2 | ЕК ЦОР Греческий театр | Проверочный Информационный | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eaedab31-fe6d-4e05-8bfc-d3d18a9dbd50/? |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Приложение
1.Работа в группах
Источник «Миф о Дионисе»
Один из мифов гласит: «Дионис странствует по всей земле, окруженный толпами сатиров. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в этой стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново».
Текст учебника «Великие Дионисии»
В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия – Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Весёлое шествие ряженых двигалось по улицам города и останавливалось где-нибудь на площади. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, и были первыми театральными зрелищами: запевала и ряженые являлись актёрами, а зрителями – всё население города.
2. Задания по «линии времени» на определение времени возникновения театра.
Первая группа: На «линии времени» отметить год первых олимпийских игр. Театр возник спустя приблизительно 300 лет после проведения первых игр. В каком веке возник театр?
Вторая группа: На «линии времени» отметить нынешний год. Учёные считают, что театр возник примерно две с половиной тысячи лет назад. В каком веке возник театр?
3. Цитата
«Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых».
Аристофан, древнегреческий драматург.
Комедия «лягушки».
4. Работа с цитатами
«Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучаться».
Геродот Галикарнасский
Софокл «Антигона»
Я ненавижу тех, кто, уличенный,
Прикрашивает сделанное зло.
Я рождена любить,
Не ненавидеть.
Копи себе богатства, если хочешь,
Живи как царь, но если счастья нет -
То не отдам я даже тени дыма
За это все со счастием сравнив.
Цитаты из комедий Аристофана
- Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно.
- У короткого ума - длинный язык.
- Где хорошо, там и родина.
- Прекрасная вещь - общение с мудрецом.
- Старик — вдвойне ребенок.
- Хитрить, как лиса, человеку стыдно, Сумой переметной быть не следует.
- Против злословия клеветника нет лекарства.
Когда мне должен кто, отлично помню я, Но если должен я, не помню, хоть убе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.
Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...
План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе
“Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....
Методическая разработка план конспект по истории 5 класс "В театре Диониса"
В данной методической разработке представлен урок истории в 5 классе, с его целями и задачами и с поэтапным и подробным планированием.Главными целями урока являются:Образовательная:-Познакомить ...
План – конспект открытого урока по английскому языку по теме: "Театр и кино"
Активизировать тематическую лексику в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся...
Методическая разработка план конспект по истории 5 класс "В театре Диониса"
В данной методической разработке представлен урок истории в 5 классе, с его целями и задачами и с поэтапным и подробным планированием.Главными целями урока являются:Образовательная:-Познакомить с прои...