История. Дистанционное обучение 7 "А" класс
план-конспект занятия по истории (7 класс)
Материалы для дистанционного урока по истории .
Тема: "Внешняя политика во второй половине XVI в."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._vneshnyaya_politika_ivana_iv_urok_1.docx | 374.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внешняя политика России во второй половине XVI в.
Как вы думаете, должен ли правитель одновременно с реформами внутри государства вести активную внешнюю политику?
А. Война и реформы несовместимы в государственной политике; правитель подобно Ивану Грозному, взявшийся за оба дела сразу, неминуемо проиграет.
Б. Реформы дают результаты через много лет, а победоносная война – сразу; дальновидный правитель должен сначала воевать, и только затем заниматься обновлением общества.
В. Задуманные царём реформы, не могли быть реализованы полностью без новых ресурсов и возможностей, они появились в России благодаря активной внешней политике.
Подумайте над вариантами ответа, и выберите тот, который вам кажется верным. Свой выбор аргументируйте!
Часть I (урок 12.02.2020)
Задание 1: Начните знакомится с видеоуроком https://resh.edu.ru/subject/lesson/2046/main/ и выпишите в тетрадь цели походов Ивана IV на Казанское и Астраханское ханство.
Задание 2. Проследите по атласу походы русских войск против Казанского и Астраханского ханств. Отметьте на ленте времени (в тетради) даты взятия Астраханского и Казанского ханств. Не забудьте правильно оформить ленту времени!
Задание 3: Каково значение походов Ивана IV на Казанское и Астраханское ханства? Выпишите в тетрадь значение (п.3 стр. 62).
Задание 4: Продолжите смотреть видеофрагмент https://resh.edu.ru/subject/lesson/2046/main/ ( 4 мин.13 сек от начала) и охарактеризуйте отношения России с Крымским ханством.
Прибегая к знаниям истории Средневековья, вспомните, кто такой вассал?
Выпишите определение понятия «засечная черта».
Задание 5. Прочтите отрывок из повести «Описание Сибирского царства»
«По обе стороны великой реки Обь и Иртыша и иных рек живут татары, отсяки, самоеды, разными народами своими.<…> А живут в лесах тёмных над водами; зимние юрты деревянные – в землях, как в погребах, от великих морозов, а летние юрты имеют в других местах… <…> С весны у них и во всё лето до осени бывает множество мошки и комаров, а ночью под кроватью же кладут огонь и курево, дабы комары и мошки дали ночью уснуть. А питаются все звериным мясом и птичьим да рыбою, хлеба же не сеют. <…> А ездят зимним путём нартами на собаках и на оленях домашних, потому что на конях из-за великих снегов ездить невозможно. Княжцы же их имеют у себя по 100, по 200, по 500, по 1000 оленей, а те олени питаются мхом и травою, и молоко у них доят на потребу свою.»
Юрта – переносное каркасное жилище.
Нарты – узкие длинные сани.
Как автор описывает Сибирское ханство? (климатические условия, уровень жизни?)
Пользуясь видеофрагментом https://resh.edu.ru/subject/lesson/2046/main/ (08 мин. 15 сек.) выпишите причины заинтересованности русских купцов Сибирским ханством.
Проследите по атласу поход Ермака Тимофеевича и отметьте на ленте времени год присоединения Сибирского ханства.
Задание 6. Рассмотрите картину В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» и ответьте на вопросы:
- Как вы думаете, по каким источникам художник смог нарисовать события трёхсотлетней давности?
- В тексте учебника найдите слова, которыми можно прокомментировать сюжет картины, зачитайте их.
- Почему Сибирское ханство пало? Как на этот вопрос отвечает Суриков В.И.?
Задание 7. Каково значение присоединения Сибири? (свой ответ выпишите в тетрадь).
Домашнее задание:
§7-8 (пункт 1-6), вопросы №1-4 устно.
- РТ стр. 28 № 1-3
- Стр. 69 «Изучаем документ» №1 – ответьте на вопросы устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. История. 10 класс.
Дистанционное обучение. История. 10 класс....
мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»
Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...
Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»
Данная программа предполагает изучение истории России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Из опыта работы учителя истории (дистанционное обучение детей с ОВЗ)
дистанционное обучение...